Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:09, курсовая работа
Развитие исследований автомобильного рынка связано с обострением проблемы реализации продукции и ростом требований к подразделениям фирм, занимающихся сервисным обслуживанием. Необходимость сервиса и его постоянного совершенствования вытекает, прежде всего, из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Высококачественный сервис продукции непременно вызывает расширение спроса на нее, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.
Введение
Глава 1. Теоретические основы сервисного обслуживания потребителей и его влияние на коммерческую деятельность предприятия
Понятие сервисной деятельности, её виды и функции
Развитие сервиса в России и за рубежом
Организация сервиса в коммерческой деятельности предприятия
Оценка качества сервиса и его влияние на результаты коммерческой деятельности
Глава 2. Сервисное обслуживание потребителей и его влияние на коммерческую деятельность на примере автосалона «Toyota Центр»
Региональный рынок автосервисного обслуживания на территории России
Характеристика коммерческой деятельности автосалона «Toyota Центр»
Анализ деятельности службы сервиса на примере автосалона «Toyota Центр» и оценка качества сервиса и его влияние на результаты коммерческой деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Анализируя
влияние коммерческой
Оценка эффективности
коммерческой деятельности
Глава 2. Сервисное обслуживание потребителей и его влияние на коммерческую деятельность на примере автосалона «Toyota Центр»
2.1. Национальные особенности сервисной деятельности на автомобильном рынке в России
Автосервисы
и автосалоны входят в
«Под автотранспортными
услугами понимается комплекс
услуг по продаже автомобилей
и услуг автосервиса –
В России
первые автосервисы для
Первой вазой
этого процесса развития
Согласно оценке
специалистов в России сейчас
не менее 7500 автосервисов легальных
и наверняка столько же нелегальных.
И количество сервисов
«В структуре рынка услуг автосервиса можно выделить 3 основных уровня:
Согласно данным
различных маркетинговых
Объём рынка автосервисов в России в 2011 году составил $19,5 млрд. долл.
Рынок услуг
автосервисов в ближайшие годы
будет расти, прежде всего,
за счет увеличения числа
«Рассмотрим авторизированные технические центры, специализирующиеся на какой-либо определённой марке иностранных автомобилей, самая верхняя, самая престижная ступень в развитии автосервиса. Количество авторизированных сервисов в России на текущий момент относительно не велико, что связано, прежде всего с очень высокими ценами на услуги. Однако число их неуклонно растёт.
Ежегодно обороты такого автоцентра во много раз превышают обороты среднего хорошо оборудованного автоцентра. Стоимость нормо-часа в 2 раза превышает расценки обычных автосервисов. С другой стороны вложений дилерские центры требуют достаточно больших, не менее 1 млн. $, так как уровень их работы должен удовлетворять запросам компании – производителя, что зачастую бывает не просто (специалисты утверждают, что самым требовательным являются японские компании, а американские напротив, самыми нетребовательными).
Основными клиентами дилерских центров являются владельцы иномарок в возрасте не старше 5 лет. Эти техцентры постоянно следят за ростом стандартов обслуживания, осуществляя регулярный контроль качества, как самих ремонтных работ, так и работы с клиентами. Помимо этого много внимания здесь уделяется соблюдению санитарно-эпидемических норм и работе с персоналом.
Стать дилерским
центром даже для развитого
и отлично технически
Но если
автосервис всё же становится
авторизированным, то затраченные
усилия окупаются. Такой
Второй уровень – независимые сервисы. Они составляют большую часть рынка автоуслуг, однако именно в этой части рынка царит полная неразбериха.
Большая часть
этой группы – это сервисы
с численностью сотрудников не
более 45, основные проблемы таких
сервисов – дефицит
Индивидуальные мастерские – это часть рынка менее всего поддающаяся учёту, количество мастерских и их местонахождение постоянно изменяется. Как правило, такие гаражные мастерские не тратятся на покупку дорогостоящего качественного оборудования и материалов, и уделяют небольшое внимание развитию своего бизнеса, здесь не идёт речи о подборе квалифицированного персонала. Многие из этих предприятий находятся вообще на нелегальном или полулегальном положении. Причина популярности таких предприятия – низкая цена на услуги, которые поддерживаются за счёт использования более дешёвых материалов, уход от налогообложения и пренебрежением экологическим нормам. Деятельность гаражных мастерских-нелегалов препятствует нормальному развитию сферы автоуслуг в России, препятствуя развитию здоровой конкуренции и ставя в экономически не выгодные условия законопослушные предприятия. Путь к решению этой проблемы лежит в выявлении и учёте индивидуальных мастерских и легализации их деятельности».
Рассмотрев 3 сегмента
рынка услуг автосервиса, как
мы уже отмечали, дилерские авторизированные
центры занимают самую верхнюю
ступень в развитии
Несомненно, клиент
(потребитель услуг) является
важнейшим объектом
В целом
методы и цели проведения
В сервисной деятельности автопредприятий всё ориентировано на клиента и зависит от них.
Таким образом,
маркетинговое управление
2.2. Характеристика
коммерческой деятельности
«Toyota» в России
Еще в середине
восьмидесятых годов прошлого
века на российский рынок
В середине
90-х годов, в процессе
Характерными
чертами новой концепции
«Toyota» в Ростове-на-Дону
29 июля 2004 года
состоялось открытие
Общество зарегистрировано распоряжением главы администрации г. Ростов-на-Дону №1927 от 06.07.2004 г.
Является официальным дилером ООО «Toyota» (Япония) по реализации японских автомобилей Toyota в Ростове-на-Дону.
Местонахождение предприятия: г.Ростов-на-Дону, ул.Мечникова 112а/187
Учредителем общества является генеральный директор - Бармин Валентин Иванович. Общество является юридическим лицом и действует без ограничения срока.
ООО «Toyota» зарегистрирован в 2004 году и является официальным дилерским автосалоном по продаже автомобилей японского концерна и предоставлению сервисного обслуживания (ремонт автомобилей и техническое обслуживание).
Цель существования организации – предложение качественного, сертифицированного и проверенного товара клиенту, а также предоставление качественного ремонт и технического обслуживания.
Компания-производитель не настаивает на монодилерстве, т.о. автоцентр может работать сразу с несколькими марками. К примеру, автосалон «Toyota» предлагает продукцию производителей из разных сегментов рынка (Toyota и Lexus).
Дилер приобретает
автомобили напрямую на заводе
производителя. Он сам
Средний таможенный
платеж за машину класса «
Сотрудники ООО «Toyota» - специалисты высокой квалификации, которые на протяжении многих лет обеспечивают успех торговой марки «Toyota» на рынке автосервисного обслуживания.
Являясь зарегистрированным юридическим лицом, «Toyota» сотрудничает с страховыми компаниями, которые занимают лидирующее место на рынке автострахования: ЗАО «Тойота Банк», ОСАО «Ресо-Гарантия», СК «ВСК», СК «Цюрих Ритейл», СК «Согласие». Банки-партнеры: ВТБ24, Райффайзенбанк, Кредит Европа Банк, Сбербанк, Русфинанс Банк, Газпромбанк, УРАЛСИБ, Юниаструм Банк. Также автосалон «Toyota-Центр» сотрудничает с ведущими лизинговыми компаниями: ЗАО «ЦЕНТР-КАПИТАЛ», ООО «ВЕКТОР-Лизинг», ООО «Каркаде», ООО «ФБ-ЛИЗИНГ», ЗАО «Европлан».
Предприятие
осуществляет самостоятельную