Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:02, курсовая работа
Быстрое изменение окружающей среды функционирования предприятий в конкурентной рыночной экономике вынуждает предприятия адаптироваться к новым условиям, как можно точнее идентифицировать направления развития, то есть формировать свою стратегию. Сложность и неопределенность условий функционирования предприятий, резкий рост интенсивности производства и динамизм хозяйственных операций требуют от них максимального использования всех финансовых ресурсов и резервов и определяют необходимость внедрения в финансовый менеджмент предприятий принципиально новых идей и методов управления финансами, основанных на полномасштабном, научно обоснованном учете всей наличной информационной базы относительно объекта управления.
Введение …………………………………………………………………………3
1 раздел. Общая характеристика организации………………..5
1.1. Виды деятельности, производимая продукция, покупатели, поставщики; учредители, дочерние, зависимые общества……………………………………..5
Индикаторы деятельности: размер предприятия, эффективность, финансовая устойчивость, динамика………………………………………………9
2 раздел. Разработка краткосрочной финансовой политики……………………………………………………………………….13
2.1.Оценка рыночной деятельности организации. ……………………….…..13
2.2.Управление операционным и финансовым циклом………………..……..20
Управление высоколиквидными активами………………………………23
Управление прибылью на основе показателей ресурсоемкости….…….25
3 раздел. Разработка долгосрочной финансовой политики ………………………………………………………………………34
3.1. Управление совокупным риском. Обоснование политики управления рисками …………………………………………………………………………….34
3.2. Расчет показателей финансового рычага………………………………...40
Управление финансовой деятельностью. Расчет стоимости собственного и заемного капитала и средневзвешенной стоимости капитала. Обоснование стратегии финансирования………………………………………..41
Управление основными средствами…………………………………… 47
Управление эффективностью деятельности организации. Модель Дюпон и модель устойчивого темпа роста ……………………………………………..50
Управление дивидендной политикой…………………………………...55
Разработка финансовых прогнозов. Прогноз показателей прибылей и убытков, баланса и движения денежных средств ……………………………...58
Оценка стоимости бизнеса…………………………………………….…66
Заключение ……………………………………………………………….…71
Список использованной литературы ………………………..…72
Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
1 раздел. Общая характеристика организации………………..5
1.1. Виды деятельности, производимая продукция, покупатели, поставщики; учредители, дочерние, зависимые общества……………………………………..5
2
раздел. Разработка
краткосрочной финансовой
политики…………………………………………………………
2.1.Оценка рыночной деятельности организации. ……………………….…..13
2.2.Управление операционным и финансовым циклом………………..……..20
3 раздел. Разработка долгосрочной финансовой политики ………………………………………………………………………34
3.1.
Управление совокупным риском. Обоснование
политики управления рисками …………………………………………………………………………….
3.2. Расчет показателей финансового рычага………………………………...40
Заключение ……………………………………………………………….…71
Список использованной литературы ………………………..…72
Приложения
Введение
Быстрое
изменение окружающей среды функционирования
предприятий в конкурентной рыночной
экономике вынуждает
Существенной проблемой в теории стратегического управления финансами предприятий является недостаток экономического обоснования эффективности применения финансовой политики. Главным аргументом при обосновании выбора финансовой политики служит, как правило, улучшение финансовых показателей, а не создание устойчивых конкурентных преимуществ. Ситуация усугубляется еще тем, что в настоящее время многие системы оценки результатов деятельности предприятия не соответствуют современным требованиям бизнеса. Большинство предприятий сосредоточены преимущественно на финансовых результатах и не учитывают немонетарные показатели, характеризующие бизнес-процессы. Вместе с тем современному предприятию необходима система показателей, базирующихся как на финансовой, так и нефинансовой информации, которая учитывает изменения как во внутренней, так и во внешней среде, и позволяет оценить эффективность принятых управленческих решений.
Все это вместе, а также необходимость создания научно обоснованных методов и инструментов формирования и реализации финансовой политики предприятия, обеспечивающей сбалансированность развития и повышение эффективности его функционирования, обуславливают актуальность темы выполненного исследования.
Теоретический фундамент проводимых исследований составили классические работы в области использования финансовой политики в развитии предприятия таких зарубежных экономистов, как: Альберт М., Друкер П., Карлофф Б., Котлер Ф., Мескон А., Минцберг Г., Портер М., Уотерман Р., Хедоури Ф., Шонес-си Д., Нортон Д. и Каплан Р. Большой вклад в разработку инструментария стратегического управления финансами предприятий внесли Бланк И., Брейли Р., Бриг-хем Ю., Гулд М., Льюис Д., Стрикленд А. Дж, Скоулз К., Томсон А.А., Уорд К., Хасби Д.. Однако в работах западных авторов упоминание о финансовых стратегиях встречается, как правило, лишь в связи с рассмотрением отдельных вопросов реализации общей стратегии предприятий и поведения их на рынке.
В
отечественной науке
Целью курсовой работы является разработка финансовой политики ОАО «НГК «Славнефть» на основе комплексного экономического анализа его деятельности.
Исходя из поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
- привести общую характеристику ОАО «НГК «Славнефть»;
-
обобщить основные индикаторы
деятельности ОАО «НГК «
-
провести оценку рыночной
-
проанализировать управление
- проанализировать показатели управления прибылью на основе показателей ресурсоемкости;
- осуществить разработку долгосрочной финансовой политики на основе результатов анализа деятельности ОАО «НГК «Славнефть» в 2009 г.
Объектом исследования является ОАО «НГК «Славнефть».
Предметом исследования теория и практика разработки финансовой политики ОАО «НГК «Славнефть» на основе комплексного экономического анализа.
Теоретическую и методологическую основу данного исследования составляют концептуальные труды отечественной и зарубежной науки по вопросам управления финансовой политикой. В работе использовались теоретические выводы и положения, содержащиеся в научных публикациях и трудах ученых и специалистов по указанной проблематике.
Исследование основывалось на методологии системного анализа, диалектическом методе познания и его принципах, а также на современных методах статистического анализа и экспертных оценках.
Структура
работы обусловлена целью и задачами
исследования, состоит из введения, трех
глав, заключения, списка использованной
литературы, приложений. Иллюстративно-справочный
материал представлен схемами и таблицами.
1
раздел. Общая характеристика
организации
1.1.
Виды деятельности,
производимая продукция,
покупатели, поставщики;
учредители, дочерние,
зависимые общества
Открытое
акционерное общество «Нефтегазовая
компания «Славнефть» (ОАО «НГК «Славнефть»)
было учреждено 26 августа 1994 года на основании
постановления Правительства
В ноябре 2002 года Правительство Республики Беларусь реализовало принадлежавший белорусскому государству пакет акций «Славнефти» в размере 10,83%. 18 декабря 2002 года на аукционе в Москве был продан находившийся в российской федеральной собственности пакет акций «Славнефти», составлявший 74,95 % от уставного капитала Компании.
На сегодняшний день уставный капитал Компании составляет 4754238 руб. и разделен на 4754238000 обыкновенных акций номинальной стоимостью 0,1 коп. 98,95% акций «Славнефти» на паритетных началах контролируется компаниями «ТНК-BP» и «Газпром нефть».
В соответствии с Уставом ОАО «НГК «Славнефть» (Приложение 1) высшим органом управления Компании является Общее собрание акционеров. Стратегическое руководство деятельностью Компании осуществляет Совет директоров. В структуре Совета директоров созданы комитеты по аудиту, кадрам и вознаграждениям. Работа комитетов носит консультативно–совещательный характер и направлена на обеспечение эффективного выполнения Советом директоров своих функций.
Руководство текущей деятельностью ОАО «НГК «Славнефть» осуществляется Президентом (единоличный исполнительный орган) и Правлением (коллегиальный исполнительный орган).
Сегодня «Славнефть» входит в десятку крупнейших нефтяных компаний России. Вертикально-интегрированная структура холдинга позволяет обеспечивать полный производственный цикл: от разведки месторождений и добычи углеводородных запасов до их переработки. «Славнефть» владеет лицензиями на геологическое изучение недр и добычу нефти и газа на 37 лицензионных участках на территории Западной Сибири (ХМАО-Югра, ЯНАО) и Красноярского края. Структура предприятий, входящих в состав компании ОАО «НГК «Славнефть», представлен на рисунке 1.
Полный
перечень дочерних и зависимых обществ
приведен в Приложении 2. Основным нефтедобывающим
предприятием Компании является ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз»
(ОАО «СН-МНГ»). Работая на Мегионском,
Аганском, Ватинском и ряде других месторождений,
«СН-МНГ» ежемесячно добывает более 1,5
млн. тонн углеводородного сырья. Ежегодная
добыча всех предприятий холдинга превышает
18 млн. тонн нефти.
Рис. 1.
Структура входящих
в ОАО «НГК «Славнефть»
предприятий
Добытая
нефть (за исключением экспортной доли)
отправляется на переработку, которая
осуществляется ОАО «Славнефть-
Реализуемая «Славнефтью» бизнес-стратегия призвана обеспечить устойчивое и сбалансированное развитие нефтедобывающих и перерабатывающих мощностей. Основными задачами компании в настоящее время являются стабилизация уровня нефтедобычи, продолжение модернизации перерабатывающего производства и наращивание объемов переработки сырья, а также реструктуризация бизнеса, создание оптимальной схемы взаимодействия предприятий холдинга, снижение издержек и рост эффективности производственной деятельности.
Действующая в ОАО «НГК «Славнефть» система корпоративного управления призвана обеспечить принятие эффективных управленческих решений, способствующих поступательному и устойчивому развитию Компании в интересах всех ее акционеров. В области корпоративного управления Компания опирается на мировой опыт, практику лидеров российского бизнеса, национальные стандарты корпоративного управления.
Начиная с 2004 года Консорциум Российского института директоров и рейтингового агентства «Эксперт РА» ежегодно присваивал ОАО «НГК «Славнефть» рейтинговую оценку «6» (до 2007 г. В++), означающую развитую практику корпоративного управления. В июле 2010 года рейтинг корпоративного управления ОАО «Славнефть» был повышен до уровня «6+». Данная оценка свидетельствует о том, что Компания следует большей части рекомендаций российского Кодекса корпоративного поведения, стремится к внедрению передовых международных стандартов менеджмента, соблюдает все требования российского законодательства и имеет низкие риски в области корпоративного управления.
Информация о работе Разработка краткосрочной и долгосрочной политики предприятия