Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:32, курсовая работа
Главная задача швейной промышленности – это удовлетворение потребности населения в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышения эффективности производства, ускорения научно – технического прогресса, роста производительности труда, улучшения качества работы, совершенствование труда и производства. Следует заметить, что социальное развитие общества ставит на повестку дня новые задачи, а именно, обеспечение потребности человека в комфорте.
Введение………………………………………………
1.Реализация маркетинговой концепции…………
1.1 Основные концепции управления маркетингом
1.2 Маркетинговые исследования рынка
1.3 Распространение товаров
1.4 Установление цены
1.5 Продвижение товара и реклама
2. Расчет численности промышленно-производственного персонала
3. Расчет объема производства
4. Расчет производительности труда
5. Расчет фонда заработной платы
6. Составление калькуляции себестоимости единицы продукции
7. Цена и метод ценообразования на основе анализа безубыточности
7.1 Установление окончательной цены
7.2 Планирование прибыли (безубыточность)
7.3 Установление окончательной цены
8. Расчет показателей экономической эффективности потока
9. Технико-экономические показатели
10. Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1:История предприятия
Приложение 2: Анкета
8.4 Прирост прибыли (П доп) за счет увеличения выпуска продукции рассчитывается по формуле:
П доп = Пед *М доп
П доп = 336,63 * 5529 = 1861227,20(руб)
8.5 Численность условно высвобождаемых (Nвыс) определяется по формуле:
Nвыс = (Тпр – Тпл) / Чэф*Мгод
Nвыс = (4,1 – 3,64)/1768 * 43758 = 11(чел)
8.6 Затраты на один рубль изделия (Зат руб) рассчитываются по формуле:
Зат руб. = (Сп/Цопт) * 100,где
Сп - себестоимость полная, руб.
Цопт- оптовая цена изделия, руб.
За труб. =( 2244,17/2984,75) * 100 = 75,18
-
9. Технико-экономические показатели
Сводная таблица 9.1 на основе рассчитанных показателей потока
Таблица 9.1 – Технико-экономические показатели потока
№ п/п |
Показатель |
Величина |
1 |
Выпуск изделий в год, ед. |
43758 |
2 |
Трудоемкость годового выпуска продукции, Чел.час |
146965 |
3 |
Объем товарной продукции, руб. |
141351790,50 |
4 |
Численность работающих, чел. |
101 |
- основных производственных рабочих |
90 | |
- вспомогательных рабочих |
5 | |
- служащих |
6 | |
5 |
Годовой фонд заработной платы работающих, руб. |
9554175,57 |
6 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
|
- рабочего |
8380,85 | |
- служащего |
20239,59 | |
7 |
Производительность труда, шт./чел. |
1,25 |
Производительность труда, ед./Чел. час |
6,75 | |
8 |
Полная себестоимость изделия, руб. |
2244,17 |
9 |
Прибыль на единицу продукции, руб. |
336,63 |
10 |
Прибыль на всю продукцию, руб. |
14730255 |
11 |
Отпускная цена изделия, руб. |
2984,75 |
12 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции |
75,18 |
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате данной курсовой работы были рассчитаны технико-экономические показатели работы предприятия, проанализировав которые мы можем найти пути улучшения результатов деятельности предприятия. За счет замены методов обработки и оборудования удалось улучшить качество продукции, снизить трудоемкость изделия.
Благодаря внедрению нового
оборудования, за счет рационального
использования производственных фондов,
повышению эффективности
Отпускная цена на изделие 2984,75 руб. приемлема, так как она ниже цены конкурентов, чтобы обеспечить быструю реализацию продукции. Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в котором отражаются все стороны его экономической деятельности.
Таким образом, выпуск изделия в год составил 43758,00 ,
Трудоемкость годового выпуска продукции 146965,00
Объем товарной продукции составил 141351790,50
В общем, в производстве продукции задействовано 101 чел., из них 90-основные рабочие, 5-вспомогательные рабочие и 6 -служащих.
Следовательно, среднемесячная зарплата рабочих составляет:
Рабочего –8380,85
Служащего –20239,59.
Производительность труда 1,25 шт./чел.
Производительность труда6,75 ед./чел.час.
Полная себестоимость изделия составляет: 2244,17 Прибыль на единицу продукции: 336,63 руб.,
Следовательно прибыль на всю продукцию составляет: 14730255 руб.,
Отпускная цена изделия:2984,75
Затраты на 1 руб. товарной продукции составило: 75,18 руб.
В связи с выше перечисленными данными можно подвести итог, что производительность полностью зависит от спроса покупателей т.е потенциальных клиентов которые в свою очередь стимулируют большой выпуск и продажу данной продукции.
ИСТОЧНИКИ
Учебники и учебные пособия
2. Бабаджанов С.Г., Доможиров Ю.А. Экономика предприятия. - М.: “ACADEMA”, 2003
3. Барышев А.Ф. Маркетинг - М.: ACADEMA”, 2002
4. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. - М.: “Юнити”, 2004
5. Жидеева В.В., Капнейн Ю.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002
6. Журналы “Швейная промышленность” за 2008г.
7. Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.: Экзамен, 2000
8. Иоффе А.Л.
Экономика, организация и
— М.: Лекпромбытиздат, 1987
9. Кейлер В.А. Экономика предприятия. Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999.
10. Кейлер В.А. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2000.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - И.: ИМА-Кросс Плюс, 2007.
12. Пястолов СМ. Анализ
финансово-хозяйственной деятельности
предприятия. - М.: Мастерство, 2001.
13. Сафронов Н.А. Экономика организации. - М.: Экономистъ, 2007.
14. Справочник по организации труда и производства на швейных предприятиях под ред. Кокеткина П.П. и др. - М.: Легпромбытиздат, 1985
15. Экономика предприятия / Под ред. проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2003
Приложение 1:
История предприятия ОАО «Синар»
1921год. На основе швейного профсоюза «Игла», созданного в Новониколаевске Федором Еремеевым, открывается автономная государственная швейно-чулочная фабрика «Автомат», которая пришла на смену разрозненным мастерским по пошиву изделий для нужд Красной Армии.
Известно, что она была одним из механизированных в Сибири предприятий: оборудование состояло из 60 швейных машин «Зингер», автоматических американских чулочных машин .В первые годы существования фабрики на ней трудились 55 рабочих и 5 служащих, а первым директором за 90 лет ее истории стал Петр Николаевич Кропачев, который занимал этот пост вплоть до 1925 года.
Изначально швейная
артель специализировалась на швейных
и чулочно-трикотажных
Новым директором фабрики стал Петр Афанасьевич Щепочкин, который занимал этот пост до 1943 года. На протяжении этого времени он совершил множество благотворных преобразований: организовал первые техкурсы, школу ФЗУ. Старое оборудование было заменено новым, одежду стали шить на агрегатах, где применялось разделение труда. Именно П. А. Щепочкин заложил поддерживаемую всеми последующими директорами традицию носить костюмы только своей марки.
1926 год. Предприятие получает название «Трикотажно-пошивочная фабрика имени ЦК Союза швейников», а трудятся на нем уже 160 человек.
1931 год. Производство переезжает в новое здание по улице Серебренниковской.
1941-1945 годы. С самого начала войны гражданский ассортимент был заменен военным: шинели, бушлаты, гимнастерки, брюки галифе, головные уборы, одежда химзащиты, знаки различия.
1945 год. Фабрика вновь перешла на выпуск пальто, пиджаков, плащей и других гражданских изделий, в которых за время войны возникла острая необходимость – однако вплоть до 1950 года также продолжался пошив военной одежды.
1950 год. . Директором предприятия на последующие 6 лет стала Т. Т. Голубина. Продолжилась механизация технологических процессов, постоянно внедрялось новое оборудование.
1956 год. Новый директор фабрики – К. А. Алабугина. При ней в производство внедрено 475 единиц нового оборудования: универсальные машины 31 класса заменены быстроходными 22 класса, пополнился парк спецмашин и гладильных прессов.
1961 год. Директором предприятия вплоть до 1966 года стала Е.Л Данилова, при которой пополнился парк техники (в том числе, оборудованием иностранных фирм) и улучшились условия труда (строились новые душевые, раздевалка, столовая).
С 1964 года фабрика стала выпускать только мужскую одежду – красивую, модную и, как было принято говорить, отвечающую требованиям советского человека.
1966 год. На последующие 20 лет пост директора заняла А.С.Тараканова. ней ведется работа по улучшению качества выпускаемой продукции, внедряется комплексная система управления качеством продукции, вводится государственный знак качества.
С 80-х по 90-е годы в работу фабрики внедряются комплексно-механизированные линии по производству пальто и мужских костюмов по лицензионной французской технологии.
1986 год. Директором фабрики становится Алексей Борисович Елезов, на сегодняшний день Генеральный директор ОАО «Синар».
1992 год. Фабрика отказалась
от услуг Новосибирского Дома моделей
и начала разработку собственных коллекций
одежды, для чего был создан собственный
ЭТЦ экспериментально-
1993 год. НПТШО получило новое название – ОАО «Синар», что расшифровывалось как «СИбирский НАРяд». В этом же году по адресу Серебренниковская, 14 открыт первый фирменный магазин «Синар».
1999 год. Первые магазины открылись в Кемерово, Томске, Тюмени. В этом же году начался выпуск новых коллекций женской верхней одежды под маркой «Сижени».
2001 год. Создан корпоративный музей предприятия.
2006 год. Синар» начинает выпуск мужской одежды бизнес- класса марки «Sono».
2010 год. Синар» дважды получает 1 место в конкурсе промышленных коллекций на III и IV Новосибирских Неделях моды. Высококвалифицированный персонал насчитывает более 1000 человек.
Компания «СИНАР»
разрабатывает мужские, женские
и детские коллекции
«Синар» имеет сеть фирменных магазинов в 12 городах и оптовых покупателей по всей России и за её пределами, но мы не сомневаемся что главные успехи ещё впереди.
Приложение 2:
Предлагаем анкету для изучения спроса на предлагаемый ассортимент.
АКЕТА
покупателя
Уважаемые покупатели просим Вас ответить на предлагаемые вопросы, которые помогут нам изучить спрос на верхнюю одежду.
А. юбка до колен и деловой пиджак;
Б. брюки и пиджак;
В. Юбка ниже колен и пиджак.
А. Светлые тона;
Б. Темные тона;
В. Без особых предпочтений.
3. Какой силуэт предпочитаете?
А. Приталенный;
Б. Полуприлегающий;
В. Свободный.
4. Какие критерии вы считаете наиболее значимыми при покупке верхней одежды?
А. Эстетичность внешнего вида;
Б. Оригинальность модели;
Г. Комфорт, удобство в эксплуатации;
Д. Доступность в цене.
5. Делая покупку, Вы:
А. Испытываете необходимость в этом товаре;
Б. Очень понравится модель;
В. Решаете оживить свой гардероб;
Г. Что-то еще.
6. Совершая покупку, Вы
А. Купить дорогую, но качественную и красивую вещь;
Б. Купить дешевую - неважно, как она выглядит, лишь бы служила долго.
7. Какие виды отделки вы
А. Ткань контрастного цвета или другую ярко-выделяющуюся по цвету;
Б. Ткань по цвету той же цветовой гаммы, что и само изделие;
В. Никакие;
Г. Что-то еще
8.Каких изготовителей
А. Германия
Б. Китай
В. Россия
Г. Неважно
9. Как относитесь к качеству пошива:
А. Тщательно просматриваете
Б. Не смотрите на качество.
10. Ваш самый высокий аргумент при покупке:
А. Качество
Б. Цена
В. Производитель
Г. Страна, где производится
______________________________
Информация о работе Расчет технико-экономических показателей в швейной промышленности