Пути снижения издержек производства и реализации продукции на примере предприятия ОАО «Хлебокомбинат» г. Обнинск

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является определение возможных путей совершенствования затрат с целью улучшения финансовых результатов предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы издержек предприятия;
- провести анализ затрат производства;
- рассмотреть влияние различных факторов на затраты производства;
- определить пути снижения затрат в ОАО «Хлебокомбинат»

Содержание

Введение 5
Глава 1 Экономическое содержание издержек производства 7
1.1 Понятие издержек, затрат, их виды и взаимосвязь 7
1.2 Классификация издержек производства 12
1.3 Группировка затрат по статьям калькуляции, методы начисления калькуляции 12
Глава 2 Анализ издержек производства на предприятии ОАО «Хлебокомбинат» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Хлебокомбинат» 22
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ОАО «Хлебокомбинат» 25
2.3 Анализ затрат на производство на предприятии ОАО «Хлебокомбинат» 38
Глава 3 Разработка рекомендаций по снижению издержек в ОАО «Хлебокомбинат» г. Обнинск 41
3.1 Основные пути снижения издержек 41
3.2 Мероприятия по снижению издержек на ОАО «Хлебокомбинат» 41

Работа содержит 1 файл

Пути снижения издержек производства и реализации продукции.doc

— 913.50 Кб (Скачать)

     Отложенные  налоговые активы и отложенные налоговые  обязательства не сыграли существенной роли на размер чистой прибыли, так  как отложенные налоговые активы имели место только в 2007-2008г.г. – 1 тыс.руб., а отложенные налоговые обязательства только в 2009г. и составили 2 тыс.руб. В свою очередь на формирование прибыли до налогообложения важное значение имеет тенденция изменения следующих статей «Отчета о прибыли и убытках»: проценты к получению в 2008г. увеличились по сравнению с 2007г. на 20 тыс.руб., а в 2009г. по сравнению с 2008г. произошло уменьшение данного показателя на 63 тыс.руб.

     Также существенную роль имеет значение операционных доходов и операционных расходов в формировании прибыли.

     Таблица 2.2 - Анализ финансовых результатов  хозяйственной деятельности ОАО «Хлебокомбинат» за 2007-2009 г.г.

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение  в абсолютных величинах 2008 г. к 2007г. Отклонение  в абсолютных величинах 2009г. к 2008г.
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс.руб. 1510 1553 1778 +43 +225
Налог на прибыль, тыс.руб. 693 794 1006 +101 +212
Отложенные  налоговые активы 1 1 - - -1
Отложенные  налоговые обязательства - - 2 - +2
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб 2228 2390 2952 +162 +562
Проценты  к получению 43 63 - +20 -63
Прочие  доходы, тыс.руб. 92 54 38 -38 -16
Прочие  расходы, тыс.руб. 913 1183 1356 +270 +173
Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. 3006 3456 4270 +450 +814
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 28698 37104 37390 +8406 +286
Коммерческие  расходы тыс.руб. 685 898 883 +213 -15
Производственная  себестоимость, тыс.руб. 25007 32750 32237 +7743 -513
Полная  себестоимость, тыс.руб 25692 33648 33120 +7965 -528

     Прочие доходы уменьшаются в 2008г. по сравнению с 2007г. на 38 тыс.руб. и уменьшаются в 2009г. по сравнению с 2008г. на 16 тыс.руб., в то время, как прочие расходы имеют тенденцию к увеличению в 2008г. по сравнению с 2007г. на 270 тыс.руб., а в 2009г. по сравнению с 2008г. на 173 тыс.руб.

     Прибыль от продаж имеет тенденцию увеличения в 2008г. на 450 тыс.руб. по сравнению с 2007г., а в 2009г. на 814 тыс.руб. по сравнению с 2008г. Это обусловлено следующими изменениями: выручка от реализации продукции имеет тенденцию к увеличению, в 2008г. по сравнению с 2007г. она увеличивается на 8406 тыс.руб., в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличивается на 286 тыс.руб. Существенную роль на формирование прибыли от продаж, а также на конечный финансовый результат оказали управленческие, коммерческие расходы и себестоимость продукции. В 2008г. наблюдается увеличение коммерческих расходов по сравнению с 2007г. на 213 тыс.руб., и уменьшение в 2009г. по сравнению с 2008г. на 15 тыс.руб. Именно это повлияло на увеличение прибыли от продаж в 2007-2009 г.г. Полная себестоимость продукции также увеличивается в 2008г. по сравнению с 2007г. на 7965 тыс.руб., а в 2009г. уменьшается на 528 тыс.руб. по сравнению с 2008г.

     В результате сравнительного анализа  можно сделать вывод, что финансовый результат деятельности предприятия ОАО «Хлебокомбинат» за период 2007-2009 г.г. имеет положительное значение, но в 2009г. наблюдается значительное уменьшение данного показателя за счет увеличения расходов, уменьшения доходов предприятия, процентов к уплате.

     Основным  источником прибыли ОАО «Хлебокомбинат» является выручка от реализации готовой продукции, несмотря на увеличение коммерческих и прочих реализационных расходов и себестоимости продукции.

     Расчет  удельного веса каждого из показателей  отчета произведен по отношению к выручке от реализации продукции. Чистая прибыль предприятия по отношению к выручке в 2008 г. уменьшается на 1,07%, в 2009 г. увеличивается на 0,57%. Отложенные активы имели место только в 2007-2008 г.г., по отношению к выручке они составили в 2007 г. – 0,0035%, а в 2008 г. – 0,0027%. Отложенные налоговые обязательства имели место только в 2009 г. и составили 0,005%. Прибыль до налогообложения в 2008 г. по сравнению с 2007 г. уменьшилась на 1,32%, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 1,47%. На динамику прибыли до налогообложения оказывают влияние следующие показатели: проценты к получению в 2008 г. увеличиваются по отношению к 2007 г. на 0,02%, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшаются на 0,17%. Проценты к уплате в 2008 г. и 2009 г. не имели места. Значение операционных расходов и доходов по отношению к выручке от реализации аналогично расчету по абсолютному отклонению, то есть операционные доходы в 2009 г. уменьшаются на 0,04%, операционные расходы увеличиваются на 0,36%. Показатели внереализационных расходов и доходов по отношению к выручке имеют следующие значения: внереализационные доходы в 2008 г. по отношению к 2007 г. не изменились, а в 2009 г. отсутствуют. Внереализационные расходы в 2008 г. уменьшились на 0,21%, в 2009 г. увеличились на 0,07%.

     Показатель  прибыли от продаж по отношению к  выручке в 2008 г. по сравнению с 2007 г. уменьшился на 1,16%, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 2,11%, что показывает о значительном возрастании выручки. Коммерческие расходы в 2008 г. к 2007 г. увеличиваются на 31% и уменьшаются на 9,8%, в 2009 г.

     Таким образом, проведенный анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности ОАО «Хлебокомбинат» показывает, что деятельность предприятия в 2007г. была наименее позитивной, чем в 2008-2009г.г. Значительное увеличение коммерческих и управленческих расходов, себестоимости продукции повлияло на прибыль от продаж, а также в целом на финансовый результат предприятия.

     Для совокупной оценки финансового состояния  предприятия используется система относительных показателей [17] – финансовых коэффициентов, которые по значимости и экономическому содержанию сгруппированы в шесть блоков и представлены в таблице 2.3. Для обобщенной оценки финансовой устойчивости ОАО «Хлебокомбинат» используем данные формы № 1 «Бухгалтерский баланс» по состоянию на 01 января 2008 г. (приложение В).

     Коэффициенты, образующие первый блок, отражают степень  финансовой самостоятельности предприятия.

     Коэффициент автономии характеризует финансовую независимость предприятия от заемных средств, степень покрытия предприятия собственными средствами.

     Рост  коэффициента свидетельствует о  финансовой независимости предприятия. В ОАО «Хлебокомбинат» значение коэффициента автономии на начало 2008г. равно 0,83, на конец – 0,86. Из этого следует, что предприятие обладает высокой степенью финансовой самостоятельности.

     Коэффициент соотношения заемных и собственных  средств находится в зависимости  от коэффициента автономии. Это отношение  обязательств предприятия к величине его собственных средств.

     На  предприятии данный коэффициент  на начало отчетного периода составляет 0,2, на конец – 0,16, что меньше нормативного значения, равного 1, то есть отношение  заемных средств к собственным  средствам настолько незначительно, что подтверждает ранее сделанный вывод о практической независимости предприятия от внешних источников финансирования.

 

      Таблица 2.3 - Обобщенная оценка финансовой устойчивости ОАО «Хлебокомбинат» по состоянию на 01 января 2008 г.

Финансовые  коэффициенты Нормальные  ограничения На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода Отклонение  в абсолютном выражении (+/-)
1.Коэффициент  автономии (Кавт) >0,5 0,83 0,86 0,03
2.Коэффициент  соотношения заемных и собственных  средств (Кз/с) <min(1,Км/и) 0,20 0,16 -0,04
3.Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств (Км/и) - 0,74 0,83 0,09
4.Коэффициент  маневренности (Кмн) =0,5 0,31 0,36 0,05
5.Коэффициент  ликвидности оборотных средств  (Клос) - 0,16 0,18 0,02
6.Коэффициент  обеспечения запасов и затрат  собственными источниками формирования (Коб зап) >0,6-0,8 0,99 1,13 0,14
7.Коэффициент  автономии источников формирования  запасов и затрат (Кавт зап) - 1 1 -
8.Коэффициент  имущества производственного назначения (Кипн) >0,5 0,79 0,787 -0,003
9.Коэффициент  долгосрочного привлечения заемных средств (Кдзс) - - 0,002 0,002
10.Коэффициент  краткосрочной задолженности (Ккрат  зд) - 1 1 -
11.Коэффициент  кредиторской задолженности и  прочих обязательств (Ккред зд) - 1 1 -
12.Коэффициент  абсолютной ликвидности (Кал) >0,2-0,7 0,4 0,4 -
13.Коэффициент  ликвидности (Кл) >0,8-1,0 0,95 1,24 0,29
14.Коэффициент  покрытия (Кл) >2 2,4 3,16 0,76
 

     Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств отражает маневренность  мобильных средств. Из расчетных  данных видно, что коэффициент соотношения  заемных и собственных средств  меньше коэффициента мобильных и  иммобилизованных средств на начало периода – 0,74, а на конец отчетного периода – 0,83 соблюдается, значит, предприятие имеет достаточное количество мобильных средств для исполнения обязательств.

     Коэффициенты, образующие второй блок, раскрывают способность  предприятия использовать собственные средства. Коэффициент маневренности на начало отчетного периода равен 0,31, а на конец отчетного периода – 0,36, что меньше нормативного значения, равного 0,5. Значит, недостаточная часть собственных средств находится в мобильной форме, позволяющей свободно маневрировать собственными средствами, несмотря на то, что предприятие в целом независимо от внешних источников финансирования. Коэффициент ликвидности оборотных средств позволяет оценить структуру мобильных средств, на начало отчетного периода он составляет 0,16, на конец периода – 0,18. Наблюдается увеличение коэффициента, оборотные средства предприятия в основном сосредоточены в запасах и дебиторской задолженности. Значение этого коэффициента указывает на свободную наличность, поэтому ОАО «Хлебокомбинат» не нуждается в заемных средствах для пополнения оборотных средств.

     Коэффициенты, образующие третий блок, характеризуют  способность предприятия формировать  запасы и затраты за счет собственных  оборотных средств.

     Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками формирования – отношение величины собственных оборотных средств к стоимости запасов предприятия. Значение данного коэффициента на начало отчетного периода – 0,99, на конец отчетного периода – 1,13. Норма составляет (0,6-0,8), значит запасы и затраты больше собственных оборотных средств, то есть собственных оборотных средств недостаточно для формирования запасов и затрат.

     Коэффициент автономии источников формирования запасов и затрат показывает долю собственных оборотных средств в общей сумме основных источников формирования запасов и затрат. Значение коэффициента составляет на начало и конец отчетного периода – 1.

     Коэффициент, входящий в четвертый блок, характеризует  степень соответствия состава имущества  предприятия его уставной (производственной) деятельности.

Информация о работе Пути снижения издержек производства и реализации продукции на примере предприятия ОАО «Хлебокомбинат» г. Обнинск