Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:41, дипломная работа
Вместе с тем, следует отметить, что несмотря на проведенные исследования по рассматриваемой проблеме не в полной мере остаются изученными практические аспекты государственного регулирования алкогольного рынка, прежде всего на региональном уровне. Комплексно не исследовались влияние факторов, действующих на региональном рынке алкогольной продукции, а также вопросы повышения эффективности коммерческой деятельности на рынке алкогольной продукции.
Целью дипломной работы является изучение и анализ организации коммерческой деятельности на рынке алкогольной продукции, предложение мероприятий по ее совершенствованию.
2.1.2 Организационная структура и структура управления
Организационная структура предприятия - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями различного уровня иерархии.
Организационная структура приведена на рисунке 1.1
Организационная структура управления
предприятием адекватна структуре
самого предприятия и соответствует
масштабам и функциональному
назначению управляемых объектов. Крупные
предприятия, специализирующиеся на производстве
сложных и трудоемких видов продукции
(например, автомобилей, самолетов, металлов,
нефтепродуктом и др.) состоят, как
правило, из десятков цехов, лабораторий
и отделов. Для координации их
деятельности создается сложная
иерархическая структура
Необходимость создания многозвенной
системы управления часто обусловлена
диверсификацией производства. Выпуск
широкого ассортимента товаров, технологически
не связанных между собой, нередко
требует образования органов
управления производством и сбытом
по каждому виду продукции. Вместе с
тем малые предприятия
Суть управления состоит в сборе,
переработке, хранении и выдаче информации
в виде программ, планов, распоряжений,
нормативов, заданий. Каждый из указанных
документов содержит подробную информацию
о том, что, когда и кому надлежит
сделать, в каком объеме можно
использовать те или иные ресурсы, от
кого получить исходные материалы и
кому передать готовый продукт. В
них указываются права и
Структура в широком смысле слова,
есть совокупность составляющих систему
элементов и устойчивых связей между
ними. Альтернативные варианты формирования
организационной структуры
Рисунок 1.1 – Организационная структура ООО «Сибритейл»
Основные функции бухгалтерии:
планирование и организация бухгалтерского учета в организации;
контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
подготовка и принятие рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработка форм документоввнутренней бухгалтерской отчетности, а также порядка проведения инвентаризаций;
проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с организациями.
учет имущества, обязательств и
хозяйственныхопераций
контроль за соблюдением порядка оформления первичных бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам организации, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях организации;
принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;
обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
Отдел кадров занимается:
комплектование предприятия
формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров;
организация проведения аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, участие в анализе результатов аттестации, осуществление постоянного контроля за ходом выполнения решений аттестационной комиссии;
Отдел управления розничной торговлей занимается:
формированием стратегии развития сети, товарным обеспечением, исследованием потребительского рынка, контролем за ценовой политикой, разработкой правил выкладки товара (планограммы);
разработкой рекламной политики, подготовкой различных акций для клиентов сети;
Цели и направления
контроль за сохранностью товара, своевременное предоставление руководству компании информации о товарообороте, валовом доходе, об остатках товарных запасах и эффективности их использования.
проверка правильности документального оформления товарных операций, своевременная, правильное отражения их в учете.
контроль за товарными запасами, выявления не ходовых, залежалых и не доброкачественных товаров.
учета расходования фонда заработной платы, контроль за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств.
Для этих целей проводятся своевременные и качественные ревизии.
Рисунок 1.2 – Структура управления ООО «Сибритейл»
На Генерального директора Общества возложены следующие функции:
осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью общества в соответствии с Уставом Общества;
обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества;
составление стратегических и текущих планов Общества;
выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета директоров общества;
организация работы Общества и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества.
Директор магазина непосредственно подчиняется генеральному директору. Дополнительные распоряжения может получать от генерального директора.
организует, планирует и координирует деятельность супермаркета;
обеспечивает выполнение плана продаж супермаркета;
отвечает за предотвращение потерь;
организует получение лицензий, разрешений и иных документов
обеспечивает соответствие требованиям стандартов оборудования и инвентаря
обеспечивает наличие и
обеспечивает надлежащие условия торгового обслуживания;
осуществляет контроль рационального использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых);
анализирует результаты продаж и качество обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса;
ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров;
обеспечивает организацию
управляет персоналом супермаркета;
предоставляет отчетность по объемам произведенных продаж руководителю компании.
Директора ресторанов: непосредственно подчиняются генеральному директору. Дополнительные распоряжения могут получать от генерального директора, выполняют такие функции как:
оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания;
осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана;
обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда;
изучает спрос потребителей на продукцию ресторана;
принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников ресторана; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;
руководит работниками ресторана.;
Главный бухгалтер, непосредственно подчиняется генеральному директору. Дополнительные распоряжения может получать от генерального директора.
Главный бухгалтер должен знать:
законодательные акты, регламентирующие
предпринимательскую и
формы и методы бухгалтерского учета на предприятии
план счетов
организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета
порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств
методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия
правила и нормы охраны труда
Руководитель ревизионного отдела:
Составляет план проверок структурных подразделений компании, в пределах компетенции отдела;
организует ревизионную
принимает участие в проверках и ревизиях, проводимых отделом в соответствии с планами работы и по решению генерального директора; составляет отчеты о проделанной контрольно-ревизионной работе;
выполняет другие поручения начальника в пределах компетенции отдела;
На начальника отдела кадров возлагаются следующие функции:
Осуществление руководства работой по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих, требуемых профессий;
организация проведения аттестации работников предприятия;
научно-методическое обеспечение кадровой работы;
осуществление контроля за надлежащим
оформлением установленной
Маркетолог
Обязанности маркетолога: маркетолог занимается разработкой планов продвижения продукции, определением маркетинговых бюджетов, анализом целевой аудитории и рынка, прогнозированием колебаний спроса и предложения, организацией исследований, мероприятий, акций, рекламных кампаний, формированием ассортимента, ценообразованием, и координацией работы рекламных агентств либо отдельных специалистов – дизайнеров, копирайтеров.
Начальник отдела управления розничной торговлей
осуществляет рациональную и эффективную организацию сбыта продукции предприятия через сеть розничных филиалов Компании;
осуществляет долгосрочное, краткосрочное и оперативное планирование продаж, прогнозирование и выполнение планов продаж филиалами розничной сети Компании;
контролирует наличие
контролирует работы отдела путем получения отчетности (месяц, квартал, год) и ее анализа. Анализирует результат торговой деятельности, представляет полученные данные непосредственному руководителю;
контролирует оперативное
контролирует правильность ведения деловой документации сотрудниками филиалов;
осуществляет контроль над претензионной работой с клиентами розничной сети;
обеспечивает наличие и
разрабатывает и проводит мероприятия по сокращению торговых издержек.
2.1.3 Материально-техническая база
В собственности
компании находятся все помещения
в которых расположены
Офис
компании расположен в помещении, которое
находится также в
К основным фондам компании ООО "Сибритейл" относятся здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь.
Материально–техническая
база производства - совокупность материальных,
вещественных элементов, средств производства,
которые используются и могут
быть использованы в экономических
процессах. Материально-техническая
база экономики включает отраслевую
структуру с выделением основных
и вспомогательных отраслей инфраструктуры.
Для предприятия понятие