Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:59, курсовая работа
Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.
Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.
Основные задачи планирования:
1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.Раздел I. Основные показатели деятельности
предприятия и их оценка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
3.Раздел II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг) . . . . . . .11
4.Раздел III. Планирование производства
продукции (работ, услуг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5.Раздел IV. Планирование труда и заработной платы . . . . . . . . . . .23
6.Раздел V. Планирование себестоимости продукции,
прибыли и рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..37
7.Раздел VI. Основные финансовые результаты . . . . . . . . . . . . . . .50
8.Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
9.Список используемой литературы. . . . . . . . . . . .
Задачи,
стоящие перед органами управления,
различаются на каждом предприятии
в зависимости от конкретной внутренней
и внешней социально-
Раздел I.
Основные
показатели деятельности
предприятия и
их оценка.
Основные средства – средства труда используемые в течение длительного времени (больше 12 месяцев) в производственно-хозяйственной деятельности и для целей управления, способные приносить организации экономические выгоды.
Оборотные средства предприятия – это денежные средства вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения. К ним относятся: производственные запасы сырья, топлива, материалов, т.е. предметы труда, поступившие на предприятие, но ещё не вовлечённые в производственный процесс.
Незавершенное производство – стоимость незаконченной продукции, находящейся на разных стадиях производственного процесса.
Расходы
будущих периодов – затраты на
подготовку освоения продукции, произведённой
в данный период, но подлежащей погашению
в будущем (например: затраты на рекламу)
Таблица 1
Основные
показатели деятельности
предприятия
п/п | Наименование показателей | Единица измерения | План на квартал 200…г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 2 3 4 5 |
СБЫТ И ПРОИЗВОДСТВО
Количество продаж в натуральном выражении -машина 01-13 -машина 01-14 -машина 01-15 -машина 01-16 Объем сбыта (реализации)-всего в оптовых ценах предприятия в т.ч.; -машина 01-13 -машина 01-14 -машина 01-15 -машина 01-16 Налог на добавленную стоимость Объем сбыта (реализации)-всего в свободных отпускных ценах Объем производства-всего в оптовых ценах предприятия (товарная продукция) |
шт. шт. шт. шт. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. |
1012 1348 648 1450 408370,45 93630,71 148944,51 68802,08 96993,15 230506,68 481877,13 481877,13 |
6 7 8 9 |
ТРУД И ЗАРАБОТНАЯ
ПЛАТА
Производительность труда (выработка продукции на одного работающего в оптовых ценах предприятия) Численность работающих – всего в т.ч. промышленно-производственного персонала из них рабочих Фонд заработной платы в т.ч. промышленно-производственного персонала Средняя заработная
плата промышленно- |
тыс. руб. чел. чел. чел. тыс. руб. тыс. руб. руб. |
172,4 2359 2309 2195 202851,54 198816,29 28702 |
10 11 |
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
И ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Себестоимость товарной продукции Прибыль от реализации (работ, услуг) |
тыс.руб. тыс.руб. |
307276,45 93169,77 |
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 |
ФИНАНСЫ И КАПИТАЛЬНОЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО
Общая сумма прибыли Платежи в бюджет (налог на прибыль) Прибыль, остающаяся предприятию (чистая прибыль) в т.ч. а) на материальное вознаграждение ППП и оплату труда НПГ б) на развитие производства в) на социальное развитие г) в резервный фонд д) на прочие расходы Рентабельность товарной продукции Вложения в основные фонды и оборотные средства Рентабельность вложений Средняя производственная мощность Использование производственных мощностей Фонд потребления Фонд накопления |
тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. тыс.руб. |
93276,65 18655,33 74621,32 11193,20 41041,73 11193,20 7462,13 3731,07 29,6 175000 10,66 419994,26 378,35 251051,22 45416,73 |
Раздел II.
Планирование
сбыта продукции (работ,
услуг)
Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующих запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта.
Важнейшим условием успешной
работы предприятия является
обеспечение производства
Текущие заказы в основном подкрепляются договорами, заключенными отделом сбыта на поставку продукции (выполнение работ).
Изготовление продукции, на которую не заключен договор, может быть начато лишь при твердой уверенности предприятия в ее реализации. Перспективные и среднесрочные заказы также было бы желательно готовить на основе договоров. Однако далеко не всегда можно найти заказчика, который бы гарантировал покупку продукции (особенно новой, информация о которой крайне скудна) на несколько месяцев и даже лет вперед. Между тем, если не начинать работу по освоению новой продукции, то можно в будущем вовсе потерять покупателей. Поэтому предприятия вынуждены постоянно рисковать.
Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
Маркетинговые исследования составляют базу для осуществления всех элементов деятельности предприятия в области управления сбытом. Структура службы сбыта на предприятиях должна соответствовать стратегии маркетинга. Она зависит от уровня концентрации (масштабов) и специализации производства, территориального размещения предприятия и степени хозяйственной самостоятельности его подразделений, от особенностей выпускаемой продукции, в частности производственного назначения, индивидуального (кратко- или долгосрочного) потребления, от характера и условий работы предприятия.
Для
каждого конкретного
Планирование сбыта включает:
Организация сбыта включает:
Контроль и координация работы персонала службы сбыта предполагает:
Начальным этапом планирования сбыта (как и других в системе маркетинговой деятельности предприятия) является изучение внешних и внутренних условий функционирования предприятия. В зависимости от изменений внешних условий возникает необходимость корректировки внутренних.
Плановая функция сбытовой деятельности включает разработку планов поставки готовой продукции.
В процессе разработки планов сбыта продукции определяется общий объем поставок готовой продукции в целом по предприятию и каждому потребителю в плановом году и поквартально с распределением по месяцам. При широком ассортименте продукции и большом количестве потребителей разрабатываются два вида ассортиментных планов поставки:
Данные планы позволяют предприятию контролировать ход поставки конкретной продукции в разрезе каждого конкретного потребителя. Они используются для оперативного планирования производства и сбытовой деятельности.
Сбыт средств производства отличается от сбыта потребительских товаров и характеризуется относительно небольшим числом осведомленных потребителей, тесными отношениями предприятий-производителей и потребителей, непосредственной формой сделки и ценообразованием с фиксированной нормой прибыли. В этом случае нельзя рассчитывать на завоевание соответствующей доли рынка без посещения постоянных потребителей, которые обычно обладают большими знаниями о продукции и ее использовании.
Сбыт продукции может осуществляться
предприятиями тремя основными способами:
через собственную сбытовую сеть; через
систему независимых или зависимых агентов,
джобберов, дистрибьюторов и брокеров
|
Информация о работе Разработка плана условного предприятия на 3 квартал 2010 года