Расчет технико-экономических показателей в швейной промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Главная задача швейной промышленности – это удовлетворение потребности населения в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышения эффективности производства, ускорения научно – технического прогресса, роста производительности труда, улучшения качества работы, совершенствование труда и производства. Следует заметить, что социальное развитие общества ставит на повестку дня новые задачи, а именно, обеспечение потребности человека в комфорте.

Содержание

Введение………………………………………………
1.Реализация маркетинговой концепции…………
1.1 Основные концепции управления маркетингом
1.2 Маркетинговые исследования рынка
1.3 Распространение товаров
1.4 Установление цены
1.5 Продвижение товара и реклама
2. Расчет численности промышленно-производственного персонала
3. Расчет объема производства
4. Расчет производительности труда
5. Расчет фонда заработной платы
6. Составление калькуляции себестоимости единицы продукции
7. Цена и метод ценообразования на основе анализа безубыточности
7.1 Установление окончательной цены
7.2 Планирование прибыли (безубыточность)
7.3 Установление окончательной цены
8. Расчет показателей экономической эффективности потока
9. Технико-экономические показатели
10. Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1:История предприятия
Приложение 2: Анкета

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 168.36 Кб (Скачать)


Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального  образования

НОВОСИБИРСКИЙ ТЕХНИКУМ ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ и СЕРВИСА

 

РАСЧЕТ 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОТОКА

КУРСОВАЯ  РАБОТА

3М11

Специальность: 260901 «Технология  швейных изделий»  

 Курс: 3 Группа: 3М11

Задание №19

 

 


РУКОВОДИТЕЛЬ  РАБОТЫ:

 

Е. А. Козлова 

0.00.00.                           

______________                      _______________ 

 

 

 

 

НОВОСИБИРСК 2011

 

Рис.1.1 Эскиз  костюм женский (прямая юбка до колен  и деловой пиджак) 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………

1.Реализация маркетинговой концепции…………

       1.1 Основные концепции управления маркетингом

    1.2 Маркетинговые исследования рынка

    1.3 Распространение товаров

           1.4 Установление цены

           1.5 Продвижение товара и реклама

 2. Расчет численности промышленно-производственного персонала

 3. Расчет объема производства

 4. Расчет производительности труда

 5. Расчет фонда заработной платы

 6. Составление калькуляции себестоимости единицы продукции

 7. Цена и метод ценообразования на основе анализа безубыточности

7.1 Установление  окончательной цены

7.2 Планирование  прибыли (безубыточность)

7.3 Установление  окончательной цены

8. Расчет показателей  экономической эффективности потока

9. Технико-экономические  показатели

10. Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1:История предприятия

Приложение 2: Анкета

Дата выдачи:  

    Срок окончания:

 

ВВЕДЕНИЕ

Главная задача швейной  промышленности – это удовлетворение потребности населения в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышения  эффективности производства, ускорения  научно – технического прогресса, роста  производительности труда, улучшения качества работы, совершенствование труда и производства. Следует заметить, что социальное развитие общества ставит на повестку дня новые задачи, а именно, обеспечение потребности человека в комфорте. В условиях рыночных отношений и международной конкуренции возникает более сложная задача – удовлетворение индивидуальных потребностей людей не только в соразмерной одежде, но также в обеспечении ее комфорта. В этом отношении существующие методы производства одежды не способны решить указанные задачи, диктуемые рыночными условиями и конкуренцией. Поэтому возникла необходимость в разработке технологических, технических и организационных решений для реализации процессов, основанных на новых принципах. Они должны быть мобильными, легко управляемыми, требующими минимальных инвестиций, производственных площадей и энергоресурсов, а также внутрифабричных расходов, должны создаваться на новых принципах, адаптированных к рыночным условиям. Примером таких предприятий могут служить малые предприятия. Несмотря на все трудности, присущие периоду становления, малый бизнес остается ключевой потенциальной «точкой роста» экономики страны.

Однако на сегодняшний  момент положение в отрасли остается тяжелым: низкая заработная плата, сокращение объема производства, уменьшение количества действующих крупных предприятий  в отрасли, низкая реализация готовой  продукции, захват рынка дешевой  не доброкачественной продукцией.

Для улучшения и стабилизации положения в отрасли правительство  РФ должно решить ряд нерешенных проблем: эскалация в России продукции  легкой промышленности по демпинговым  ценам; завоз контрафактной продукции; большие тарифы и таможенные пошлины  на завоз в Россию сырья и оборудования не производимых отечественной промышленностью; отсутствие законодательных актов  по защите отечественного производителя.

Внедрение передовой технике  и технологии и организации производства на промышленных предприятиях содействуют  укреплению технической дисциплины в отрасли, повышению производительности труда и улучшению качества изделий.

 

 

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ
    1. Основные концепции управления маркетингом

Маркетинг, как  и любая организационно-экономическая  система, должен начинаться с принятия концепции, которая характеризует  не виды деятельности, а их цель. Если фирма принимает за основу своей  деятельности определенную концепцию, то она может использовать самые  разные формы организации работы в области маркетинга, в зависимости  от конкретных внутренних обстоятельств  и тех реальных условий, в которые  фирма действует.

Одно из первых официальных определений концепции  маркетинга: Концепция маркетинга - это интегрированная, ориентированная  на потребителя и прибыль философия  бизнеса.

Существует пять основных подходов, на основе которых  коммерческие организации осуществляют управление своей маркетинговой  деятельностью: концепция совершенствования  производства, концепция совершенствования  товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетингового подхода и концепция социально-этичного маркетинга. Эти концепции формировались в различные периоды развития рыночной экономики. Общая тенденция развития маркетинга — перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя, и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.

Концепция совершенствования производства основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение тем товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Следовательно, управление должно быть направлено на совершенствование производства и повышение эффективности распределения. Эта концепция – одна из старейших, взятых на вооружение продавцами.

Концепция совершенствования товара заключается в том, что потребитель отдаст предпочтение товару, который представляет высший уровень качества, максимальную производительность  новые возможности. Следовательно, компания должна всю энергию направлять на непрерывное совершенствование своей продукции.

Концепция интенсификации коммерческих усилий, в ее основе лежит представление о том, что потребители не будут покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок и широкомасштабной продаже. Чаще всего эта концепция применяется в отношении так называемых товаров пассивного спроса – тех, о покупке которых покупатель вряд ли задумывается.

Концепция маркетингового подхода предполагает, что достижение компанией своих целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителей. Данная концепция использует подход «от потребителя», т.е. от рыночной среды к предприятию. Она опирается от четкого ограниченного сегмента рынка, ориентируется на нужды потребителя, координирует все виды маркетинговой деятельности, направленной на удовлетворение потребителя, и извлекает прибыль из создания долговременных отношений с потребителем. Концепция маркетинга позволяет компании производить то, что требуется потребителю, сочетая удовлетворение клиентов с получением прибыли.

Концепция социально-этичного маркетинга предполагает, что фирма должна определить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективными по сравнению с конкурентами способами, которые поддерживают или улучшают благополучие, как клиента, так и всего общества в целом.

Предприятие ОАО «Синар» изготовляя продукцию, имеет главной целью получение прибыли, чтобы получать прибыль надо производить такую продукцию, которая удовлетворяет разнообразные потребности покупателя-потребителя. Эта цель достигается обеспечением маркетинговой деятельности.

Исходя из основных функций маркетинга, возникает  концепция совершенствования производства - товары будут продаваться, если сконцентрироваться на улучшении производства и повышении эффективности. Такой подход оправдан в условиях высокой себестоимости товара. Изучая рынок, предприятие проводит маркетинговые исследования, которые дают возможность оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; с помощью цены донести до покупателя идею ценности товара; выбрать умелых посредников; проводить рекламные акции, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

 

 

    1. Маркетинговые исследования рынка

Принципиальной  особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование. Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленный на решение стоящей перед фирмой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получение маркетинговой информации, планирование и организация её сбора, анализ и представление отчета о результатах.

К основным принципам  проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность. Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации. Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а так же выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования. Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а так же эффективной системы контроля над его работой.

В зависимости  от глубины исследования существую  следующие виды маркетинговых исследований:

  1. Разведывательное  исследование – это исследование отдельных элементов рынка, либо это исследование, предшествующее более детальному и глубокому исследованию. Один из методов сбора информации анкетирование (приложение 1).
  2. Описательное исследование – на базе статистики и прочей вторичной информации (экономика, политика, культура). Разведывательное и описательное исследование – это фрагментарные исследования
  3. Аналитическое исследование. При его помощи выявляются причинно-следственные связи, делается сравнительный анализ экзогенной и эндогенной среды.

Процесс проведения маркетинговых исследований в общем случае состоит из 5-ти основных этапов:

1.   Выявление проблем и формулирование целей маркетинга;

2.   Отбор источников, сбор и анализ маркетинговой информации;

3.   Планирование и организация сбора информации;

4.   Систематизация и анализ собранной информации;

5.   Предоставление  полученных результатов исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Распространение товара

Товародвижение – это комплекс хозяйственных операций, обеспечивающих доставку товара с места его производства до места его потребления или продажи. Включает транспортировку, хранение, заключение торговых сделок с покупателем. Товародвижение осуществляется без посредников самим товаропроизводителем (прямой канал товародвижения) или за участием одного или нескольких посредников (косвенный канал). Выбор типа товародвижения зависит от емкости рынка товара и специфических характеристик товара. Методы продвижения товара являются творческим вопросом маркетинга. Сейчас часто придумывают новые методы, но, как только какой-то метод становится успешным, он тут же становится известным всем — коммерческую тайну сохранить невозможно.

Проблема организации  сбыта остро стоит в России. Сейчас много лишних посредников во многих сбытовых каналах, которые обеспечивают только дополнительные ценовые накрутки в интересах определенных групп, участвующих в этом процессе, т.е. анализ эффективности различных сбытовых схем тоже очень важен и актуален.

Минимизация расходов на организацию товародвижения при  всей её заманчивости для предприятия  ни в коем случае не может сказываться  на уровне обслуживания.

Уровень обслуживания определяется следующими факторами:

  • скоростью выполнения заказа и возможностью осуществления срочной поставки;
  • готовностью принять обратно поставленную продукцию, если в ней будет обнаружен дефект, и в кратчайший срок заменить её или компенсировать понесенный потребителем ущерб;
  • хорошо организованной собственной складской сетью и достаточным уровнем запасов продукции по всей номенклатуре;
  • высокоэффективной службой сервиса или сопровождения;
  • конкурентоспособным уровнем цен по доставке продукции.

Ни один из этих факторов сам по себе не является решающим для того, чтобы сделать собственную  систему товародвижения отличной, но все они в той или иной степени  влияют на неё и пренебрежение  одним из них может нарушить её нормальное функционирование и отрицательно сказаться на имидже предприятия.

Информация о работе Расчет технико-экономических показателей в швейной промышленности