Расходы по доставке товаров и пути их снижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Производство товаров будет бессмысленным, если они не будут доставлены к месту потребления, где посредством продажи будут возмещены производственные расходы на выпуск данных товаров.
Процесс перемещения товаров от производителей до потребителей называется товародвижением.
Этот процесс будет целесообразен только в том случае, если каждый участник получит экономическую выгоду.
Процесс товародвижения предполагает не только физическое перемещение товаров от мест производства к местам потребления, но и операции, связанные с их хранением.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
1.1 Основные принципы технологии перевозочного процесса
1.2 Процесс перевозки грузов
1.3 Информация для обеспечения логистики
1.4 Принятие решения по построению системы распределения
1.5 Учет транспортных расходов
1.6 Показатели для измерения и эффективности перевозочного процесса
1.7 Пути снижения расходов по доставке
1.8 Анализ расходов по товародвижению
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ расходов по доставке товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 57.34 Кб (Скачать)

Показатели второй группы – коэффициент выпуска автомобилей  на линию, продолжительность работы в наряде, техническая скорость движения, продолжительность простоя под  погрузкой-разгрузкой – повышают производительность подвижного состава при значительном увеличении пробега. С ростом пробега  повышаются переменные затраты, зависящие  от движения (горючее, смазочные материалы, запасные части, шины).

Сумма общехозяйственных  затрат остается почти неизменной, заработная плата водителей возрастает, но не прямо пропорционально производительности подвижного состава. Таким образом, эта группа показателей влияет на себестоимость только через общехозяйственные  расходы, которые распределяются на больший объем работы. Они оказывают  меньшее воздействие на себестоимость  перевозок, чем показатели первой группы.

Для определения влияния  технико-эксплуатационых показателей  на ∆SP через изменение общего пробега  и выработку на 1 км пробега, используют прием цепных подстановок и формулы, приведенные на рисунке 5. [9. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия. c. 86]

Рисунок 5 - Схема анализа  влияния технико-экспуатационных  показателей на себестоимость: составляющие общего изменения себестоимости  перевозок ∆S%Р вследствие изменения  общего пробега автомобилей LОБЩ  и выработки на 1 км пробега Р1 , обусловленного влиянием следующих  факторов: продолжительности работы автомобиля в наряде Тн; средней  технической скорости Vт; среднего пробега  с грузом за ездку ler; коэффициента выпуска  на линию αs; tn-p – продолжительности простоев под погрузкой-разгрузкой за ездку; Аеn –среднесписочного числа автомобилей; коэффициента использования пробега β; средней грузоподъемности q; коэффициента динамического использования грузоподъемности γа

Анализ рентабельности.

Одним из важнейших экономических  показателей, характеризующих эффективность  работы организаций, является рентабельности. Она позволяет судить о результативности деятельности организации в целом, о доходности различных направлений  производственно-хозяйственного функционирования, окупаемости затрат, финансовом положении  предприятия и т.д. показатели рентабельности рассчитываются отношением эффекта (чаще всего прибыли) к наличным или  используемым ресурсам (капитал, затраты  и пр.). рентабельность в различных  формах широко используется в экономическом, финансовом, маркетинговом видах  анализа для оценки состояния  и перспектив развития организации, разработки и реализации инвестиционной и тарифной политики на автомобильном  транспорте. [9. Анализ производственно-хозяйственной  деятельности автотранспортного предприятия. C. 205]

Рентабельной организацией (или видом деятельности) называют такую, которая после реализации продукции (услуг, работ) покрывает  все издержки, обеспечивает расширенное  воспроизводство и, кроме того, имеет  превышение доходов над расходами.

Показатели рентабельности могут определяться с применением  балансовой прибыли (БПр), прибыли от реализации продукции (Прреал) и чистой прибыли (ЧПр). Их подразделяют на показатели, отражающие доходность капитала и его  частей, характеризующие окупаемость  издержек производства и инвестиций, а также отражающие прибыльность продаж.

Рентабельность измеряется в относительных еденицах или  процентах.

Окупаемость затрат находиться отношением прибыли к сумме затрат.

 

R = Прреал / З или R = ЧПр  /З (21)

 

Этот показатель характеризует  связь прибыли и затрат, т.е. количество прибыли организации, получаемой с  каждого рубля, затраченного на реализацию или производство.

По результатам анализа  должны быть намечены пути повышения  рентабельности работы организации. Все  мероприятия, направленные на лучшее использование  подвижного состава по времени производительности, на снижение себестоимости перевозок  и увеличение производительности труда, являются резервами роста рентабельности.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАСХОДОВ ПО ДОСТАВКЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

В данной работе проведен анализ деятельности предприятия на примере  оптовой фирмы ООО ТО «Русь» по реализации продуктов питания.

ООО ТО «Русь» является юридическим  лицом. В соответствии с Гражданским  кодексом РФ юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном  управлении обособленное имущество  и отвечающая по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические  лица должны также иметь самостоятельный  баланс и смету.

Предприятие ООО ТО «Русь» относится к коммерческому предприятию  в форме общества с ограниченной ответственностью.

ООО ТО «Русь» действует на основании устава и необходимых  учредительных документов, которые  представлены в приложении О-Ф.

Фирма ООО ТО «Русь» была создана в 1996 г., учредителем которой  является Глазов Юрий Валентинович. В  январе 2005 г. решением участника общества полномочия директора были возложены  на Новикова Владимира Сергеевича.

Юридическим и фактическим  адресом ТО «Русь» является г. Иваново, 15-проезд, стр. 2.

Профиль компании: бакалея, масложировая продукция, консервация.

Предприятие осуществляет доставку всего заказанного товара (собственным  транспортом), который входит в ассортимент, по заявке клиента, на следующий день после размещения клиентом заказа, в полном объеме. С клиентами работают с предоставлением отсрочки платежа.

Организационная структура:

 

Отдел закупки

 

отдел продаж

 

Отдел тендера

 

Бухгалтерия

 

Касса

 

Отдел прихода и сертификатов


Рисунок 5 – Организационная  структура предприятия.

 

Начало любого товародвижения начинается с заказа товара у производителя  или у оптового склада.

В ТО «Русь» заказами товара занимается отдел по закупке.

Отдел занимается не только закупками необходимого товара у  производителей, но и постоянным мониторингом рынка товаров. Ведь на сегодняшнем  рынке и при большой конкуренции  необходимо знать наиболее полную информацию о товаре, производителях, конкурентах  и ценах.

В январе 2006 года при проведении тендера по госзаказу на поставку товаров для государственных  нужд, ООО «Русь» выиграла и к  продажам прибавилась доставка на тендер. В связи с этим ассортимент  был расширен. Помимо различной бакалейной, кондитерской и др. продукции в  ассортимент были включены рыбные, мясные, молочные, плодово-овощные товары.

Также отдел по закупке  занимается формирование ассортимента, который меняется в зависимости  от спроса покупателей, ценовых качеств  и предложений поставщиков. В  настоящее время в ассортимент  фирмы включены более 1000 наименований. Прайс с ассортиментом представлен  в приложении Е.

Кроме работы с постоянными  поставщиками менеджеры отдела закупки  выезжают на ежегодную выставку в  Москве «Продэкспо», на которой представлены высококачественные товары от производителя.

На прошлой такой выставке был заключен договор о поставке с фирмой ЗАО «Мелькруг». Согласно этому договору фирма ООО ТО «Русь» является дистрибьютером на ивановском рынке по бакалейной продукции Антонов, которая включает в себя ассортиментный ряд макарон и круп.

Кроме того, в настоящее  время ТО «Русь» занимается дистрибьюцией  по таким маркам как «Крупно», соки «Le Grand», «Эко», «Солвита».

Дистрибьюция товара на рынке, особенно нового, и его дальнейшая раскрутка – это довольно непростая  задача и требует определенного  подхода. Для этого была предоставлена  сниженная цена и различные акции  для покупателей.

Ценообразованием также  занимается отдел по закупке. На различные  товары, в зависимости от затрат на их доставку, хранение и др., ставиться  различная наценка, которая делится  на цены для определенных сегментов: крупнооптовый, оптовый и базовый. Также на эти ценовые категории  может быть установлен процент.

Поскольку заказ товара происходит только при уменьшении товарного  запаса, то отдел закупки занимается и постоянным контролем за наличием товара.

Дальнейшее движение товара идет со склада.

Поскольку товар заказан, поставщик устанавливает сроки  его доставки и занимается доставкой. Приемкой, складированием и комплектацией  товара занимаются склады.

Поскольку ТО «Русь» содержит довольно широкий ассортимент, то, соблюдая санитарно-эпидемиологические правила, все товары хранятся на разных складах. Всего таких складов 4:

- 1 склад – бакалейная  и кондитерская продукция;

- 2А склад – молочная, колбасная, мясная продукция,  полуфабрикаты;

- 5А склад – консервация,

- 5 склад - тендер

Склады имеют большую  площадь, удобные подъездные площадки, что обеспечивает эффективную работу фирмы. К тому же имеется собственный  железнодорожный путь.

Следующий этап движения товара походит через организацию его  продажи.

Для удобства покупателей  иметься выставочный зал, где  представлен наиболее полный ассортимент  товаров.

Но поскольку через  выставочный зал проходят прямые продажи без заключения договора и в наличные расчет, то также  продажами, но уже юридическим лицам, занимается отдел продаж.

Основная работа отдела продаж заключается в поиске потенциальных  клиентов, заключение с ними договора поставки и дальнейшая работа.

Важным звеном в осуществлении  товародвижения является отдел логистики  и доставки, который осуществляет доставку товара клиентам, а также (в  некоторых случаях) доставку от производителя.

Именно отдел логистики  рассчитывает расходы по доставке товаров  и выставляет требования к минимальным  партиям.

 

2.2 Анализ расходов по доставке  на предприятии

 

Расчет расходов по доставке

Чтобы рассмотреть на конкретном примере расчет расходов по доставке возьмем конкретный маршрут доставки на 1 машине, который схематично изобразим  на рис. 6:

 

Рисунок 6 – Маршрут движения

 

Чтобы рассчитать расходы  по данному маршруту воспользуемся  формулой:

СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ = ТАРИФНАЯ СТАВКА ∙ ВРЕМЯ +РАСХОДЫ НА БЕНЗИН

Тарифная ставка составляет: на собственных машинах предприятия  – 140 руб./час; на наемных машинах  – 200 руб./час.

Общее время, которое затрачено  на весь маршрут будет составлять время проезда от точки до точки  плюс время простоя в каждой точке. Итого:

(20 мин + 30 мин + 15 мин  +25 мин +30 мин + 20 мин + 40 мин)+ 1 ч  40 мин = 4 ч 20 мин

Расходы на бензин рассчитаем по следующей формуле:

РАСХОДЫ НА БЕНЗИН = РАССТОЯНИЕ ∙ СТОИМОСТЬ 1 Л БЕНЗИНА ∙РАСХОД/1 КМ

Нам известно, что общее  расстояние составило 25 км, стоимость  бензина на 2008 г. – 19,7. Далее нам  необходимо знать расход бензина  на 1 км.

Существуют нормы расходы  бензина по маркам машин:

На ГАЗ – 17 л на 100 км

На ЗиЛ – 35 л на 100 км.

Рассчитаем расход бензина  на 1 км методом пропорции:

По ГАЗу – 100 км – 17 л

1 км - х л

17

отсюда х = ----- = 0,17 л/км

100

По ЗиЛу – 100 км – 35 л

1 км - х л

35

отсюда х = ------ = 0,35 л/км

100

РАСХОДЫ НА БЕНЗИН (По ГАЗу) = 25 ∙ 19,7 ∙ 0,17 = 83,73 руб.

РАСХОДЫ НА БЕНЗИН (По ЗиЛу) = 25 ∙ 19,7 ∙ 0,35 = 172,4 руб.

Далее мы можем рассчитать стоимость доставки:

По ГАЗу

На собственной машине:

СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ = 140 р  ∙ 4,2 + 83,73 р = 671,73 руб.

На наемной машине:

СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ = 200 р  ∙ 4,2 + 83,73 р = 923,73 руб.

По ЗиЛу

На собственной машине:

СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ = 140 р  ∙ 4,2 + 172,4 р = 760,40 руб.

На наемной машине:

СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ = 200 р  ∙ 4,2 + 172,4 р = 1012,40 руб.

Расчет рентабельности поставки

Различные поставки бывают на различные суммы. Иногда поставка одному клиенту достигает нескольких тонн, но имеет меньшую прибыль, чем  поставка клиенту с небольшим  тоннажом, но большей прибылью. Чтобы  знать выгодна поставка или нет  рассчитывают ее рентабельность.

Для этого применяют следующую  формулу рентабельности:

прибыль

Р = ------------------ х 100 %

товарооборот

Рассчитаем рентабельность поставки 1 клиенту. Известно, что оборот составил 3772,7 руб., а прибыль от данной поставки 257,43 руб.

 

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ = (257,43 ч 3772,7)∙100 = 6,82 %

 

Расчет рентабельности данной поставки нам показывает количество прибыли, приходящейся на 1 руб. оборота. Отсюда мы можем сделать вывод  о том, что данная поставка имеет  небольшую рентабельность.

Анализ расходов по доставки за год.

Сделаем анализ расходов по доставке за год, для этого берется  отчетный год – 2008, и предшествующий – 2007 г.(табл. 3).

Чтобы сравнить расходы необходимо рассчитать темп роста, цепные темпы  роста, базисные темпы роста, а также  рассмотреть оборот в сопоставимых ценах.

Рассчитаем темп роста, для  этого отчетный год разделим на предшествующий и полученную сумму умножим на 100 % (111800/96640х100).

Рассчитаем оборот в сопоставимых ценах, для этого товарооборот разделим на индекс цен (3798,73/1,01).

Рассчитаем цепные темпы  роста. Затраты текущего месяца разделим на затраты предшествующего и  умножим на 100 % (100100/96640х100).

Рассчитаем базисные темпы  роста. Затраты текущего месяца по сравнения  с начальным месяцем года умноженное на 100 (110400/96640х100).

Из проведенного анализа  можно сделать вывод об увеличении расходов за 2008 г. на 25,7 % , а в 2007 г. лишь на 14 %. Поскольку, как видно, в целом  увеличился оборот, причем не только за счет увеличения индекса цен, то такое  увеличение расходов вполне оправдано.

Также из проведенного анализа  видно, резкое увеличение темпов роста  расходов, которое не связано с  оборотом, что объясняется увеличением  цен на бензин в 2008 г.

Информация о работе Расходы по доставке товаров и пути их снижения