Разработка плана условного предприятия на 3 квартал 2010 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.
Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.
Основные задачи планирования:

Содержание

1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.Раздел I. Основные показатели деятельности
предприятия и их оценка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
3.Раздел II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг) . . . . . . .11
4.Раздел III. Планирование производства
продукции (работ, услуг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5.Раздел IV. Планирование труда и заработной платы . . . . . . . . . . .23
6.Раздел V. Планирование себестоимости продукции,
прибыли и рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..37
7.Раздел VI. Основные финансовые результаты . . . . . . . . . . . . . . .50
8.Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
9.Список используемой литературы. . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.DOC

— 477.50 Кб (Скачать)

Гр.4=гр.2*гр.3/1000

Гр.5=18%

Гр.6=гр.4*гр.5/100

Гр.7=гр.4+гр.6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель________                                    Ген.директор

____________________

Подпись________________                             Подпись____________________                                                                          

«_____»________________                               «_____»_________________ г.

М.П.                                                                     М.П. 
 
 

ПРОТОКОЛ  №___31___

согласования  свободной оптовой цены (тарифа)

на продукцию (услуги) производственно - технического

назначения ____________________________________ 

№ п/п Наименование продукции (услуги),марка, тип и т.п.  

заказа

 
Количество  на заказ
 
Ед. изм.
Свободная оптовая  цена ед изделия в руб. с НДС 18%
1 2 3 4 5 6
1 Машина 01-13 1311 1012 шт 109174
2 Машина 01-14 1312 1348 шт 130382
3 Машина 01-15 1313 648 шт 125288
4 Машина 01-16 1314 1450 шт 78932
           

Общая сумма заказа

В том числе сумма  НДС

На срок действия договора завод оставляет за собой  право изменения цен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Начальник планово  – экономического                      Начальник планово –

отдела                                                                            экономического отдела              

Подпись_________________________                       Подпись_____________

«______»____________________ г.                             «_____»___________ г. 
 

Раздел  III.

Планирование  производства продукции (работ, услуг). 
 

   Разработка плана производства и продажи продукции является в рыночных условиях ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством и т.п. Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции. Организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.

   Производственная  программа предприятия представляет  собой развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком товаров и услуг. В рыночных условиях основу плана производства на различных предприятиях составляют заключенные договоры с потребителями, имеющийся портфель заказов и существующая потребность в товарах, а также действующие законы спроса и предложения на продукцию, работы и услуги.         Главная цель плановой работы на акционерных, коммерческих и иных предприятиях и фирмах с частной формой собственности, как и осуществляемой на ее основе предпринимательской или производственной деятельности, состоит в удовлетворении потребностей покупателей и получении максимальной прибыли.

     Предприятия заключают с потребителями  и поставщиками договоры на  производство и продажу продукции и услуг, приобретение и закупку необходимых ресурсов, в том числе и с государственными и муниципальными органами, службами и предприятиями. Поэтому в процессе разработки производственной программы руководителям-менеджерам каждой фирмы и плановикам-экономистам следует ориентироваться на выбор таких товаров, работ и услуг, которые принесут производителям и предпринимателям наибольшие конечные результаты.

                                                                                                                           Таблица 3

                  План производства продукции на III квартал 2010 г

 
Наименование

изделия

 
Кол-во

продаж,

шт.

Остатки нереализо-ванных изделий, шт. Количеств-ный

план произ-

водства, шт.

Оптовая

цена предп.,

руб./шт

Объем пр-ва

в оптовых  ценах предп., т.руб.

На начало

кварт.

На конец

кварт.

1 2 3 4 5 6 7
- машина 01-13 1000 60 33 973 90609 88163
- машина 01-14 1352 78 45 1319 108173 142681
- машина 01-15 655 58 53 650 103923 67550
- машина 01-16 1535 125 125 1485 72927 108298
ИТОГО: Х Х Х Х Х 406692

Графа 1 и 2 согласно плану сбыта;

Графа 3 и 4 согласно данным метод. указаниям;

Графа 5 = гр.2 –гр.3+гр.4;

Графа 7=  гр. 5*гр6 / 1000                                 

     Уровневое прогнозирование представляет процесс  предвидения ожидаемого объема продаж и прибыли по трем точкам: максимальный, вероятный, минимальный. Оно обладает многообразными достоинствами:

     1) помогает увеличить число плановых  альтернатив и подготовиться  к возможным отрицательным последствиям;

     2) представляет плановикам-экономистам реальное значение показателей, что позволяет избежать составления недостаточно обоснованных проектов;

     3) способствует разработке системы  раннего предупреждения или ситуационных планов, чтобы предотвратить снижение плановых и фактических показателей деятельности предприятия.

     Ситуационное  планирование считается довольно новым  методом планирования, широко распространенным на американских и японских фирмах и в компаниях. Процесс ситуационного планирования выполняется обычно в таком порядке:

     1) устанавливаются ключевые факторы среды, влияющие на планируемые результаты деятельности предприятия. В качестве критериев для отбора показателей используются как масштабы возможного воздействия на производство, так и вероятность возникновения самого процесса;

     2) составляется нормативный план, исходящий из наиболее вероятного допущения комплексного воздействия системы производственных факторов на планируемый результат. Он становится главным компонентом разработки комплексного всеобъемлющего плана производственной деятельности всей организации;

     3) отбирается для каждого продукта  несколько определяющих или основных  допущений, отличных от наиболее  вероятной ситуации, и составляется  автономный план, который не входит  в комплексный. В качестве допущения  могут быть приняты не только наихудшие варианты, но и должны быть предусмотрены различные случайности. Ситуационный план не разрабатывается в деталях, он предписывает, что должен делать каждый исполнитель в той или иной ситуации и каких последствий можно ожидать при их наступлении;

     4) определяется  ситуация перехода к данному  плану в процессе текущей производственной  деятельности, уточняется точка  или момент переключения с нормального плана действий на ситуационный, предусмотренный при возникновении непредвиденных обстоятельств.

     В зависимости  от таких факторов, как форма собственности  и уровень управления, размеры  и структура предприятия, место  возникновения и выполнения плановой стратегии и других, могут применяться три основные схемы планирования производственной программы: «снизу вверх», или децентрализован но, «сверху вниз», или централизованно, и во взаимодействии, или интерактивно. Планирование снизу вверх означает, что производственный план составляется на нижнем уровне управления, в подразделениях и цехах предприятия. При планировании сверху вниз планы разрабатываются на уровне корпорации в целом и служат для хозяйственных подразделений основой оперативного планирования. Интерактивное планирование предусматривает тесное взаимодействие между высшим руководством фирмы, плановым отделом и всеми оперативными подразделениями и функциональными службами.

                                                                                                                                      Таблица 4

Баланс  производственных мощностей и их использование по плану на III квартал 2010  г. 

Наименова-ние  изделия Ед.изм. Выпуск по плану  произ-водства Входная м-сть на начало квартала Среднеквар-тальная  вводимая мощность Среднеквартальная выводимая мощность Среднеквартальная произв. мощность %использования произв.

мощ-сти

1 2 3 4 5 6 7 8
- машина 01-13 т.р. 90855,09 90670,05 8326,84 3700,82 95296,07 95,34
- машина 01-14 т.р. 145298,24 145850,71 12154,23 7182,04 150822,9 96,34
- машина 01-15 т.р. 68271,20 69014,13 8494,08 5308,80 72199,71 94,56
-машина 01-16 т.р. 93648,56 98330,99 8027,02 4682,43 101675,58 92,11
ИТОГО: т.р. 398073,09 403866,18 37002,17 20874,09 419994,26 378,35

Информация о работе Разработка плана условного предприятия на 3 квартал 2010 года