Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:38, курсовая работа
Программа – это совокупность различных мероприятий, объединенных общей целью и условиями их выполнения. Как правило, программа повышения П – это комплексная программа, затрагивающая все стороны производственно – хозяйственной деятельности предприятия. Цель разработки программы развития П – повышение конкурентоспособности предприятия за счет оптимизации объема выпуска высококачественной продукции и снижения затрат на ее изготовление.
1. Содержание программы кправления производительностью.
2. Анализ эффективности деятельности оргсистемы в традиционных экономических показателях.
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Характеристика организационной структуры управления.
2.3 Технико-экономический анализ деятельности.
2.4 Анализ окружающей среды.
3. Измерение и оценка уровня производительности методом экспертного моделирования (МЭМ)
4. Разработка программы развития производительности на основе построения имитационных моделей.
Рентабельность продаж - коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.
Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.
Рентабельность собственного капитала - относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.
Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль/Средняя величина акционерного капитала за период.
Оценка платежеспособности внешними инвесторами осуществляется на основе характеристик ликвидности текущих, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства.
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения.
Для оценки платежеспособности в краткосрочной перспективе рассчитывают следующие показатели:
Коэффициент текущей ликвидности – отношение всей суммы текущих активов, включая запасы и НЗП, к общей сумме краткосрочных обязательств. Он показывает степень, в которой текущие активы покрывают текущие пассивы.
Коэффициент быстрой ликвидности – отношение ликвидных средств первых двух групп к общей сумме краткосрочных долгов.
Коэффициент абсолютной ликвидностью дополняет предыдущие показатели. Он представляется отношением первой группы средств ко всей сумме краткосрочных долгов.
Коэффициент автономии – доля собственных средств предприятия в общей сумме активов баланса. Коэффициент автономии характеризует степень финансовой независимости предприятия от кредиторов. Применительно к акционерным обществам применяется разновидность этого показателя – коэффициент концентрации акционерного капитала. Распространено мнение, что коэффициенты автономии и концентрации акционерного капитала не должны снижаться ниже 0,5-0,6. Считается, что при малых значениях этих коэффициентов невозможно рассчитывать на доверие к предприятию со стороны банков и других инвесторов.
Производными от коэффициента автономии являются такие показатели, как коэффициент соотношения заемных и собственных средств и коэффициент финансовой зависимости.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств – это отношение привлеченного капитала к собственному капиталу. Естественно, что при допустимом значении коэффициента автономии 0,5 коэффициент соотношения заемных и собственных средств не должен превышать.
Оборачиваемость оборотного капитала – отношение выручки от реализации продукции к среднему значению за расчетный период оборотных активов компании (итог 2-го раздела баланса «Оборотные активы»). Показывает скорость оборота материальных и денежных ресурсов компании за расчетный период.
2.5. Анализ окружающей среды предприятия
Масштаб конкуренции: глобальный, присутствует энергичная конкурентная борьба.
Количество конкурентов:
На рынке маслоперерабатывающей промышленности достаточно высокая конкуренция. Одиними из главных конкурентов являются такие предприятия как:
-Гиагинский молзавод;
-ЗАО «Преабраженский» молочный завод;
-ООО молочный завод «ЯНИНО»;
-Молочный завод «Солнечный».
Партнёры:
Основными потребителями продукции комбината являются крупные торговые сети Москвы и Московской области, городов Волгограда, Тольятти, Ростова, Самары, Краснодарского края.
Официальным представителем ОАО "Еланский маслосыркомбинат" по Волгоградской области является ООО "Торговый дом Ассорти". Коллектив торгового дома имеет богатый многолетний опыт продаж твердых сыров отечественного производства, а также элитных соротов зарубежных производителей. ООО "Торговый дом Ассорти" за 2008 год реализовал порядка 1 000 тонн сыра Еланского маслосыркомбината.
Основными партнерами торгового дома в г. Волгограде являются: "МАН", "Радеж", "Магнит". Сеть этих магазинов представлена по всей России.
Сеть магазиной "Лента" реализуют продукцию ОАО "Еланский маслосыркомбинат" в городах - Новороссийске, Астрахани, в Краснодарском крае.
Сеть магазинов "Перекресток" и "Пятерочка", торговые сети города Волжского, а также крупнейший производитель мясной продукции в Волгоградской области - "Царь-Продукт".
Весь ассортимент сыров и масла Еланского маслосыркомбината успешно продается не только по Волгоградской области, но и в торговых сетях городов Москвы, Самары, Саратова, Тольятти, Ростова, Орла, Краснодара.
Конец формы
На сегодняшний день ОАО "Еланский маслосыркомбинат" по праву может назвать своими партнерами такие компании как:
|
Ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе
– производство;
Предприятие выпускает продукцию, обладающей высокой конкурентоспособностью по качеству. Высокая квалификация кадров.
– сбыт;
Сбыт продукции осуществляется через дилера.
– маркетинг;
Продукция ОАО "Еланский маслосыркомбинат" хорошо известна на российском рынке за счёт высокого качества продукции.
– профессиональная подготовка;
высокая квалификация рабочих.
– организационные возможности;
Качественный и инновативный менеджмент.
– прочие ключевые факторы;
Высокий уровень доверия клиентов.
Swot-анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
Квалифицированный персонал с опытом работы; Сплоченный коллектив; Накопленный многолетний опыт; Удовлетворенность клиентов; Высокая конкурентоспособ- ностью продукции в основном за счёт высокого качества; Оптимальное сочетание цены и качества; Прочные деловые связи с заказчиками продукции, поставщиками сырья, предприятиями-партнерами.
| Недостаток заказов (не полностью загруженные мощности). Срыв сроков поставок в связи со сбоем поставки сырья.
|
Возможности | Угрозы |
Страхование возможных убытков и потерь; Расширение сети поставщиков; Расширение рынка сбыта; Разработка и производство новой продукции. Повышение качества продукции.
| Финансовый кризис; Сбои в поставках сырьяв; Нестабильность налогового законодательства; Форс-мажорные обстоятельства;
|
2.6. Определение приоритетов, целей и задач
Данный параграф крайне важен, в связи с тем, что определяемые цели и задачи являются ориентирами для дальнейшей разработки программы управления П-Р и должны выражаться в критериях П-Р, которые войдут в ЭММ.
Финансовые:
Снижение закупочной цены сырья на 5% - проведение переговоров с поставщиками
Максимизация прибыли организации (Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей)
Увеличение доли рынка на 10% за счёт постепенного достижения стратегических целей (превосходство над конкурентами в издержках, ассортименте, уровню удовлетворения покупателей)
Стратегические:
Превосходство над конкурентами по издержкам (уменьшение неэффективных затрат)
Увеличение заработной платы работникам (Необходимо мотивировать сотрудников на обучение. За счет этого увеличится интеллектуальный объем компании, возрастет объем продаж и улучшится материальное положение.)
Развитие долгосрочных партнёрских отношений на выгодных условиях для обоих сторон .
3. Измерение и оценка уровня производительности-
3.1. Алгоритм проведения исследования
Порядок проведения работы по построению и расчету экономико-математической модели рассмотрен на рисунке 5.
После проведения анализа состояния и определения целей предприятия, составляется сводная таблица 3, в которую заносятся экономические и финансовые показатели, рассчитанные в I главе курсовой работы.
№ п/п | Экономические показатели деятельности предприятия | Базовый период | Текущий период | |||
1 | Собственный капитал, тыс. руб. | 25361 | 22531 | |||
2 | Чистая прибыль, тыс. руб. | 2432 | 2830 | |||
3 | Объём выпущенной продукции, шт. | 7848 | 8725 | |||
4 | Фонд заработной платы, тыс. руб. | 82652 | 88160 | |||
5 | Численность работающих, чел. | 334 | 356 | |||
6 | Количество работников с высшим образованием, чел. | 98 | 112 | |||
7 | Объём качественной продукции, шт. | 7536 | 8526 | |||
8 | Общий объём продукции (включая брак), шт. | 7848 | 8725 | |||
9 | Планируемая прибыль, тыс. руб. | 2332 | 2750 | |||
10 | Плановый объём выпуска продукции, тыс. руб. | 8053 | 8632 | |||
|
|
|
| |||
11 | Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | 208125 | 256626 | |||
12 | Материальные затраты, тыс. руб. | 741501 | 1022301 | |||
13 | Плановые материальные затраты, тыс. руб. | 700500 | 1000251 | |||
14 | Фактические коммерческие расходы | 10583 | 11371 | |||
15 | Плановые коммерческие расходы | 10690 | 11490 |
№ п/п | Буквенное обозначение | Ф-ла | Описание | Базовый период | Текущий период | Динамика (текущий / базовый) | Анализ | Значимость,% |
1 | Д1 | 3/10 | Действенность по объему выпуска продукции | 0,97 | 1,01 | 1,041 | Действ. ↑ на 4,1% из-за повышения % выполнения плана | 100 |
2 | Д2 | 2/9 | Действенность по прибыли | 1,04 | 1,02 | 0,98 | Действ. Уменьшилась на 1% за счет увеличения планируемой прибыли | 98 |
3 | К1 | 7/8 | Доля качественной продукции | 0,96 | 0,97 | 1,01 | Качество продукции ↑ на 1% | 97 |
4 | П2 | 3/7 | Производительность труда по продукции | 1,04 | 1,02 | 0,98 | Производительность труда уменьшилась на 1% | 94 |
5 | П3 | 3/11 | Производительность труда по основным производственным фондам | 0,03 | 0,03 | 1 | Производительность осталась неизменной | 90 |
6 | Э1 | 13/12 | Экономичность ресурсов по предприятию | 0,94 | 0,97 | 1,031 | Экономичность ↑ на 3,1% из-за увеличения фактических затрат | 89 |
7 | Э2 | 14/15 | Экономичность по расходам | 0,98 | 0,99 | 1,01 | Экономичность увеличилась на 1 %из-за уменьшения фактических расходов | 86 |
8 | Пр1 | 2/1 | Рентабельность капитала | 0,09 | 0,12 | 1,33 | Прибыльность ↑ на 33% из-за увеличения чистой прибыли | 84 |
9 | Пр2 | 3/1 | Оборачиваемость собственного капитала | 0,31 | 0,39 | 1,25 | Прибыльность ↑ на 25% из-за увеличения объёма выпущенной продукции | 85 |
10 | КТЖ1 | 4/5 | Средняя з/п | 247,4 | 247,6 | 1 | КТЖ ↑ остался неизменным | 81 |
11 | КТЖ2 | 6/5 | Доля сотрудников, имеющих ВО | 0,29 | 0,31 | 1,069 | КТЖ ↑ на 6,9% за счет увеличения количества сотрудников с ВО | 87 |