Разработка вводного планового бюджета для железно-дорожных сортировочных станций

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Актуальной задачей любого предприятия на современном этапе является повышение его конкурентоспособности. Это связано с ужесточением конкурентной борьбы и резким ограничением внешних ресурсов. Данная ситуация приводит к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки, диверсификации и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях.

Содержание

Введение. …………………………………………………………………………………………………………………………….… 3
Исходные данные. …………………………………………………………………………………………………………….… 4
Бюджет производства. …………………………………………………………………………….…………………….… 7
Расчет объемных и качественных показателей производственной программы. ….. 7
Расчет показателей по трудовым ресурсам. ……………………………………………………………. 13
Бюджет затрат. ………………………………………………………………………………………………………………… 28
Планирование прямых расходов по видам работ и местам возникновения затрат. 28
Расходы общие для всех мест возникновения затрат и видов работ. ……………………. 30
Планирование общехозяйственных расходов без расходов по содержанию
аппарата управления. ……………………………………………………………………………………………….. 31
Планирование общехозяйственных расходов по содержанию
аппарата управления. ……………………………………………………………………………………………….. 31
Расчет себестоимости продукции станции. …………………….……………………………………………..… 32

Работа содержит 1 файл

КП 2 экономика отросли стр. 1-23.docx

— 267.58 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. БЮДЖЕТ  ПРОИЗВОДСТВА.

   Данный раздел является базой для составления остальных разделов бюджета и отражает производственную программу (объёмные  и качественные показатели по сортировочной, технической и грузовой работе станции), текущую эксплуатацию, капитальный ремонт и трудовые ресурсы. По текущей эксплуатации планируется один показатель – рабочий парк вагонов. Капитальный ремонт основных фондов в курсовой работе не предусматривается, поэтому расчет производим только показателей производственной программы и трудовых ресурсов (плана по труду).

 
    1. Расчет  объемных и качественных показателей производственной программы
 

  Значения отдельных показателей производственной программы (объёмных и качественных) приведены в задании.

 

Расчёт  объёмных показателей.

 

По  грузовой работе:

- Среднесуточное  отправление в  целом по  станции и с выделением важнейших  грузов в тоннах, т/сут.:

                           

                                                         (1.1)

где    - годовое отправление груза со станции, тыс.т.,

        в том числе по важнейшим  родам груза, т/сут.:

                           

                                                       (1.2)

 где  - годовое отправление j-го рода груза в общем направлении, тыс.т.

 

            для лесных грузов:                           

            для нефти и нефтепродуктов:       

            для хим. и минер. удобрений:      

            для флюсов:                                        

 

- Среднесуточное  прибытие груза в тоннах,  т/сут.:

                          

                                                       (1.3)

где  - годовое прибытие груза, тыс. т.

 

- Среднесуточная  погрузка в вагонах,  ваг/сут.:

                              

                                                      (1.4)

где      - средняя статическая нагрузка вагона с j –м родом   груза, т;

            n      - количество родов груза, которые грузятся на станции.

- Среднесуточная  выгрузка в вагонах, ваг/сут.:

                                        

                                                        (1.5)

где - статическая нагрузка вагона, прибывающего под выгрузку, т.

 

- Среднесуточное  количество местных вагонов:

                                      

                                                     (1.6)

      где - коэффициент сдвоенных операций (принимается )

 

По  сортировочной и  технической работе:

 

-  Среднесуточное  количество транзитных вагонов,  отправляемых со станции с  переработкой, определяется по формуле:

                                     

                                                   (1.7)

где     - отправление транзитных вагонов с переработкой, тыс.ваг/год.

 

  - Среднесуточное  количество транзитных вагонов  без переработки ваг./сут:

                                 

                                                 (1.8)

где    - отправление транзитных вагонов без переработки, тыс.ваг/год.

   - Среднесуточное количество отправленных транзитных порожних вагонов, ваг./сут:

                                   

                                                 (1.9)

где    - суточное количество транзитных порожних     составов,            проследующих станцию без переработки;

        -   средний состав порожнего поезда.

 

  - Общий  вагонооборот станции представляет  собой сумму прибывающих и  отправляемых вагонов в течение  суток и определяется по формуле:

                                  

                                              (1.10)

где    - общий транзитный вагонопоток, проследующий через станцию:

                               

                                            (1.11)

 

 

- Среднесуточная  переработка вагонов включает  в себя вагоны, с которыми на  станции выполняются маневровые операции:

                                        

                                               (1.12)

   - Среднесуточное  количество принимаемых и отправляемых со станции грузовых поездов определяется исходя из планируемого объёма грузопотоков и средней массы поезда брутто, т.е.

                                   

                                          (1.13)

где    - годовой объём принимаемого (отправляемого) грузопотокапо i-му участку, млн.т;

          - средняя масса поезда брутто по i-му участку соответствующего направления, т;

             γ   - коэффициент перевода массы поезда брутто в нетто (принимается γ = 0,67).

 

                    Для участка А-Н:                                                                             Для участка Б-Н:

                     

                   

 

                   Для участка В-Н:                                                                               Для участка Г-Н:

                       

                    

 

    Расчёт  качественных показателей.

    Средний простой вагона по  станции по видам определяется исходя из технологического процесса работы станции, предстоящего объёма работы и графика движения поездов.  При этом учитывают имеющиеся по станции  резервы снижения простоя, особенно местных и транзитных с переработкой вагонов, намечают мероприятия по ускорению их переработки.

      По грузовой работе:

    - Статическая нагрузка вагона своей погрузки, т/ваг.:

                                               

                                                         (1.14)

    

     -  Средний простой вагона под одной грузовой операцией, ч/ваг:

                                                

                                                 (1.15)

    

    Норма простоя местного вагона   , в том числе ожидание , доводится до станции в качестве технологического норматива.

    

    

 

      По сортировочной  и технической  работе:

      - Норму рабочего парка вагонов станции определяют по формуле:

 

                    

                              (1.16)

    Нормы простоя транзитного вагона без  переработки    и с переработкой   (в том числе под накоплением )  в часах доводятся до станции в качестве технологических нормативов.

    

        

    Расчёт  потребного количества маневровых локомотивов.

   Для определения потребности в маневровых локомотивах для роспуска составов с горки, расформирования и формирования на вытяжках, выполнения местной работы нужно предварительно найти цикл работы локомотива. Время одного цикла, умноженное на число составов (вагонов), определяет продолжительность занятости локомотива выполнением суточного объема маневровой работы. Продолжительность одного цикла работ определяется техническим нормированием исходя из принятой технологии, количества и дальности полурейсов, количества вагонов в маневровом составе и оснащения маневрового района средствами связи и СЦБ. В курсовой работе для сокращения объема счетной работы  в исходных данных приводится средняя общая величина затрат локомотиво-минут полезной работы, отнесенная на один расформированный, вновь сформированный состав и на один местный вагон. Так например для горки затраты маневровых локомотиво-минут определяются как

                                             

                                            (1.17)

         где  -  средняя величина затрат  локомотиво-минут полезной работы на     один расформированный состав на соответствующей (механизированной или немеханизированной) горке, лок-мин/состав;

     - количество прибывающих четных (нечетных) поездов, поездов/сутки;

             - коэффициент переработки, доля поездов поступающих в переработку,   определяется как отношение количества перерабатываемых вагонов ( ) к общему количеству груженых вагонов проходящих станцию ( ).

   Расчет затрат  локомотиво-минут и количества маневровых локомотивов в курсовой  работе производится по маневровым районам, т.е. отдельно для каждой  горки, вытяжек формирования и местной работе.    

Для горки (расформирование):

Для вытяжек (формирование):

 

  Затраты маневровых локомотиво-минут для местной работы определяются по формуле:

                                                  

                                         (1.18)

      где - средняя величина затрат  локомотиво-минут полезной работы на     один

                       местный вагон на соответствующей горке, лок-мин/ваг.

 

 

   Потребное количество маневровых локомотивов определяют по формуле:

                                       

                                              (1.19)

            где - локомотиво-минуты, затрачиваемые на выполнение суточного объема         маневровой работы;

              - время в минутах, затрачиваемое в сутки на экипировку маневровых локомотивов, смену бригад;

             - коэффициент, учитывающий неравномерность всех видов маневровой работы.

Информация о работе Разработка вводного планового бюджета для железно-дорожных сортировочных станций