Рынок алкогольной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:41, дипломная работа

Описание работы

Вместе с тем, следует отметить, что несмотря на проведенные исследования по рассматриваемой проблеме не в полной мере остаются изученными практические аспекты государственного регулирования алкогольного рынка, прежде всего на региональном уровне. Комплексно не исследовались влияние факторов, действующих на региональном рынке алкогольной продукции, а также вопросы повышения эффективности коммерческой деятельности на рынке алкогольной продукции.
Целью дипломной работы является изучение и анализ организации коммерческой деятельности на рынке алкогольной продукции, предложение мероприятий по ее совершенствованию.

Работа содержит 1 файл

Диплом.docx

— 543.51 Кб (Скачать)

Введение

В настоящее время рынок алкогольной  продукции может рассматриваться  как один из динамично развивающихся  сегментов рыночной экономики. В  силу значительной емкости и особой специфики данный рынок является привлекательным для российских и иностранных производителей. Сегодня  в России производством водки  и ликероводочных изделий занимаются свыше 350 средних и крупных компаний. Сложность теоретических и практических проблем функционирования алкогольного рынка и государственного регулирования  производства и оборота алкогольной  продукции предопределяет необходимость  разработки новых подходов к формированию стратегии развития ликероводочной промышленности и рынка алкогольной  продукции, которые должны предусматривать  использование методологического  и методического инструментария применительно к системе развития алкогольной промышленности, имеющей  особую экономическую и социальную значимость. Необходимо учитывать, что  на рынке алкогольной продукции  предлагается особый, специфический  товар, спрос на который, а следовательно, и его потребление определяется историко-культурными ценностями и национальными традиций региона. Развитие рынка алкоголя связано с тремя основными проблемами его функционирования — фискальной (поступление акцизов в федеральный и региональный бюджеты в полном объеме), производственной (сохранение спиртовой отрасли и обеспечение эффективной работы спиртовых заводов) и социальной (корректировка потребления для снижения алкоголизации населения при улучшении качества продукции). Высокая конкуренция, упорядочение, контроль и ужесточение торговли алкогольной продукции со стороны государства, необходимость искать нестандартные ходы для ее продвижения – это далеко не многое, что определяет актуальность темы данной работы. Рынок алкогольной продукции, кроме того, что наиболее развивающаяся отрасль, но и бюджетообразующий сегмент. Большие обороты денежных средств на рынке могут стать важным фактором инвестиционной привлекательности. Развитие предприятия в условиях рыночных отношений проходит ряд стадий от создания, роста, спада до возрождения. Период развития во многом зависит от возможностей и умения эффективно реагировать на непрерывно меняющиеся условия. Коммерческая деятельность связанна с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия. Успешная коммерческая деятельность позволяет предприятию не только выдерживать жесткую конкуренцию, но и занимать лидирующие позиции на рынке. Таким образом, организация коммерческой деятельности на рынке алкогольной продукции является одним из важнейших процессов развития рыночных отношений в России.

Понятие рынка  в распространенных на Западе, теориях  рассматривается как некая данность, требующая ответа на вопрос: «Не  что это такое, а как он устроен, как функционирует?». В зарубежной науке и практике категорию рынка  рассматривали Дж. Робинсон, Ж. Тироль, Штакельберг и др. Значительный вклад  в исследовании рынка в России внесли С. Авдашева, Н. Розанова, В. Третьяк, И. Беляевский и другие.

Проблемы  алкогольного рынка России рассматривали  В. Дмитриев, В. Похлёбкин, И. Прыжов. Развитие спиртовой и ликероводочной промышленности в России исследовал Н. Терновский. В последние годы различные аспекты  проблем, связанных с производством  и оборотом алкогольной продукции, широко рассматривали такие авторы, как С. Улина, Н. Сабуров, Г. Хомерики, А. Генсон, О. Смирнова, Р. Шайхутдинов, В. Сальников, A. Демидов, А. Трунов, А. Безгуб, А. Кострюков, Н. Фонарев, А. Хагай, В. Горбунова, С Алдатов, Р. Скоков, П. Башелутсков, О. Парагульгов, О. Мизюк, B. Цыганков и другие.

Вместе с  тем, следует отметить, что несмотря на проведенные исследования по рассматриваемой  проблеме не в полной мере остаются изученными практические аспекты государственного регулирования алкогольного рынка, прежде всего на региональном уровне. Комплексно не исследовались влияние факторов, действующих на региональном рынке алкогольной продукции, а также вопросы повышения эффективности коммерческой деятельности на рынке алкогольной продукции.

Целью дипломной  работы является изучение и анализ организации коммерческой деятельности на рынке алкогольной продукции, предложение мероприятий по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в процессе дипломного исследования были решены следующие задачи:

Изучение нормативно-правового обеспечения коммерческой деятельности предприятия по продаже алкогольной продукции;

 

 

1 Научно-теоритическое обоснование темы

1.1 Нормативно-правовое обеспечение коммерческой деятельности предприятия по продаже алкогольной продукции

 

В нашей стране основным нормативным  актом, регулирующим отношения в сфере производства и оборота алкогольной продукции, является Федеральный закон о «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ).

На сегодняшний момент в него было внесено более 20 изменений, поправок и дополнений. Одним из перспективных шагов, предпринятых Правительством РФ за последние 4 года, было создание Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, действующей на основании Указа Президента РФ от 31 декабря 2008 года № 1883.В пункте 2 Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 154 установлено, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является правопреемником Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по тарифам в отношении всех обязательств в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений.

По информации Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулировние) по вопросам оборота алкогольной  продукции, произведенной до 01 июля 2012 г., сообщает следующее:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 218-ФЗ (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ) внесены изменения в статью 2 Федерального закона № 171-ФЗ в части подразделения алкогольной продукции на виды: спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготовляемые на основе пива.

Постановлением Правительства  РФ от 11 июля 2012 г. № 704 (далее –Постановление  № 704) для  винодельческой  продукции  вводятся  вобращение федеральные специальные марки нового образца с надписями: «Вина виноградные», «Вина ликерные», «Вина фруктовые», «Винные напитки», «Вина игристые (шампанские)» с более высокой степенью защиты.

Постановление № 704 вступило в силу с 13 июля 2012 г. и предусматривает переходные периоды:

до 20 июля 2012 года разрешено выдавать организациям – производителям марки старого образца с надписью «Вина», «Вина шампанские и игристые», «Вина натуральные»;

до 1 января 2013 года разрешено организациям – производителям маркировать винодельческую продукцию марками старого образца надписью «Вина», «Вина шампанские и игристые», «Вина натуральные».

В связи с чем производимые после 1 июля 2012 г. фруктовые вина, винные напитки, изготовленные без добавления этилового  спирта, вина, в том числе столовые вина, маркируются марками старого образца с надписью «Вина натуральные»; ликерные вина – с надписью «Вина»; игристые и шампанские вина – с надписью «Вина шампанские и игристые».

С учетом изложенного, использование  марок старого образца для  произведенной после 1 июля 2012 г. винодельческой продукции возможно до 1 января 2013 г. только для маркировки продукции в объеме, соответствующем расчетам, поданным до 20 июля 2012 года.

Федеральным законом № 171-ФЗ не предусмотрены  ограничения по ранее маркированной  продукции:

1) оборота вин, наименования  видов которых не выделены  отдельно в статье 2 данного закона, произведенных и разлитых до 1 июля 2012 года в соответствии с  действующим законодательством:

а) имеющих нанесенную на бутылку  дату разлива до 1 июля 2012 года;

б) маркированных  федеральными  специальными  марками  старого  образца (в соответствии с пунктом 5 Постановления № 704 оборот вин со старыми   федеральными   специальными   марками   разрешен   до1 января 2014 г.);

в) информация о производстве и  маркировке которых зафиксирована  в ЕГАИС в установленном порядке;

г) произведенных в соответствии с нормативными документами: ГОСТ Р 51272-2008; ГОСТ Р 52558-2006; ГОСТ Р 52404-2005; ГОСТ Р 52835-2007; ГОСТ Р 52195-2003; ГОСТ Р 51283-99.

2) оборота указанной выше продукции,  отгруженной в адрес покупателей до 1 июля 2012 года с оформлением ТТН на реализацию остатков с указанием прежнего наименования вина.

Требования к образцам федеральных  специальных и акцизных марок  устанавливаются Правительством РФ. Эта обязанность зафиксирована  в пункте 4 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ. Федеральной специальной маркой (далее – ФСМ) маркируется алкогольная продукция отечественного производства, а акцизной маркой (далее – АМ) маркируется продукция импортного производителя.

ФСМ являются документами государственной  отчетности. Они удостоверяют законность (легальность) производства и оборота на территории России алкогольной продукции, также выполняют контрольную функцию за уплатой налогов, являются носителями информации ЕГАИС и подтверждают занесение информации о реализуемой продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.

Вся алкогольная продукция, за исключением  пива и пивных напитков, подлежит обязательной маркировке. ФСМ приобретаются организациями, осуществляющими производство такой  продукции, в территориальном органе Росалкогольрегулирования при условии их предварительной оплаты.

Постановлением Правительства  РФ № 704 от 11.07.2012 утверждены новые требования к порядку маркировки алкогольной  продукции ФСМ.

Организациям-производителям разрешается  маркировать до 1 января 2013 г. алкогольную  продукцию ФСМ с надписями  «Алкогольная продукция свыше 9 до 25 %», «Алкогольная продукция свыше 25 %», «Вина», «Вина шампанские и игристые», «Вина натуральные».

Также определено, что цена ФСМ  составляет 1600 рублей за 1000 штук (без  учета налога на добавленную стоимость).

Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Россию, маркируется АМ, которые приобретаются в таможенных органах организациями-импортерами.

Постановление Правительства РФ от 27.07.2012 № 775 «Об акцизных марках для  маркировки алкогольной продукции» вступило в силу 11 августа 2012 года. Утверждены требования к образцам АМ для маркировки алкогольной продукции.

С 1 ноября 2012 года прекращается изготовление АМ, соответствующих требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 года № 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» (далее - Постановление №786).

Ввоз алкогольной продукции, маркированной  акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ № 786, допускается до 1 сентября2013 года.

Реализация алкогольной продукции, маркированной АМ, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением № 786, допускается до 1 сентября 2015 г.

Установлено, что цена АМ для маркировки алкогольной продукции составляет 1600 рублей (без учета налога на добавленную стоимость) за 1000 штук.

С 1 июля 2012 года вступили в силу положения  Федерального закона 218-ФЗ, в соответствии с которыми пиво отнесено к алкогольной  продукции. В связи с этим с 1 июля 2012 года, в соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона № 218-ФЗ, запрещается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе:

в детских, образовательных, медицинских  организациях, на объектах спорта, на прилегающих  к ним территориях;

в организациях культуры, за исключением  розничной продажи пива, осуществляемой организациями, и розничной продажи  пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

на всех видах общественного  транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан  и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

на объектах военного назначения и  на прилегающих к ним территориях;

несовершеннолетним; без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ;

в нестационарных торговых объектах (продажа в таких объектах пива и пивных напитков с содержанием  этилового спирта менее 5 процентов  разрешена до 1 января 2013 года).

С 1 июля 2012 года розничная продажа  пива и пивных напитков с содержанием этилового спирта 5% и более процентов с 23 часов до 8 часов по местному времени может осуществляться только организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания.

А с 1 января 2013 года указанное ограничение  начнет распространяться на пиво и  пивные напитки независимо от процентного  содержания этилового спирта в данной продукции.

Информация о работе Рынок алкогольной продукции