Разработка и принятие управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы представляет собой выработку плана действий электротехнической компании, которая рассматривает программу выпуска нового осветительного оборудования, рассчитанную, на пять лет.
В связи с целью работы были поставлены следующие задачи: сбор необходимой информации, проведение анализа внутренней и внешней среды, разработка стратегии развития предприятия, построение дерева решений по каждому году, принятие решения о проведении маркетингового исследования или отказе от его провидения, а также принятие решения о выпуске нового осветительного оборудования или о продолжении работы с действующим.

Содержание

Введение…………..………………………………………………………………………………..3
1.Сущность управленческого решения………………………………...……………………..…4
1.2 Формирование управленческих решений……………………………………………..….5
2.SWOT-анализ на примере фирмы ООО «Электротехника»……………………..……...……9
3. Разработка альтернативных вариантов, направленных на решение проблемы………..…..16
3.1 Исходные данные………………………………………………………………………….16
3.2 Расчетная часть ....................................................................................................................17
3.3 Пояснения к расчетам ……………………………………………………………..………22
Заключение……………….……………………………………………………………...……………31
Список литературы………….……………

Работа содержит 1 файл

мамонтова.doc

— 414.00 Кб (Скачать)

     Анализ  внешней среды  привел нас к  выводу, что предприятию необходимо уделить особое внимание политическим, экономическим и технологическим факторам. Возможности предприятия можно представить в следующем виде. 
 
 
 
 
 

     Матрица возможностей

     Таблица 2.3

Вероятность использования возможностей Влияние возможностей на организацию                                (степень влияния возможностей на деятельность организации)
Сильное Умеренное Малое
Высокая ПОЛЕ  «ВС»

Повышение покупательной способности населения.

.

ПОЛЕ  «ВУ»

Повышение спроса на продукцию.

ПОЛЕ  «ВМ»

Стабильный  курс рубля

Средняя ПОЛЕ  «СС»

Снижение цен на используемые ресурсы.

ПОЛЕ  «СУ»

Расширение  рынков сбыта.

ПОЛЕ  «СМ»

Стабилизация  политической ситуации в стране.

Низкая ПОЛЕ  «НС»

Технологические достижения в данной отрасли.

ПОЛЕ  «НУ»

Низкий  уровень инфляции.

ПОЛЕ  «НМ»

Уход  с рынков мелких розничных продавцов.

 

     Однако  у предприятия имеются и угрозы, которые будут затруднять деятельность предприятия, а в худшем случае, уменьшат  долю рынка данной компании. Вследствие чего компании следует уделять особое влияние угрозам, которые приведены  в таблице 2.4. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Матрица угроз

     Таблица 2. 4

Вероятность

реализации  угроз

Влияние угроз на организацию                                    

(степень влияния угроз на деятельность организации)

Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние Легкие ушибы
Высокая ПОЛЕ  «ВР»

Рост  тарифов на электроэнергию

ПОЛЕ  «ВК»

Увеличение  налога на прибыль

ПОЛЕ  «ВТ»

Ухудшение политической обстановки

ПОЛЕ  «ВЛ»

Демографический кризис

Средняя ПОЛЕ  «СР»

Ухудшение экономической ситуации в стране

ПОЛЕ  «СК»

Появление новых конкурентов

ПОЛЕ  «СТ»

Появление на рынков товаров-заменителей

ПОЛЕ  «СЛ»

Повышение кредитных ставок банковскими учреждениями

Низкая ПОЛЕ  «НР»

Изменение вкусов покупателей

ПОЛЕ  «НК»

Изменение курса валют

ПОЛЕ  «НТ»

Высокий уровень безработицы

ПОЛЕ  «НЛ»

Экологические проблемы

      

2.4 Выбор стратегии  развития предприятия

     Проанализировав сложившуюся ситуацию во внутренней и внешней среде, выявив сильные  и слабые стороны предприятия, а  также отобразив возможности  и угрозы имеющиеся у предприятия, мы можем разработать несколько стратегий дяльнейшего развития компании. Разработанные стратегии приведены в таблице 2.5. 
 
 
 

     Таблица 2.5

  Возможности:

1.Повышение покупательной способности населения.

2.Повышение  спроса на продукцию.

3.Стаильный курс рубля

4.Расширение  рынков сбыта

Угрозы:

1. Рост тарифов на электроэнергию.

2. Увеличение  налога на прибыль.

3. Появление  новых конкурентов.

4. Появление  на рынках товаров-заменителей

Сильные стороны:

1.Хорошая репутация предприятия у потребителя

2.Стабильное положение на внутреннем и внешнем рынке

3.Высокое качество продукции

4.Наличие необходимых финансовых ресурсов 

Привлечение инвесторов за счет стабильного курса рубля и репутации предприятия За счет стабильного  положения на рынке, репутации, снижается  влияние конкурентов на предприятие 
Слабые  стороны

1.Наличие старого, изношенного оборудования на предприятии

2. Неполное использование производственных мощностей

3.Низкий уровень сервиса

Пользуясь увеличением  спроса на продукцию и расширением  рынков сбыта повысить процент использования  производственных мощностей Развитие технологий позволит расширить ассортимент  продукции, тем самым избежать угрозы со стороны товаров-заменителей

     Исходя  из разработанных стратегий, мы пришли к выводу, что наиболее оптимальной  будет стратегия выпуска нового оборудования, расчитанная на 5 лет. Новые технологии повысят качество продукции, спрос покупателей, а так же обеспечат сервис на качественно новом уровне. 
 
 
 
 
 
 

3. Разработка альтернативных  вариантов, направленных  на решение проблемы.

3.1. Исходные данные

 

Таблица 1. Ежегодный доход при введении нового оборудования, тыс. руб.

 
Спрос
 
1 год
 
2 год
 
3 год
 
4 год
 
5  год
Высокий 175 300 450 250 70
Низкий 75 125 150 80 80
 
 

Таблица 2. Увеличение ежегодного дохода в случае, если специальное маркетинговое исследование даст хороший прогноз, тыс. руб.

Спрос Показатель
Высокий +75
Низкий +30
 
 

Таблица 3. Ежегодный доход при выпуске  старых видов продукции в случае отказа от выпуска нового оборудования, тыс. руб.

Годы  
1 год
 
2 год
 
3 год
 
4 год
 
5 год
Показатель 250 240 180 120 80
 
 

Стоимость капитала компании, % годовых = 11

Коэффициент дисконтирования рассчитывается по следующей формуле:

,

где Х-стоимость  капитала, n- количество периодов. 

    1. Расчетная часть
  1. Коэффициент дисконтирования по годам:
 

1 год:  K = 1/(1+0,11) 1 = 0,900

2 год:  K = 1/(1+0,11) 2 = 0,811

3 год:  K = 1/(1+0,11) 3 = 0,731

4 год:  K = 1/(1+0,11) 4 = 0,658

5 год:  K = 1/(1+0,11) 5 = 0,593 

     2. Расчет дохода по годам:

     Год 1й (рис.1)

Узел 6. EMV6 = (0, 9 * 150000) + (0, 1 * 5000) = 135500 руб.

К = 135500 * 0.900 = 121950 руб.

Узел 5. EMV5 = (0, 7 * 175000) + (0, 3 * 75000) = 145000 руб.

К= 145000 * 0.900 = 130500 руб.

Узел 5*. EMV5* = 250000 руб.

К= 250000 * 0,900 = 225000 руб.

Узел 4. EMV4 = 135500 руб.

К= 135500 * 0,900 = 121950 руб.

Узел 3. EMV3 = 150000 руб.

К= 150000 * 0,900 = 135000 руб.

Узел 2. EMV2 = 250000 руб.

К= 250000 * 0,900 = 225000 руб.

Узел 1. EMV1 = (0, 6 * 135500) + (0, 4 * 150000) = 87300 руб.

К= 87300 * 0,900 = 78570 руб. 

     Год 2й (рис.2)

Узел 6. EMV6 = (0, 9 * 375000) + (0, 1 * 155000) = 353000 руб.

К= 353000 * 0,811= 286283 руб.

Узел 5. EMV5 = (0, 7 * 300000) + (0, 3 * 125000) = 247500 руб.

К=247500 * 0,811 = 200723руб.

Узел 5*. EMV5* = 240000 руб.

К= 240000 * 0,811 = 194640 руб.

Узел 4. EMV4 = 353000 руб.

К= 353000 * 0,811 = 286283 руб.

Узел 3. EMV3 = 240000 руб.

К=240000 * 0,811= 194640 руб.

Узел 2. EMV2 = 247500 руб.

К= 247500 * 0,811 = 200723 руб.

Узел 1. EMV1 = (0, 6 * 353000) + (0, 4 * 240000) = 307800 руб.

К=307800 * 0,811 =  249626 руб. 

     Год 3й (рис.3)

Узел 6. EMV6 = (0, 9 * 525000) + (0, 1 *180000) =490500 руб.

К= 490500 * 0, 731 =358556 руб.

Узел 5. EMV5 = (0, 7 * 450000) + (0, 3 * 150000) =360000 руб.

К= 360000 * 0,731= 263160руб.

Узел 5*. EMV5* =180000 руб.

К= 180000 * 0,731 = 131580 руб.

Узел 4. EMV4 = 490500 руб.

К= 490500 * 0,731 = 358556 руб.

Узел 3. EMV3 =180000 руб.

Информация о работе Разработка и принятие управленческих решений