Разработка плана условного предприятия на 3 квартал 2010 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.
Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.
Основные задачи планирования:

Содержание

1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.Раздел I. Основные показатели деятельности
предприятия и их оценка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
3.Раздел II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг) . . . . . . .11
4.Раздел III. Планирование производства
продукции (работ, услуг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5.Раздел IV. Планирование труда и заработной платы . . . . . . . . . . .23
6.Раздел V. Планирование себестоимости продукции,
прибыли и рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..37
7.Раздел VI. Основные финансовые результаты . . . . . . . . . . . . . . .50
8.Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
9.Список используемой литературы. . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.DOC

— 477.50 Кб (Скачать)

    Федеральное агентство по образованию РФ

    Государственное образовательное  учреждение

    среднего  профессионального  образования

    Санкт-Петербургский  промышленно-экономический  колледж  
     
     

        Курсовая  работа

                  

    по  дисциплине: «Экономика предприятия»

    на  тему: «Разработка плана условного                                                                                                                          предприятия на III  квартал 2010 года»

    по  специальности: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет ». 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Санкт –  Петербург

2010  

 

    Содержание. 
     

    1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 

    2.Раздел  I. Основные показатели деятельности

    предприятия и их оценка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 

    3.Раздел  II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг) . . . . . . .11 

    4.Раздел  III. Планирование производства

    продукции (работ, услуг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 

    5.Раздел  IV. Планирование труда и заработной платы . . . . . . . . . . .23 

    6.Раздел  V. Планирование себестоимости продукции,

    прибыли и рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..37 

    7.Раздел  VI. Основные финансовые результаты . . . . . . . . . . . . . . .50 

    8.Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 

    9.Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59            
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

       Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

              Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.

              Основные задачи планирования:

    -  определение условий и ограничений, при   которых можно достичь       желаемого

   - связывание стратегического и текущего планирования.

       Утвержденный  руководителем план предприятия  имеет силу приказа для указанных  в нем лиц и структурных  единиц. В нем предельно четко  и подробно указываются:

    1. цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей (с указанием конкретных видов выпускаемой продукции и характера работ)
    2. средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые)
    3. правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана
    4. этапы и сроки выполнения работ
    5. исполнители плана по срокам и видам работ
    6. методы, этапы и средства контроля выполнения плана

           Практически вся система хозяйственного  управления и регулирования производства  строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Это необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструментов, оборудования для изготовления конечной продукции и создания запасов. Чтобы не отстать от конкурентов, каждая независимая производственная организация должна тщательно планировать перспективу развития собственного производства и потребностей рынка минимум на 2-3 года. Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия.

         Существуют следующие формы планирования:

  1. период планирования: Долгосрочное (> 3 лет); Среднесрочное (< 3 лет); Краткосрочное (до 1 года);
  2. величина привлекаемых инвестиций: Стратегическое,  Текущее (тактическое).
  3. иерархия планирования: На корпоративном уровне, На уровне самостоятельных юридических единиц, Цеховое планирование. Существует также оперативное планирование (до месяца).

   Для каждой цели предприятия (например, расширение доли рынка, обновление продукции, перевооружение предприятия и т.д.) разрабатывается своя система планирования (дерево целей). Этапы:

    1. Анализ состояния предприятия: организационно-экономического, технико-технологического, финансового, кадрового. Конечная цель - выявление проблем (несоответствия желаемого и действительного).
    2. Установление целей, построение дерева целей (желаемых результатов).
    3. Установление основных параметров плана (стратегические цели характеризуют внешние параметры, текущие - внутренние).
    4. Определение и оценка альтернатив. Выбор варианта плана для реализации по установленным критериям.
    5. Организация выполнения плана.

Исходные  данные:

  • Совокупность сведений о внешней среде;
  • Информация о конкурентах;
  • Состояние производственной среды.

   При разработке планов необходимо использовать определенные принципы планирования:

    • Своевременность,
    • Обоснованность,
    • Целенаправленность,
    • Информативность (на верхнем уровне - агрегированная информация),
    • Рациональность,
    • Комплексность (организационные, технические, кадровые аспекты).

     Под производственной программой  предприятия понимается научно  обоснованное плановое задание  по объему, номенклатуре, ассортименту  и качеству выпускаемой продукции,  разработанное на основе заключенных договоров и утвержденное на предприятии соответствующим органом.

     В годовом плане производства  каждого предприятия содержится  взаимосвязанная система следующих  плановых показателей:

  1. основная цель производственной деятельности фирмы и ее отдельных подразделений на плановый период;
  2. объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;
  3. расчет производственной мощности предприятия, цехов и участков, подтверждающий ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения;
  4. определение потребности ресурсов на выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;
  5. распределение планируемых работ по основным цехам - исполнителям рыночных заказов, а также срокам изготовления и поставки продукции на рынок;
  6. выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей;
  7. обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг и контроля выполнения планов производства и реализации продукции.

   Бизнес-план – это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, и способы их решения.

    Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Основными объектами бизнес - планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг. Следовательно, любой инновационный бизнес-проект должен иметь соответствующий бизнес-план обоснования оптимальных показателей производства и продажи товаров и услуг, как на отечественном, так и на зарубежном рынке.

    В условиях рынка основные плановые задачи каждого предприятия сводятся к решению следующих вопросов:

  1. какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
  2. каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги, и как он будет изменяться;
  3. какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
  4. сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;
  5. каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продуктов и услуг на соответствующих рынках;
  6. какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты;
  7. какими могут быть общие доходы, и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
  8. каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

     Современное производственное предприятие  представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы  которого обеспечивается механизмом  управления, устанавливающим внутренние  связи и учитывающим деятельность  всех звеньев и работников предприятия от рабочего до директора.

     Механизм управления включает в себя следующие компоненты:

  1. принципы и задачи управления;
  2. организационная структура органов управления и его персонала;
  3. экономические и юридические методы и ограничения;
  4. информация и технические средства ее обработки.

   Функционирование  механизма управления обеспечивается администрацией предприятия, к которой  относятся директор, его заместители  и помощники, начальники цехов, отделов  и руководители других подразделений, а также специалисты, подготавливающие для руководителей необходимую информацию и документы.   

   Деятельность  предприятия направлена на получение  и наращивание дохода, управляющие  органы должны выполнять следующие  задачи:

  1. разработка и обоснование эффективного стратегического курса, целей и направления деятельности предприятия на долговременную перспективу;
  2. поэтапное разукрупнение и ранжирование стратегического курса и доведение его до уровня текущего и оперативного управления;
  3. конкретизация общих стратегических и текущих задач предприятия и доведение их до уровня повседневных функций, количественных и качественных оперативных заданий подразделениям и персоналу предприятия;
  4. набор кадров, их расстановка, распределение обязанностей и регулирование численности и профессионального состава;
  5. организация исполнения установленных функций и полученных персоналом предприятия заданий;
  6. организация надежного и постоянного контроля за качеством и своевременностью выполнения заданий и обязанностей каждым работником предприятия; разработка мер предупреждения возможных отступлений от заданного режима работы предприятия;
  7. оперативное и повседневное регулирование деятельности предприятия и его структурных подразделений) устранение сбоев в работе, ликвидация диспропорций в производственном процессе; устранение причин, нарушающих нормальный режим работы предприятия;
  8. повышение эффективности деятельности предприятия за счет увеличения объемов выпуска и сбыта продукции, снижения издержек производства, использования достижений науки и техники.

Информация о работе Разработка плана условного предприятия на 3 квартал 2010 года