Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:23, шпаргалка
1. Орг-ция как субъект и объект предпринимательской деят-ти.
2. Среда функционирования орг-ции: макро-, мезо-, микро-среда.
3. Доходы и расходы орг-ции: сущность и классификация.
4. Потенциал полиграф. предпр.. и основы его формир-я.
5. Осн. и оборотн. ср-ва полиграф. предпр..: характерные черты, состав, показатели использования.
Инвестиции - ден. ср-ва, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деят-ти в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
В России правовое обесп-ние инвестиц деят-ти -
Центральной правовой проблемой формир-я благоприятного инвестиц климата является проблема гарантий прав собственности, особенно реального обесп-ния прав частной собственности. Д/ иностранных инвестиций необходимо использ-е преимущественно частноправового (или гражданско-правового) регулирования, при котором принимающая сторона и иностранный инвестор выступают в кач-ве равноправных сторон в отношениях, основанных на договоре м/у ними.
Важным напр-нием улучшения юридической основы привлечения иностранных инвестиций является также подключение России к м/ународной сис-ме правового обесп-ния в области инвестиц деят-ти.
Инвестиционная деят-ть затрудняется также серьезной несогласованностью правовых подходов к регулированию этой сферы, кот. имеется в законодательствах субъектов Российской Федерации. Как и в др. областях, здесь господствует обилие нормативных актов на уровне ведомств при отсутствии какой-либо координации даже в целях обесп-ния единообразной юридической техники.
Законы:
1. Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" №160-ФЗ от 9 июля 1999 г.
3. Законодательство субъектов РФ.
Законодательство по отраслевым вопросам (в кредитной сфере, строительство…)
4. Гражданский кодекс РФ.
Правовое обесп-ние инвестиц деят-ти
Приняты законы “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР” и “Об инвестиц деят-ти в РСФСР”, кот. должны улучшить законодательную базу д/ инвестиций, гарантировать права инвесторов на собственность и кот. предполагают:
– предоставление
бюджетных средств негосударств
– отражение в Законе принципа отношений собственности (в нём рассматриваются гос., муниципальные и частные инвесторы). По этому принципу и выделяются из федерального бюджета капитальные вложения на развитие федеральной собственности;
– равенство прав инвесторов (гарантии прав и защиты инвестиций независимо от форм собственности д/ всех инвесторов).
37. Орг-ция как сис-ма. Сис-мный подход в упр-ии
Любая орг-ция рассматривается как орг-ционно-эк. сис-ма, имеющая входы и выходы и опред-ное кол-во внешних связей.
Раньше: Орг-ция - соц. механизм д/ реализации целей (орг-ционных, групповых, индивидуальных). Сегодня орг-ция м.б. опред-а как социальная общность, кот. объединяет некот. множество индивидов д/ достижения общей цели, кот. (индивиды) действуют на основе определённых процедур и правил.
Орг-ционная сис-ма - это определённая сов-ть внутренне взаимосвяз. частей орг-ции, формирующая некую целостность.
Осн. эл-тами орг-ционной сис-мы (а значит и объектами орг-ционного упр-ия) выступают:
. произ-во
. маркетинг и сбыт
. финансы
. инф-ия
. персонал, человеческие ресурсы - обладают сис-мообразующим кач-вом,
от них зависит эфф-ть использования всех остальных ресурсов.
Эти эл-ты являются осн. объектами орг-ционного упр-ия. Но у орг-ционной сис-мы есть и другая сторона: Люди. Задача менеджера в том, чтобы способствовать координации и интеграции человеческой деят-ти.
Специализация и разделение труда. Это тоже объект упр-ия. Дробление сложных производств. процессов, операций и задач на составляющие, кот. предполагают специализацию человеческого труда.
Орг-ционная власть - это право, спос-ть (знания + навыки) и готовность (воля) руководителя проводить свою линию при подготовке, принятии и реализации управленческих решений. Каждый из этих компонентов необходим д/ реализации власти. Власть - есть взаимодействие. Функцию координации и интеграции деят-ти людей бессильный и неэфф-ный менеджер организовать не может. Орг-ционная власть - не только субъект,но и объект упр-ия.
Орг-ционная культура- присущая орг-ции сис-ма традиций, верований, ценностей, символов, ритуалов, мифов, норм общения м/у людьми. Орг-ционная культура придаёт орг-ции индивидуальность, собственное лицо. Что немаловажно, она объединяет людей, создаёт орг-ционную целостность.
Орг-ционные сис-мы можно разделить на закрытые и открытые:
Закрытая орг-ционная сис-ма - это та сис-ма, кот. не имеет связи со своей внешней средой (т. е. не обменивается с внешней средой продуктами, услугами, тов-ами и др.). Пример - натуральное хозяйство.
Открытая орг-ционная сис-ма имеет связи с внешней средой, т. е. другими орг-циями, институтами, имеющими связи с внешней средой.
Сис-мный подход в упр-ии основывается на том, что всякая орг-ция представляет собой сис-му, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собств. целями. Руководитель должен исходить из того, что д/ достижения общих целей орг-ции необходимо рассматривать ее как единую сис-му. При этом стремиться выявить и оценить взаимодействие всех ее частей и объединить их на такой основе, кот. позволит орг-ции в целом эфф-но достичь её целей.
Сис-мный подход - это подход к исслед-нию объекта (проблемы, явления, процесса) как к сис-ме, в которой выделены эл-ты, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые рез-таты его функционирования, а цели каждого из эл-тов, исходя из общего предназначения объекта.
Осн. принципы сис-много подхода:
1. Целостность, позволяющая
рассматривать одновременно сис
2. Иерархичность строения,
т.е. наличие множества (по
3. Структуризация, позволяющая анализировать эл-ты сис-мы и их взаимосвязи в рамках конкретной орг-ционной структуры. Как правило, процесс функционирования сис-мы обусловлен не столько свойствами ее отдельных эл-тов, сколько свойствами самой структуры.
4. Множественность, позволяющая использовать множество кибернети- ческих, эк. и математических моделей д/ описания отдельных эл-тов и сис-мы в целом.
38. Особенности полиграф. произ-ва как объекта упр-ия.
Предметом орг-ции произ-ва являются связи в произ-венной сис-ме предпр... Произ-во постоянно возобновляется, оно циклично и характ-ся как воспроиз-во. Неотъемлемым эл-том произ-ва является изготовленная продукция, а условием воспроиз-ва - ее своевременная реализация.
Тип орг-ции полиграф. произ-ва зависит от: широты номенклатуры продукции, повторяемости выпуска. Кроме того, тип произ-ва характ-ся рядом признаков. Среди них: ур-нь специализации рабочих мест, ур-нь специализации оборуд-я; ур-нь квалификации рабочих.
Подготовка произ-ва - это комплекс работ, напра-ных на обесп-ние полной готовности произ-ва к выпуску опред-ного вида продукции. Подготовка произ-ва на полигр. предпр..х носит комплексный характер, включающий комплексы объектов, этапов и задач подготовки произ-ва.
Производству предшествует работа по созданию и внедрению новой техники, технологии, новой продукции, новых форм орг-ции труда и упр-ия, основанных на достижениях науки и передового опыта.
Специфической особенностью полиграф. произ-ва является физическая неповторяемость изданий. В отличие от новой техники, технологии и новых видов продукции, подготовку произ-ва которых можно рассматривать как единовременный акт, подготовка изданий к производству осуществляется каждодневно, в тек-ей деят-ти предпр... Таким образом, подготовка произ-ва в полиграфии рассматривается в более широком смысле, нежели в др. отраслях промышленности. Этапы: Исследовательский, Проектирование, Экспериментальный, Внедрения.
Сложность и многообразие печатной продукции определяют наличие на полигр. предпр..х разнообразных цехов и выдвигает задачу обесп-ния координации их работы. Состав цехов предпр.. формируется при его проектировании, а также в рез-те непрерывного совершенствования произ-венного процесса.
По виду пространственной структуры различают след. формы орг-ции произ-ва: концентрацию, внутрипроиз-венную специализацию, внутрипроиз-венное кооперирование, внутрипроиз-венное комбинирование.
Орг-ция произ-венного процесса во времени направлена на обесп-ние такого сочетания осн., обслуживающих и вспомогательных процессов, кот. гарантирует наименьшие сроки изготовления продукции за счет формир-я оптимального произ-венного цикла изделия. По виду временной структуры различают формы орг-ции с последовательной, параллельной и смешанной передачей предметов труда в произ-ве.
39.Научные основы орг-ции произ-ва: сис-ма категорий, осн. эл-ты и принципы эфф-ной орг-ции произ-ва.
Сущность орг-ции произ-ва состоит в рациональном сочетании всех эл-тов произ-ва на основе установления производств. связей м/у ними д/ реализации его цели. Основополагающими задачами орг-ции произ-ва, непосредственно вытекающими из ее сущности, являются след.: обесп-ние взаимосвязей м/у вещественными эл-тами произ-ва; обесп-ние взаимосвязей м/у вещественными и личностными эл-тами произ-ва; обесп-ние взаимосвязи м/у людьми в процессе произ-ва. Целью орг-ции произ-ва является обесп-ние процесса выпуска и реализации продукции. Орг-ция произ-ва направлена на создание условий д/ эфф-ного использования всех эл-тов произ-ва с целью достижения наибольших производств. рез-татов с наименьшими затратами. Предметом орг-ции произ-ва являются связи в произ-венной сис-ме предпр... В соответствии с характером связей могут быть выделены технологические связи, кооперационные, эк. и социальные. Технологические связи в произ-венной сис-ме – это связи средств и предметов труда, обусловленные технологией произ-ва (методами выполнения работ). К технологическим связям относятся также связи человека с предметами и ср-вами труда. Кооперационные связи обусловлены специализацией оборуд-я и разделением труда в процессе совместной деят-ти. Кооперационные связи в мат-льно-вещественной части произ-ва обусловлены расположением оборуд-я (рабочих мест) в пространстве и их взаимодействии во времени. Кооперационные связи м/у работниками основаны на разделении труда. Эк. связи реализуются через оплату труда. Социальные связи – сов-ть социальных отношений м/у людьми и отдельными группами, определяющими трудовую активность, соц.-психологический климат и т. п. Содержанием орг-ции произ-ва являются методы и способы обесп-ния связей в произ-венной сис-ме предпр... Под обесп-нием связей понимается их установление, поддержание и совершенствование. Осн. принципами орг-ции произ-ва являются: соответствие орг-ции произ-ва ее целям; соответствие форм и методов орг-ции произ-ва уровню мат-льно- технического базиса; комплексность; соответствие орг-ции проивзодства конкретным произ-венно-техническим условиям; научная обоснованность; непрерывное совершенствование орг-ции произ-ва.
40. Произ-венный процесс и произ-венный цикл изготовления продукции на полиграфическом предпр-и.
Произ-венный процесс - сов-ть взаимосвяз. трудовых и естественных процессов, напра-ных на изготовление тов-а заданного кол-ва, кач-ва и ассортимента в установленные сроки. Про-ный пр-сс состоит из частичных производств. процессов, кот. состоят из операций. На ПП принята пооперационная орг-ция произ-венного процесса. Операция- это часть произ-венного процесса, выполняемая опред-ным предметом труда одним рабочим или бригадой на одном рабочем месте без переналадки оборуд-я. Местом выполнения операции является рабочее место.
Классификация производств. процессов:
Осн. процесс предназначен д/ непосредственного изготовления продукции. Он представляет собой сов-ть действий по превращению мат-лов и п/ф в готовую продукцию. В ходе основного процесса изменяется степень готовности продукции.
Совокупный осн. произ-венный процесс на полиграфическом предпр-и с полным циклом произ-ва включает в себя три стадии: допечатную, печатную и сборку или (и) отделку готовой продукции. Продуктом первой стадии полиграф. произ-венного процесса является печатная форма, второй - листы-оттиски и сфальцованные тетради, а третьей - готовая полиграфическая продукция.
К осн. операциям относятся, например, набор, верстка, монтаж и копировка при изготовлении печатных форм; печатание; фальцовка; шитье; обрезка и т.п. На выполнении осн. операций заняты осн. рабочие.
Вспомогательные процессы должны обеспечивать бесперебойное протекание основного процесса. Их рез-татом является продукция и услуги, чаще всего потребляемые самим полиграфическим предпр..м. К вспомогательным процессам относятся изготовление деталей д/ ремонта и ремонт действующего оборуд-я, произ-во различного рода приспособлений д/ собств. нужд произ-ва. Вспомогательный процесс тоже состоит из частичных процессов, но технологические связи здесь отсутствуют. Обслуживающие процессы направлены на обслуживание осн. и вспомогательных процессов. В рез-те выполнения этих процессов не создается какой-либо эк. продукт. К обслуживающим относятся процессы мат-льно-технического обесп-ния произ-ва, процессы контроля, транспортировки, складирования и т.п.
Одна из осн. задач орг-ции произ-ва состоит в том, чтобы обеспечивалось эфф-ное сочетание во времени и пространстве осн., вспомогательных и обслуживающих процессов.
Рациональное взаимодействие всех эл-тов произ-венного процесса достижимо за счет формир-я оптимального произ-венного цикла изделия.
Под произ-венным циклом понимают комплекс опред-ным образом организованных во времени осн., вспомогательных и обслуживающих процессов, необходимых д/ изготовления отдельного заказа.