Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:42, курсовая работа
Целью курсовой работы под названием «Расчет проектной эффективности работы транспортной линии» является закрепление студентами теоретических знаний по изучаемой дисциплине, изучение экономического механизма деятельности судоходных предприятий транспорта.
Задачами курсовой работы являются:
- освоение методов обоснования проектной себестоимости содержания судна на примере метода оборота;
- приобретение навыков и умений укрупненных расчетов основных экономических показателей работы предприятия: доходов, расходов, прибыли, налоговых платежей;
1. Введение
1.1. Цель и задачи курсовой работы…………………………………
1.2. Индивидуальный буквенно-числовой код для выполнения курсовой работы
(табл.1)……………………………………………………………………
2. Исходные данные для выполнения курсовой работы (табл.2)……
3. Расчёты проектной эффективности работы транспортной линии
3.1. Расчёт эксплуатационных и экономических показателей работы судов……………………………………………………………………….
3.1.1. Расчёт грузооборота, потребности в судах и натуральных показателей использования флота на перевозках……………………….
3.1.2. Определение себестоимости содержания судна в расчёте на судо-сутки хода (Sx) и стоянки (Sст)……………………………………..
3.1.3. Расчет себестоимости единицы транспортной работы (С) по обороту судна за круговой рейс и расходным ставкам его содержания на ходу и на стоянках………………………………………………
3.2. Расчёт финансовых результатов…………………………………..
3.2.1. Прибыль от перевозок на транспортной линии……………….
3.2.2. Чистая прибыль от перевозок на линии………………………..
3.3. Расчёт других показателей использования основных средств и трудовых ресурсов на перевозках……………………………………….
3.3.1. Чистая производительность работы судна…………………….
3.3.2. Фондоотдача в натурально-стоимостном (foтд.нат.) и стоимостном (foтд.ст.) измерителях………………………………………………..
3.3.3. Рентабельность основных фондов (Rоф.)……………………….
3.3.4. Производительность труда в натуральном (Птр.нат.) и стоимостном (Птр.ст.) измерителях………………………………………………...
3.4. Расчёт обобщающих показателей, характеризующих эффективность работы……………………………………………………………...
3.4.1. Рентабельность продаж (Rпродаж)………………………………
3.4.2. Чистая рентабельность (Rчист.)…………………………………..
3.4.3.Рентабельность продукции (затратоотдача) (Rзатрат)………………………………………………………………….
3.4.4. Себестоимость единицы транспортной продукции (Сед.)…….
4. Сводная таблица результатов расчётов показателей работы транспортной линии (табл.3)………………………………………………….
5. Пояснительная записка……………………………………………….
Сед. = 0,97*470710/1,3*470710=0,75 руб./руб.
4.Сводная таблица результатов расчётов показателей работы транспортной линии.
Таблица 3
№ |
Показатели |
Ед.изм. |
Значения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИНИИ | ||
1.1. |
Объем перевозок, G |
тыс.т |
515 |
1.2. |
Расстояние перевозок с грузом, lгр. |
км |
914 |
1.3. |
Грузооборот, Glгр. |
тыс. ткм |
470710 |
1.4. |
Регистровая грузоподъемность судна, Qр |
тонн |
5000 |
1.5. |
Эксплуатационная загрузка судна, Qэ |
тонн |
4000 |
1.6. |
Потребность в судах на линии N = Glгр ∙ 1000 / (Рв ∙ Тэкс ∙ kрп ∙ Qр) |
единиц судов |
5,36 |
2. |
СТАВКА ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА СУДОВЫМ ЭКИПАЖАМ | ||
Sот = (Из.п. + Ирац + Из.о.) / (Тэкс ∙ kрп) |
тыс.руб./судо-сутки |
47,22 | |
2.1. |
Зарплата с у четом взносов на социальное страхование Из.п = Фз.п∙(kпр∙Тэкс/30,5+Тв.р/30,5) |
тыс.руб. |
8671,09 |
2.2. |
Затраты на рацион бесплатного питания Ирац = арац ∙ Qр ∙ (Тэкс + Тв.р) / 1000 |
тыс.руб. |
340,75 |
2.3. |
Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя Из.о = (Фзп ∙ nз.о / nплав) ∙ tз.о ∙ kрн ∙ kдоп ∙ kсн ∙ kпрз.о. |
тыс.руб. |
1065,97 |
2.4. |
Период зимнего отстоя tз.о = 12 – Тэкс / 30,5 – Тв.р / 30,5 |
мес. |
4,3 |
3. |
СТАВКА ЗАТРАТ, ЗАВИСЯЩАЯ ОТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ СУДОВ И СТАВКА ПРОЧИХ ПРЯМЫХ РАСХОДОВ | ||
Sперв. = (Иам + Ирф + Инм) / (Тэкс ∙ kрп) |
тыс.руб./судо-сутки |
31,77 | |
3.1. |
Амортизационные отчисления Иам = Фперв. ∙ nа / 100 |
тыс.руб. |
2050 |
3.2. |
Отчисления в ремонтный фонд Ирф = Qр ∙ Тэкс ∙ nрф / 1000 |
тыс.руб. |
3410 |
3.3. |
Затраты на навигационные материалы Инм = Qp ∙ Тэкс ∙ nнм/ 1000 |
тыс.руб. |
1320 |
3.4. |
Ставка прочих прямых расходов Sпр = Qр ∙ nпр/ 1000 |
тыс.руб. судо-сутки |
183 |
4. |
СТАВКА ЗАТРАТ НА ТОПЛИВО И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЗА СУТКИ ХОДА | ||
Sт.х = 24 ∙ Ny ∙ (mт ∙ Цт + mсм ∙ Цсм) ∙ ав / 106 |
тыс.руб. судо-сутки |
184,67 | |
5. |
СЕБЕСТОИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ СУДНА НА ХОДОВОМ И СТОЯНОЧНОМ РЕЖИМАХ РАБОТЫ | ||
5.1. |
Себестоимость содержания судна на ходу Sх = (Sот + Sперв. + Sпр + Sтх) ∙ Крр |
тыс.руб. судо-сут. |
|
S΄х = (Sот + Sперв. + Sпр + Sтх) ∙ Крр∙ 1000 / Qр |
руб. тж-сут. |
508,74 | |
5.2. |
Себестоимость содержания судна на стоянке Sст = (Sот + Sперв. + Sпр + 0,05 ∙ Sтх) ∙ Крр |
тыс.руб. судо-сут. |
309,19 |
S΄ст = (Sот + Sперв. + Sпр + 0,05 ∙ Sтх) ∙ Крр∙ 1000/Qр |
руб. тж-сут. |
61,84 | |
6. |
ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СУДОВ НА ЛИНИИ | ||
6.1. |
Себестоимость единицы транспортной работы с = (S΄х ∙ tх + S΄ст ∙ tст) / (tкр.р. ∙ Рв) |
руб. ткм |
0,97 |
6.2. |
Цена единицы транспортной работы (доходная ставка на перевозках) без учета НДС, d |
руб. ткм |
1,3 |
6.3. |
Нетто-выручка от перевозок, Д = d ∙ Glгр |
тыс.руб. |
611923 |
6.4. |
Себестоимость перевозок, З = с ∙ Glгр |
тыс.руб. |
456588,7 |
6.5. |
Прибыль от продаж, Прпродаж = Д- З = Glгр∙ (d- с) |
тыс.руб. |
155334,3 |
6.6. |
Налог на имущество, Ним. = mим ∙ ΣФост. / 100 |
тыс.руб. |
3239,26 |
6.7. |
Налог на прибыль, Нпр = mпр ∙ (Прпродаж – Ним. ) / 100 |
тыс.руб. |
30419,008 |
6.8. |
Чистая прибыль, ЧПр= Прпродаж - Ним - Нпр |
тыс.руб. |
121676,032 |
7. |
ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФЛОТА ПО ВРЕМЕНИ (ЭКСТЕНСИВНЫЕ) | ||
7.1 |
Период эксплуатации, Тэкс. |
сут. |
220 |
7.2. |
Рабочий период, Траб. = Тэкс. ∙ kрп |
сут. |
213,4 |
7.3. |
Время кругового рейса, Ткр.р. = tх. + tст в том числе: |
сут. |
8,88 |
7.3.1 |
Время хода за круговой рейс, , tх = tх.гр + tх.п, из него: |
сут. |
4,1 |
- |
время хода с грузом, tх.гр = lгр. / υхгр |
сут. |
1,87 |
- |
время хода порожнем, tх.п = 1,2 · tх. гр |
сут. |
2,23 |
|
Стояночное время, tст = tп + tв + tож.п + tож.в + tз.п + tшл из него: |
сут. |
4,78 |
- |
время погрузки, tп = Qэ / Mп = (Qр ∙ ε) / Мп |
сут. |
1,6 |
- |
время выгрузки, tв = Qэ / Mв = (Qр ∙ ε) / Мв |
сут. |
1,8 |
- |
время ожидания погрузки, tож.п = tп ∙ 0,3 |
сут. |
0,48 |
- |
время ожидания выгрузки, tож.в = tв ∙ 0,5 |
сут. |
0,9 |
7.4. |
Коэффициент ходового времени с грузом αх.гр = tх.гр / tкр.р. |
0,21 | |
8. |
ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФЛОТА ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ (ИНТЕНСИВНЫЕ) | ||
8.1. |
Нагрузка на тонну тоннажа, ε |
т/тж |
0,8 |
8.2. |
Техническая скорость хода судна с грузом, υхгр |
км/сут |
489,6 |
8.3. |
Чистая производительность работы флота, Рч = ε ∙ υхгр |
ткм/ тж.-сут.хгр |
391,68 |
9. |
ОБОБЩАЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ФЛОТА | ||
9.1. |
Валовая производительность работы флота, Рв = ε ∙ υхгр∙ αх.гр |
ткм/ тж.-сут.экспл. |
82,25 |
9.2. |
Фондоотдача, |
||
- |
в натурально-стоимостном измерении foтд.нат. = Glгр / (Фперв ∙ N) |
ткм/руб. |
2,14 |
- |
в стоимостном измерении foтд.ст = (d ∙ Glгр) / (Фперв ∙ N) |
руб/ руб. |
2,78 |
9.3. |
Рентабельность основных фондов, Rоф. = (ЧПр / (Фперв ∙ N )) ∙ 100 |
% |
55,36 |
10. |
ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ | ||
10.1 |
Среднегодовая численность плавсостава, Чплав = (nч ∙ N ∙ Tэкс ∙ кпер + nз.о. ∙ tз.о. ∙ N + nч ∙ N ∙ Tвр ∙ кпер) / 365 |
чел. |
53,36 |
10.2. |
Производительность труда плавсостава, |
||
- |
в натуральном измерении Птр.нат. = Glгр / Чплав |
тыс.ткм/ чел. |
8821,4 |
- |
в стоимостном измерении Птр.ст. = (d ∙ Glгр) / Чплав |
тыс.руб./ чел. |
11467,82 |
11. |
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛИНИИ В ЦЕЛОМ | ||
11.1 |
Рентабельность продаж, Rпродаж = (Прпродаж / (d ∙ Glгр)) ∙ 100 |
% |
25,38 |
11.2. |
Чистая рентабельность, Rчист. = (ЧПр / (d ∙ Glгр)) ∙ 100 |
% |
19,88 |
11.3. |
Рентабельность продукции (затратоотдача), Rзатрат = (Прпродаж / (c ∙ Glгр)) ∙ 100 |
% |
34,02 |
11.4. |
Себестоимость единицы транспортной продукции, Сед. = c ∙ Glгр / d ∙ Glгр = З/Д |
руб/руб |
0,75 |
5. Пояснительная записка
В курсовой работе были изучены и рассчитаны натуральные и стоимостные, эксплуатационные и экономические показатели работы судов, а также показатели, характеризующие эффективность работы транспортной линии в целом.
В работе объём перевозок составляет 515 тыс.тонн на расстояние 914 км. При этом грузооборот равен 470710 тыс.тонно-километров. Для освоения данного грузооборота требуется 5,36 судна грузоподъемностью 5000тонн каждый.
На содержание судна на ходовом режиме работы необходимо потратить 508,74тыс. рублей на судно в сутки, на стояночном режиме 309,19тыс. рублей на судно в сутки. При этом выручка от продаж получается равной 155334,3тыс. рублей, а затраты на выполнение перевозок составляют **** тыс. рублей. От перевозок на данной транспортной линии получаем прибыль в размере 155334,3тыс.рублей. После вычитания налогов на имущество и на прибыль остаётся чистая прибыль в размере 121676,032 тыс.рублей.
Суда эксплуатируются в течение 200 суток, а рабочий период –213,4суток. Время хода за круговой рейс равно 8,88суток, из которых 1,87суток – время хода с грузом.
Нагрузка на тонну тоннажа равна 0,8. Техническая скорость хода судна с грузом –489,6км/сутки.
Чистая работа флота составляет 391,68 ткм/тж-сут.хгр. Валовая производительность работы флота 82,25ткм/тж.-сут.экспл.
Фондоотдача в натурально-стоимостном измерении равна 2,14ткм./руб., а в стоимостном измерении 2,78руб./руб.
Рентабельность продаж составляет 25,38%, а затратоотдача 34,02%.
Себестоимость единицы транспортной работы 0,75руб./руб.
Информация о работе Расчет проектной эффективности работы транспортной линии