Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы представляет собой выработку плана действий электротехнической компании, которая рассматривает программу выпуска нового осветительного оборудования, рассчитанную, на пять лет.
В связи с целью работы были поставлены следующие задачи: сбор необходимой информации, проведение анализа внутренней и внешней среды, разработка стратегии развития предприятия, построение дерева решений по каждому году, принятие решения о проведении маркетингового исследования или отказе от его провидения, а также принятие решения о выпуске нового осветительного оборудования или о продолжении работы с действующим.
Введение…………..………………………………………………………………………………..3
1.Сущность управленческого решения………………………………...……………………..…4
1.2 Формирование управленческих решений……………………………………………..….5
2.SWOT-анализ на примере фирмы ООО «Электротехника»……………………..……...……9
3. Разработка альтернативных вариантов, направленных на решение проблемы………..…..16
3.1 Исходные данные………………………………………………………………………….16
3.2 Расчетная часть ....................................................................................................................17
3.3 Пояснения к расчетам ……………………………………………………………..………22
Заключение……………….……………………………………………………………...……………31
Список литературы………….……………
Формирование набора
При формировании множества
Формирование идей можно проводить разными способами:
Оценка каждой из альтернатив осуществляется исходя из множества отобранных критериев. В некоторых случаях часть из них может иметь количественный, а часть – качественный характер.
Оценка предполагает
определение отрицательных и
положительных сторон
Метод включает следующие шаги:
5. Выбор альтернативы:
Одной из наиболее распространенных проблем, возникающих при выборе таких управленческих решений, является множество требований, предъявляемых к ним.
Основными
способами выбора
На окончательный выбор между альтернативами сильнейшее влияние оказывает ещё ряд таких количественно трудно формализуемых факторов, как:
Все
вышеперечисленные как
6. Принятие решения:
При решении
крупных проблем, когда
Весь процесс разработки и
реализации управленческого
Управление организацией как
вид профессиональной
Немаловажным условием является признание коллективом. Для этого необходимо убеждать и привлекать людей к принятию решений. Практика показывает, что в случае, если коллектив в какой-то мере участвовал в подготовке варианта, считает его «своим», сопротивление ходу его реализации значительно снижается.
Затем начинается следующая
Процесс принятия решения
Фирма «Электротехника» – динамично развивающаяся российская электротехническая компания. Благодаря многолетнему опыту работы в данной отрасли и производству товаров отвечающих качеству, её продукция пользуется большим спросом на рынке.
Авторитет компании создает благоприятные условия для дополнительного финансирования со стороны инвесторов.
Для анализа соответствия возможностей компании используем SWOT- анализ. SWOT- анализ дает нам представление о слабых и сильных сторонах предприятия его возможностях и угрозах. Любое предприятие является системой, где воздействия внешней среды негативные и положительные взаимодействуют с внутренней средой.
Предприятие
изменяет структуру функционирования
согласно возможностям своей внутренней
среды с целью сбалансировать
негативное воздействие для того,
чтобы в зависимости от задачи,
сохранить или улучшить свои позиции
на рынке.
Внутренняя среда — это совокупность трудовых, технологических, экономических факторов, которые формируются самим предприятием в процессе его деятельности и оказывают значительное влияние на ее результаты и перспективы развития.
Вследствие
чего необходимо проанализировать внутреннюю
среду компании и на основании
этого выявить его сильные
и слабые стороны.
Анализ сильных и слабых сторон
Таблица 2. 1
Составляющие внутренней среды |
Эффективность
составляющих
внутренней среды |
Важность (Вес) | ||||||
Очень сильная | Сильная | Нейтра-льная | Слабая | Очень слабая | Высокая (3) | Средняя (2) | Низкая (1) | |
Маркетинг | 20 | |||||||
Репутация организации и продукта | + | 3 | ||||||
Рыночная доля | + | 2 | ||||||
Качество продукта | + | 3 | ||||||
Уровень сервиса | + | 2 | ||||||
Производственные
издержки |
+ | |
3 | |||||
Затраты
на
распределение |
+ | 2 | ||||||
Эффективность продвижения | + | 2 | ||||||
Эффективность работы сбытовиков | + | 3 | ||||||
Финансы | 12 | |||||||
Уровень прибыльности | + | 3 | ||||||
Финансовая
стабильность |
+ | 3 | ||||||
Рентабельность
инвестиций |
+ | 3 | ||||||
Цена акций | + | 3 | ||||||
Производство | 14 | |||||||
Уровень
НИОКР и
инноваций |
+ | 3 | ||||||
Возможности своевременных поставок | + | 3 | ||||||
Состояние основных фондов | + | 2 | ||||||
Резервы производственных мощностей | + | 3 | ||||||
Использование современных технологий | + | 3 | ||||||
Организация и кадры | 13 | |||||||
Предпринимательская ориентация | + | 2 | ||||||
Уровень организации управления | + | 3 | ||||||
Квалификация
руководства |
+ | 3 | ||||||
Квалификация
персонала |
+ | 3 | ||||||
Рациональность распределения прав и ответственности | + | 2 |
Исходя, из проведенного анализа можно придти к выводу, что у предприятия имеются такие сильные стороны как:
Однако на предприятии имеются и слабые стороны:
Внешняя среда – это совокупность активнодействующих субъектов, экономических, общественных, национальных и других внешних условий, которые находятся вне сферы деятельности предприятия, но оказывают влияние на его стратегию.
Следовательно,
необходимо проанализировать внешнюю
среду, благодаря чему мы сможем выявить
возможности и угрозы, имеющиеся у предприятия.
Анализ внешней среды
Таблица 2. 2
Факторы, оказывающие влияние на функционирование предприятия | Влияние | Важность | ||
Сильное | Слабое | Высокая
5 |
Низкая
4 | |
Политические | 28 | |||
Политическая стабильность в стране | + | 5 | ||
Налоговое законодательство | + | 5 | ||
Изменение трудового законодательства | + | 4 | ||
Усиление попыток со стороны правительства регулировать рынок | + | 5 | ||
Давление рынка на отрасль | - | 5 | ||
Государственное финансирование | + | 4 | ||
Экономические | 28 | |||
Уровень занятости населения | - | 5 | ||
Обменные курсы рубля | - | 5 | ||
Платежеспособный спрос | + | 5 | ||
Инвестиционный климат в отрасли | + | 4 | ||
Повышение стоимости энергоносителей | - | 5 | ||
Банковская политика | + | 4 | ||
Социокультурные | 21 | |||
Уровень рождаемости населения | + | 5 | ||
Образовательный уровень населения | - | 4 | ||
Здоровье населения | + | 4 | ||
Религиозные факторы | - | 4 | ||
Отношение к труду и отдыху | - | 4 | ||
Технологические | 28 | |||
Распространение
технологических перемен в |
+ | 5 | ||
Информационные технологии | + | 5 | ||
Наличие продуктов заменителей | + | 5 | ||
Финансирование исследований | + | 5 | ||
Проблемы интеллектуальной собственности | - | 4 | ||
Зрелость технологий | + | 4 |
Информация о работе Разработка и принятие управленческих решений