Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:41, дипломная работа
Вместе с тем, следует отметить, что несмотря на проведенные исследования по рассматриваемой проблеме не в полной мере остаются изученными практические аспекты государственного регулирования алкогольного рынка, прежде всего на региональном уровне. Комплексно не исследовались влияние факторов, действующих на региональном рынке алкогольной продукции, а также вопросы повышения эффективности коммерческой деятельности на рынке алкогольной продукции.
Целью дипломной работы является изучение и анализ организации коммерческой деятельности на рынке алкогольной продукции, предложение мероприятий по ее совершенствованию.
За последнее десятилетие доля расходов домашних хозяйств на алкоголь уменьшилась до 1,2% в месяц. В абсолютном значении уменьшение наблюдается почти в два с половиной раза.
Таблица 1.3.7 - Ввоз алкогольной продукции
2000 |
2005 |
2009 |
2010 |
2011 |
2011 в % к 2010 | |
Водка и ликероводочные изделия, тыс. дкл |
148 |
1613 |
1015 |
861 |
1051 |
122,2 |
Вина виноградные, тыс. дкл |
131 |
137 |
399 |
402 |
422 |
105,1 |
Вина плодовые, тыс. дкл |
23 |
28 |
49 |
51 |
38 |
74,3 |
Вина шампанские и игристые, тыс. дкл |
12 |
134 |
249 |
265 |
225 |
85,1 |
Коньяки, тыс. дкл |
1 |
2 |
29 |
35 |
19 |
53,4 |
Пиво, тыс. дкл |
1296 |
6598 |
14428 |
13040 |
9149 |
70,2 |
Исследовав статистику ввоза алкогольной продукции в Иркутскую область, установлено, что у таких групп, как Вина плодовые, Вина шампанские и игристые, Коньяки, а также Пиво наблюдается снижение объемов. В том время как Водка и Ликероводочные изделия, Вина виноградные демонстрируют увеличение объемов ввозимой продукции.
Таблица 1.3.8 - Качество проинспектированных потребительских товаров (алкогольные напитки) в организациях розничной торговли
2011 |
2010 | ||||||||
Изъято товаров из оборота |
В том числе |
Доля изъятых товаров в общем количестве проинспектированных (%) |
Изъято из оборота |
Доля изъятых товаров в общем количестве проинспектированных (%) | |||||
Из-за несоответствия сертифицированного товара требованиям стандартов |
Из-за нарушения правил маркировки, отсутствия сопроводительных документов |
всего |
В том числе | ||||||
Российского про-ва |
импортных | ||||||||
Алкогольные напитки, дкл | |||||||||
Водка и ликероводочные изделия |
15,85 |
- |
15,85 |
4,0 |
3,9 |
9,0 |
27,58 |
9,2 | |
Вина виноградные и плодовые |
14,61 |
- |
14,61 |
10,4 |
5,6 |
27,3 |
20,81 |
15,8 | |
Коньяк и коньячные напитки |
0,97 |
- |
0,97 |
4,2 |
5,7 |
Не проверялось |
0,97 |
6,4 | |
Шампанское |
1,04 |
- |
1,04 |
6,1 |
6,3 |
5,4 |
0,87 |
3,1 | |
Пиво |
60,58 |
1,1 |
59,48 |
22,5 |
17,2 |
100,0 |
30,84 |
33,2 |
Рассматривая статистику изъятой алкогольной продукции в Иркутской области в 2010-2011 гг., можно сказать, что качество реализуемых алкогольных напитков улучшилось к 2011 году – объемы изъятой продукции уменьшились.
Таблица 1.3.9 - Продажа алкогольных напитков и пива
2000 |
2005 |
2009 |
2010 |
2011 |
2011 в процентах | ||
К 2000 |
К 2010 | ||||||
В абсолютном алкоголе Всего, тыс. дкл |
2355,7 |
2056,8 |
2316,1 |
2269,2 |
2134,0 |
90,6 |
94,0 |
На душу населения |
8,94 |
8,11 |
9,25 |
9,34 |
8,80 |
98,4 |
94,2 |
В натуральном выражении, тыс. дкл |
|||||||
Водка и ликероводочные изделия |
4071,1 |
2815,8 |
2790,9 |
2779,1 |
2663,9 |
65,4 |
95,9 |
Виноградные и плодовые вина |
1591,2 |
1389,0 |
1533,2 |
1575,2 |
1480,4 |
93,0 |
94,0 |
Коньяки |
139,4 |
74,0 |
107,1 |
115,0 |
123,4 |
88,5 |
107,3 |
Вина шампанские и игристые |
341,2 |
282,8 |
315,2 |
317,3 |
339,9 |
99,6 |
107,1 |
Напитки слабоалкогольные |
… |
… |
327,8 |
320,8 |
288,9 |
… |
90,1 |
Пиво |
10371,8 |
17197,4 |
22545,1 |
20783,7 |
18750,7 |
1,8 |
90,2 |
Для проведения сплошного учета розничной продажи алкогольной продукции в порядке, установленном Федеральным законом №102-ФЗ, органами исполнительной власти представлен перечень субъектов, имеющих лицензии на розничную торговлю алкоголем. Вступивший в силу Федеральный закон от 18 июля 2011г. №218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», наложил ряд ограничений на розничную торговлю алкоголем, в связи с этим, около 15% лицензий было отозвано, в итоге, на 1.01.2012 года на территории Иркутской области действовало 2556 лицензий. Круг отчитывающихся хозяйствующих субъектов по итогам за 2011 год определен в 2629 единиц, с учетом предприятий, имевших лицензию в течение года. Однако отчеты представили только 2439 предприятий, охват организаций, имеющих лицензии, составил 92,8%.
Основные сведения о данных предприятиях приведены в Таблице 1.3.10
Таблица 1.3.10 – Предприятия на рынке алкогольной продукции
2010 |
2011 |
В % к 2010 | |
Количество организаций, имеющих лицензию, единиц |
2894 |
2629 |
90,8 |
из них представили отчет |
2710 |
2439 |
90,0 |
Численность работников, человек |
38658 |
31349 |
81,1 |
Количество магазинов, единиц |
5889 |
5682 |
96,5 |
Площадь торгового зала, кв.м. |
317085 |
296278,5 |
93,4 |
Оборот розничной торговли, млн. рублей |
37877,1 |
50999,7 |
123,3* |
Оборот общественного питания, млн. рублей |
4603,5 |
12234,8 |
2,3р.* |
Отчитавшиеся предприятия
Рисунок – Структура предприятий на рынке алкогольной продукции
Группировка предприятий по типу и доле в общем обороте торговли алкогольной продукцией показывает, что численно преобладающие микропредприятия обеспечивают чуть больше половины розничной продажи алкоголя. Малые предприятия, при сравнительно небольшой доле в общем количестве субъектов, реализуют весомую долю алкогольной продукции – 35,7%
Рисунок – Структура предприятий
Таблица 1.3.11 – Реализация алкогольной продукции
Продано в 2011 –всего, тыс. дкл.*) |
в том числе: | ||||
малыми |
крупными |
средними предприя-тиями |
микро- | ||
Спиртные напитки - всего |
2936.7 |
1021.7 |
195.4 |
59.8 |
1607.1 |
водка |
2238.1 |
745.4 |
134.3 |
41.9 |
1273.3 |
ликероводочные изделия |
70.3 |
25.1 |
6.6 |
2.3 |
35.4 |
ликероводочные изделия |
152.4 |
51.0 |
12.9 |
1.9 |
84.0 |
напитки винные (виноградные и плодовые) |
51.8 |
19.1 |
2.2 |
1.6 |
28.0 |
напитки винные (виноградные и плодовые) |
14.3 |
9.3 |
0.4 |
0.0 |
4.4 |
коньяки |
113.7 |
40.6 |
13.1 |
2.8 |
55.8 |
коньячные напитки (включая бренди) |
9.4 |
3.6 |
0.2 |
- |
5.5 |
кальвадосы |
0.3 |
0.2 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
виски |
25.9 |
7.5 |
7.0 |
1.4 |
9.8 |
напитки слабоалкогольные (с содержанием |
260.6 |
119.9 |
18.6 |
7.9 |
110.9 |
Вина - всего |
1665.8 |
556.7 |
164.0 |
44.7 |
874.9 |
вина виноградные столовые |
886.0 |
300.1 |
85.8 |
24.8 |
462.3 |
вина виноградные специальные |
277.4 |
93.1 |
17.2 |
2.8 |
158.5 |
вина плодовые столовые |
146.8 |
45.2 |
10.8 |
0.9 |
87.9 |
вина плодовые специальные |
16.1 |
5.4 |
0.1 |
0.3 |
10.1 |
вина медовые |
1.2 |
0.5 |
0.0 |
0.0 |
0.7 |
вина игристые (включая |
337.6 |
112.1 |
50.0 |
15.9 |
155.1 |
сидры |
0.6 |
0.3 |
0.1 |
- |
0.3 |
Пиво |
4115.0 |
1406.9 |
498.0 |
1115.2 |
1032.1 |
*) Кроме перечисленных, в общий итог включены данные некоммерческих предприятий, так же предприятий с неопределенным типом
По данным формы 1-учет, всеми предприятиями области за 2011 год продано алкогольной продукции на 12,7 млрд. рублей, в т.ч. импортного алкоголя на 2,8 млрд. рублей (21,8%).
Из всех видов алкогольной продукции наибольшая доля импорта сложилась в реализации виски (86,1%), а импортной водки продано всего 4,5% (Рисунок ).
В торговой сети лицензиатов, представивших отчетность, запасы алкогольной продукции на 1.01.2012 года составили 3224,3 млн. рублей и обеспечивают, в среднем, 3 месяца торговли. Особенно велики запасы коньячных напитков и вин медовых, они могут обеспечить торговлю на 6 и 12 месяцев соответственно. Очевидно, это связано тем, что данный напиток довольно редко пользуется спросом у потребителей.
пкупкуфкререкр
2 Организация коммерческой
деятельности предприятия ООО «СибРитейл»
магазина «Виноград» №37 на рынке алкогольной
продукции
Организационно правовая форма предприятия ООО. Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. Для текущего управления деятельностью общества создается исполнительный орган, который может быть избран также и не из числа его участников.
Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего обязательного личного участия своих членов в делах общества.
Создание
предприятия фиксируется
Прежде
всего, оформляется основной документ
- Устав предприятия, в котором
указываются: юридический статус нового
предприятия, задачи, обоснования и
принципы его создания, учредители,
их адреса, денежный вклад каждого
учредителя, организационная структура
предприятия, его руководящие органы,
права и обязанности
В уставе
обозначается размер уставного капитала
и источники его образования,
указываются вид и сфера
Устав предприятия утверждается
учредителями и вместе с заявкой
регистрируется местными органами власти.
После этого предприятие
Учредительный договор - договор
между учредителями о создании юридического
лица. В учредительном договоре учредители
обязуются создать юридическое
лицо, определяют порядок совместной
деятельности по его созданию, условия
передачи ему своего имущества и
участия в его деятельности, а
также условия и порядок
Решение о создании нового
предприятия принимает владелец
капитала. На первом этапе капитал
нужен для строительства и
организации предприятия, закупки
необходимого сырья и материалов,
оборудования, найма рабочей силы.
На базе капитальных первоначальных
вложений, израсходованных или
Увеличение уставного капитала происходит за счет прибыли, оставляемой на предприятии для развития производства, а в отдельных случаях – за счет ассигнований из бюджета. Кроме того, предприятие может получить средства за счет выпуска и продажи акций и других ценных бумаг, а также получить кредиты, погашаемые в последствие из прибыли. Дополнительные средства могут быть получены также от продажи лишнего имущества.
Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли. Часть этой прибыли может направляться на производственное и социальное развитие общества. Определяется доля прибыли на выплату процентов по облигациям. Производятся отчисления в резервный и специальные фонды. Совет учредителей исходя из финансового состояния общества, конкурентоспособности его продукции и перспектив развития принимает решение о конкретном соотношении размеров чистой прибыли, распределяемой по указанным направлениям.
ООО "Сибритейл" действует на основании учредительного договора. Является юридическим лицом – обществом с ограниченной ответственностью (ООО).
ООО "Сибритейл" действует на основании Устава.
Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Он имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.
Директор ООО "Сибритейл"
вместе с его учредителями являются
владельцами уставного