Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:23, шпаргалка

Описание работы

1. Орг-ция как субъект и объект предпринимательской деят-ти.
2. Среда функционирования орг-ции: макро-, мезо-, микро-среда.
3. Доходы и расходы орг-ции: сущность и классификация.
4. Потенциал полиграф. предпр.. и основы его формир-я.
5. Осн. и оборотн. ср-ва полиграф. предпр..: характерные черты, состав, показатели использования.

Работа содержит 1 файл

ШПОРЫ -ГОСы 2011.doc

— 827.00 Кб (Скачать)

Произвед, кот не яв-ся объектом авт права: офиц док-ты, госуд  символы, произвед народного твор-ва, сообщ о событиях и фактах. Возникнов авт права д/б зарегистрир у нотариуса. Автору принадл имуществ и неимущ права. Неимуществ права: право признаваться автором произвед; право на имя; право на обнародование произвед в любой форме;право на защиту.Имуществ права – исключит права на использов произвед: воспроизводить, распрстранять, и др... Авт право действ в теч всей жизни, и 70 лет после смерти,далее перходит в обществ достояние. Автор м указывать наследников Автор м передавать имущ права только по дог-ру: дог о передаче исключит иммущ прав и дог о передаче исключит неимущ прав. Услов авт.дог-ра:способы использ произвед;срок и территория на кот передается право;размер вознаграждения и порядок опреедления размера за каждый способ исп произвед.Если срок не указан, то не выше 5 лет. Если территор не указ,то только РФ.

Формы оплаты авт гонорара м/б :ставка гонорара за 1 авт лист;аккордная форма оплаты за все произвед независимо от объема; % кот-ый составл-ет гонорар от опт. цены. Особые усл дог-ра опред право изд-ва на публикацию произвед за рубежом. Расторжен дог-ра из-за непригодность произвед к изданию, нарушение сроков без уважит причин. При закл дог-ра размер аванса сост 25% от гонорара, при одобрении оригинала 60%.

 

 

 

81.Кол-венные ед. измерения издательской продукции

Абсолютные ед.: Изд.ассортимент-число изданий, выпущенных издат-ом за опред-ное время.

Издание-произведение печати, полиграфически самостоятельно оформленное, прошедшее ред-изд обработку, имеющее выходные сведения, предназначенное д/ передачи инф-ии, содержащейся в нем. Экземпляр- отдельная ед. данного издания Тираж- общее число экземпляров одного и того же издания.

ед. измерения объема издания:

Печ.л. - ед. изм-я объема полиграфически оформленного издания; физ.печ.л.-1/2 б.л.; усл.печ.л- печ.л. приведенный к ф.60*90

Авт.лист-ед. изм-я объема литепроизведения=40тыс.зн., Иллюст.=3000 см кв., Стихов=700 строк, Издательский лист-ед. измерения объема всего издания

ед. измерения листажа(Листаж=объем из*тираж(л-отт)Емкость=(объём в изд.л*40000 зн.)/число печ.листов в книге)

Средние величины:

  1. средне арифметическая - по ассор-ту.: сред.объем и средний тираж издания.
  2. средне взвешанные- устанавливаются по ассортименту изд.массы

средний объем экз. и  средний тираж 1 листа

сред объем изд.= объем  всех изд/число изд(наим)

средний тираж издания= сумма тиражей всех изд/число изд.(наим);средний объем экз.= суммарный листаж/суммарный тираж;

средний тираж 1 листа= сумм листаж/суммарный объем;

сред коэф емкости  печ листа= сумм объем в изд.листах/объем в печ листах;

сред коэф емкости печ л-отт= сумм листаж в изд.л./суммарный листаж в печ.листах.;

 

82. Планир-е в издат-е: стратегическое ,тематическое и оперативное.

Оперативное планир-е в издат-е.

Оперативный - основа тек-ей деят-ти издат-а. включают только те произведения, кот. будут изданы в планируемом году. Годовой тематический план выпуска состоит из тех же разделов и подразделов, что и план редподтотовки: подразделы его также формируются по видам литературы.

Основная задача-регулирование сроков выполнения плана выпуска изданий по тематике и кол-ым показ-ям. на выявление и устранение причин, мешающих планируемой работе,. ОП д.б. тематическим и охватывать осн. процессы издания книги. На каждой стадии про-го пр-сса д б min необх-ые запасы литер-ого мат-ла. Лит. мат-р , наход-ся на той или иной стадии обработки, называется изд-им портфелем. Договорной портфель - произведения, кот. ещё не написаны или д.б. написаны авторами по изд-им дог-ам, авторские оригиналы, находящиеся у автора на доработке или в изд-ве до их одобрения. Редакционный портфель - произведения, кот. одобрены изд-ом и наход-ся в редакционной обработке до сдачи в произв-ый отдел изд-ва. Произ-венный портфель – оригиналы, одобренные редакцией. нах-ся в произ-ве. Портфельный запас – размер портфеля в изд-их листах, взятый на любой день. Запасы зависят от: среднего объёма изданий (в изд-их листах), однодневного выпуска соответствующего раздела лит-ры (исходя из годового выпуска), длительности нахождения лит-ого матер-ла в каждом из портфелей.

Нормативный запас  портфелей = ср. объём однодн. выпуска лит-ого матер-ла данного раздела*нормативный срок нахождения ориг-ла в портфеле. ср. объём однодн. выпуска=год.объём выпуска / 365 дн.

Опред-ие норм-ых запасов в каждом из изд.портфелей важно д/ обесп-ния планомерной работы изд-ва, ОП-ия и д/ расчёта оборотн. средств.

Тематическое планир-е

Тематический план состоит из перечня названий литературных и др. печатных произведений, кот. д.б. выпущены за опред-ный период. в план включают наиболее важные и актуальные разделы.

Тематическое планир-е -подготовка персп-го тем. плана выпуска лит-ры, плана редакционно-подготовительных работ и на их основе — годового тематического плана выпуска литературы издат-а.

Персп-ное тем. планир-е - главные напр-я на 3 — 5 лет.Перспективный тем. план составляется по укрупненным тем-м разделам и подразделам литературы. На основе персп-нго тем. плана составляют план редподтотовки.( произв-я, над кот. будет работать издат-во в планируемом году), чтобы обеспечить выпуск их в основном году, след. за планируемым. состав-ся по трем разделам изданий: 1) книги и брошюры; 2) периодические издания; 3) изоиздания, нотные, картографические и др. печатные произведения. Первый раздел делится на три подраздела: а) собств. издания; б) совместные; в) заказные издания. Подразделы формируются по целевому назначению изданий (научные, учебные, справочные и т.д.).

Годовой тематический план выпуска изданий формируется на основе плана редподтотовки.

 

 

83. Расчет  потребности в мат-лах (бумага д/ блока, переплетной крышки, картон).

 В России производится бумага: типографская; офсетная; бумага д/ глубокой печати; газетная; мелованная. Бумага: потребность в ней рассчитывается по видам продукции, разделам лит-ры, изданиям или сериям, по сортам (наим-ям), номерам и по массе 1м2 (отдельно листовая и ролевая). Расчет ведется раздельно на книг, изоизданий, нот и др. изданий; на вклейки, вкладки и карты; на обложку, суперобложку и форзац – в печатных л-отт, прив. к ф. 60*90 см, и в кв.м. или в тоннаже (обычно в тоннаже).

 Исх.данные: вид бумаги, масса 1 м2 в гр, площадь 1 б.л. в см2 2) , объем издания в б.л., нормы отходов бумаги на тех. нужды, тираж,, крас-ть, число запечатываемых сторон.

Д/ расчета кол-ва бумаги, на издание, в тоннах, используют формулу:

K = (S*M*V*N+T) / 106 , где

S – площадь бумажного  листа, м2; M – масса 1 м2, г; V – объем издания в бумажных листах; N – тираж издания, экз.; T – норма отходов на технологические нужды произ-ва, г; 106 – коэффициент д/ перевода массы из гр. в т.

Имеются отраслевые нормативы д/ опред-ия необх. кол-ва бумаги на тираж. Кол-во отходов бумаги на приладку опрея в б.л., а по остальным статьям расхода (печатание, фальцовка, и др.) – в %ах от кол-ва бумаги (без отходов), необх-й д/ печати.

 Картон: 1) устан-ся ширина и высота картонной сторонки: ширина стандартного формата обрезанного книжного блока - 3мм при малом формате издания (не более 100*165 мм), 2 мм при среднем формате издания (до 170*240) и 1мм при большом формате издания (205*260 и выше), высота стандартного формата обрез-го блока + 4мм при малом формате издания, 6мм – при среднем, 8мм – при большем; 2) количество сторонок из листа картона (меньшая сторона/ ширина сторонки,-20-40мм обрезаемых кромок, a большая сторона/высота сторонки-20-40мм обрезаемых кромок, и целые части полученных от деления чисел перемножают); 3) количество переплетных крышек с одного листа картона (п.2/2); 4) кол-во листов картона на изд-ние (тираж/п.3)

5) масса одного листа картона(площадь*массу 1м2), масса всех листов наиздание (масса одного листа*число листов); 6) отходы = 5%

иначе рассчитывают кол-во картона на издание в цельно картонной переплетной крышке.

1)Ширина: 2Ш + 2К + хТ0 + 8, где I – ширина обрез-го кн-го блока; К – толщина картона; хТ0 – длина дуги кругленного или круглого (кашированного) корешка; Т0 – толщина обрезанного блока; х – коэффициент д/ расчета длины дуги кругленного или круглого корешка. Высота, = В+6мм (д/ всех форматов), где В – высота обрезанного блока. Дальнейшие действия такие же, как при расчете кол-ва картона д/ сторонок, только в п3 не делить на 2

 

 

84. Осн. концепции маркетинга

Концепции маркетинга –наиб. общие подходы к решению задач достижения желаемого ур-ня сбыта на разных рынках, принципы их решения, кот. являются основой упр-ия маркетингом.

  1. Концепция совершенствования произ-ва. Применение - рынок ненасыщен, или/и  себест-ть тов-а слишком высока, ее необходимо снизить. 2)Концепция совершенствования тов-а. потребители будут покупать тов-ы наивысшего кач-ва, с наилучшими эксплуатационными свойствами и хар-ками,.
  2. Концепция интенсификации коммерческих усилий.. Исполь-тся агрессивная и назойливая реклама. Долгосрочные рез-таты деят-ти предпр.., руководствующегося этой концепцией, неблагоприятны.
  3. Концепция чистого маркетинга. Суть «Отыщите потребности и удовлетворите их» или «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести».
  4. Концепция соц.-этического маркетинга.

 

 

85 упр-ие маркетингом в орг-ции

упр-ие маркетингом – это целенапра-ная деят-ть по регулированию позиций субъекта произ--хоз деят-ти на рынке на основе выполнения функций прогнозирования, планир-я, орг-ции, координирования, регулирования, учета и контроля

Цель - познать клиента  и воздействовать на него.

Осн. вариантами орг.структур отдела маркетинга на предпр-и могут быть: Функциональная, Тов-ная, Рыночная, смешанная (тов-но-рыночная)

Планир-е- четкое опред-ие объекта, стратегии и цели деят-ти фирмы на рынке, созд-ие плана, контроль.

.

86 Типы стратегий  маркетинговой деят-ти организаций

Стратегия маркетинга – комплекс базовых решений, напра-ных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собств. возможностей. Цель – опред-ие осн. приор. напр-ний развития фирмы.

Виды стратегий1).диверсификации – развитие новых видов продукта, новых напр-ний деят-ти, вход на новые рынки. 2) глобализации – захват национальных рынков большого кол-ва стран  3) сегментирование рынка –последов-е завоевание различных групп покупателей (сегментов). 4) инновации - создание изделий, не имеющих на рынке аналогов по своему назначению. 5) инновац. имитации - копирование новшеств, разраб-ых конкурентами, 6) технологические –создания уникальных, кач-в. продуктов. акцент – на научные иссл-ия  7) кооперации – используя уникальные преимущества конкурентов, заключивших договор о сотрудничестве.

В рамках общей стратегии  разрабатываются более конкретные частные стратегии

 

87.Маркетинговын  исслед-ния рынка: цели,задачи,методы

 

Маркет.исслед-ия - Сбор инф-ии, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые д/ маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу.

маркетинговое исслед-ние – это любая исслед-ская деят-ть, напр-ная на удовл-ние инф-ионно-аналитических потребностей маркетинга

Цель – создать инф-ионно-аналитическую базу д/ принятия маркет-ых решений д/ сижения ур-ня неопред-ности, связанной с ними

Группы целей:

- поисковые - предусматривающие сбор дополнительной инф-ии,

- описательные - детальное описание отде-х факторов и явлений, их взаимосвязей и влияния;

- экспериментальные проверка сущ-ния и форм причинно-следственных связей м/у спросом, хар-ками тов-а (цена, упаковка, имидж и т.п.) и потребителя (возраст, пол, доход,)

- оправдательные – подкрепление инф-ией уже

Задачи - нахождение потенц. покупателей, изучение их потребностей, спроса, и конъюнктуры рынка.

процесс исслед-:

1.Опред-ие проблемы и целей исслед-ния.

2.Разработка плана исслед-ний. (Выбор методов. Опред-ие типа требуемой инф-ии и её источников Разработка выборочного плана и опред-ие объема выборки.)

3.Реализация плана исслед-ний..(Сбор данных.Анализ данных.)

4.Интерпретация полученных рез-татов и их доведение до произ-ва

1)полевые иссл-ия (инф.от  потребителя). 2) кабинетные иссл-ия 

 

 

88. Понятие и задачи  сбытовой политики орг-ии.

Сбыт - : транспортировка, складирование, хранение, доработка, передвижение к оптовым и розничным торг звеньям, предпродажная подготовка и продажа тов-а.

Сбытовая политика – разработка пути движения тов-а от издателя к покупателю. Разработка сбытовой политики предпр.. в выборе наиболее эфф-ной сис-мы, каналов и методов сбыта применительно к конкретным рынкам. Уровни каналы сбыта: канал 0-го ур-ня (произв-ль-потребит); -прямой канал;одноуровневый (произ-розн-потребит); двухуровневый  (произ-опт-розн-потреб); трехуровн(произ-опт-мелкоопт-розн-потребит). – косвенные. Содержание сбытовой политики: 1) Выбор целевого рынка или его сегмента. 2) Выбор сис-мы сбыта-собств-я, посредники, совиестная.3) Выбор каналов и методов сбыта..4) Выбор способа и времени выхода на рынок. Стратегии охвата рынка: 1.Интенсивный сбыт (макс. возможное число точек продаж и складов). 2. Избирательный сбыт (д/ тов-ов предварительного выбора). 3. Эксклюз-е распространение и франшиза.

Типы посредников: Оптовый торговец, розничный торговец, интегрированное распределение, брокер. Роль сбыта в деят-ти предпр..:1. Опред-ие окончательных рез-татов всех усилий предпр.., напра-ных на развитие произ-ва и получение макс.й прибыли.2.Приспосабливая сбыт к запросам потребителя, производитель имеет гораздо больше шансов д/ успеха в конкурентной борьбе. 3. Сбытовая сеть (сортировка, фасовка, упаковка). 4.Изучаются вкусы и предпочтения потребителей.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"