Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 15:02, курсовая работа
Актуальной задачей любого предприятия на современном этапе является повышение его конкурентоспособности. Это связано с ужесточением конкурентной борьбы и резким ограничением внешних ресурсов. Данная ситуация приводит к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки, диверсификации и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях.
Введение. …………………………………………………………………………………………………………………………….… 3
Исходные данные. …………………………………………………………………………………………………………….… 4
Бюджет производства. …………………………………………………………………………….…………………….… 7
Расчет объемных и качественных показателей производственной программы. ….. 7
Расчет показателей по трудовым ресурсам. ……………………………………………………………. 13
Бюджет затрат. ………………………………………………………………………………………………………………… 28
Планирование прямых расходов по видам работ и местам возникновения затрат. 28
Расходы общие для всех мест возникновения затрат и видов работ. ……………………. 30
Планирование общехозяйственных расходов без расходов по содержанию
аппарата управления. ……………………………………………………………………………………………….. 31
Планирование общехозяйственных расходов по содержанию
аппарата управления. ……………………………………………………………………………………………….. 31
Расчет себестоимости продукции станции. …………………….……………………………………………..… 32
Региональные компенсационные надбавки определяются ежегодно на основании экономических показателей регионов за истекший календарный год:
- прожиточный
минимум трудоспособного
- среднемесячная
заработная плата в
- уровень
текучести кадров в
- отношение
среднего уровня заработной
Максимально допустимый размер региональной компенсационной надбавки не может превышать 40% тарифной ставки (должностного оклада) работника.
Конкретный размер региональных компенсационных надбавок определяется в соответствии с Методикой расчета региональных компенсационных надбавок работникам ОАО «РЖД».
Региональные компенсационные надбавки применяются для регулирования заработной платы работников, основным местом работы которых является данный регион.
Региональные компенсационные надбавки выплачиваются ежемесячно.
Региональные компенсационные надбавки начисляются на тарифную ставку (должностной оклад) работника за фактически отработанное время, но не более месячной нормы рабочего времени,
Начальники филиалов ОАО «РЖД» имеют право с учетом особенностей рынка труда отдельных локальных территорий в пределах региона дифференцировать размер региональных компенсационных надбавок (40%) в пределах средств, предусмотренных на выплату таких надбавок для данного региона.
В курсовой работе размер региональной надбавки принимаем 20% от .
Материальное поощрение
Система материального поощрения вводится в целях мотивации работников к достижению высоких общекорпоративных результатов, повышению эффективности и качества выполняемых работ, росту производительности труда, обеспечению безопасности движения поездов.
Премирование за повышение эффективности результатов труда организуется с учетом формирования оценочной системы участия и влияния каждого работника на конечные результаты деятельности структурного подразделения, филиала, компании в целом и поощрения напряженного, высокопроизводительного труда, проявления инициативы, ответственности работников за выполнение планов и заданий, соблюдения производственной, исполнительской и трудовой дисциплины.
Показатели и порядок премирования устанавливаются, на основе рекомендаций ОАО «РЖД», в положениях о премировании работников соответствующих подразделений, утверждаемых руководителями филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД» или лицами, ими уполномоченными, по согласованию с выборными профсоюзными органами в пределах фонда заработной платы, предусмотренного в бюджете затрат на эти цели.
Начисление премии производится на должностной
оклад
(тарифную ставку) за фактически отработанное
в оцениваемом периоде
время.
В курсовой работе принимается размер премии для рабочих – до 50%, для остальных категорий – до 35%.
Данные расчета контингента работников и фонда заработной платы по статьям Номенклатуры расходов сводятся в штатное расписание станции в табл.1.3. и используются при формировании сводного бюджета и бюджета расходов станции.
24
25
26
27
2. БЮДЖЕТ ЗАТРАТ
Бюджет затрат определяет величину денежных средств, необходимых для выполнения заданного объёма работ. Основной задачей при его разработке является обеспечение выполнения предусмотренного Бюджетом производства объёма работ при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.
Исходными данными для составления Бюджета затрат являются техническая характеристика станции, штатное расписание и некоторые показатели объёма работы станции на планируемый период.
Эксплуатационные расходы станции планируют по статьям Номенклатуры расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта и элементам затрат.
Контингент работников и фонд оплаты труда по всем статьям расходов включается в Бюджет затрат в полном соответствии со штатным расписанием.
Бюджет затрат составляется по форме табл.2.1.
Затраты на заработную плату по хозяйствам перевозок и грузовой и коммерческой работы принимаются в полном соответствии со штатным расписанием, а отчисления на социальные нужды в размере единого социального налога – 26% от заработной платы.
Статья 1001 (040). Прием к отправлению и выдача грузов. Кроме заработной платы работникам грузового хозяйства по этой статье планируются затраты на социальные нужды, материалы, используемые при погрузке и пломбировании вагона, по маркировке грузов, канцелярские принадлежности, на приобретение тарифных руководств и т.д. Эти затраты можно принять из расчёта 30-50 руб. на вагон погрузки.
Статья 1004 (045). Подготовка грузовых вагонов к перевозкам. По этой статье кроме заработной платы и отчислений на социальные нужды планируют расходы на материалы для подготовки грузовых вагонов и контейнеров к перевозкам. Эти затраты можно принять из расчёта 100-150 руб. на вагон погрузки.
Статья 1006 (047). Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах. Затраты на материалы при проверке правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах можно принять ориентировочно 400-600 тыс. руб. в год (меньшее значение для односторонних станций).
Статья 2030 (071). Приём и отправление поездов на сортировочных станциях. По этой статье кроме заработной платы и отчислений на социальные нужды планируются следующие расходы:
а) затраты на электроэнергию для освещения территории станции рассчитывают по формуле
где - установленная мощность осветительных приборов данного вида, кВт (прил.9 задания);
m - количество видов осветительных приборов;
- время горения световых точек данного вида за год, часов (может быть принято для наружного освещения в среднем 3200 часов в год);
- коэффициент запаса, учитывающий изменения полезного эффекта от осветительных приборов в зависимости от срока работы и загрязнённости светильника (для наружного освещения );
- цена 1кВт*ч электроэнергии – 1,2 руб.
б) расходы на электроэнергию для освещения стрелочных переводов определяются по формуле. руб :
где n - число стрелок (в расчёте принимаются только нецентрализованные стрелки, так как централизованные снабжаются электроэнергией вместе с приводом, и этот расход электроэнергии включается в расходы дистанции связи);
- мощность лампочки ();
- время горения в течение года, ч ( =3200 ч).
в) расходы на зарядку аккумуляторных фонарей зависят от количества зарядок каждого фонаря в год, числа аккумуляторов и стоимости зарядки одного аккумуляторного фонаря. В средних условиях аккумуляторный фонарь станционных работников заряжается 80 раз в год, стоимость одной зарядки- 20 руб., фонари имеют 10-15% штата работников станции по хозяйству движения (ст. 2030, 2034).
Итак расходы на электроэнергию:
Статья 2034 (070). Маневровая работа на сортировочных станциях. По этой статье кроме заработной платы с отчислениями планируются расходы на материалы, включая стоимость бланков, журналов, канцелярских принадлежностей. Эти расходы можно принять до 1000 руб в год на станцию.
В рамках курсовой работы для более полного учета затрат на маневровую работу, предлагается учесть оплату счетов локомотивного депо за предоставление маневровых локомотивов, которые фактически относятся на расходы отделения дороги. Эти расходы отнесем к прочим по рассматриваемой статье из расчета 800 руб за 1 маневровый локомотиво-час.
Статья 2040(080). Обслуживание зданий и сооружений, содержание оборудования и инвентаря хозяйства движения. Расходы на материалы для содержания помещений в чистоте и санитарной обработки планируют по площади помещений и нормам расхода на 100 м2 полезной площади. По среднесетевым данным затраты на содержание в чистоте и санитарную обработку 100 м2 полезной площади в год составляют 1000 - 1300 руб. в год.
Затраты на топливо необходимы для отопления помещений и стрелочных постов. Расчёт затрат на топливо для отопления помещений ведётся по формуле:
где - объём отапливаемого здания по наружному объёму, м3;
- продолжительность отопительного сезона, дни ( =180-200 дн.);
в- норма расхода условного топлива для подогрева 1 м3 здания на 10 С в сутки, кг
(в=0,0025-0,0030кг);
- средняя температура внутри помещений,( =18);
Информация о работе Разработка вводного планового бюджета для железно-дорожных сортировочных станций