Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:59, курсовая работа
Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.
Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.
Основные задачи планирования:
1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.Раздел I. Основные показатели деятельности
предприятия и их оценка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
3.Раздел II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг) . . . . . . .11
4.Раздел III. Планирование производства
продукции (работ, услуг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5.Раздел IV. Планирование труда и заработной платы . . . . . . . . . . .23
6.Раздел V. Планирование себестоимости продукции,
прибыли и рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..37
7.Раздел VI. Основные финансовые результаты . . . . . . . . . . . . . . .50
8.Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
9.Список используемой литературы. . . . . . . . . . . .
Гр.4=гр.2*гр.3/1000
Гр.5=18%
Гр.6=гр.4*гр.5/100
Гр.7=гр.4+гр.6
____________________
Подпись________________
«_____»________________
М.П.
согласования свободной оптовой цены (тарифа)
на продукцию (услуги) производственно - технического
назначения
______________________________
№ п/п | Наименование продукции (услуги),марка, тип и т.п. | № заказа |
Количество на заказ |
Ед. изм. |
Свободная оптовая цена ед изделия в руб. с НДС 18% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Машина 01-13 | 1311 | 1012 | шт | 109174 |
2 | Машина 01-14 | 1312 | 1348 | шт | 130382 |
3 | Машина 01-15 | 1313 | 648 | шт | 125288 |
4 | Машина 01-16 | 1314 | 1450 | шт | 78932 |
В том числе сумма НДС
На срок действия
договора завод оставляет за собой
право изменения цен.
Начальник планово
– экономического
отдела
Подпись_______________________
«______»____________________ г.
«_____»___________ г.
Раздел III.
Планирование
производства продукции (работ,
услуг).
Разработка плана производства и продажи продукции является в рыночных условиях ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством и т.п. Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции. Организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.
Производственная
программа предприятия
Предприятия заключают с
Наименование изделия |
Кол-во продаж, шт. |
Остатки нереализо-ванных изделий, шт. | Количеств-ный
план произ- водства, шт. |
Оптовая
цена предп., руб./шт |
Объем пр-ва
в оптовых ценах предп., т.руб. | |
На начало
кварт. |
На конец
кварт. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
- машина 01-13 | 1000 | 60 | 33 | 973 | 90609 | 88163 |
- машина 01-14 | 1352 | 78 | 45 | 1319 | 108173 | 142681 |
- машина 01-15 | 655 | 58 | 53 | 650 | 103923 | 67550 |
- машина 01-16 | 1535 | 125 | 125 | 1485 | 72927 | 108298 |
ИТОГО: | Х | Х | Х | Х | Х | 406692 |
Графа 1 и 2 согласно плану сбыта;
Графа 3 и 4 согласно данным метод. указаниям;
Графа 5 = гр.2 –гр.3+гр.4;
Графа 7= гр. 5*гр6 /
1000
Уровневое прогнозирование представляет процесс предвидения ожидаемого объема продаж и прибыли по трем точкам: максимальный, вероятный, минимальный. Оно обладает многообразными достоинствами:
1)
помогает увеличить число
2)
представляет плановикам-
3)
способствует разработке
Ситуационное планирование считается довольно новым методом планирования, широко распространенным на американских и японских фирмах и в компаниях. Процесс ситуационного планирования выполняется обычно в таком порядке:
1) устанавливаются ключевые факторы среды, влияющие на планируемые результаты деятельности предприятия. В качестве критериев для отбора показателей используются как масштабы возможного воздействия на производство, так и вероятность возникновения самого процесса;
2)
составляется нормативный план,
исходящий из наиболее
3)
отбирается для каждого
4) определяется
ситуация перехода к данному
плану в процессе текущей
В зависимости от таких факторов, как форма собственности и уровень управления, размеры и структура предприятия, место возникновения и выполнения плановой стратегии и других, могут применяться три основные схемы планирования производственной программы: «снизу вверх», или децентрализован но, «сверху вниз», или централизованно, и во взаимодействии, или интерактивно. Планирование снизу вверх означает, что производственный план составляется на нижнем уровне управления, в подразделениях и цехах предприятия. При планировании сверху вниз планы разрабатываются на уровне корпорации в целом и служат для хозяйственных подразделений основой оперативного планирования. Интерактивное планирование предусматривает тесное взаимодействие между высшим руководством фирмы, плановым отделом и всеми оперативными подразделениями и функциональными службами.
Баланс
производственных мощностей
и их использование
по плану на III квартал
2010 г.
Наименова-ние изделия | Ед.изм. | Выпуск по плану произ-водства | Входная м-сть на начало квартала | Среднеквар-тальная вводимая мощность | Среднеквартальная выводимая мощность | Среднеквартальная произв. мощность | %использования произв.
мощ-сти |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
- машина 01-13 | т.р. | 90855,09 | 90670,05 | 8326,84 | 3700,82 | 95296,07 | 95,34 |
- машина 01-14 | т.р. | 145298,24 | 145850,71 | 12154,23 | 7182,04 | 150822,9 | 96,34 |
- машина 01-15 | т.р. | 68271,20 | 69014,13 | 8494,08 | 5308,80 | 72199,71 | 94,56 |
-машина 01-16 | т.р. | 93648,56 | 98330,99 | 8027,02 | 4682,43 | 101675,58 | 92,11 |
ИТОГО: | т.р. | 398073,09 | 403866,18 | 37002,17 | 20874,09 | 419994,26 | 378,35 |
Информация о работе Разработка плана условного предприятия на 3 квартал 2010 года