Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 15:02, курсовая работа
Актуальной задачей любого предприятия на современном этапе является повышение его конкурентоспособности. Это связано с ужесточением конкурентной борьбы и резким ограничением внешних ресурсов. Данная ситуация приводит к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки, диверсификации и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях.
Введение. …………………………………………………………………………………………………………………………….… 3
Исходные данные. …………………………………………………………………………………………………………….… 4
Бюджет производства. …………………………………………………………………………….…………………….… 7
Расчет объемных и качественных показателей производственной программы. ….. 7
Расчет показателей по трудовым ресурсам. ……………………………………………………………. 13
Бюджет затрат. ………………………………………………………………………………………………………………… 28
Планирование прямых расходов по видам работ и местам возникновения затрат. 28
Расходы общие для всех мест возникновения затрат и видов работ. ……………………. 30
Планирование общехозяйственных расходов без расходов по содержанию
аппарата управления. ……………………………………………………………………………………………….. 31
Планирование общехозяйственных расходов по содержанию
аппарата управления. ……………………………………………………………………………………………….. 31
Расчет себестоимости продукции станции. …………………….……………………………………………..… 32
В курсовой работе величины и принимаются студентами в пределах соответственно 100-120 мин. и 0.1-0.2.
Расчет потребного количества маневровых локомотивов производят с точностью до 0,1, а затем округляют до 0,5 в сторону увеличения с учетом возможного перераспределения работы по расформированию и формированию составов между горкой и вытяжками хвоста сортировочного парка. Округление до целого числа локомотивов означает их круглосуточную работу, а до 0,5 – работу в одну 12-часовую смену.
Для горки (расформирование):
Для вытяжек (формирование):
Для местной работы:
Планируемый объём маневровой работы в локомотиво-часах в год определяется из выражения, лок.-ч/год:
Среднечасовая
Все показатели производственной
программы сортировочной
Таблица 1.1.:
Объемные и качественные показатели производственной программы сортировочной станции «Н».
Показатели | Условное обозначение | Единица измерения | Величина показателя | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
| ||||
а) по грузовой работе | ||||
Среднесуточное отправление в целом по станции | т/сут. | 904,11 | ||
|
т/сут. | 246,58 | ||
|
т/сут. | 383,56 | ||
|
т/сут. | 164,38 | ||
|
т/сут. | 109,59 | ||
Среднесуточное прибытие груза в тоннах | т/сут. | 479.45 | ||
Среднесуточная погрузка в вагонах | ваг/сут. | 15,39 | ||
Среднесуточная выгрузка в вагонах | ваг/сут. | 10,90 | ||
Среднесуточное количество местных вагонов | ваг/сут. | 17,52 | ||
б) по сортировочной и технической работе | ||||
Среднесуточное кол-во транзитных ваг-в, отправляемых со станции с переработкой | ваг. | 2153,42 | ||
Среднесуточное кол-во транзитных ваг-в, отправляемых со станции без переработки | ваг. | 1435,62 | ||
Среднесуточное кол-во отправленных транзитных порожних ваг-в | ваг. | 360 | ||
Общий вагонооборот станции | B | ваг/сут | 7933,12 | |
Среднесуточная переработка вагонов | ваг/сут. | 2170,94 | ||
Среднесуточное количество принимаемых и отправляемых со станции грузовых поездов | ||||
участок А-Н | прием (четн.напр) | 37,82 | ||
отправление (нечет.напр) | 24,75 | |||
участок Б-Н | прием (нечет.напр) | 35,44 | ||
отправление (четн.напр) | 44,73 | |||
участок В-Н | прием (четн.напр) | 18,40 | ||
отправление (нечет.напр) | 27,98 | |||
участок Г-Н | прием (нечет.напр) | 20,45 | ||
отправление (четн.напр) | 15,33 | |||
| ||||
а) по грузовой работе | ||||
Статическая нагрузка вагона своей погрузки | т/ваг. | 58,75 | ||
Средний простой вагона под одной грузовой операцией | ч/ваг. | 3,13 | ||
б) по сортировочной и технической работе: | ||||
Норму рабочего парка вагонов станции | ваг. | 1000,24 | ||
|
лок. | 3 | ||
|
лок-мин | 557,136 |
К показателям, характеризующим трудовые ресурсы относятся:
Исходными данными для расчета фонда заработной платы являются планируемые объёмные и качественные показатели работы, техническая вооружённость станции, технологические процессы, плановые нормативы расхода рабочей силы, контингент работников станции, минимальный размер оплаты труда, фонд заработной платы и нормативное соотношение прироста средней заработной платы и прироста производительности труда, базовый фонд оплаты труда.
Фонд заработной оплаты сортировочной станции планируется по всем основным видам деятельности железных дорог.
Его величина на планируемый год определяется исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли, тарифных коэффициентов и должностных окладов, предусмотренных Положением о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги», а также выплат компенсационного характера, стимулирующего характера регионального регулирования, материального поощрения и планового контингента работников.
Все расчеты по определению потребного контингента и фонда заработной оплаты оформляются в виде штатной ведомости и пояснительной записки.
Контингент работников станции рассчитывается по хозяйствам и статьям номенклатуры по основным видам хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта, а внутри статьи по отдельным профессиям, разрядам квалификации и должностям.
Численность работников определяется в явочном и списочном наличии.
Плановую численность работников в явочном наличии определяют:
а) по количеству
где - количество объектов обслуживания;
m - норм затрат рабочей силы на объект в расчёте на одну смену;
- количество смен за сутки.
Число смен при непрерывной круглосуточной работе (без учёта замещения работников на период отпуска, болезни, выполнения государственных и общественных обязанностей) составит:
где 165,5 – среднемесячная норма рабочего времени в часах для работников с нормальной продолжительностью рабочего дня с учётом двенадцати праздничных дней в году.
б) по объёму работы V и установленным нормам выработки , которые выражены в натуральных единицах, или по трудоёмкости запланированного объёма работ и норме рабочего времени одного работника за год
в) численность
инженерно-технических
При определении численности работников станции необходимо исходить из действующих норм потребности в рабочей силе на измеритель, наиболее рациональной расстановки работников по объектам и полного их использования. При этом следует иметь в виду, что в силу различий в техническом оснащении, расположении объектов и станционных путей, а также в связи с различным характером выполняемой работы, практически невозможно установить одинаковые для всех станций нормы штата станционных работников. Поэтому приведенные в табл.2.1. нормы по отдельным категориям и профессиям являются лишь примерными и в конкретных условиях работы каждой станции должны быть уточнены в соответствии с местными условиями и характером её работы.
По приведённым нормативам определяется явочный контингент работников.
В табл.2.1. приведены средние нормы потребности и условия оплаты труда работников станции, тарифные коэффициенты и квалификационные разряды, которые характеризуют требуемый уровень профессиональной подготовки каждого из этих работников при выполнении конкретных видов работ. Уровень квалификации рабочих определяется в соответствии с тарифно-квалификационным справочником. Разряды руководителей, специалистов и служащих устанавливаются в соответствии с требованиями Тарифно-квалификационных характеристик должностей.
Расчет численности рабочих, занятых подготовкой вагонов
где - трудоёмкость очистки вагона, чел-мин, .;
- количество выгруженных вагонов за сутки;
- коэффициент, учитывающий нормы времени на подготовительно-заключительные операции .
По условиям безопасности выполнения работ, численность рабочих занятых очисткой вагонов должна быть не менее двух человек.
Численность работников станции в списочном наличии определяется по формуле
где - явочный контингент работников по тем профессиям и должностям, по которым отсутствие работников требует его замещения (принимаются те работники, которые имеют сменный характер работы);
- явочный контингент работников по тем профессиям и должностям, по которым
отсутствующего работника возможно заменить имеющимся штатом в порядке
уплотнения рабочего дня или временного совмещения обязанностей;
- коэффициент замещения работников определяется как сумма коэффициентов замещения на период отпуска , болезни , выполнения государственных и общественных обязанностей .
Коэффициент замещения на период отпуска определяют делением среднего количества дней отпуска данной группы работников на годовое число дней работы.
Коэффициент замещения на период болезни, выполнения государственных и общественных обязанностей принимают исходя из анализа отчётных данных за прошлые периоды, значения этих коэффициентов колеблются в периодах:
; ;
Производительность труда - показатель, характеризующий степень эффективности труда и выражающий количество отправленных приведенных вагонов, приходящихся на одного работника в сутки, т.е.
где и - коэффициенты приведения, соответственно транзитных вагонов без переработки и
местных, к транзитным с переработкой ; .
Общий годовой расчётный фонд оплаты труда состоит из расчетного фонда заработной платы и дополнительного фонда оплаты труда за непроработанное время .
По каждой профессии и должности основной годовой фонд заработной платы определяется:
где - явочная численность работников i-й профессии и должности;
- среднемесячная заработная плата работника i-й профессии;
12 - число месяцев в году.
Дополнительный фонд оплаты труда включает выплату производственным рабочим, служащим и специалистам за непроработанное, но по закону оплачиваемое время:
- за время отпусков;
- за время выполнения государственных и общественных обязанностей.
Оплата
за время болезни производится
из фонда социального
Информация о работе Разработка вводного планового бюджета для железно-дорожных сортировочных станций