Сервисное обслуживание потребителей и его влияние на коммерческую деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Развитие исследований автомобильного рынка связано с обострением проблемы реализации продукции и ростом требований к подразделениям фирм, занимающихся сервисным обслуживанием. Необходимость сервиса и его постоянного совершенствования вытекает, прежде всего, из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Высококачественный сервис продукции непременно вызывает расширение спроса на нее, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы сервисного обслуживания потребителей и его влияние на коммерческую деятельность предприятия
Понятие сервисной деятельности, её виды и функции
Развитие сервиса в России и за рубежом
Организация сервиса в коммерческой деятельности предприятия
Оценка качества сервиса и его влияние на результаты коммерческой деятельности
Глава 2. Сервисное обслуживание потребителей и его влияние на коммерческую деятельность на примере автосалона «Toyota Центр»
Региональный рынок автосервисного обслуживания на территории России
Характеристика коммерческой деятельности автосалона «Toyota Центр»
Анализ деятельности службы сервиса на примере автосалона «Toyota Центр» и оценка качества сервиса и его влияние на результаты коммерческой деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ккк.docx

— 92.15 Кб (Скачать)

Структура

     Структура организации компании четко разделена на 4 блока:

- управление - обеспечения деятельности предприятия (кадры, финансы, маркетинг, бухгалтерия);

- продажи - обеспечение торгового процесса (непосредственно процесс продажи и страхование купленных автомобилей);

- сервис - обеспечение послепродажного обслуживания покупателей;

- логистика - закупка и доставка автомобилей и запчастей.

     Такая организационная структура позволяет компании полноценно развивать оба направления своей деятельности - продажи и сервисное обслуживание. Структура предприятия может быть отнесена к линейно-функциональной.

Персонал.

     Качество работы и обслуживания «Toyota-Центр» во многом определяется кадровым составом и квалификацией сотрудников. Анализируя кадровый состав автосалона «Toyota-Центр» можно сделать следующие выводы:

· наибольшее количество сотрудников  приходится на торгово-обслуживающий  персонал, осуществляющий непосредственную работу с клиентами. 75,8% персонала  компании имеют высшее образование, 24,2% - среднее специальное (техническое);

· 58,3% сотрудников моложе 30 лет, 25% - в возрасте от 30 до 40 лет, 12,5% - от 40 до 50 лет, 4,2% - свыше 50. Таким образом, можно говорить об определенном возрастном балансе кадров в автосалоне, когда  молодость сочетается с опытом. Штат преимущественно мужской (83,3%);

· текучесть невысока. В 2011 году было уволено 2 сотрудника по собственному желанию в связи со сменой работы. В это же время на эти места  было принято 2 нового сотрудника, а  также принят на работу еще один менеджер по продажам. Можно говорить, что в автосалоне стабильный штат.

Для экономического стимулирования менеджеров по продажам установлена  следующая система оплаты труда: оклад +% от продаж. Оклад для менеджера  по продажам составляет 20 тыс. руб., для  старшего менеджера - 25 тыс. руб. Процент  колеблется от 2 до 4% в зависимости  от модели автомобиля и его стоимости. С июля 2007 года введена система  штрафов по результатам проверок работы торгового персонала с  помощью метода таинственного покупателя. Система штрафов увязана с  балльной оценкой работы менеджера.

Процесс.

     Одной из основных систем в автоцентре «Toyota-Центр» является система стандартов сервиса для торгово-сервисного персонала, а в особенности для персонала первой линии. Для менеджеров, работающих в торговом зале, обязательно выполнение следующих правил:

1. Встреча клиента. Подходить  к клиенту следует уверенно  и целенаправленно, а подходя  к клиенту, необходимо смотреть  ему в глаза, улыбка и доброжелательный  настрой обязательны. Необходимо  представиться, уточнить имя потенциального  клиента.

2. Презентация автосалона. Говорить необходимо спокойно  и четко, вовремя делая паузы.  Нельзя отвлекаться, переводя  взгляд на других людей. Вежливость  должна быть главным оружием.  Необходимо держаться от человека  следует на расстоянии 0,8-1 м. Ближе  подходить при разговоре нельзя.

3. Выяснение потребности  клиента. Необходимо задавать  наводящие вопросы, быть внимательным  к любым вопросам и пожеланиям  клиента.

4. Презентация автомобилей  и услуг.

5. Прощание. Необходимо поблагодарить  за визит, подарить что-то на  память о компании (каталог, календарь  и т.д.). В случае покупки, поблагодарить  за сделанный выбор, высказать  надежду на дальнейшее сотрудничество. Проводить к выходу, попрощаться.

     В рамках повышения качества обслуживания с начала 2008 года внедрены следующие дополнительные услуги для клиентов «Toyota-Центр», на желательность наличия которых указали клиенты в процессе опроса: возможность продлить гарантию на ранее приобретенный автомобиль, возможность хранения комплекта шин, техническая поддержка автомобилей, которым более 7 лет с момента выпуска, персональный менеджер для постоянных клиентов, срочная эвакуация автомобилей, бесплатное такси в пределах 1 часа при сервисном обслуживании автомобиля.

Физическое окружение.

     Для всех посетителей автосалона и сервисного центра «Toyota-Центр» предлагается уютное кафе, где всегда есть ароматный кофе, чай и бутерброды, салаты и горячие блюда. Также оборудована зона ожидания, для оформления которой использованы корпоративные цвета - желтый и серо-белый.

     Во время ожидания клиенты также могут воспользоваться Интернетом, для чего в салоне установлена сеть.

Принципы управления автоцентра.

     Принцип управления заключается в том, что все сотрудники подчиняются одному человеку директору авто-центра «Toyota-Центр» Бармину В. И. От него исходят все приказы и идеи, которые выполняются беспрекословно. Если поставленные цели выполняются вовремя, сотрудники получают премию, и за нарушения приказа от начальства, будет вменен штраф. Директор авто-центра «Toyota-Центр» готовит такую команду, с которой легко работать. Людей, которые легко и быстро обучаются и подчиняются всем правилам и установленным законам, данного авто-центра. Принцип работы авто-центра заключается в индивидуальном подходе к каждому клиенту т.е. получается, что:

1. Все сотрудники четко  подчиняются одному руководителю.

2. Каждый сотрудник должен  беспрекословно выполнять распоряжения  свыше, в случае обратного принимаются  меры наказания в разной форме  и наоборот.

     Существует три метода управления авто-центра «Toyota-Центр».

Экономический: В автоцентре «Toyota-Центр» заработная плата не фиксированная, рассчитывается исходя из выполненных работ. Месяц состоит из 25 рабочих дней. Переработка в организации приветствуется. Выдача заработной платы производится два раза в месяц

Административный: Часы работы сотрудника, согласно трудовому договору, с 10.00 до 20.00. Обеденный перерыв один час, в любое время до 16.00, работники  оговаривают между собой самостоятельно. В автоцентре существует дисциплина, все сотрудники приходят на рабочее место за 15 минут, до начала рабочего дня. Присутствует единая форма одежды - деловые костюмы для менеджеров и комбинезоны для работников сервиса.

Социально-психологический:

- Отмечаются все календарные  праздники

- Руководство поощряет  подарками, на дни рождения  и праздники

- Празднуется День Фирмы  (14 марта)

Функции управления авто-центра.

     Планирование - Каждый месяц, руководитель ставит определенный план выручки. За исключением нескольких месяцев, в связи с кризисом. План остается тем же. Планы на ближайшее время: создание новых PR-акций для привлечения новых клиентов и увеличения объема работ.

     Организация - руководитель, обеспечивает рабочий коллектив всем необходимым. Работа только тогда слаженная и плодотворная, когда в коллективе царит взаимопонимание, доверие и взаимопомощь. Руководитель для того чтобы работа была лучше и эффективнее должен будет хорошо продумать обязанности каждого рабочего (корпоративные стандарты).

     Мотивация - Мотивация производится в конце месяца, зависит от работы каждого сотрудника (материальная). Еще существует годовая мотивация (поощрение), каждый год отмечают лучших сотрудников и преподносят в подарок конверт с определенной суммой. Зачастую, сотруднику очень важно услышать от руководителя просто слова благодарности за сделанную работу. Мотивировать сотрудников можно при помощи тех же PR-акций. Например: Наибольшее количество выполненных заданий (работ) по акции будет поощряться доп. конвертом, за скорость и соответственно качество.

     Контроль - Ежемесячный отчет по выручке, обязательно. Каждый день проводятся шифт-митинги (пятиминутки), руководитель раздает задания на текущий день, к вечеру приезжает и проверяет выполненную работу. Каждую неделю проводятся собрания и решаются все наболевшие вопросы.

Внешняя среда:

Конкуренция

     Сегодня подобный бизнес - один из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру прибыль. Автоцентры играют определенную роль на российском рынке, способную приносить неплохой доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество автомобилей, как в нашей стране, так и за рубежом. И люди хотят для себя комфорт и надежность, а это значит, что они выбирают лучшее. Жесткая конкуренция на рынке подобных услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным PR акциям и неординарным маркетинговым идеям. Вместе с тем масштабы осуществления PR деятельности в автомобильном бизнесе в России по сравнению с за рубежом значительно меньше. Зачастую характер осуществления PR деятельности в этом бизнесе зависит от специфики, уровня и характера предоставления услуг.

     Прежде чем здесь говорить о PR следует отметить, что редко идет речь о деятельности специально выделенного отдела по связям с общественностью. Чаще всего в автоцентре существует один человек по маркетингу и рекламе, который и занимается позиционированием предоставляемых услуг. Задача PR состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание, положительное отношение и доверие клиента к предложениям на длительную перспективу. Речь идет о формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию.

     Работа с корпоративными клиентами является одним из важнейших направлений «Toyota-Центр». Все дилеры «Toyota», в том числе и «Toyota» в Москве, соответствуют следующим обязательным стандартам в работе с корпоративными клиентами: выделенный менеджер по работе с корпоративными клиентами; автомобили для тест-драйва, предназначенные для корпоративных клиентов; соблюдение целей по качеству сервисного обслуживания; гибкие условия оплаты услуг сервиса (отсрочка платежа, оплата после получения автомобиля и т.п.); наличие в дилерском центре всей гаммы автомобилей Toyota.

     Страховые компании-партнеры занимают лидирующее место на рынке автострахования. Партнеры «Renault»: ЗАО «Тойота Банк», ОСАО «Ресо-Гарантия», СК «ВСК», СК «Цюрих Ритейл», СК «Согласие».

     Автоцентр «Toyota-Центр» совместно с банками-партнерами предлагает воспользоваться автокредитованием: гибкая процентная ставка,; первоначальный взнос от 0% от суммы кредита; возможность страхования в кредит; минимум формальностей, связанных с документальным сопровождением предоставления кредита. Банки-партнеры: ВТБ24, Райффайзенбанк, Кредит Европа Банк, Сбербанк, Русфинанс Банк, Газпромбанк, УРАЛСИБ, Юниаструм Банк.

     Также автосалон «Toyota-Центр» сотрудничает с ведущими лизинговыми компаниями: ЗАО «ЦЕНТР-КАПИТАЛ», ООО «ВЕКТОР-Лизинг», ООО «Каркаде», ООО «ФБ-ЛИЗИНГ», ЗАО «Европлан».

Коммуникационная  политика.

     Представим данные о выручке «Toyota-Центр» и рекламных затратах, определив их соотношение (таблица 1).

Таблица 1 - Динамика выручки  и бюджета маркетинговых коммуникаций автоцентра «Toyota-Центр»

Показатель 

Выручка

Затраты на маркетинговые  коммуникации

Соотношение затрат и выручки, %

2009 г. 

379106 

3596 

1,03% 

2010 г. 

382254 

4629 

1,18% 

2011 г. 

390361 

3994 

1,14% 


 

     Как видно из таблицы, соотношение рекламных затрат и выручки составляет около 1%, однако, среднее для дилеров соотношение составляет 1,5-2,5%, что позволяет говорить о необходимости повышения затрат на продвижение автосалона «Toyota-Центр».  Кроме того, как видно, в 2011 году под влиянием кризиса снизилась не только выручка, но и рекламные затраты, что обусловлено экономией затрат.

     Структура бюджета продвижения претерпела изменения в 2011 году, в целом же можно говорить о том, что автосалон подходит к разработке программы продвижения не с научной, а с экспериментальной точки зрения, что требует совершенствования политики продвижения. Кроме того, есть недочеты с точки зрения специфики рекламы автосалонов, например, нецелесообразно использовать телевидение, т. к. рекламу модельного ряда проводит компания «Toyota», автосалону же целесообразно рекламировать себя, что требует рекламы в рамках города, а не на федеральных каналах, дающих слишком широкий охват аудитории. Кроме того, нужно повысить активность рекламы в сети Интернет и уделить внимание рекламе в СМИ, а также наружной рекламе.

     Исходя из данных, можно говорить о том, что в программе продвижения авто-центра «Toyota-Центр» не нуждается. На данный момент сформирован положительный имидж автосалона «Toyota-Центр», т. к. наиболее популярные источники информации для респондентов - это собственный опыт и советы и рекомендации друзей и знакомых.

 Заключение

     Сервис - комплекс  услуг, связанный со сбытом  и эксплуатацией потребителем  изделий. Основными функциями  сервиса являются привлечение  покупателя, поддержка и развитие  продаж товара и информированность покупателя. К основным принципам сервиса относятся обязательность предложения, необязательность использования, эластичность и удобство сервиса, техническая адекватность сервиса, информационная отдача сервиса, разумная ценовая политика и гарантированное соответствие сервиса производству. Сервис классифицируется по времени осуществления (предпродажный и послепродажный), по содержанию работ (жесткий и мелкий) и фирменный сервис. Чтобы сервис был эффективным, должна быть соблюдены: правильная стратегия, связь с покупателем, стандарты обслуживания, четкая система снабжения, персонал должен быть обучен, основная цель - «нуль дефектов». Сервис может производиться службой фирмы-производителя, специальными сервисными фирмами по договору с производителем, дилерами и персоналом фирмы-покупателя, прошедшим специальную подготовку.

     Возрастающее  значение сервиса обусловлено  такими устойчивыми объективными  тенденциями на современном этапе  развития мирового хозяйства,  как:

Информация о работе Сервисное обслуживание потребителей и его влияние на коммерческую деятельность предприятия