Расходы по доставке товаров и пути их снижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Производство товаров будет бессмысленным, если они не будут доставлены к месту потребления, где посредством продажи будут возмещены производственные расходы на выпуск данных товаров.
Процесс перемещения товаров от производителей до потребителей называется товародвижением.
Этот процесс будет целесообразен только в том случае, если каждый участник получит экономическую выгоду.
Процесс товародвижения предполагает не только физическое перемещение товаров от мест производства к местам потребления, но и операции, связанные с их хранением.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
1.1 Основные принципы технологии перевозочного процесса
1.2 Процесс перевозки грузов
1.3 Информация для обеспечения логистики
1.4 Принятие решения по построению системы распределения
1.5 Учет транспортных расходов
1.6 Показатели для измерения и эффективности перевозочного процесса
1.7 Пути снижения расходов по доставке
1.8 Анализ расходов по товародвижению
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ расходов по доставке товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 57.34 Кб (Скачать)

В целом можно сказать, что расходы по доставке увеличивались  с повышением товарооборота. Если в 2007 г. на 2399,15 тыс.руб. оборота было 96640 руб. затрат, то в 2008 г. - 3798,73 тыс.руб. оборота  пришлось 111800 руб. затрат по доставке. Также расходы по доставке напрямую связаны с различными факторами.

 

Таблица 3 - Анализ расходов по доставке

 

месяц

затраты 2007г., в руб.

затраты 2008г., в руб.

Темп роста, в %

товарооборот,в т. руб.

индекс цен

оборот в сопост. ценах

цепные темпы роста, в %

базисные темпы роста

         

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

январь

96640

111800

115

2399,15

3798,73

1,01

1,01

2375,4

3761,12

100

100

100

100

2

февраль

100100

115100

115

2567,31

4112,35

1,01

1,01

2541,89

4071,63

103,6

103

103,6

103

3

март

101060

120300

119

2778,99

4421,98

1,02

1,02

2698,05

4335,27

100,9

104,5

104,6

107,6

4

апрель

102050

122500

120

2811,13

4560,5

1,03

1,03

2729,25

4427,67

101

101,8

105,6

109,6

5

май

102250

124800

122

3045,69

4743,65

1,05

1,05

2900,66

4517,76

100,2

101,8

105,8

111,6

6

июнь

102600

128200

125

3136,8

4973,33

1,06

1,06

2959,24

4692,12

100,34

102,7

106,2

114,7

7

июль

102650

128300

125

3199,89

5023,78

1,06

1,06

3018,764

4739,42

100

100

106,2

114,7

8

август

102250

127800

125

3209,97

4953,3

1,07

1,08

2999,97

4586,39

99,6

99,6

105,8

114,3

9

сентябрь

104000

127500

122

3308,25

4702,11

1,08

1,08

3063,2

4353,8

101,7

99,7

107,6

114

10

октябрь

107900

128600

119

3499,63

4938

1,09

1,09

3210,67

4530,27

103,7

100,8

111,6

115

11

ноябрь

109100

130000

119

3780,56

5108,67

1,1

1,15

3436,87

4442,32

101,1

101

112,9

116,3

12

декабрь

110400

140500

127

3946,11

5516,86

1,15

1,2

3431,4

4597,38

101,2

108

114,2

125,7


 

Факторы, влияющие на расходы  по доставке:

Один из главных факторов, влияющих на расходы по доставке является сезон года. Поскольку, в зависимости  от времени года меняется уровень  расхода бензина. Так, в зимние месяцы расход на бензин больше, поскольку  приходиться разогревать машины перед началом работы. В период весеннего таяния снегов, когда на дорогах слякоть и грязь, часто  машины застряют или подолгу стоят  в пробках.

Уровень товарооборота, который  соответственно зависит от спроса и  предложения. А так же, оказывается  социальный фактор – праздники, сезонные продажи (например, повышенный спрос  на сахарный песок в июне-июле), социальное положение населения и т.д.

Время простоя на дорогах  и в точках доставки.

Уровень цен на бензин (например, резкое подорожание бензина летом 2008 г.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие  в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия  оптовой торговли контролируют полноту  ассортимента в магазинах обслуживаемой  зоны, добиваясь постоянного наличия  в продаже товаров, имеющихся  на складах, участвуют совместно  с промышленностью в рекламных  мероприятиях.

В условиях современной жесткой  конкуренции, особенно в оптовой  сфере, необходим постоянный контроль за ассортиментом, ценами, качеством  работы. Эффективная работа возможна только при слаженной работе различных отделов, отвечающих за разные звенья цепи товародвижения. При наличии возможных неполадок в работе определенного отдела в первую очередь не должны создаваться какие-либо помехи в общей работе фирмы.

Покупатели сегодня имеют  довольно широкий выбор поставщиков, которые предлагают один и тот  же товар. Чтобы завоевать покупателя применяются гибкие условия работы, которые наиболее выгодны для  него. Что позволяет также быстро реагировать на какие-либо изменения  в работе или на рынке.

Только в условиях конкуренции  формируется уровень цен и  уровень сервиса, выгодный и той  и другой стороне. Цены учитывают  интересы двух сторон и конъюнктуру  рынка, который последнее время  активно реагирует на уровень  сервиса.

Доставка товаров к  месту потребления играет довольно большую роль в товародвижении, поскольку  является не только важным звеном, но достаточной  статьей расходов организации.

Иногда рассмотрение всей логистической цепи позволяет подробнее  рассмотреть процесс товародвижения и сделать конкретные выводы о  ее достатках или недостоинствах, что соответственно приводит к мнению о расходах на доставку товаров и  факторах, от которых они зависят. Если расходы на доставку зависят  от цены поставки, то необходимо принять  решение о цене в пользу уменьшения расходов. Чтобы подробнее узнать о выгоде поставки проводят расчет рентабельности, которая показывает уровень прибыли приходящейся на 1 руб. оборота.

Расходы на доставку также  зависят от многих социальных и природных  факторов, которые необходимо учитывать  при планировании или в начальном  этапе рассмотрения доставки. Ведь, неправильный ориентир на один из факторов может привести только к увеличению расходов, тогда как главной задачей  любой фирмы является получение  максимальной прибыли и минимальные  расходы для ее получения.

Именно поэтому первой задачей можно считать информационное обеспечение товародвижения, которое  представляет собой деятельность по прогнозу, переработке, учету и анализу  информации и является инструментом интеграции элементов системы логистического управления, и проектирование перевозочного  процесса.

В различных организациях также по-разному учитываются  расходы, которые могут либо учитываться  в себестоимости, либо списываться  как издержки обращения. Также расходы  на доставку, в зависимости от заключенного договора, могут относится как  за счет поставщика, так и за счет покупателя.

При практическом рассмотрении расходов на доставку товаров на примере  фирмы ООО «Русь», были показаны на примере, как рассчитываются расходы, а также факторы, от которых они  зависят. Было проведено сравнение  по разным видам автотранспорта, а  также по разным годам, проведен сравнительный  анализ, который показал причины  увеличения или уменьшения расходов в разных месяцах, зависимость от объема товарооборота. Также была дана оценка рентабельности 1 поставки.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Бочаров, В.В. Финансовый анализ / В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2005. – 340 с.

Гиляровская, Л.Т. Комплексный  экономический анализ хозяйственной  деятельности / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. – М.: Велби. 2006. – 240 с.

Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия / В.В.Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: Велби. 2002. – 272 с.

Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия АПК / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое Знамя. 2006. – 495 с.

Хваткин, Н.Г. Экономика оптовой  торговли продовольствием / Н.Г. Хваткин. – М.: Эксмо. 2007. – 452 с.

Грибков, А.Ю. Расчет топлива  и ГСМ / А.Ю. Грибков. – М.: Омега  Л. 2006. – 260 с.

Герасимова, В.Д. Анализ и  диагностика производственной деятельности предприятий / В.Д. Герасимова. – М.: Кнорус. 2008. – 450 с.

Дроздов, В.В. Экономический  анализ: Практикум / В.В. Дроздов. – СПб.: Питер. 2006. 280 с.

Бачурин, А.А. Анализ производственно-хозяйственной  деятельности автотранспортного предприятия / А.А. Бачурин. – М.:Академия. 2007. – 360с.

Голиков, Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность / Е.А. Голиков. – М.: Экзамен. 2003. – 290 с.

Кристофер, М. Логистика и  управление цепочками поставок / М. Кристофер. – СПб.: Питер. 2004. – 342 с.

Неруш, Ю.М. Практикум по логистике / Ю.М. Неруш. – М.: Велби, Проспект. 2008. – 365 с.

Вельможин, А.В. Теория организации  и управления автомобильными перевозками: Логистический аспект формирования перевозочных процессов / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. - Волгоград: Политехник. 2001. – 360 с.

Вельможин, А.В. Технология, организация  и управление грузовыми автомобильными перевозками /В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. – Волгоград: Политехник. 2000. – 265 с.

Миротин, Л.Б. Логистика для  предпринимателя / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев. – М.: Инфра-М. 2002. - 370 с.

Сербиновский, Б.Ю. Экономика  предприятий автомобильного транспорта / Б.Ю. Сербиновский, Н.Н. Фролов, Н.В. Напхоненко, Л.И. Колоскова, А.А. Напхоненко. – М.: Март. 2006. - 495 с.

Чуев, И.Н. Экономика предприятия / И.Н. Чуев, Л.Н, Чечевицына. – М.: Дашков и Ко. 2003. – 415 с.

Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М. 2003. – 400 с.

Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: Дашков и Ко. 2003. – 408 с.


Информация о работе Расходы по доставке товаров и пути их снижения