Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:38, курсовая работа
Программа – это совокупность различных мероприятий, объединенных общей целью и условиями их выполнения. Как правило, программа повышения П – это комплексная программа, затрагивающая все стороны производственно – хозяйственной деятельности предприятия. Цель разработки программы развития П – повышение конкурентоспособности предприятия за счет оптимизации объема выпуска высококачественной продукции и снижения затрат на ее изготовление.
1. Содержание программы кправления производительностью.
2. Анализ эффективности деятельности оргсистемы в традиционных экономических показателях.
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Характеристика организационной структуры управления.
2.3 Технико-экономический анализ деятельности.
2.4 Анализ окружающей среды.
3. Измерение и оценка уровня производительности методом экспертного моделирования (МЭМ)
4. Разработка программы развития производительности на основе построения имитационных моделей.
Основные экономические показатели
ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Наименование показателя | 2010г. | 2009г. |
Выручка от реализации продукции основного производства | 1229473 | 859348 |
Чистая прибыль | 2830 | 2432 |
Чистая прибыль в 2010 году выросла незначительно, в сравнении с ростом выручки от реализации продукции основного производства, в связи с тем, что предприятие было остановлено на реконструкцию, затраты на ремонт значительно увеличили себестоимость реализованной продукции.
Ресурсы, потребляемые в процессе создания продукции/оказания услуг:
Трудовые
Основные категории рабочих на ОАО "Еланский маслосыркомбинат"
Кадровый состав сотрудников ОАО "Еланский маслосыркомбинат" | |
Должность | Сотрудники |
Руководители | 30 |
Специалисты | 179 |
Служащие | 4 |
Основные рабочие | 96 |
Вспомогательные рабочие | 47 |
В цехе преобладает число сотрудников, имеющих высшее образование и среднее профессиональное. К числу первых относятся, как и сотрудники в возрасте от 21 до 30, так и сотрудники в возрасте от 40 до 60 лет. Сотрудники со средним профессиональным образованием – это высококвалифицированные кадры цеха, работники, кто передаёт опыт молодым кадрам, в основном это тот персонал, который работает в цехе с 70-80 годов. Полное среднее и неполное высшее образование - это сотрудники возраста до 20 лет и от 21 до 25 лет.
Подразделение | До 30 лет вкл. | 31-40 лет | 41-50 лет | 51-60 лет | 61-70 лет | Старше 71 года | высшее | Ср-проф | Нач-проф |
Цех 1 | 4 | 3 | 4 | 7 | 3 | 1 | 9 | 3 | 3 |
Цех 14 | 13 | 1 | 5 | 11 | 4 | 2 | 7 | 7 | 5 |
Цех 16 | 5 | 1 | 6 | 7 | 3 | 1 | 5 | 5 | 2 |
Цех 18 | 2 | 1 | 2 | 4 | 2 | 0 | 3 | 3 | 2 |
Цех 20 | 1 | 0 | 1 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 |
уч.23 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
ПДО | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: | 26 | 8 | 19 | 35 | 15 | 5 | 27 | 20 | 14 |
Фонд заработной платы по сравнению с 2010 г. вырос на 5508 тыс. руб., что на 6,6%. Увеличение фонда заработной платы произошло за счёт увеличения числа заказов предприятия, и, соответственно, увеличением занятости работников отделов, также из-за увеличения числа работников по предприятию в целом.
Увеличение материальных затрат в 2010 г. на 37,8% повлияло на увеличении в этом же году себестоимости продукции на 9,3%, т.к. они образуют часть себестоимости продукции. Увеличение произошло за счёт подорожания сырья, материалов, комплектующих.
Диаграмма долей качественной продукции ОАО "Еланский маслосыркомбинат"
Доля качественной продукции в 2010 г. по сравнению с 2008 и 2009 гг. возросла на 5 и 2 % соответственно.Это произошло за счёт обновления станков и оборудования, участвующих в производстве продукции.
Показатель | Год | Анализ | |
2010 | 2009 | ||
млн. рублей | |||
Объём выпуска | 8725 | 7848 | Увеличился в 2010г. на 877 тыс. руб. или на 11,2 % |
Себестоимость продукции | 8235 | 7534 | Возросла в 2010г. на 9,3%, за счет повышения материальных затрат |
Балансовая (валовая) прибыль | 37931 | 36976 | Балансовая (валовая) прибыль увеличилась в 2010г. на 2,6% |
Чистая прибыль | 2830 | 2432 | Темп прироста чистой прибыли по годам составил 16,36%. Рост обусловлен увеличением прибыли от реализации. |
тыс. руб. | |||
Фонд з/п | 88160 | 82652 | По сравнению с 2009 г. вырос на 5508 тыс. руб.или на 6,6%. |
Средняя з/п всего персонала | 11 282 | 10 553 | Средняя заработная плата увеличилась на 6,9% |
Материальные затраты | 1022301 | 741501 | Повышение в 2010 г. на 37,8% повлияло на увеличении в этом же году себестоимости продукции |
Штатная численность рабочих | 356 | 334 | Число штатных работников увеличилось по сравнению с 2009 г. на 6,5%. |
Количество рабочих с высшим образованием | 112 | 98 | В 2010 г. по сравнению с 2008г. возросло на 14%. |
2.4. Финансовый анализ деятельности
Финансовый анализ представляет собой метод оценки финансового состояния предприятия на основе изучения зависимости и динамики показателей финансовой отчетности (исходные данные для финансового анализа в рамках данной курсовой работы взяты из форм №1 «Баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности за рассматриваемые периоды).
Показатель | Год | Норма | Анализ | |
2009 | 2010 | |||
Активность капитала | ||||
Рентабельность собственного капитала, % | 0,12 | 0,11 |
| По сравнению с 2009г. этот показатель уменьшился на 9% и составил в 2010 г. 0,11% |
Рентабельность продаж, % | 0,003 | 0,002 |
| Уменьшилась в сравнении с 2009 г. на 50% и составила 0,002% |
Ликвидность | ||||
Быстрая ликвидность | 0,3 | 0,39 | 0,8-1,0 | Отражает прогнозируемую платёжную способность предприятия при условии своевременного погашения дебиторской задолженности. |
Текущая ликвидность | 0,9 | 1,04 | 1,0-2,0 | На период 2010г. данный показатель находится в норме |
Абсолютная ликвидность | 0,03 | 0,03 | 0,2-0,5 | Значение коэффициента в 2010г. говорит о том, что предприятие не может погасить краткосрочные обязательства в ближайшее время.По сравнению с 2009г. данный показатель не изменился |
Маневренность собственного капитала | -1,52 | -3,03 | >0,5 | за 2009-2010 гг. коэффициент изменился в худшую сторону. |
Маневренность функционального капитала | -0,28 | -0,24 | 0-1
| Чем выше показатель и ближе к 1, тем хуже, так как больше доля застящегося в запасах капитала в составе собственных оборотных средств.
|
Автономность | 0,04 | 0,02 | >0,5 | коэффициент автономности в 2009-2010гг. немного отклоняется от нормы, что говорит о том, что предприятие немного зависит от кредитов. |
Финансирование | 23,57 | 40,91 |
| Чем выше этот коэффициент, тем для банков и кредиторов надежнее финансирование. По обоим годам значение коэффициента высокое. |
Показатель | Год | Норма | Анализ | |
2009 | 2010 | |||
Соотношение собственного и заёмного капитала | 1,4 | 1,9 | ≥ 1 | В 2009 г.выше нормативного значения, что свидетельствует о высокой финансовой устойчивости предприятия, но он ухудшился по сравнению с 2008 г. в связи с ростом авансов, полученных от покупателей. |
Оборачиваемости оборотных активов | 1,3 | 2,6 |
| По сравнению с 2009 г. этот показатель вырос на 1,3 и в 2010 г. составил 2,6 раз. |
Оборачиваемость собственного капитала | 38,1 | 44,5 |
| Коэффициент 2010г. увеличился на 17%, т.е. эффективность использования активов с точки зрения объёма продаж повысилась на 10%. |
Дебиторской задолженности | 8,7 | 5 |
| В 2010 г. показатель уменьшился на 42,5% по сравнению с 2009 г. |
Кредиторской задолженности | 2,01 | 2,01 |
| По сравнению с 2009 г. показатель вырос не изменился |