Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 12:58, курсовая работа
Производство товаров будет бессмысленным, если они не будут доставлены к месту потребления, где посредством продажи будут возмещены производственные расходы на выпуск данных товаров.
Процесс перемещения товаров от производителей до потребителей называется товародвижением.
Этот процесс будет целесообразен только в том случае, если каждый участник получит экономическую выгоду.
Процесс товародвижения предполагает не только физическое перемещение товаров от мест производства к местам потребления, но и операции, связанные с их хранением.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
1.1 Основные принципы технологии перевозочного процесса
1.2 Процесс перевозки грузов
1.3 Информация для обеспечения логистики
1.4 Принятие решения по построению системы распределения
1.5 Учет транспортных расходов
1.6 Показатели для измерения и эффективности перевозочного процесса
1.7 Пути снижения расходов по доставке
1.8 Анализ расходов по товародвижению
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ расходов по доставке товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения на предприятиях торговли, утвержденными письмом Роскомторга от 20 апреля 1995 г. № 1-550/32-2, организации торговли могут по собственному выбору (в зависимости от принятой учетной политики) отражать указанные затраты в учете одним из следующих способов:
затраты по заготовке и
доставке товаров включаются в фактическую
себестоимость приобретаемых
затраты по заготовке и доставке товаров отражаются в составе издержек обращения.
В зависимости от того, какой метод отражения в учете затрат по заготовке и доставке товаров выбрало торговое предприятие, будет различаться и порядок учета транспортных расходов. Различают расходы:
переменные расходы, которые рассчитываются на 1 км пробега и включают затраты на топливо для автомобилей, смазочные и другие эксплуатационные материалы, затраты на восстановление износа и ремонт шин, затраты на ТО и ТР подвижного состава, амортизационные отчисления по подвижному составу.
постоянные расходы, которые рассчитываются в рублях на 1 авт.-ч работы и включают – расходы на амортизацию подвижного состава в части, идущей на восстановление подвижного состава.
После того как рассчитаны
расходы каждой статье, определяют
себестоимость автомобильных
С = ∑S / ∑Рткм , (1)
Приняв за расчетный период времени 1 ч, можно определить общую сумму расходов (руб.) на выполнение транспортной работы:
∑S = SПЕР + SПОСТ , (2)
где Sпер ,Sпост – сумма постоянных и переменных расходов на 1 ч работы, руб.
SПЕР = CПЕР ∙VЭ , (3)
где СПЕР – сумма переменных расходов на 1 км пробега, руб.
Подставив полученные значения в формулу, определяют величину расходов на транспортную работу (руб.)
∑S = CПЕР ∙VЭ + SПОСТ . (4)
Тогда себестоимость автомобильных перевозок для грузовых АТП (руб/ткм)
СПЕР∙V’ +SПОСТ
С = -------------------- (5)
∑РТКМ
Суммарный пробег за 1 ч представляет собой эксплуатационную скорость, т.е. ∑L = VЭ .
Тогда
CПЕР ∙V’ + SПОСТ
C1 = ------------------------- , (6)
V’ ∙βП
1
C1 = -------- ∙ (СПЕР + SПОСТ /V’ ) (7)
ΒП
Стоимость 1 ч оплаченного простоя (в рублях)
C2 = ∑SРАСХ / ∑ ton . (8)
Транспортные расходы включаются в фактическую себестоимость товаров
Согласно ПБУ 5/98, утвержденному приказом Минфина РФ от 15 июня 1998 г. № 25н, материально-производственные запасы (в том числе и товары) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. При этом фактической себестоимостью товаров признается сумма фактических затрат на их приобретение (за исключением НДС и других возмещаемых налогов).[16. Экономика предприятий автомобильного транспорта. c. 95]
Помимо сумм, уплачиваемых поставщику, фактическими затратами на приобретение товаров, в частности, могут быть следующие виды расходов:
- затраты по заготовке и доставке товаров до места их хранения (в том числе и транспортные расходы);
- вознаграждения, уплачиваемые
посреднической организации,
- оплата консультационных
и информационных услуг,
- иные затраты, непосредственно
связанные с приобретением
Таким образом, транспортные
расходы при использовании
Однако на практике бухгалтерия
торгового предприятия получает
информацию для формирования фактической
себестоимости товаров
Часто товары разного ассортимента
доставляются на предприятия торговли
одним и тем же транспортным средством.
В таких случаях для включения
транспортных расходов в фактическую
себестоимость получаемых товаров
эти расходы необходимо распределить
между видами получаемых товаров. Такое
распределение может
Плановая себестоимость
перевозок, рассчитывают по технико-экономическим
факторам на каждый последующий год,
исходя из планового уровня затрат
базисного года. Для этого, транспортные
издержки базисного года умножают на
темпы роста перевозок. Из полученной
плановой себестоимости вычитают сумму
экономии, обусловленной влиянием технико-экономических
факторов, и определяют себестоимость
перевозок в ценах базисного
года [16. Экономика предприятий
Сi = Cобщ i / Pi , (9)
где Cобщ i – общие затраты предприятия на производство i-го вида транспортной работы, руб.;
Pi – объём транспортной работы i-го вида.
Экономия от снижения затрат
на перевозки в планируемом году
рассчитывают по следующим технико-
повышение технического уровня;
совершенствование организации труда и эксплуатации транспортных средств, совершенствование управления;
улучшение использования основных фондов;
относительное уменьшение условно-постоянных расходов;
изменение районов перевозок;
прочие факторы.
Экономия от повышения
технического уровня принимается в
сумме, определяемой в плане развития
науки и техники, в части, относимой
на себестоимость перевозок
Э = (С1 - С2)РН , (10)
где С1 , С2 – прямые текущие затраты на еденицу работы соответственно до и после внедрения мероприятий, руб.;
РН – объем транспортной работы от начала внедрения мероприятий до конца планируемого года.
Экономия от снижения норм расходов топлива, руб.:
ЭТ.Н. = (Н1 – Н2)РР2∙Ц1 , (11)
где Н1, Н2 – нормы расхода условного топлива на еденицу работы соответственно в базисном и планируемом периодах, л;
РР2 – объем работ в планируемом периоде, ткм;
Ц1 – цена еденицы топлива в базисном периоде, руб.
Транспортные расходы относятся на издержки обращения.
Как известно, особенностью торговли является наличие затрат, подлежащих распределению между реализованными и нереализованными товарами.
Такие затраты относятся к издержкам обращения, но списываются на себестоимость пропорционально реализованным товарам. К этим затратам относятся транспортные расходы (то есть расходы по заготовке и доставке товаров) и проценты за банковский кредит.
Таким образом, в случае отражения транспортных расходов как издержек обращения, списанию к реализации подлежит разница между суммой всех фактически произведенных расходов по доставке приобретенных товаров и суммой этих расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров на конец отчетного периода. [16. Экономика предприятий автомобильного транспорта. c. 105]
Сумма расходов по доставке закупаемых товаров, подлежащая списанию на себестоимость в отчетном месяце, исчисляется по следующей методике.
Суммируются транспортные расходы, приходящиеся на остаток товаров на начало месяца, и транспортные расходы, произведенные в отчетном месяце.
Определяется сумма товаров, реализованных в отчетном месяце, и остатка товаров на конец месяца.
Делением суммы издержек
обращения, определенной в пункте 1,
на сумму реализованных и
Умножением стоимости
остатка товаров на конец отчетного
месяца на средний процент указанных
расходов определяется сумма этих расходов,
относящаяся к остатку
Определяется разница между суммой всех фактически произведенных транспортных расходов и суммой этих расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров.
Учет транспортных расходов по сбыту товаров.
Во взаимоотношениях с покупателем любое торговое предприятие выступает в роли поставщика (продавца) товаров. При этом заключаются договоры купли-продажи или поставки.
При документальном оформлении транспортных расходов, связанных с исполнением договора поставки или купли-продажи товаров, наиболее важными моментами являются следующие:
- в договоре должно быть определено, какая из сторон несет расходы по доставке товаров;
- документальным подтверждением
того, что транспортные расходы
действительно произведены (не
фиктивны), являются соответствующие
товаросопроводительные
Если в договоре установлено, что расходы по транспортировке товаров несет поставщик, то при их доставке до склада покупателя (или другого пункта, установленного договором) торговая фирма может либо воспользоваться услугами специализированной транспортной компании, либо использовать собственные транспортные средства. [16. Экономика предприятий автомобильного транспорта. c. 126]
Доставка товаров силами транспортной компании.
Если услуги по сбыту товаров оказывает транспортная компания, то условиями договора может быть предусмотрено, что:
- расходы по транспортировке
товаров осуществляются за
- расходы по транспортировке
товаров, понесенные
Транспортные расходы не возмещаются покупателем.
В соответствии с Положением о составе затрат расходы, связанные со сбытом товаров, включаются в издержки обращения. К таким затратам, в частности, относятся расходы по доставке реализуемых товаров до пункта, обусловленного договором. Следовательно, если расходы по транспортировке товаров осуществляются за счет поставщика и не возмещаются покупателем, то они относятся поставщиком к издержкам обращения.
При этом поставщик учитывает
транспортные расходы при определении
себестоимости товаров и не выделяет
их отдельной строкой в счете-
Особенностью торговых организаций служит право выбора порядка учета расходов по заготовке и доставке товаров.
К расходам по заготовке и доставке товаров, как известно, относятся транспортные расходы и проценты за банковский кредит. Но ведь транспортные расходы по заготовке и доставке товаров — это именно затраты на их приобретение. Что же касается затрат на перевозку товаров покупателю — это расходы по сбыту, которые должны списываться на себестоимость реализованных товаров в полном объеме.
Транспортные расходы возмещаются покупателем.
Если услуги транспортной компании оплатила торговая фирма, но договором установлено, что они возмещаются покупателем сверх стоимости товаров, то бухгалтер торговой фирмы должен выделить эти расходы отдельной строкой в счете-фактуре. Суммы, поступившие от покупателя в качестве возмещения транспортных расходов, у торгового предприятия в выручку от реализации товаров включаться не должны. [16. Экономика предприятий автомобильного транспорта. c. 131]
Доставка товаров собственным транспортом.
Если торговое предприятие доставляет товары покупателю собственным транспортом, то следует помнить, что предприятия, на балансе которых числятся транспортные средства, являются плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств (при их приобретении) и налога с владельцев транспортных средств.
Надо сказать, что особенно часто товары покупателям доставляют магазины собственным транспортом. Особенно широко это распространено в мебельных салонах, магазинах, торгующих бытовой техникой, и т. п.
При этом магазин может:
- выделить стоимость
- не выделять стоимость транспортных услуг.
В зависимости от этого
различается порядок учета
Стоимость транспортных услуг выделена отдельной строкой.
Если стоимость транспортных
услуг выделена в товарном чеке отдельной
строкой, то это означает, что покупатель
оплачивает услуги отдельно от стоимости
товаров. В этом случае бухгалтеру следует
помнить, что: — на осуществление
транспортных перевозок необходимо
наличие соответствующей
Таким образом, в магазине, который оказывает транспортные услуги, будут иметь место два вида деятельности:
- розничная торговля;
- оказание транспортных услуг.
Как известно, при осуществлении таких видов деятельности у предприятия возникают разные облагаемые базы по налогу на пользователей автомобильных дорог (а также по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы).
Так, при оказании услуг эти налоги исчисляются с выручки от реализации услуг (без НДС). А при осуществлении торговой деятельности указанные налоги рассчитываются с разницы между продажной (без НДС) и покупной стоимостью реализованных товаров. [16. Экономика предприятий автомобильного транспорта. c. 141]
Поэтому бухгалтеру надо вести раздельный учет оборотов по реализации покупных товаров и оборотов по реализации транспортных услуг. Стоимость транспортных услуг не выделена отдельной строкой.
Если стоимость транспортных услуг не выделена в товарном чеке отдельной строкой, то это означает, что покупатель оплачивает эти услуги вместе со стоимостью товаров. В данном случае оказание транспортных услуг не будет рассматриваться как отдельный вид деятельности. Расходы на содержание транспортного средства при этом являются издержками обращения, связанными со сбытом товаров.
Информация о работе Расходы по доставке товаров и пути их снижения