Рынок алкогольной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:41, дипломная работа

Описание работы

Вместе с тем, следует отметить, что несмотря на проведенные исследования по рассматриваемой проблеме не в полной мере остаются изученными практические аспекты государственного регулирования алкогольного рынка, прежде всего на региональном уровне. Комплексно не исследовались влияние факторов, действующих на региональном рынке алкогольной продукции, а также вопросы повышения эффективности коммерческой деятельности на рынке алкогольной продукции.
Целью дипломной работы является изучение и анализ организации коммерческой деятельности на рынке алкогольной продукции, предложение мероприятий по ее совершенствованию.

Работа содержит 1 файл

Диплом.docx

— 543.51 Кб (Скачать)

 

 

На российский рынок виски попадают в основном из Великобритании, доля 87,4%, а так же из Ирландии, доля 8,2% и из США с долей 3,4%. Таблица 1.10.

Таблица 1.10 - Распределение импорта  виски по странам-экспортерам (январь-декабрь 2009 – 2011гг)

Категория

2009

Прирост 12 мес 09/08

2010

Прирост 12 мес 10/09

2011

Прирост 12 мес 11/10

Кол-во

Доля

Кол-во

Доля

Кол-во

Доля

1

Великобритания

13,34

84,6%

16,2%

11,59

86,4%

-13,1%

16,75

87,4%

44,5%

2

Ирландия

1,47

9,3%

38,7%

1,01

7,6%

-30,8%

1,57

8,2%

54,8%

3

США

0,77

4,9%

-17,8%

0,71

5,3%

-7,7%

0,65

3,4%

-9,6%

4

Канада

0,1

0,6%

-35,6%

0,05

0,4%

-47,9%

0,1

0,5%

101,9%

5

Япония

0,04

0,3%

54,7%

0,04

0,3%

-1,7%

0,08

0,4%

83,1%

Прочие

0,06

0,4%

-7,9%

0,01

0,1%

-81,2%

0,01

0,1%

24,5%

Всего

15,77

100,0%

6,2%

13,42

100,0%

-14,9%

19,16

100,0%

42,8%


 

По сравнению с 2009 годом средняя  стоимость виски снизилась более  чем на 2$, что говорит о том, что импортеры стали везти  более дешевые виски. Таблица 1.11.

Таблица 1.11 - Средняя инвойсная стоимость  виски (январь-декабрь 2009 - 2011 гг)

Страна

2009 Средняя цена за литр в $

Прирост 12 мес 09/08

2010 Средняя цена за литр в $

Прирост 12 мес 11/10

2011 Средняя цена за литр в $

Прирост 12 мес 11/10

1

Великобритания

12,38

-3,7%

9,4

-24,1%

9,96

5,9%

2

Ирландия

13,16

19,5%

10,98

-16,6%

12,4

12,9%

3

США

21,24

12,7%

22,27

4,9%

23,22

4,3%

4

Канада

13,67

15,5%

11,17

-18,3%

11,05

-1,1%

5

Япония

17,66

-15,5%

14,21

-19,5%

17,57

23,7%

Прочие

7,14

17,9%

8,13

13,8%

5,45

-33,0%

12,89

-1,7%

10,23

-20,7%

10,64

4,0%


 

 

Среди импортеров расположение лидеров  выглядит следующим образом, на первом месте находиться Diageo, следом идет П.Р. Русь, Бакарди Рус. Таблица 1.12.

 

Таблица 1.12 - Импортеры виски (январь-декабрь 2009 - 2011 гг., объем в млн. л)

Импортер

2009

Прирост 12 мес 09/08

2010

Прирост 12 мес 10/09

2011

Прирост 12 мес 11/10

Кол-во

Доля

Кол-во

Доля

Кол-во

Доля

1

Diageo

6,27

39,7%

28,2%

6,2

46,2%

-1,1%

7,4

38,6%

19,4%

2

П.Р. Русь

2,95

18,7%

44,4%

1,76

13,1%

-40,2%

2,73

14,3%

55,1%

3

Бакарди Рус

1,27

8,1%

-2,3%

1,34

10,0%

5,7%

2,41

12,6%

79,7%

4

Руст Инк.

1,41

8,9%

1,5%

0,96

7,1%

-32,0%

1,4

7,3%

45,7%

5

НПК Сервис

0,78

4,9%

-25,4%

0,63

4,7%

-18,6%

1,01

5,2%

58,8%

6

Фотрейд

0,92

5,8%

5,0%

0,77

5,7%

-16,5%

0,91

4,8%

19,2%

7

Максиум Рус

0,53

3,4%

-5,2%

0,27

2,0%

-49,7%

0,69

3,6%

159,5%

8

Лудинг

0,44

2,8%

14,0%

0,39

2,9%

-11,5%

0,44

2,3%

13,2%

9

Арома

0,17

1,1%

105,4%

0,18

1,4%

4,4%

0,41

2,1%

123,3%

10

Русалкоимпорт

-

0,0%

0,0%

-

0,0%

0,0%

0,37

1,9%

100,0%

11

Вельд-21

0,1

0,6%

-20,5%

0,09

0,7%

-4,1%

0,2

1,0%

113,8%

12

ВХ Импорт

0,11

0,7%

61,5%

0,16

1,2%

37,7%

0,16

0,8%

1,7%

13

БИГ

0,01

0,1%

57,4%

0,01

0,1%

-25,6%

0,11

0,6%

1191,3%

14

Ротонда

-

0,0%

0,0%

-

0,0%

0,0%

0,1

0,5%

100,0%

15

АБД Компани

0,1

0,7%

-32,1%

0,05

0,4%

-47,6%

0,1

0,5%

86,5%

Прочие

0,71

4,5%

-7,9%

0,61

4,5%

-14,3%

0,71

3,7%

17,0%

Всего

15,77

100,0%

15,2%

13,42

100,0%

-14,9%

19,16

100,0%

42,8%


1.3 Состояние  рынка алкогольной продукции  Иркутской области

 

Таблица 1.3.1 - Продажа алкогольных  напитков и пива в розничной торговле и общественном питании

 

2009тыс. дкл

2010

тыс. дкл

В % к 2009

В расчете на душу населения, литров

Водка и ликероводочные изделия

2850,7

2950,1

103,5

11,8

Вина виноградные и плодовые

1319,0

1589,6

120,5

6,3

Вина шампанские

277,3

365,1

131,7

1,5

Коньяк

76,2

114,2

149,5

0,5

Пиво

18877,0

20631,6

109,3

82,3


 

Продажа алкогольных напитков и пива в  Иркутской области в расчете  на душу населения в абсолютном алкоголе составила в 2010 г. 9,2 литра, что ниже, чем в среднем по России (9,8), но выше предельно безопасного значения (без ущерба для здоровья) потребления алкоголя (по данным ВОЗ – 8л)

Не смотря на принятие новых поправок в закон  №102-ФЗ в целях снижения алкоголя населением, потребление алкогольных напитков и пива в целом по России не снижается, а в Иркутской области растет.

За 2010г. душевое потребление алкоголя (включая  пиво) в Иркутской области увеличилось  по сравнению с 2009 г. на 8%, а по сравнению  с 2008 г. и 2007г. – на 12% и 13% соответственно. По предварительным данным, за январь-октябрь 2011г. продажа населению алкогольных  напитков и пива превысила уровень  соответствующего периода прошлого года на 6%  (в основном за счет реализации пива).

По данным за 2010г., один житель области ежемесячно потребляет в среднем 6,8 л пива, 1 л водки и ликероводочных изделий, 0,5 л вин виноградных и плодовых, 125 гр. Шампанского и 42 гр. коньяка. Преобладание в алкогольной структуре потребления пива и ежегодный его рост свидетельствует о расцвете «пивного алкоголизма» в Иркутской области, впрочем, как и во всей России.

Таблица 1.3.2 - Индексы потребительских цен

 

2011г. в % к 2010г.

Все товары

114,4

Продовольственные товары

120,0

Продовольственные товары без алкогольных  напитков

122,2

Продовольственные товары, включая алкогольные напитки

120,0

Алкогольные напитки

110,3

Водка и ликероводочные изделия

106,4

Вина виноградные

109,3

Коньяк

107,7

Шампанское 

112,4

Пиво

117,4


 

Относительно  низкий по сравнению с другими  товарами рост цена в определенной мере способствует дальнейшему увеличению потребления алкогольных напитков, делая их более доступными. В декабре 2010г. по сравнению с декабрем 2007г. покупательская способность среднедушевых доходов населения по отношению к водке выросла на 10%. А применительно к покупке молока и масла сливочного за те же 3 года финансовые возможности жителей области снизились на 13-14%, хлеба - на 22%.

В целях  исполнения Закона от 21.07.2005 № 102-ФЗ проводится ежегодное статистическое обследование юридических лиц , имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции. Следует отметить, что не все обладатели лицензий по основному виду деятельности относятся к розничной торговле. Среди них есть занимающиеся другими видами деятельности (деревообработка, строительство, гостиничный бизнес и т.д.).

 

 

Таблица 1.3.3 - Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли (процентов)

 

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Все товары,

в том числе

100

100

100

100

100

100

100

100

Пищевые продукты, включая напитки, и  табачные изделия

41,9

44,9

45,6

44,0

44,9

44,2

42,7

41,7

Из них:

Алкогольные напитки

13,4

9,2

8,6

8,6

7,7

8,5

8,9

8,2

Продукты питания

27,6

34,3

35,7

33,9

35,6

X

X

X

Непродовольственные (без табачных изделий)

58,1

55,1

54,4

56,0

55,1

55,8

57,3

58,3


 

За анализируемый  период удельный вес алкогольной  продукции снижается, в 2011 году 8,2 %, но по сравнению сравнении с другими регионами СФО остается самым высоким.

 

Таблица 1.3.5 - Средние потребительские цены на водку крепостью 40% спирта и выше обыкновенного качества, л

2005 год

2009 год

2010 год

2011 год

169,01 руб.

221,46 руб.

251,66 руб.

293,56 руб.


 

По результатам  исследования за последние годы очевиден рост цен на водку. Данная тенденция  исходит прежде всего от налоговой  нагрузки и изменениями в законодательстве, которые призваны ограничить потребление спиртного населением.

 

Таблица 1.3.6 - Структура расходов на конечное потребление домашних хозяйств алкогольных напитков, (%)

 

В среднем на члена домохозяйства в месяц, руб.

В том числе, в процентах

Стоимость питания

В том числе

Расходы на

Стоимость предоставленных в натуральном выражении льгот

Расходы на покупку прод питания

Стоимость натур поступлений продуктов питания

Из них

Покупку непрод товаров

Покупку алкогольных напитков

Оплату услуг

Поступлений из личного пособного хозяйства

Полученных подарков и других поступлений

2000 год

Все домашние хозяйства

1562,5

52,7

42,5

10,2

8,5

1,7

31,3

2,9

11,5

1,6

2005 год

Все домашние хозяйства

4862,7

35,8

28,2

7,6

6,4

1,2

40,7

1,9

21,2

04

2010 год

Все домашние хозяйства

9598,4

37,1

31,0

6,1

5,1

1,0

37,0

1,3

24,5

0,1

2011 год

Все домашние хозяйства

10630,9

37,5

30,9

6,6

5,7

0,9

39,9

1,2

21,0

0,4

Информация о работе Рынок алкогольной продукции