Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:38, курсовая работа
Программа – это совокупность различных мероприятий, объединенных общей целью и условиями их выполнения. Как правило, программа повышения П – это комплексная программа, затрагивающая все стороны производственно – хозяйственной деятельности предприятия. Цель разработки программы развития П – повышение конкурентоспособности предприятия за счет оптимизации объема выпуска высококачественной продукции и снижения затрат на ее изготовление.
1. Содержание программы кправления производительностью.
2. Анализ эффективности деятельности оргсистемы в традиционных экономических показателях.
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Характеристика организационной структуры управления.
2.3 Технико-экономический анализ деятельности.
2.4 Анализ окружающей среды.
3. Измерение и оценка уровня производительности методом экспертного моделирования (МЭМ)
4. Разработка программы развития производительности на основе построения имитационных моделей.
Министерство образования и науки РФ
Московский государственный технический университет «МАМИ»
«Разработка тактической программы управления производительностью на ОАО "Еланский маслосыркомбинат"
«Экономика и управление на предприятии машиностроения»
Выполнила студентка
группы 9-ЭФЭк-8
Сенёва У.А.
Преподаватель:Звекова Е.А.
Оценка__________________
Подписьпреподавателя________
|
|
| Стр. | ||
|
| ||||
1. | Краткое содержание программы управления производительностью | 3 | |||
2. | Анализ эффективности деятельности оргсистемы в традиционных экономических показателях | 5 | |||
| 2.1. Краткая характеристика предприятия (наименование, основной вид деятельности, краткая история создания) | 5 | |||
| 2.2. Характеристика организационной структуры управления | 7 | |||
| 2.3. Технико-экономический анализ деятельности | 10 | |||
| 2.4. Финансовый анализ деятельности | 25 | |||
| 2.5. Анализ окружающей среды | 29 | |||
| 2.6. Определение приоритетов, целей, задач | 31 | |||
3. | Измерение и оценка уровня производительности методом экспертного моделирования (МЭМ) | 32 | |||
| 3.1. Алгоритм проведения исследования | 32 | |||
| 3.2. Анализ и выбор показателей производительности | 34 | |||
| 3.3. Формализация экспертной информации и ее статистический анализ | 37 | |||
4. | Разработка программы развития производительности на основе построения имитационных моделей | 42 | |||
|
| ||||
|
|
1. Краткое содержание программы управления производительностью
Программа – это совокупность различных мероприятий, объединенных общей целью и условиями их выполнения. Как правило, программа повышения П – это комплексная программа, затрагивающая все стороны производственно – хозяйственной деятельности предприятия. Цель разработки программы развития П – повышение конкурентоспособности предприятия за счет оптимизации объема выпуска высококачественной продукции и снижения затрат на ее изготовление.
Программа повышения П представляет собой план деятельности организации, по которому человеческие, материальные, технические, финансовые ресурсы организуются в соответствии с целями и задачами последующей работы организации. На рис.1 показаны основные этапы разработки программы. В методологии планирования эта программа классифицируется как программно – целевая.
В курсовой работе оценка состояния организации рассматривается в первой главе – это технико–экономический и финансовый анализ деятельности оргсистем: предприятия, организации, фирмы или их структурных подразделений. Глава заканчивается анализом проблем, формированием целей, задач, определением их приоритетов.
Как можно добиться поставленных целей и задач? Для этого нужно:
В курсовой работе рекомендуется разрабатывать тактическую или оперативную программу развития П.
В курсовой работе специалисты и руководящий состав предприятия привлекаются для:
определения приоритетов целей и задач, стоящих перед организацией;
построения экономико – математических моделей производительности;
разработки и определения приоритетов предполагаемых в программе мероприятий повышения производительности;
выбора оптимального варианта плана (объемы, цены, ресурсы, качество, нововведения, качество трудовой жизни работников) и варианта развития П.
2. Анализ эффективности деятельности организационной системы в традиционных экономических показателях
2.1. Краткая характеристика предприятия (наименование, основной вид деятельности, краткая история создания)
ОАО Производственная база ОАО "Еланский маслосыркомбинат" расположена в рабочем поселке Елань. Рабочий поселок Елань находится на северо-западе Волгоградской области, на границе с Саратовской областью. Строительство маслосыркомбината было начато в 1965 году по типовому проекту сыродельного завода.
ОАО "Еланский маслосыркомбинат" крупнейший завод в своей области по переработке твердых и полутвердых сыров, масла "Крестьянское", сухой молочной сыворотки.
Промышленная переработка молока, положившая начало нынешнему предприятию, началась 55 лет назад. В связи с увеличением объемов перерабатываемого молока, улучшением качества выпускаемой продукции, на заседании Президиума Исполнительного комитета Волгоградской области в 1964 году слушается доклад о готовности технической базы маслосырзавода на 1965 год и подготовке к работе механизированного Еланского комбината. А 15 марта 1967 года новый Еланский маслосыркомбинат был запущен в эксплуатацию с проектной мощностью переработки молока в размере 150 т в сутки. С момента запуска по сегодняшний день был проведен ряд реконструкций.
В 1987 году было проведено расширение комбината, реконструкция основных цехов, а в 1990-1991 годах была произведена замена технологического оборудования для выработки твердых и полутвердых сыров на более современное.
При мощности суточной переработки сырья до 150 т, поставки молока на предприятие снизились в 2004 году до 35 т. Для коллектива было сложное время в течение трех лет, но в 2007 году под руководством ООО "Компания "Фудлэнд" произошли большие изменения : как в производстве, так и в коллективе. Компания принесла подвижки коллективу. Особенно удачным он стал по части освоения новых видов продукции. Ассортимент полутвердых сыров увеличился в 10 раз.
В конце 2007 года перед коллективом остро встал вопрос переработки сыворотки, получаемой при производстве сыра. В начале 2008 года было принято современное технологическое решение по дальнейшей переработке сыворотки с использованием современного оборудования с мембранной установкой, вакуумным охлаждением концентрата, управляемой кристаллизацией, что позволит значительно снизить энергозатраты и получить качественную продукцию. Затраты по приобретению и установке данного оборудования составили 79 млн. руб., которые предлагалось окупить в течение трех лет при выработке в сутки 12 т сухой молочной сыворотки.
Большое внимание уделяется и расширению сырьевой зоны. Установлено 70 охладителей в приемных пунктах, общим объёмом свыше 150 тонн . Молоко, производимое в индивидуальном секторе, динамично растет благодаря использыванию оборудыванию бысторого охлождения молокаи отлаженной системе контроля , улучшается качество собираемого молока
В 2008 году было произведено 5,4 тыс. тонн сыра.
На данный момент комбинат принимает и перерабатывает от 300 до 350 т молока в сутки, производит 30 т полутвердых сыров, около 8 т масла, частичной деминерализованной сухой сыворотки 10 - 20 т в сутки.
Сырьевая зона охватывает пять областей Волгоградскую, Ростовскую, Саратовскую, Пензенскую, Воронежскую.
В данный момент комбинат принимает и обрабатывает от 300 до 350 тонн молока в сутки, производит 30 тонн полутвёрдых сыров,
около 8 тонн масла , частичной деминерализованной сухой сыворотки 10 - 20 тонн в сутки.
2.2. Характеристика организационной структуры управления
Организационная структура ОАО "Еланский маслосыркомбинат" предусматривает четыре уровня управления:
учредители, совет директоров и генеральный директор;
директор управления;
начальник отдела;
старший менеджер, мастер, контролер или бригадир.
Первый уровень.
Учредители, совет директоров и генеральный директор:
определяют миссию и долгосрочные планы развития комбината, в том числе ежегодно план маркетинга и бизнес-план;
управляют маркетинговой политикой комбината;
управляют предпринимательскими рисками и инновациями;
управляют взаимодействием комбината с внешней средой и конкурентным рынком;
выполняют представительские обязанности в органах власти, во взаимодействии со СМИ, с целью сформировать положительный имидж комбината;
организуют эффективное взаимодействие управлений и отделов, устанавливают нормы и правила их информационного взаимодействия;
утверждают стандарты управления, стиль и приемы для всего комбината;
утверждают разработанные директорами управлений системы контроля и стимулирования персонала, нормы кадровой политики;
утверждают предложенные отделом кадров кандидатуры на управленческие должности, и все должности, связанные с приемом, хранением и перемещением денежных средств и материальных ценностей;
обеспечивают выполнение комбинатом всех обязательств перед федеральным, региональным, и местным бюджетами.
Второй уровень.
Директора управлений:
возглавляют работу управления, направляют их деятельность на выполнение миссии и бизнес-плана комбината;
организуют разработку миссии, части плана маркетинга и бизнес-плана предприятия по своему управлению;
организуют выполнение бизнес-плана предприятия в своем управлении;
принимают в пределах своих функциональных обязанностей решения по своему управлению;
преобразуют распоряжения учредителей и генерального директора в конкретные поручения для своих подчиненных и обеспечивают выполнение этих распоряжений;
формулируют проблемы, возникающие в их управлении; проводят с подчиненными обсуждение этих проблем; предлагают генеральному директору планы решения проблем в письменном виде;
организуют в своем управлении накопление и анализ информации о работе управления, маркетинговой и финансовой информации; организуют подготовку информации по своему управлению для принятия решений генеральному директору;
организуют разработку и изменение организационных документов для своего управления: положений, должностных инструкций, памяток и технологических карт; внедряют в работу эти документы после утверждения их генеральным директором;
организуют разработку стандартов на прием на работу в свое управление, на процесс и результаты труда; устанавливают для своего управления необходимые контроллинговые показатели на эффективность и качество труда; внедряют в работу все стандарты, утвержденные генеральным директором;
организуют разработку для своего управления системы материального и морального стимулирования подчиненных в пределах установленного генеральным директором фонда оплаты труда; после утверждения генеральным директором применяют разработанные системы в работе.
Третий уровень.
Начальники отделов:
возглавляют работу отдела, направляют его деятельность на выполнение миссии и бизнес-плана управления; организуют выполнение бизнес-плана предприятия в своем отделе;
разрабатывают бизнес-план на год для своего отдела;
принимают в пределах своих функциональных обязанностей решения по своему отделу;
преобразуют распоряжения директора управления в конкретные поручения для своих подчиненных и обеспечивают выполнение этих распоряжений;
формулируют проблемы, возникающие в их отделе; проводят с подчиненными обсуждение этих проблем; предлагают директору управления планы решения проблем в письменном виде;
организуют в своем отделе накопление и анализ информации о работе отдела, маркетинговой и финансовой информации; организуют подготовку информации по своему отделу для принятия решений директору управления;
организуют разработку и изменение организационных документов для своего отдела: положений, должностных инструкций, памяток и технологических карт; внедряют в работу эти документы после утверждения их директором управления;
следят за исполнением трудовой дисциплины, предотвращают нарушения;
координируют деятельность своих подчиненных, распределяя между ними ежедневные и долгосрочные обязанности;
обеспечивают выполнение требований к ритмичности и качеству работы;
являются наставниками по отношению к своим подчиненным, обучают и вводят в коллектив вновь принятых на работу;