Рынок алкогольной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:41, дипломная работа

Описание работы

Вместе с тем, следует отметить, что несмотря на проведенные исследования по рассматриваемой проблеме не в полной мере остаются изученными практические аспекты государственного регулирования алкогольного рынка, прежде всего на региональном уровне. Комплексно не исследовались влияние факторов, действующих на региональном рынке алкогольной продукции, а также вопросы повышения эффективности коммерческой деятельности на рынке алкогольной продукции.
Целью дипломной работы является изучение и анализ организации коммерческой деятельности на рынке алкогольной продукции, предложение мероприятий по ее совершенствованию.

Работа содержит 1 файл

Диплом.docx

— 543.51 Кб (Скачать)

 

За последнее  десятилетие доля расходов домашних хозяйств на алкоголь уменьшилась  до 1,2% в месяц. В абсолютном значении уменьшение наблюдается почти в два с половиной раза.

 

Таблица 1.3.7 - Ввоз алкогольной продукции

 

2000

2005

2009

2010

2011

2011 в % к 2010

Водка и ликероводочные изделия, тыс. дкл

148

1613

1015

861

1051

122,2

Вина виноградные, тыс. дкл

131

137

399

402

422

105,1

Вина плодовые, тыс. дкл

23

28

49

51

38

74,3

Вина шампанские и игристые, тыс. дкл

12

134

249

265

225

85,1

Коньяки, тыс. дкл

1

2

29

35

19

53,4

Пиво, тыс. дкл

1296

6598

14428

13040

9149

70,2


 

Исследовав  статистику ввоза алкогольной продукции  в Иркутскую область, установлено, что у таких групп, как Вина плодовые, Вина шампанские и игристые, Коньяки, а также Пиво наблюдается снижение объемов. В том время как Водка и Ликероводочные изделия, Вина виноградные демонстрируют увеличение объемов ввозимой продукции.

 

Таблица 1.3.8 - Качество проинспектированных потребительских товаров (алкогольные напитки) в организациях розничной торговли

 

2011

2010

Изъято товаров из оборота

В том числе

Доля изъятых товаров в общем  количестве проинспектированных (%)

Изъято из оборота

Доля изъятых товаров в общем  количестве проинспектированных (%)

Из-за несоответствия сертифицированного товара требованиям стандартов

Из-за нарушения  правил маркировки, отсутствия сопроводительных документов

всего

В том числе

Российского про-ва

импортных

Алкогольные напитки, дкл

Водка и ликероводочные изделия

15,85

-

15,85

4,0

3,9

9,0

27,58

9,2

Вина виноградные и плодовые

14,61

-

14,61

10,4

5,6

27,3

20,81

15,8

Коньяк и коньячные напитки

0,97

-

0,97

4,2

5,7

Не проверялось

0,97

6,4

Шампанское

1,04

-

1,04

6,1

6,3

5,4

0,87

3,1

Пиво

60,58

1,1

59,48

22,5

17,2

100,0

30,84

33,2


 

Рассматривая  статистику изъятой алкогольной  продукции в Иркутской области  в 2010-2011 гг., можно сказать, что качество реализуемых алкогольных напитков улучшилось к 2011 году – объемы изъятой продукции уменьшились.

 

Таблица 1.3.9 - Продажа алкогольных напитков и пива

 

2000

2005

2009

2010

2011

2011 в процентах

К 2000

К 2010

В абсолютном алкоголе

Всего, тыс. дкл

2355,7

2056,8

2316,1

2269,2

2134,0

90,6

94,0

На душу населения

8,94

8,11

9,25

9,34

8,80

98,4

94,2

В натуральном выражении, тыс. дкл

 

Водка и ликероводочные

изделия

4071,1

2815,8

2790,9

2779,1

2663,9

65,4

95,9

Виноградные и плодовые вина

1591,2

1389,0

1533,2

1575,2

1480,4

93,0

94,0

Коньяки

139,4

74,0

107,1

115,0

123,4

88,5

107,3

Вина шампанские и игристые

341,2

282,8

315,2

317,3

339,9

99,6

107,1

Напитки слабоалкогольные

327,8

320,8

288,9

90,1

Пиво

10371,8

17197,4

22545,1

20783,7

18750,7

1,8

90,2


 

 

Для проведения сплошного учета  розничной продажи алкогольной  продукции в порядке, установленном Федеральным законом №102-ФЗ, органами исполнительной власти представлен перечень субъектов, имеющих лицензии на розничную торговлю алкоголем. Вступивший в силу Федеральный закон от 18 июля 2011г. №218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», наложил ряд ограничений на розничную торговлю алкоголем, в связи с этим, около 15% лицензий было отозвано, в итоге, на 1.01.2012 года на территории Иркутской области действовало 2556 лицензий. Круг отчитывающихся хозяйствующих субъектов по итогам за 2011 год определен в 2629 единиц, с учетом предприятий, имевших лицензию в течение года. Однако отчеты представили только 2439 предприятий, охват организаций, имеющих лицензии, составил 92,8%.

Основные  сведения о данных предприятиях приведены  в Таблице 1.3.10

 

Таблица 1.3.10 – Предприятия  на рынке алкогольной продукции

 

2010

2011

В % к 2010

Количество организаций, имеющих  лицензию, единиц

2894

2629

90,8

из них представили отчет

2710

2439

90,0

Численность работников, человек 

38658

31349

81,1

Количество магазинов, единиц

5889

5682

96,5

Площадь торгового зала, кв.м.

317085

296278,5

93,4

Оборот розничной торговли, млн. рублей

37877,1

50999,7

123,3*

Оборот общественного питания, млн. рублей

4603,5

12234,8

2,3р.*


 

Отчитавшиеся предприятия занимаются разными видами хозяйственной деятельности, однако большинство из них (76.8%) относятся к розничной торговле, а каждая пятнадцатая организация - к прочим видам деятельности, среди которых предоставление различных услуг, промышленное производство и т.д.

Рисунок – Структура предприятий  на рынке алкогольной продукции

 

Группировка предприятий по типу и доле в общем обороте торговли алкогольной продукцией показывает, что численно преобладающие микропредприятия обеспечивают чуть больше половины розничной продажи алкоголя. Малые предприятия, при сравнительно небольшой доле в общем количестве субъектов, реализуют весомую долю алкогольной продукции – 35,7% 

 

Рисунок – Структура предприятий

Таблица 1.3.11 – Реализация алкогольной продукции

 

Продано

в 2011 –всего,

тыс. дкл.*)

в том числе:

малыми  
предприя- 
тиями

крупными  
организа- 
циями

средними предприя-тиями

микро- 
предприя- 
тиями

Спиртные напитки - всего

2936.7

1021.7

195.4

59.8

1607.1

водка

2238.1

745.4

134.3

41.9

1273.3

ликероводочные изделия  
с содержанием спирта до 25% включительно

70.3

25.1

6.6

2.3

35.4

ликероводочные изделия  
с содержанием спирта свыше 25%

152.4

51.0

12.9

1.9

84.0

напитки винные (виноградные и плодовые)  
с содержанием спирта до 25% включительно, включая коктейли винные газированные

51.8

19.1

2.2

1.6

28.0

напитки винные (виноградные и плодовые)  
с содержанием спирта свыше 25%

14.3

9.3

0.4

0.0

4.4

коньяки

113.7

40.6

13.1

2.8

55.8

коньячные напитки (включая бренди)

9.4

3.6

0.2

-

5.5

кальвадосы 

0.3

0.2

0.0

0.0

0.0

виски

25.9

7.5

7.0

1.4

9.8

напитки слабоалкогольные (с содержанием  
этилового спирта не более 9%)

260.6

119.9

18.6

7.9

110.9

Вина - всего

1665.8

556.7

164.0

44.7

874.9

вина виноградные столовые

886.0

300.1

85.8

24.8

462.3

вина виноградные специальные  
(включая ароматизированные)

277.4

93.1

17.2

2.8

158.5

вина плодовые столовые

146.8

45.2

10.8

0.9

87.9

вина плодовые специальные

16.1

5.4

0.1

0.3

10.1

вина медовые

1.2

0.5

0.0

0.0

0.7

вина игристые (включая  
шампанские, газированные)

337.6

112.1

50.0

15.9

155.1

сидры

0.6

0.3

0.1

-

0.3

Пиво

4115.0

1406.9

498.0

1115.2

1032.1



*) Кроме перечисленных, в общий итог включены данные некоммерческих предприятий, так же предприятий с неопределенным типом

 

По данным формы 1-учет, всеми предприятиями области за 2011 год продано алкогольной продукции на 12,7 млрд. рублей, в т.ч. импортного алкоголя на 2,8 млрд. рублей (21,8%).

Из всех видов алкогольной продукции наибольшая доля импорта сложилась в реализации виски (86,1%), а импортной водки продано всего 4,5% (Рисунок ). 

В торговой сети лицензиатов, представивших отчетность, запасы алкогольной продукции на 1.01.2012 года составили 3224,3 млн. рублей и обеспечивают, в среднем, 3 месяца торговли. Особенно велики запасы коньячных напитков и вин медовых, они могут обеспечить торговлю на 6 и 12 месяцев соответственно. Очевидно, это связано тем, что данный напиток довольно редко пользуется спросом у потребителей.

 

пкупкуфкререкр 
2 Организация коммерческой деятельности предприятия ООО «СибРитейл» магазина «Виноград» №37 на рынке алкогольной продукции

2.1.1 Организационно-правовая форма и вид деятельности предприятия

Организационно  правовая форма предприятия ООО. Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Высшим  органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. Для текущего управления деятельностью общества создается  исполнительный орган, который может  быть избран также и не из числа  его участников.

Общество  с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего обязательного личного  участия своих членов в делах  общества.

Создание  предприятия фиксируется соответствующими документами.

Прежде  всего, оформляется основной документ - Устав предприятия, в котором  указываются: юридический статус нового предприятия, задачи, обоснования и  принципы его создания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого  учредителя, организационная структура  предприятия, его руководящие органы, права и обязанности предприятия  как юридического лица.

В уставе обозначается размер уставного капитала и источники его образования, указываются вид и сфера деятельности предприятия, даются гарантии охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается  форма управлением предприятия  и его филиалами, указываются  система учета и отчетности, адрес  и названия предприятия.

Устав предприятия утверждается учредителями и вместе с заявкой  регистрируется местными органами власти. После этого предприятие получает право на собственную печать и  открывает расчетный счет в банке. Учреждение, которое не имеет печати и расчетного счета, не является юридическим  лицом и не относится к категории  предприятий.

Учредительный договор - договор  между учредителями о создании юридического лица. В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое  лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия  передачи ему своего имущества и  участия в его деятельности, а  также условия и порядок распределения  между участниками прибыли и  убытков, управления деятельностью  юридического лица, выхода учредителей  из его состава.

Решение о создании нового предприятия принимает владелец капитала. На первом этапе капитал  нужен для строительства и  организации предприятия, закупки  необходимого сырья и материалов, оборудования, найма рабочей силы. На базе капитальных первоначальных вложений, израсходованных или предназначенных  на указанные цели, образуется уставный капитал предприятия.

Увеличение уставного капитала происходит за счет прибыли, оставляемой  на предприятии для развития производства, а в отдельных случаях –  за счет ассигнований из бюджета. Кроме  того, предприятие может получить средства за счет выпуска и продажи  акций и других ценных бумаг, а  также получить кредиты, погашаемые в последствие из прибыли. Дополнительные средства могут быть получены также  от продажи лишнего имущества.

Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли. Часть этой прибыли может направляться на производственное и социальное развитие общества. Определяется доля прибыли  на выплату процентов по облигациям. Производятся отчисления в резервный  и специальные фонды. Совет учредителей  исходя из финансового состояния  общества, конкурентоспособности его продукции и перспектив развития принимает решение о конкретном соотношении размеров чистой прибыли, распределяемой по указанным направлениям.

ООО "Сибритейл" действует  на основании учредительного договора. Является юридическим лицом –  обществом с ограниченной ответственностью (ООО).

ООО "Сибритейл" действует  на основании Устава.

Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Он имеет право на собственную  печать и расчетный счет в банке.

Директор ООО "Сибритейл" вместе с его учредителями являются владельцами уставного капитала. Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли. За счет привлечения дополнительных денежных средств, предприятие увеличивает  свои основные и оборотные фонды, наращивает выпуск продукции, улучшает ее качество, увеличивает доход.

Информация о работе Рынок алкогольной продукции