Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:59, курсовая работа
Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.
Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.
Основные задачи планирования:
1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.Раздел I. Основные показатели деятельности
предприятия и их оценка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
3.Раздел II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг) . . . . . . .11
4.Раздел III. Планирование производства
продукции (работ, услуг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5.Раздел IV. Планирование труда и заработной платы . . . . . . . . . . .23
6.Раздел V. Планирование себестоимости продукции,
прибыли и рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..37
7.Раздел VI. Основные финансовые результаты . . . . . . . . . . . . . . .50
8.Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
9.Список используемой литературы. . . . . . . . . . . .
РАСЧЕТ
АМОРТИЗАЦИОННЫХ
ОТЧИСЛЕНИЙ ПО ВИДАМ
ПРОДУКЦИИ
Изделия | Основная з/п производственных рабочих, т.руб | Ка.о. | Амортизация основных фондов, т. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Машина 01-13 | 34602,07 | 0,02857272542 | 988,68 |
Машина 01-14 | 55335,97 | 1581,1 | |
Машина 01-15 | 27691,06 | 791,2 | |
Машина 01-16 | 35488,95 | 1014,02 | |
Итого: | 153118,05 | 4375 |
Расчет
прочих затрат
Изделия | Основная з/п производственных рабочих, т.руб | Кпр.з. | Прочие затраты, т.руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Машина 01-13 | 34602,07 | 0,0033960725 | 117,51 |
Машина 01-14 | 55335,97 | 187,92 | |
Машина 01-15 | 27691,06 | 94,04 | |
Машина 01-16 | 35488,95 | 120,53 | |
Итого: | 153118,05 | 520 |
План по себестоимости продукции является одним из важнейших разделов плана экономического и социального развития предприятия. Планирование себестоимости продукции на предприятии имеет очень важное значение, так как позволяет знать, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции, какие финансовые результаты можно ожидать в плановом периоде. План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы:
Важнейшими качественными показателями плана по себестоимости продукции является:
Методы планирования себестоимости продукции. На практике наибольшее распространение получили два метода планирования себестоимости продукции: нормативный и планирование по технико-экономическим факторам. Как правило, они применяются в тесной взаимосвязи.
Сущность нормативного метода заключается в том, что при планировании себестоимости продукции применяются нормы и нормативы использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, т.е. нормативная база предприятия.
Метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам является более предпочтительным по сравнению с нормативным методом, так как он позволяет учесть многие факторы, которые будут самым существенным образом влиять на себестоимость продукции в плановом периоде. При этом методе учитываются следующие факторы:
Все эти факторы в конечном итоге влияют на объем выпуска продукции, производительность труда (выработку), изменение норм и цен на материальные ресурсы.
Выводы: себестоимость продукции является важнейшей экономической категорией и характеризует затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Она является также важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
В современных условиях наиболее приемлемым методом планирования себестоимости продукции на предприятии является метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам.
Управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления
предприятием в целом. Управление издержками на предприятии необходимо прежде всего для:
1.
получения максимальной
2.
улучшения финансового
3.
повышения
4.
снижения риска стать
Существенного снижения себестоимости продукции на предприятии можно достичь только за счет разработки и реализации комплексной программы снижения издержек, которая должна быть постоянно действующей и периодически корректироваться с учетом изменяющихся обстоятельств.
При планировании себестоимости продукции принято классифицировать калькуляционные статьи затрат по следующим признакам:
1)
по способу отнесения на
прямые и косвенные;
2) по характеру зависимости от объема производства - переменные и постоянные;
3)
по составу (степени
4)
по степени участия в
Прямые затраты, представляющие собой отдельные калькуляционные статьи, относятся на себестоимость продукции на основании первичных документов.
Косвенные
расходы, в состав которых входят
общепроизводственные и общехозяйственные
затраты, учитываются сначала по местам
возникновения, а в конце месяца распределяются
по видам продукции, отражаясь в себестоимости
отдельными статьями. Они включаются в
себестоимость конкретных видов продукции,
работ и услуг пропорционально какой-либо
базе распределения, например заработной
плате основных производственных рабочих
или другим прямым затратам.
Кроме
рассмотренных признаков
В течение длительного периода времени производители имеют возможность контролировать объем выпуска и издержки, изменяя не
только интенсивность производственной деятельности на предприятии, но и его размеры и количество подразделений.
Смета
затрат на производство
№ | Наименование затрат | Сумма, тыс. руб. |
1 | Материальные затраты | 48098,86 |
2 | Затраты на оплаты труда | 196751,23 |
3 | Отчисления на социальные нужды | 55287,09 |
4 | Амортизация основных фондов | 4375 |
5 | Прочие затраты | 520 |
6 | Итого затрат на производство | 303609,17 |
7 | Итого производственная себестоимость товарной продукции | 303609,17 |
8 | Коммерческие расходы | 470 |
9 | Полная себестоимость товарной продукции | 304082,16 |
10 | Товарная продукция в оптовых ценах предприятия (без НДС) | 406691,55 |
Себестоимость продукции выражает в денежной форме индивидуальные издержки предприятия на производство и реализацию единицы или объема продукции в действующих экономических условиях.
В себестоимости возмещаются затраты производственных ресурсов, израсходованных на изготовление продукции в конкретных условиях того или иного предприятия, в текущих рыночных ценах. На отечественных предприятиях принято различать производственную, отраслевую, коммерческую, цеховую и технологическую себестоимость изделия, а также готовой продукции и другие ее виды. Все они отличаются друг от друга не только составом затрат, но и методами планирования как отдельных издержек, так и общей себестоимости.
Себестоимость
реализуемой продукции
по плану на III квартал 2010
г.
Наименование изделия | Кол-во продаж по плану, шт. | Полная себестоимость на единицу, руб. | Объем продаж по полной себестоимости, тыс.руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Машина 01-13 | 1000 | 70788,48 | 70788 |
Машина 01-14 | 1352 | 81949,61 | 110795,05 |
Машина 01-15 | 655 | 82478,84 | 54023,64 |
Машина 01-16 | 1535 | 50451,48 | 77443,02 |
Итого: | Х | Х | 313049,71 |
Гр.4=гр.2*гр.3/1000
Разработка
плановых калькуляций себестоимости
отдельных видов продукции
Информация о работе Разработка плана условного предприятия на 3 квартал 2010 года