Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:42, курсовая работа
Целью курсовой работы под названием «Расчет проектной эффективности работы транспортной линии» является закрепление студентами теоретических знаний по изучаемой дисциплине, изучение экономического механизма деятельности судоходных предприятий транспорта.
Задачами курсовой работы являются:
- освоение методов обоснования проектной себестоимости содержания судна на примере метода оборота;
- приобретение навыков и умений укрупненных расчетов основных экономических показателей работы предприятия: доходов, расходов, прибыли, налоговых платежей;
1. Введение
1.1. Цель и задачи курсовой работы…………………………………
1.2. Индивидуальный буквенно-числовой код для выполнения курсовой работы
(табл.1)……………………………………………………………………
2. Исходные данные для выполнения курсовой работы (табл.2)……
3. Расчёты проектной эффективности работы транспортной линии
3.1. Расчёт эксплуатационных и экономических показателей работы судов……………………………………………………………………….
3.1.1. Расчёт грузооборота, потребности в судах и натуральных показателей использования флота на перевозках……………………….
3.1.2. Определение себестоимости содержания судна в расчёте на судо-сутки хода (Sx) и стоянки (Sст)……………………………………..
3.1.3. Расчет себестоимости единицы транспортной работы (С) по обороту судна за круговой рейс и расходным ставкам его содержания на ходу и на стоянках………………………………………………
3.2. Расчёт финансовых результатов…………………………………..
3.2.1. Прибыль от перевозок на транспортной линии……………….
3.2.2. Чистая прибыль от перевозок на линии………………………..
3.3. Расчёт других показателей использования основных средств и трудовых ресурсов на перевозках……………………………………….
3.3.1. Чистая производительность работы судна…………………….
3.3.2. Фондоотдача в натурально-стоимостном (foтд.нат.) и стоимостном (foтд.ст.) измерителях………………………………………………..
3.3.3. Рентабельность основных фондов (Rоф.)……………………….
3.3.4. Производительность труда в натуральном (Птр.нат.) и стоимостном (Птр.ст.) измерителях………………………………………………...
3.4. Расчёт обобщающих показателей, характеризующих эффективность работы……………………………………………………………...
3.4.1. Рентабельность продаж (Rпродаж)………………………………
3.4.2. Чистая рентабельность (Rчист.)…………………………………..
3.4.3.Рентабельность продукции (затратоотдача) (Rзатрат)………………………………………………………………….
3.4.4. Себестоимость единицы транспортной продукции (Сед.)…….
4. Сводная таблица результатов расчётов показателей работы транспортной линии (табл.3)………………………………………………….
5. Пояснительная записка……………………………………………….
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный университет
Кафедра «Экономики и управления на предприятии
водного транспорта»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Экономика предприятия»
на тему:
«Расчет проектной эффективности работы транспортной линии»
Выполнил: Зайцева К.А студент гр. ОП, сп. 190701,65,
вечерне-заочная форма обучения
Проверил: доц., к.э.н. Курильченко И.Г.
Санкт-Петербург
2012
Содержание
стр. | ||
1. Введение |
4 | |
1.1. Цель и задачи курсовой работы………………………………… |
4 | |
1.2. Индивидуальный буквенно-числовой код для выполнения курсовой работы (табл.1)……………………………………………………… |
4 | |
2. Исходные данные для выполнения курсовой работы (табл.2)…… |
5-6 | |
3. Расчёты проектной эффективности работы транспортной линии 3.1. Расчёт эксплуатационных и экономических
показателей работы судов………………………………………………………………… 3.1.1. Расчёт грузооборота, потребности в судах и натуральных показателей использования флота на перевозках………………………. 3.1.2. Определение себестоимости содержания судна в расчёте на судо-сутки хода (Sx) и стоянки (Sст)…………………………………….. 3.1.3. Расчет себестоимости единицы транспортной работы (С) по обороту судна за круговой рейс и расходным ставкам его содержания на ходу и на стоянках……………………………………………… 3.2. Расчёт финансовых результатов… 3.2.1. Прибыль от перевозок на транспортной линии………………. 3.2.2. Чистая прибыль от перевозок на линии……………………….. 3.3. Расчёт других показателей
использования основных 3.3.1. Чистая производительность работы судна……………………. 3.3.2. Фондоотдача в натурально- 3.3.3. Рентабельность основных фондов (Rоф.)………………………. 3.3.4. Производительность труда в
натуральном (Птр.нат.) и стоимостном
(Птр.ст.) измерителях………………………………………………. 3.4. Расчёт обобщающих показателей,
характеризующих эффективность работы……………………………………………………………. 3.4.1. Рентабельность продаж (Rпродаж)………………………………
3.4.2. Чистая рентабельность (Rчист.)…………………………………..
3.4.3.Рентабельность продукции (затратоотдача)
(Rзатрат)………………………………………………………
3.4.4. Себестоимость единицы
транспортной продукции (Сед.)… |
7-9
7-9
7-9
9-11
11 11 11 12
13 13
13 13
13
14 14
14
14
14 | |
4. Сводная таблица результатов расчётов показателей работы транспортной линии (табл.3)…………………………………………………. 5. Пояснительная записка………………………………………………. |
14-17 18 | |
| ||
1.1. Цель и задачи курсовой работы
Целью курсовой работы под названием «Расчет проектной эффективности работы транспортной линии» является закрепление студентами теоретических знаний по изучаемой дисциплине, изучение экономического механизма деятельности судоходных предприятий транспорта.
Задачами курсовой работы являются:
- освоение методов обоснования
проектной себестоимости содерж
- приобретение навыков и умений укрупненных расчетов основных экономических показателей работы предприятия: доходов, расходов, прибыли, налоговых платежей;
- изучение и расчет натуральных и стоимостных показателей использования основных производственных фондов и трудовых ресурсов на перевозках;
- изучение и расчет обобщающих
показателей эффективности
Непосредственной задачей
1.2. Индивидуальный буквенно-числовой код для выполнения курсовой работы
Таблица 1
Критерий |
Данные студента |
Буква шифра |
Число, соответствующее букве шифра |
Первая буква фамилии |
Зайцева |
А |
4 |
Первая буква имени |
Ксения |
В |
8 |
Число месяца рождения |
10 |
С |
3 |
Месяц рождения |
января |
Д |
0 |
Вариант -10
Исходные данные к выполнению курсовой работы содержатся в табл.2 и сгруппированы по отдельным частям:
Часть I «Показатели использования флота»;
Часть II «Показатели трудовых ресурсов»;
Часть III «Нормативные значения»;
Часть IV «Прочие исходные данные».
Таблица 2
Индивидуальные исходные данные для выполнения курсовой работы
№ |
Показатели |
Ед.изм. |
Значения |
1 |
2 |
3 |
4 |
ЧАСТЬ I “ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФЛОТА” |
|||
1. |
Грузоподъемность, Qр |
тонн |
5000 |
2. |
Нагрузка на 1 тонну тоннажа, ε |
т/тж |
0,6 |
3. |
Период эксплуатации, Тэкс |
сут. |
210 |
4. |
Коэффициент рабочего периода, kр.п. |
0,95 | |
5. |
Период вооружения и разоружения, Тв.р. |
сут. |
15 |
6. |
Скорость хода, υх |
км/ч |
20,4 |
7. |
Время ожидания:
|
сут. |
0,3х t.п. |
0,5х t.в. | |||
8. |
Норма погрузки, Mп |
т/сут |
2500 |
9. |
Норма выгрузки, Мв |
т/сут |
2200 |
10. |
Мощность двигателя, Ny |
кВт |
1320 |
11. |
Первоначальная стоимость судна, Фперв. |
млн. руб. |
37,8 |
ЧАСТЬ II “ПОКАЗАТЕЛИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ” |
|||
12. |
Количество членов экипажа, nч |
чел. |
11 |
13. |
Штатный измеритель по зимнему отстою, nз.о |
чел/судно |
2,5 |
14. |
Сумма месячных должностных окладов, Фз.п. |
тыс.руб/мес. |
444 |
15. |
Коэффициент премий и доплат, kпр |
1,2 | |
16. |
Коэффициент переработки, kпер |
1,4 | |
17. |
Коэффициент, учитывающий
дополнительную заработную |
1,03 | |
18. |
Районный коэффициент, kр-н |
1,2 | |
19. |
Взносы в фонды социального страхования, kсоц. |
1,35 | |
20. |
Коэффициент, учитывающий прочие расходы на зимнем отстое, kпрз.о. |
1,15 | |
21. |
Норматив затрат на рацион коллективного питания, арац |
руб./тже-сут. |
0,29 |
ЧАСТЬ III “НОРМАТИВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ” |
|||
22. |
Норма амортизации, na |
% |
4 |
23. |
Норматив отчислений в ремонтный фонд, nр.ф. |
руб./тже-сут. |
3,1 |
24. |
Норматив отчислений на навигационные материалы, nмнм |
руб./тже-сут. |
1,2 |
25. |
Норматив отчислений на прочие прямые расходы, nпр |
руб./тже-сут. |
36,6 |
26. |
Норма расхода:
|
г/кВт-ч хода |
|
27. |
Коэффициент, учитывающий
расход топлива вспомогательным |
1,04 | |
ЧАСТЬ IV “ПРОЧИЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ” |
|||
28. |
Цена топлива, Цт |
тыс.руб/т |
24 |
29. |
Цена смазочных материалов, Цсм |
тыс.руб/т |
145 |
30. |
Коэффициент распределяемых расходов, kр.р. |
1,1 | |
31. |
Объем перевозок, G |
тыс.т. |
483 |
32. |
Расстояние перевозок с грузом, lгр |
км |
1223 |
3. Расчёты проектной эффективности работы транспортной линии
3.1. Расчёт эксплуатационных и экономических показателей работы судов.
3.1.1. Расчёт грузооборота, потребности в судах и натуральных показателей использования флота на перевозках
Потребность в судах (N) для выполнения заданного грузооборота на транспортной линии определяется:
N = G lгр. / (Pв ∙ Тэкс ∙ крп ∙ Qp) , ед. (1)
N – расчетная потребность в судах для выполнения заданного грузооборота, единиц. Полученное дробное число означает, что одно судно из расчетной потребности будет работать не полную навигацию;
Glгр – весь грузооборот на транспортной линии, ткм. Определяется как произведение заданного объема перевозок на линии G,тн и расстояния перевозок с грузом lгр,, км
N = 590709*1000/(79,31*210*0,95*
Glгр
= G х lгр,, ,
Glгр = 483*1223=590709 ткм
Рв - валовая производительность работы судна, ткм./тж.- сут. Это объем транспортной работы в расчете на одну тонну грузоподъемности судна в одни сутки его эксплуатации. Является комплексным показателем, характеризующим использование судна по времени и по производительности;
Тэкс. - период эксплуатации, сут. Это время с момента ввода судов в эксплуатацию по приказу об открытии навигации до момента постановки их на зимний отстой по приказу о закрытии навигации;
Крп - коэффициент рабочего периода, учитывающий сокращение периода эксплуатации судна в результате планового время нахождения судна в навигационном ремонте, мотоочистке, доковании без вывода из эксплуатации;
Qр - регистровая грузоподъемность судна, т;
Производительность судна в валовые сутки эксплуатации Рв (ткм./тж.- сут.) можно рассчитать по формуле:
Рв = ε ∙ υхгр. ∙
αх..гр. , ткм/тже-сут.экспл.
Рв = 0,6*489,6*0,27=79,31 ткм/тже-сут.экспл.
ε - нагрузка на тонну грузоподъемности, т/тж. Является показателем использования судна по его грузоподъемности, зависит от характеристик перевозимого груза и путевых условий судоходства;
υх.гр. - техническая скорость хода судна с грузом, км/сут. Для упрощения расчетов принимается υх.гр. = υх. ∙ 24, где υх – средняя скорость хода судна, км/час;
αх.гр. – коэффициент ходового времени с грузом. Является показателем использования флота по времени, показывает долю ходового времени судна с грузом в общей продолжительности кругового рейса;
αх..гр. = tх.гр. / Ткр.р , (4)
αх..гр. = 2,49/8,9=0,27
Tкр.р. - время кругового рейса, сут. Это время между двумя последовательными постановками судна под погрузку в одном и том же порту. Время кругового рейса рассчитывается по отдельным его составляющим;
Ткр.р. = tх + tст ,
сут.
Ткр.р. = 5,39+3,51=8,9 сут.
где tх – время ходовых операций, сут.;
tст - время стояночных операций, сут.;
tх = tх.гр. + tх.п. , сут. (6)
tх = 2,49+2,9=5,39 сут.
tх.гр.- время хода судна с грузом, км/сут;
tх.гр. = lгр. / υх.гр. , сут. (7)
tх.гр. = 1223/489,6=2,49 сут.
tх.п. – время хода судна порожнем, сут. В расчетах принимаем tх. п. = 1,2 х tх. гр ), сут.;
tст = tож.п. + tп + tож.в. + tв + tз.п. +tшл. , (8)
tст = 0,36+1,2+0,65+1,3+0+0=3,51 сут.
tп, t.в – время стоянок судна под погрузкой (выгрузкой), сут.
Информация о работе Расчет проектной эффективности работы транспортной линии