Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:46, практическая работа
Конкуренция – это борьба между производителями или поставщиками, предприятиями, фирмами за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности.
Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем другие конкуренты. В условиях цивилизованного рынка снижение цены достигается либо за счёт снижения издержек производства, либо за счет уменьшения прибыли.
Введение 3
1. Расчет численности работающих и фонда оплаты труда. 5
2. Расчет себестоимости гостиничного номера первой категории однокомнатного одноместного. 12
2.1 Составление сводной калькуляции по всему предприятию.13
2.2 Расчет затрат по статьям калькуляции на один день с учетом среднегодовой загрузки. 15
2.3 Расчет затрат на один квадратный метр площади номерного фонда. 17
2.4 Составление калькуляции гостиничного номера. 19
3. Расчет цены гостиничного номера, прибыли рентабельности и затрат на рубль реализации. 21
4. Вывод. 24
Список используемой литературы 25
2.4 Составление калькуляции гостиничного номера первой категории однокомнатного одноместного.
Рассчитываются затраты по статьям калькуляции по формуле:
Зi = Зi * Sн. (24)
Заработная плата
Ззп = 16.13*12.3 = 198.39 руб.
Единый социальный налог
Зесн = 4.22* 12.3 = 51 руб.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы
Зоб = 42.75* 12.3= 525.82 руб.
Производственная себестоимость
Спр = 198.39+ 51 + 525.82 = 775.21 руб.
Расходы на продажу
Зрп = 0.94* 12.3 = 11.56 руб.
Рассчитывается полная себестоимость
С = Спр + Зрп (25)
С= 775.21 + 11.56= 786.77 руб.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 3
Таблица 3. - Калькуляция гостиничного номера первой категории однокомнатного одноместного из расчёта среднегодовой загрузки 54% | ||
|
| |
Статья калькуляции | Затраты, руб. | |
1.Заработная плата | 198.39 | |
2.Страховые взносы | 51 | |
3.Общепроизводственные и общехозяйственные расходы | 525.82 | |
Производственная себестоимость | 775.21 | |
4.Расходы на продажу | 11.56 | |
Полная себестоимость | 786.77 |
Вывод: Себестоимость гостиничного номера составляет 786.77 рублей.
3 Расчет цены гостиничного номера первой категории однокомнатного одноместного, прибыли, рентабельности и затрат на рубль реализации.
«Цена – это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать».
От уровня цены зависят:
- величина прибыли коммерческой организации;
- конкурентоспособность организации и ее продукции;
- финансовая устойчивость предприятия.
Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара. В конечном счёте, цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров (услуг), но и размер прибыли.
Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара (Расчет цены по методу "средние издержки плюс прибыль"). Этот способ широко используется как в рыночных, так и в нерыночных секторах экономики. Стандартными наценками пользоваться, как правило, нелогично, для установления оптимальной цены необходимо учитывать особенности текущего спроса и конкуренции.
Прибыль – превышение доходов над затратами.
Виды прибыли:
1) Прибыль от реализации услуг (работ, продукции) – П
2) Валовая (балансовая) прибыль – Пв
3) Чистая прибыль - Пч
Рентабельность (R) – доходность или прибыльность предприятия. Рентабельность характеризует относительную эффективность хозяйствования.
Общий вид рентабельности – отношение прибыли к текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль.
Виды рентабельности:
- рентабельность производства;
- рентабельность отдельных видов услуг (продукции).
Рентабельность характеризует величину прибыли, приходящуюся на затраты в 1 рубль.
Формула расчета свободной цены:
Ц = С + П, (26)
Где: С – себестоимость
П – прибыль
Формула расчета прибыли:
(27)
Где: R – рентабельность, 25%
П=776.77*25%/100%=194.19 руб.
Ц = 776.77 + 194.19= 970 руб.
Формула расчета цены с НДС:
Цндс = Ц + НДС (28)
Формула расчета налога на добавленную стоимость:
, (29)
Где: %НДС = 18 %
НДС=970*18%/100%=174 руб.
Цндс = 970 + 174= 1144 руб.
Рассчитываются затраты на рубль реализации по формуле:
(30)
З=776/974=0.79 руб.
4 ВЫВОД
Основные показатели, разработанные в курсовой работе сводятся
в таблицу 4.
Таблица 4. - Основные технико-экономические показатели | ||
Показатели | Значение показателей | |
1. Численность работающих, чел. | 16 | |
2. Фонд оплаты труда, руб. | 3824821 | |
3. Среднегодовая заработная плата одного работающего, руб. | 239051.36 | |
4. Прибыль от реализации гостиничного номера, руб. | 194.19 | |
5. Рентабельность услуги, % | 25 | |
6. Затраты на 1 рубль реализации, руб. | 0,79 |
Вывод: При численности работающих 16 человек, фонд оплаты труда всех работающих составляет 3824821 рублеь, при этом среднегодовая заработная плата составляет 239051.36 рубль.Прибыль от реализации гостиничного номера первой категории однокомнатного одноместного составляет 194.19рубля. Рентабельность составляет 25%, это значит, что на один затраченный рубль приходится 0.25 рублей прибыли.
Затраты на рубль реализации составляют 0.79 рубля, это значит, что на один реализованный рубль затрачено средств на 0.79 рубля, а прибыль на один реализованный рубль составляет 0.21 рубль. (1-0.79=0.21 руб.)
Свободная расчетная цена гостиничного номера составляет 970 рублей, а с учетом налога на добавленную стоимость 1144 рублей.
Гостиничный номер является конкурентоспособным, так как цена номера первой категории однокомнатного одноместного в гостинице «Кедр» города Красноярска больше и составляет 1300 рублей.
1. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
2. Ефимова О.П.Экономика гостиниц и ресторанов:Учебное пособие О.П.Ефимова,Н.А.Ефимова;Под.
3. Гостиничное хозяйство России. Год 1997, Туристический бизнес. № 7.
4. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. Проф. Чудновского А.Д., М., Ассоциация авторов и издателей "Тандем"., "ЭКМОС", 1988г.
5. Каморджанова Н.А., Каморджанов Д.Р., Конопляник Т.М. «Бухгалтерский учет в гостиничном бизнесе», ИД «Питер», 2004.
6. Курс экономики (под ред. Б.А. Райзберга), учебник – М.: ИНФРА-М, 2001
7. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для нач. проф. образования. – М.: Проф. Обр. Издат., 2001. – 208 с.
8. Предпринимательство (под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара), учебник для вузов, М.: Юнити-Дана, 2002
9. Сергеев И.В., Экономика предприятия, учебное пособие, М.: Финансы и статистика, 1998.
10. Система «Консультант-Плюс. Версия ПРОФ. 2005 г.
11. Услуги и цены. 2003. № 21. С. 8.
26
Информация о работе Расчет конкурентоспособности гостиничного номера в г.Краснодаре