Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:08, курсовая работа
Основные задачи исследования:
- рассмотреть общую структуру учебного центра;
- ознакомиться с передовым опытом в области создания учебных центров в крупных организациях;
- детально изучить особенности деятельности компании ООО «Росинтер»;
- проанализировать существующую систему обучения на предприятии;
- обосновать необходимость создания собственного учебного центра;
- выработать рекомендаций по созданию учебного центра и совершенствованию существующей системы обучения персонала;
- разработать технологические аспекты, сопутствующие созданию выбранного проекта;
- определить социально-экономический эффект от предложенных мероприятий по созданию учебного центра.
Введение 3
Глава 1. Корпоративный учебный центр как инструмент профессиональной подготовки и наставничества. 6
1.1. Структура и планы учебных центров 6
1.2. Место и роль УЦ в организации 13
1.3. Передовой опыт в создании учебных центров 16
Глава 2. Исследование состояния наставничества в ООО «Росинтер» и перспектив внедрения учебного центра. 19
2.1. Общая характеристика наставничества в компании ООО «Росинтер» на настоящий момент. 19
2.2. Предпосылки к созданию учебного центра в компании 23
2.3. Перечень задач учебного центр 26
Глава 3. Рекомендации по внедрению технологии учебного центра для ООО «Росинтер». 30
3.1. Перспективы развития профессиональной подготовки и наставничества в ООО «Росинтер». 30
3.2. Разработка концепции бизнес-плана создания корпоративного учебного центра в ООО «Росинтер» с предварительной оценкой экономической эффективности. 33
Заключение 38
Список литературы 41
Приложение
4.3. Программа в обязательном порядке должна содержать экскурс в историю развития Филиала, актуальное состояние Компании на данном этапе (количество человек, оргструктура, доля рынка, основные конкуренты, основополагающие направления бизнеса), освещение корпоративных норм и ценностей, правила обращения с коммерческой конфиденциальной информацией, технологические и конструктивные особенности продукции.
4.4. В течение месяца со дня зачисления сотрудника на работу для него организует обязательное первичное обучение сроком не более 15 рабочих дней (тренинг, семинар или лекция).
4.5. Программы
первичного обучения разрабатываются
сотрудниками предприятия для различных
категорий персонала с учетом специфики
подразделений.
5. Наставничество
5.1. Наставничество служит для поддержания духа преемственности в Обществе, воспитания лояльности сотрудников, возможности дополнительной реализации потенциала сотрудников.
5.2. Наставники выбираются из числа сотрудников Филиала, которые проработали в нем не менее трех лет и являются экспертами в своих областях деятельности.
5.3. Наставники обязательно разрабатывают программу лекционных или семинарских занятий совместно с Директором по персоналу, которая утверждается директором Филиала.
5.4. Наставничество может быть реализовано и через Интранет-проект посредством написания статей по заданной тематике.
5.5. Наставничество
мотивируется материально в зависимости
от квалификационного уровня сотрудника,
уровня его заработной платы, продолжительности
курса обучения. Сетка размера оплаты
формируется ОУП организации и утверждается
директором Филиала.
6. Ответственность
сотрудника за обучение
6.1. Затраты на обучение сотрудников являются долгосрочной инвестицией в человеческие ресурсы.
6.2. Ответственность
сотрудника за предоставленное обучение
состоит в подготовке отчета о прослушанном
курсе (составляется в свободной форме),
передаче сотрудникам методических, инструктивных
и нормативных материалов.
7.
Общие положения о центре
обучения
7.1. Процесс обучения представляет собой последовательное изучение программ обучения и достижение соответствующего положения в должности иерархии в зависимости от успешности обучения, а также продолжительности работы в компании.
7.2. Должностное продвижение
7.3. Перевод на другую должность
(горизонтальные и
7.4.Процесс обучения
7.4. Обучение проводится ежедневно(
7.5. По окончании обучения
8. Организационные
мероприятия
8.1. Ежегодно в последних числах июля издается приказ, где провозглашается заявочная кампания: до 15 числа каждого месяца всем структурным подразделениям необходимо сформулировать в письменном виде на стандартном бланке свои потребности в обучении.
8.2. Заявки от структурных подразделений поступают в учебный центр.
8.3. На основании заявок, с точки зрения целесообразности для филиала, создаются и утверждаются программа и бюджет обучения на учебный год.
8.4. Не менее чем за две недели сотрудник учебногоцентра знакомит группу с уточненной программой обучения, содержащей:
8.5. Не менее чем за 1 неделю утверждается список группы.
8.6. Ответственность за посещаемость возлагается на руководителя подразделения. Сотрудник центра ведет журнал посещаемости.
Приложение1
Заявка
на обучение
_________________ Ф.И.О.
Заявка
на обучение персонала
на 200__ учебный год
1.
Наименование подразделения ___
2. Потребность в обучении
– получение высшего образования
Ф.И.О., должность | Требуемая квалификация, специальность |
| |
|
–
получение второго высшего
Ф.И.О., должность | Требуемая квалификация, специальность |
| |
|
– переподготовка специалиста
Ф.И.О., должность | Требуемая квалификация, специальность |
| |
|
– повышение квалификации
Ф.И.О., должность | Требуемая квалификация, специальность |
| |
|
– получение смежной профессии (для рабочего персонала)
Ф.И.О., должность | Требуемая квалификация, специальность |
| |
|
– тренинги, семинары
Ф.И.О., должность | Требуемая квалификация, специальность |
| |
|
Вышестоящий руководитель ___________________________
Руководитель подразделения __________________________
Дата
подачи заявки “____” _________________ _______
года
Дата
принятия заявки ОУП “____” ____________ ______
года
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Обратная
связь
Обзор результатов обучения
Ф.И.О._____________________
1. Название и дата семинара
______________________________
2. Опишите Ваши ожидания, предшествующие семинару
______________________________
______________________________
3. Насколько
семинар отвечал Вашим
Cлабо | Достаточно | Хорошо | Очень хорошо |
Превосходно |
4. Оцените раздаточные материалы семинара (обведите):
Cлабо | Достаточно | Хорошо | Очень хорошо |
Превосходно |
5. Оцените стиль
ведения и компетентность
Cлабо | Достаточно | Хорошо | Очень хорошо |
Превосходно |
6. Оцените организацию семинара (помещение, слаженность организации…):
Cлабо | Достаточно | Хорошо | Очень хорошо |
Превосходно |
7. Что Вы ожидали, но не услышали на семинаре:
______________________________
8. Что бы Вы хотели изменить в семинаре:
______________________________
9. Опишите основные идеи, которые Вы будете
использовать в своей работе:
______________________________
10. Какие знания/навыки хотелось бы приобрести в дальнейшем:
Информация о работе Разработка технологии создания собственного учебного центра на базе предприятия