Себестоимость продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а так же других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………...3
I. Особенности формирования, сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды………………………………………5
1.1. Классификация затрат. ……………………………………………………7
1.2 Калькулирование себестоимости продукции…………………………...11
II. Методы определения себестоимости продукции……………………………..13
2.1 Нормативный метод……………………………………………………….14
2.2 Показной метод……………………………………………………………15
2.3 Попередельный метод…………………………………………………….16
2.4 Особенности калькулирования себестоимости продукции в комплексных производствах…………………………………………………..18
III Основные направления снижения себестоимости…………………………….20
3.1Факторы, оказывающие влияние на уровень себестоимости продукции..23
Заключение…………………………………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

Курсовая Эк. предприятия..doc

— 188.50 Кб (Скачать)

              g ∙ k ∙ ω           +                 З              _  З     +     З       _   ω + γ .

              (g1∙ ωпер + Зпост) k       (g1∙ ωпер + Зпост) k   ¯  Зполн     Зполн ∙ k   ¯          k 

    Из последнего выражения можно определить С2.

       В условиях перехода к рыночной экономике  роль и значение себестоимости продукции  для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижение себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

• В увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;

• В появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;

• В улучшение финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;

• В возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

• В снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  

      Себестоимость продукции является важнейшей экономической  категорией и характеризует затраты  предприятия на производство и реализацию продукции. Она является также важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов ,(переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.       

Управление предприятием представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Целью нормально функционирующего предприятия является получение максимальной прибыли с наименьшими затратами для формирования источников последующего экономического развития предприятия, которое позволит вести инвестиционную политику, политику реконструкции и расширения производства; социальную политику развития коллектива, дающую базу для формирования кадровой политики, и т. д. Финансовый результат деятельности предприятия в свою очередь во многом зависит от правильно выбранной стратегии управления себестоимостью.        

   В данной работе были рассмотрены три основных метода калькулирования затрат – нормативный, позаказной, попередельный - которые предназначены для определения себестоимости единицы продукции, что обеспечивает информацией руководителей различных уровней внутрипроизводственного управления, ответственных для достижения конкретных производственных целей.

    Нормативный метод основан на составлении нормативной калькуляции по действующим на начало календарного периода нормам и последующем выявлении в течение производственного цикла изготовления отклонений от их норм и нормативов.

      При показном методе объектом учета и  калькулирования является отдельной  производственный заказ, выдаваемый на заранее определенное количество продукции (изделий).

      При попередельном методе затраты на производство продукции учитываются  по цехам (переделам, фазам, стадиям) и  статьям расходов. Перечень переделов (фаз, стадий производства), по которым  осуществляется учет затрат и Калькулирование себестоимости продукции, порядок определения калькуляционных групп продукции и исчисления себестоимости незавершенного производства или ее оценки устанавливаются в отраслевых инструкциях. 
       Калькулирование позволяет изучить себестоимость полученных в процессе производства конкретных продуктов. Калькулирование себестоимости продукции является объективно необходимым процессом при управлении производством. 
      Снижение себестоимости продукции – важнейший показатель повышение эффективности производства и роста прибыли.  

        На снижение себестоимости продукции  оказывают влияние ряд важнейших  внутренних и внешних технико-экономических  факторов. Изучение влияния этих  факторов при планировании снижения  себестоимости позволяет установить связь между изменениями в техническом уровне и организации производства и себестоимостью продукции. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Себестоимость продукции