Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 12:58, курсовая работа
Производство товаров будет бессмысленным, если они не будут доставлены к месту потребления, где посредством продажи будут возмещены производственные расходы на выпуск данных товаров.
Процесс перемещения товаров от производителей до потребителей называется товародвижением.
Этот процесс будет целесообразен только в том случае, если каждый участник получит экономическую выгоду.
Процесс товародвижения предполагает не только физическое перемещение товаров от мест производства к местам потребления, но и операции, связанные с их хранением.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
1.1 Основные принципы технологии перевозочного процесса
1.2 Процесс перевозки грузов
1.3 Информация для обеспечения логистики
1.4 Принятие решения по построению системы распределения
1.5 Учет транспортных расходов
1.6 Показатели для измерения и эффективности перевозочного процесса
1.7 Пути снижения расходов по доставке
1.8 Анализ расходов по товародвижению
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ расходов по доставке товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Поскольку данными по годам,
кварталам и месяцам, можно исчислять
абсолютный прирост перевозок, темп
роста, абсолютное значение, эластичность.
Указанные показатели характеризуют
перевозки за анализируемый период
в сравнении с прошлым
При анализе представляет интерес исчисление среднего темпа роста, особенно при сопоставлении результатов работы различных производственных подразделений или организаций. Средний темп роста исчисляется как средняя геометрическая из годовых темпов роста.
Показателями темпа роста удобно пользоваться для характеристики выполнения плана перевозок. Оно оценивается по базовым показателям за истекшие годы и последний год периода, а также по отчетам за истекшие годы. По этим данным исчисляются темпы роста по отношению к предыдущему периоду и началу периода (цепные и базисные индексы). [4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК. c. 130]
Анализ общей суммы расходов.
Под расходами понимают обоснованные
и документально подтвержденные
затраты, осуществленные предприятием.
Расходами признают любые затраты,
если они произведены в процессе
деятельности для получения доходов.
Обоснованность расходов определяется
их экономической оправданностью, а
документальная подтвержденность –
официальными, юридически корректными
документами, оформленными в соответствии
с законодательством РФ. В зависимости
от характера и условий
В учете принята система
классификации затрат, согласно которой
они подразделяются по экономической
роли в процессе производства (основные,
накладные); составу (одноэлементные, комплексные)
; способу включения в
Прежде чем перейти
непосредственно к анализу
С экономической точки зрения, в том числе и экономического анализа, под себестоимостью понимают стоимостную оценку затрат организации на производство и реализацию единицы продукции (услуги, работы).
Подводя итоги, можно сказать,
что расходы относятся к
Анализ общей суммы
затрат на эксплуатацию подвижного состава
начинается с сопоставления отчетных
данных с плановыми, разница между
которыми является величиной абсолютного
отклонения. Однако, судить по этой величине
о размерах экономии или перерасхода
денежных средств удается не всегда,
так как отчетные данные могут
быть несопоставимы с плановыми
из-за изменения среднего расстояния
перевозки, отклонения отчетного среднесписочного
числа автомобилей или
При перевыполнении (невыполнении)
плана по грузообороту или платным
километрам пробега абсолютная величина
фактических затрат будет больше
(меньше) плановых, причем по отдельным
группам затрат в разной степени.
Поэтому до начала анализа необходимо
устранить влияние внешних
Такой пересчет следует проводить
быстро и точно, для чего в общих
затратах нужно выделить переменные
(материальные) и постоянные (прочие),
а среди них – заработную плату
и амортизационные отчисления. Тогда
аналитическая общая сумма
За = Замат + ЗПа + З аАм + Запост , (12)
Замат = Запер = ∑Замат I = З1L'общ = ЗперIL общ , (13)
ЗПа = ∑ЗПаi (14)
Заам = ∑На j Ц j Ac j , (15)
Запост = ∑Запост , (16)
где Замат , ЗПа , З аАм и Запост - аналитические значения соответственно затрат на материалы, заработной платы, амортизационных отчислений и постоянных затрат, руб.;
З1 – плановые переменные затраты (на топливо, эксплуатационные материалы и т.д.) на 1 км пробега, руб.;
L'общ – общий пробег по отчету, км;
ЗПаi – пересчитанная величина заработной платы по i-й категории работников в зависимости от результатов работы, руб.;
На j – норма амортизации по j-й группе срока использования, %;
Ц j – первоначальная или текущая (восстановительная) стоимость объекта j-й амортизационной группы, руб.;
Ac j – число амортизируемых объектов (автотранспортных средств) j-й группы;
Запост – скорректированные постоянные затраты, руб.
Аналитические суммы затрат
по отдельным группам
Общая аналитическая сумма затрат За характеризует их возможный уровень при отчетном объеме работе и цен. Если анализируемом периоде изменились нормы расхода материалов или цены, то при пересчете это следует учесть, принимая во внимание сроки их введения, т.е. до момента введения новых норм или цен расчет проводят по прежним нормам и ценам, начиная со срока ввода – по новым, а затем результаты суммируют. Если аналитическая сумма равна отчетной сумме затрат, то означает, что на предприятии соблюдены все плановые нормы затрат или алгебраическая сумма отклонений по разным видам расходов равна нулю. [4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК. c. 143]
В таблице 2 приведены исходные данные для расчета абсолютных, допустимых и относительных отклонений общей суммы затрат и отдельных их групп. Расчет аналитического значения выполнен с учетом изменения цен, норм расхода, объемов перевозок и других воздействующих факторов. Для возможности сравнения числовых значений все данные приведены к концу отчетного года. В качестве примера рассмотрены грузовые перевозки, оплачиваемые по тарифу за 1 т перевезенного груза.
Заполнение гр. 2-10 затруднений не вызывает. Влияние отклонений на общую сумму затрат (гр. 11 – 13) находят делением соответствующего отклонения (гр. 8-10) на общую плановую сумму затрат (в данном случае на 5477,3 тыс. руб.) и умножением на 100 %. Например, гр. 12 = (гр.9 ч∑гр.2) ∙100 = 132,2/5477,3 ∙100 = 2,41 % .
В таблице 2 (приложение Н) расчеты аналитических затрат условно выполнены по всем «сдельным» автомобилям. Так можно поступать только в том случае, если структура автомобильного парка и структура пробега автомобилей не изменились. В противном случае расчеты аналитических затрат выполняются по каждой марке автомобиля, а результаты суммируют.
Данные в таблице 2 для целей хозяйственного анализа можно представить с разбиением по калькуляционным статьям затрат.
Не всякую экономию можно
считать положительным
Относительный перерасход свидетельствует, как правило, об отсутствии строгого учета за расходом материалов и денежных средств. Основная задача анализа суммы затрат на эксплуатацию подвижного состава состоит не только в расчетах, характеризующих размер экономии или перерасхода, но и в выявлении конкретных причин, вызвавших этот результат.
Обычно значительная часть конкретных причин отклонения отчетной суммы затрат от плановой уже известна. Эти факторы определены всем ходом анализа, и здесь удобно воспользоваться выводами, полученными при анализе основных направлений деятельности.
Все выводы, полученные при
анализе общей суммы затрат, применяют
при анализе себестоимости. Анализ
сметы затрат не учитывает эффективности
использования подвижного состава
в исследуемом периоде, что найдет
отражение в себестоимости
Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и объема выполненной работы.
Плановая себестоимость
– это допустимый уровень затрат
на их осуществление, отчетная (фактическая)
– действительные затраты предприятия.
В процессе работы фактическая себестоимость
может отклониться от плановой. Если
она ниже плановой, то, очевидно, это
результат того, что при установлении
плановой себестоимости либо не были
не учтены все имевшиеся резервы,
либо в процессе выполнения плана
возникли и были использованы новые
возможности сокращения расходов. Если
отчетная себестоимость выше плановой,
это может быть результатом либо
переоценки в плане возможностей
сокращения затрат, либо следствием плохого
использования имеющихся
Изменение себестоимости
перевозок зависит от двух групп
факторов: обусловивших отчетное значение
общей суммы расходов и определивших
отчетный объем перевозок. Влияние
их на себестоимость обуславливается
различными, зачастую не связанными между
собой причинами. Например, возросло
среднесписочное число
Следствием этого явилось увеличение суммы амортизационных отчислений, затрат на топливо, техническое обслуживание и т.д. однако ухудшилось использование автомобилей на линии по времени, возросли простои в ожидании погрузки и разгрузки. И то и другое способствовало изменению себестоимости, но между собой эти причины не связаны.
Поэтому при анализе определяют раздельное влияние на себестоимость общей суммы затрат и объема выполненной работы, а затем в каждой группе факторов проводят детализацию, направленную на выявление конкретных причин, вызвавших изменение себестоимости.
Общее процентное отклонение себестоимости записывается в виде
ООЗ ДОЗ 1
∆S% = ------- + --------- + ( ----- - 1 ) 100 =
IP IP IP
I3 – 1 1
= ---------- 100 + ( ---- - 1 )100 = ∆S%З + ∆S%Р , (17)
IP IP
ОО3 ДО3 1
ООS = ------ , ДОS = ------- + ( ------- - 1) 100 , (18)
IP IP IP
ООЗ и ДОЗ – соответственно относительное и допустимое отклонение по общей сумме затрат, % ;
∆SЗ и ∆SР – изменение себестоимости соответственно за счет общей суммы затрат и грузооборота;
ООS и ДОS – соответственно относительное и допустимое отклонение себестоимости, % ;
ОО3 / IP – влияние на себестоимость относительного отклонения по общей сумме затрат;
ДОЗ / IP – влияние на себестоимость допустимого отклонения по общей сумме затрат.
Интересен анализ доли переменных и постоянных расходов, а также заработной платы водителей в себестоимости.
Анализ влияния на себестоимость изменения затрат по статьям калькуляции удобно проводить путем изучения вначале каждой доли себестоимости: доли переменных расходов (SI), доли заработной платы водителей (SII) и доли постоянных расходов (SIII):
З ЗПЕР ЗПВ ЗПОСТ
S = ----- , SI = ------- , SII = ------ , SIII = ------- , (19)
Р Р Р Р
S = SI + SII + SIII (20)
Определить влияние долей переменных и постоянных расходов, а также доли заработной платы на изменение себестоимости можно по формуле структурных сдвигов.
При анализе влияния технико-
К первой группе относятся
грузоподъемность (вместимость) подвижного
состава и коэффициент
Информация о работе Расходы по доставке товаров и пути их снижения