Расходы по доставке товаров и пути их снижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Производство товаров будет бессмысленным, если они не будут доставлены к месту потребления, где посредством продажи будут возмещены производственные расходы на выпуск данных товаров.
Процесс перемещения товаров от производителей до потребителей называется товародвижением.
Этот процесс будет целесообразен только в том случае, если каждый участник получит экономическую выгоду.
Процесс товародвижения предполагает не только физическое перемещение товаров от мест производства к местам потребления, но и операции, связанные с их хранением.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
1.1 Основные принципы технологии перевозочного процесса
1.2 Процесс перевозки грузов
1.3 Информация для обеспечения логистики
1.4 Принятие решения по построению системы распределения
1.5 Учет транспортных расходов
1.6 Показатели для измерения и эффективности перевозочного процесса
1.7 Пути снижения расходов по доставке
1.8 Анализ расходов по товародвижению
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ расходов по доставке товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 57.34 Кб (Скачать)

Дадим определения некоторым  основополагающим понятиям.

Процесс перевозки – совокупность операции от момента подготовки груза  к отправлению до момента его  получения, связанных с перемещением груза в пространстве без изменения  его геометрических форм, размеров и физико - химических свойств (этапы 1-2-3-4-5, рис. 2 а; или этапы 1-2-3-4-5-6-7, рис.2 б).

Процесс перемещения –  совокупность погрузочных операций в пункте погрузки, перегрузочных  операций в пунктах передачи груза  с одного вида транспорта на другой, промежуточного его хранения, транспортирования  и разгрузочных операций в пункте разгрузки (этапы 2-3-4 рис. 2 а; или этапы 2-3-4-5-6, рис. 2 б)

Транспортный процесс  – совокупность операций погрузки в погрузочном и перегрузочном  пунктах, транспортирования, разгрузочных операций в пунктах передачи груза  с одного вида транспорта на другой и пункте разгрузки и подачи подвижного состава под погрузку (этапы 2-3-4-6, рис. 2 а; или этапы 2-3-4-8 плюс 4-5-6-9, рис.2 б).

Цикл транспортного процесса – производственный процесс по перевозке  груза, когда выполняются этапы  подачи подвижного состава под погрузку, транспортирования и разгрузки. Законченный цикл транспортного процесса называется также ездкой (этапы 2-3-4-6, рис. 2а; или 2-3-4-8 или 4-5-6-9, рис. 2 б).

Операция перемещения  – часть процесса перемещения, выполняемая  с помощью одного или системы  совместно действующих механизмов или вручную.

Транспортирование – операция перемещения груза по определенному  маршруту от места погрузки до места  разгрузки или перегрузки (этап 3 или этап 5, рис.2 б).

Транспортная продукция  – масса груза в натуральном  выражении доставленная от места  производства до места потребления. Опыт по организации перевозок показывает, что не весь груз, погруженный в  пункте производства на подвижной состав, доставляется до места его потребления. Причина тому – потери груза, порча, естественная убыль и др. [13. Теория организации и управления автомобильными перевозками. c. 98]

 

1.2 Проектирование перевозочного  процесса

 

Логистический подход к организации  автомобильных перевозок обусловливает  новое методологическое содержание, заключающееся в том, что основной составляющей частью перевозок должно стать проектирование оптимального (рационального) перевозочного процесса. Под этим понимается поиск наилучших  организационных и технически возможных  решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места их производства до места  потребления. Следует отметить, что  понятие «проектирование» означающее дословно выбор задуманного предначертания, представляется правомерным относить к процессу создания не только технических  средств, но и транспортной продукции.[14. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. c. 93]

На рис. 3 показана принципиальная схема организации перевозки  груза.

 

Рисунок 3 - Принципиальная схема  организации перевозки груза. Здесь  обозначено: I – грузообразующий пункт; II – грузопоглащающий пункт; III – перевозочный комплекс; W(t) – грузопоток перевозочного комплекса; WQ – транспортная продукция; Wг – потребности грузополучателя; W’k – плановая провозная возможность перевозочного комплекса; Wk - фактическая провозная возможность перевозочного комплекса; О1,О2,О3 - операторы.

 

Под грузообразующими пунктами понимаются предприятия и организации  всех отраслей народного хозяйства, с которых вывозятся их продукция  и отходы.

Под грузопоглощающими пунктами понимаются предприятия и организации  всех отраслей народного хозяйства, на которые завозятся сырье, топливо, материалы, готовая продукция и  другие грузы, необходимые для их нормальной производственной деятельности.

Расположение грузообразующих  и грузопоглощающих пунктов определяется, с одной стороны, природными условиями, а с другой – более или менее  случайными факторами.

Одно и тоже предприятие  может одновременно быть грузообразующим  и грузопоглощающим пунктом. Например, завод железобетонных изделий, как  вывозящий готовую продукцию  является грузообразующим пунктом, а как ввозящий сырье – песок, щебень, цемент, и т.д. – грузопоглощающим.

В данной принципиальной схеме  можно выделить два контура. 1 –  количество груза, доставленного грузополучателю  WQ, должно соответствовать грузопотоку перевозочного комплекса W(t). Разница между входом и выходом W=W(t)-WQ подается по цепи обратной связи на грузообразующий пункт и через оператора О1 изменяет плановую величину провозной возможности перевозочного комплекса. Оператор О1 приводит в соответствие связь между грузопотоком и провозной возможностью перевозочного комплекса. Планируемая величина его провозной возможности W’k в свою очередь преобразуется в действительную провозную возможность Wk с помощью оператора О2.

Второй контур представляет собой изменение в объеме перевозок, связанны со спросом получателя на данную продукцию (груз). Свои потребности  он подает в виде заказов по другой цепи связина грузообразующий пункт  и на перевозочный комплекс. Изменение  потребности получателя в данном грузе влияет на действительную провозную  возможность, что отражается, прежде всего, на выходе системы. Это действие выполняется оператором О3.

Независимыми переменными  будут являться производительность грузообразующего пункта и потребность  получателя, которые могут принимать  произвольные значения.[14. Технология, организация и управление грузовыми  автомобильными перевозками. c. 96]

 

1.3 Информационное обеспечение  логистики

 

Основные понятия информационного  обеспечения логистики

Логистическая информация —  это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения  процесса управления логистической  системой предприятия.

Информационное обеспечение  логистики на предприятии представляет собой деятельность по прогнозу, переработке, учету и анализу информации и  является инструментом интеграции элементов  системы логистического управления.

Документ — письменный акт установленной или общепринятой формы, составленный определенными  и компетентными должностными лицами, а также гражданами для изложения  сведений о фактах, или удостоверения  фактов, имеющих юридическое значение, или для подтверждения прав и  обязанностей.

Документ это письменное подтверждение факта совершения логистической операции.

Виды документов:

первичные (путевой лист, товарно-транспортная накладная);

вторичные (журнал учета приходных  ордеров и др.).

Документооборот:

движение документов в  пространстве и во времени с момента  их создания или получения до завершения исполнения или отправки

перемещение и (или) совместная обработка информации сотрудниками подразделений на предприятии, а  также предприятием, его подрядчиками и логистическими партнерами.

Информационная готовность определяется способностьюпредприятия  предоставлять запрашиваемые потребителем данные на всех стадиях выполнения заказа. Информационная готовность рассчитывается как отношение числа быстрых  и точных ответов на запросы к  общему числу запросов за определенный промежуток времени.[14. Технология, организация  и управление грузовыми автомобильными перевозками. c. 121]

Основные задачи информационной системы:

непрерывное обеспечение  управляющих органов логистической  системы достоверной, актуальной и  адекватной информацией о движении заказа (о протекании функциональных и информационных процессов);

непрерывное обеспечение  сотрудников функциональных подразделений  предприятия адекватной информацией  о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени;

реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура  затрат, уровень прибыльности);

обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства;

предоставление информации для стратегического планирования

предоставление руководству  информации о структуре общих  затрат и расходов;

обеспечение возможности  своевременного выявления «узких мест»;

обеспечение возможности  перераспределения ресурсов пред приятия;

обеспечение возможности  оценки сроков исполнения заказов потребителей;

обеспечение прибыльности предприятия  за счет оптимизации логистических  бизнес-процессов.

При разработке информационных систем:

особое внимание уделяется  методам измерения и сравнения  логистических показателей, а также  методам управления ими;

разрабатываются формализованные  и всеобъемлющие системы оценки результатов обслуживания потребителей;

устанавливаются нормативы  для каждого вида логистических  процедур на протяжении всего процесса обслуживания потребителей;

создаются так называемые хранилища данных, являющиеся интегрированными элементами информационных систем предприятий. Основная цель создания таких хранилищ — облегчить доступ к данным всем менеджерам предприятия, а также  потребителям и поставщикам;

системы оценки и контроля интегрируются с системами обслуживания заказов и планирования, включая  прием и обработку заказов, планирование логистических операций, управление запасами планирование производства, складирование и транспортировку.

Рекомендации при внедрении  информационной системы:

определиться с организационной  структурой предприятия т. е. понять, что мы имеем, что хотели бы иметь  в ближайшем будущем, и

разработать положение об организационной структуре предприятия;

разработать механизм финансово-экономического управления предприятием в целом, в  том числе разработать положение  о финансовой структуре, определить центры финансового учета и финансовой ответственности;

выделить основные логистические  цели предприятия (в зависимости  от необходимости решения задач, стоящих перед информационной системой);

направления бизнеса, финансовые, технологические, информационные и  материальные потоки; оценить документооборот;

разработать механизмы организации  и оперативного управления цепями поставок: стандарты, формы учета и контроля, управленческой отчетности;

сформировать технологию стратегического управления цепями поставок, систему финансового планирования и контроля, а также систему  финансового анализа.

Торговая и складская  документация.

Нормативные документы, регламентирующие порядок приемки, размещения на хранение и отпуск продукции представлены в приложении А.

Указание на отгрузку поступает  из отдела продаж, содержит ссылку на счет и договор, согласно которому поставляется продукция, номенклатуру продукции, которую  необходимо отгрузить, ее количество, стоимость, форму оплаты, срок и способ доставки. Указание на отгрузку — директивный  документ для отдела логистики на начало отгрузки продукции заказчику.

Документы, оформляющие отпуск продукции со склада:

заборный лист;

расходная накладная и  др. – приложение Е.

Транспортная документация представлена в приложении Ж.

Перечень документов на груз, которые должен иметь водитель при  выполнении международных перевозок  представлены в приложении М.

 

1.4 Принятие решения по построению  системы распределения

 

В соответствии с методом  системного подхода, при формировании системы распределения применяется  следующая последовательность действий.

Изучается конъюнктура рынка  и определяются стратегические цели системы распределения.

Разрабатывается прогноз  величины материального потока, проходящего  через систему распределения.

Составляется прогноз  необходимой величины запасов по всей системе, а также на отдельных  участках материалопроводящей цепи.

Изучается транспортная сеть региона обслуживания, составляется схема материальных потоков в  пределах системы распределения.

Разрабатываются различные  варианты построения систем распределения: с одним или несколькими распределительными центрами, расположенными на тех или  иных участках обслуживаемой территории и т.д. Оцениваются транспортные и иные расходы для каждого  из вариантов.

Выбор для реализации одного из разработанных вариантов –  наиболее сложный этап построения системы  распределения.

Для того чтобы из множества  вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем  оценить по нему каждый из вариантов. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, то есть затрат, приведенных к единому  годовому измерению. Для реализации принимается тот вариант системы  распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.

 

1.5 Учет транспортных расходов

 

Учет транспортных расходов по приобретению товаров.

К транспортным расходам относятся  оплата услуг сторонних организаций  за перевозки товаров, оплата услуг  организация по погрузке и выгрузке товаров, плата за экспедиционные услуги, стоимость материалов, использованных на оборудование транспортных средств.

Одним из условий договора купли-продажи (поставки) товаров является порядок распределения транспортных расходов между сторонами этого  договора. Иными словами, в зависимости  от условий заключенного договора затраты  по транспортировке товаров может  нести как продавец (поставщик), так  и покупатель.

Если условиями договора предусмотрено, что транспортные расходы  осуществляются за счет предприятия-покупателя, то такие расходы относятся к  затратам по заготовке и доставке товаров. [16. Экономика предприятий  автомобильного транспорта. c. 81]

Информация о работе Расходы по доставке товаров и пути их снижения