Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:51, курсовая работа
Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
Рентабельность (буквально — доходность, прибыльность; от немецкого
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Теоретические основы рентабельности и прибыли предприятия……….4
1.1 Понятие и сущность прибыли предприятия ……………………….4
1.2 Понятие и сущность рентабельности предприятия………………..6
1.3 Пути увеличения прибыли и рентабельности предприятия………..7
2 Аналитическая часть на примере ООО «Астарта» сеть магазинов «Швейный клуб»………………………………………………………………...10
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………10
2.2Анализ динамики прибыли…………………………………………….11
2.3 Анализ динамики рентабельности……………………………………19
2.4 Выводы по аналитической части……………………………………..30
3 Проектная часть………………………………………………………….….31
3.1 Описание предлагаемых мероприятий……………………………….31
3.2 Расчет затрат на реализацию предлагаемых мероприятий……….....33
3.3 Расчет эффективности мероприятий………………………………….35
Заключение ………………………………………………………………………45
Список использованных источников…………
Репутация (имидж) – обобщенный фактор, который характеризует определенный бренд, восприятие клиентом образа данной организации по отношению к другим организациям. Включает соответствие товара обещаниям, содержащимся в рекламе, развитую инфраструктуру сервисной организации, наличие минимального уровня брака, оснащение современными технологиями и материально-техническим обеспечением, приверженность к постоянному развитию и совершенствованию, чистоту и экологичность обслуживания.
Вторая группа факторов качества обслуживания объединяет совокупность факторов материального или негативного характера, которые отрицательно влияют на эффективность обслуживания в целом.
Среди признаков данного класса можно выделить следующие:
Цена товара; появление одних и тех же неисправностей (дефектов) в течение гарантийного срока; сохранность объекта сервиса.
Второй этап. Для каждого выделенного фактора качества обслуживания устанавливается градационная шкала, каждый уровень которой отражает степень влияния этого фактора на общую эффективность обслуживания. Шкалу градаций устанавливают таким образом, чтобы клиент смог экспертным путем достаточно просто оценить степень влияния фактора путем выбора соответствующей градации.
Это позволяет перевести задачу из неформализуемой области выбора предпочтений в область формализации на основе присвоенных количественных значений каждой градации и учета этих значений для последующего определения критериев обобщенной функции оценки эффективности обслуживания.
Для приведенных выше факторов первой группы можно предложить 2 градации, к примеру: фактор «Удобство режима работы» можно дифференцировать по градациям: удобно, неудобно.
Аналогичным образом рассматриваются
факторы негативного
Представленная классификация
позволяет характеризовать
Третий этап. С учетом вычисленных рангов каждого фактора, а также с учетом коэффициентов весомости каждого фактора в своей группе (позитивного и негативного характера) и коэффициентов нормирования факторов, определенных в каждой группе факторов, определяются количественные значения каждого уровня шкалы градационного разбиения отдельных факторов качества.
Четвертый этап. Составляется опросный лист экспертной оценки эффективности обслуживания.
После заполнения анкеты опроса, на основании выбранных для анализа факторов и полученных значений градаций по каждому фактору, для каждого ответа можно найти его числовое значение, а затем произвести вычисление обобщенной функции или комплексной эффективности обслуживания.
Таким образом, оценку качества и эффективности обслуживания в сфере продаж можно выразить количественной мерой, что позволяет производить ее количественный анализ, сравнение на более высоком уровне, чем простое предпочтение, и принимать более объективное решение по повышению качества обслуживания.
Оценка эффективности того или иного подхода к построению ассортиментной стратегии должна основываться, в первую очередь, на исчислении возможного прироста прибыли (ΔПр), полученного в связи с изменением ассортимента реализуемой продукции.
ΔПр = ΔД - ΔР,
где: ΔПр - изменение прибыли,
ΔД - изменение дохода,
ΔР - изменение расходов, вызванные расширением/сужением ассортимента.
Так как в данном случае
речь идет о будущих событиях
то и количественная оценка
не может быть абсолютно
Сопоставление ожидаемых результатов с фактическими показателями может послужить не только для оценки правильности ранее принятых решений, но также и для определения степени адекватности тех допущений, которые были положены в основу прогноза. При условии успешного продвижения на рынке нескольких товарных групп (стратегия диверсификации ассортимента), широта ассортимента может рассматриваться как способ увеличения устойчивости объекта (бизнеса, организации и т. д.). Если компания развивает более одного направления в рамках однородной товарной группы, то конкуренты, занятые продвижением аналогичной товарной позиции могут отставать в производстве тех же видов и методов расфасовки. Это связано, во-первых, с привлечением дополнительного финансирования, а во-вторых, с необходимостью изыскания (копирования) аналогичных ноу-хау.
Собственный оборотный капитал складывается из средств, вложенных в товарную группу (запасы сырья, незавершенное производство, готовая продукция, дебиторская задолженность, (минус) кредиторская задолженность).
Коэффициент «прибыль на собственный оборотный капитал» (рентабельность капитала) показывает эффективность вложения средств в отдельную ассортиментную группу. Показатель применяется в случае, когда существуют ограничения в денежных средствах. Если исходить только из ограничения по финансовым ресурсам, то с помощью данного показателя можно сделать следующие выводы:
Приведем пример расчета собственного оборотного капитала и показателя прибыли на собственный оборотный капитал для ассортиментной группы за месяц.
Как мы видим из нашего краткого обзора, критериев для оценки ассортимента (как количественных, так и качественных) существует довольно много. Часто возникает желание, рассчитать и учесть все, что только можно, от начала до конца. Однако такой расчет не вносит ясности, а, наоборот, только дезориентирует.
Поэтому процесс оптимизации структуры ассортимента все же следует начинать с определения целей компании, и уже на основании этих целей производить выбор наиболее значимых для компании в данный момент критериев оценки, которые дадут целостное представление о работе с ассортиментом.
Таблица 8 – Расчет собственного оборотного капитала и показателя прибыли на собственный оборотный капитал
Маржинальная прибыль |
Тыс. руб | |
1. |
Ожидаемая выручка (за месяц) |
2 000 |
2. |
Стоимость закупки |
1 000 |
3. |
Валовая прибыль (1-2) |
1 000 |
4. |
Дополнительный доход (бонусы) |
50 |
5. |
Собственные прямые затраты |
311,2 |
6. |
Маржинальная прибыль (3+4-5) |
738,8 |
7. |
Маржинальная рентабельность (6/(2+5)) |
56,3 % |
Капитал | ||
8. |
Предоплата (среднее за месяц) |
1 300 |
9. |
Оплаченный товар (среднее за месяц) |
800 |
10. |
Задолженность покупателей (среднее за месяц) |
400 |
11. |
Капитал в обороте (8+9+10) |
2 500 |
12. |
Кредиторская задолженность |
50 |
13. |
Собственный капитал в обороте (11-12) |
2 450 |
14. |
Рентабельность капитала (6/13) |
40 % |
Предполагаемый объем прибыли составит 738,8 тыс. руб., следовательно срок окупаемости мероприятий 1,77 (около двух месяцев) при ожидаемом объеме реализации и соответственно выручке от продаж.
Заключительным шагом в
Расчет точки безубыточности также показал, что проект эффективен, т.к. планируемый объем продаж превышает Тб.
При условии реализации предложенного мероприятия (при прочих равных условиях, таких как инфляция, объем продаж) произойдет увеличение как доходной части бюджета предприятия: валовой прибыли на 738,8 тыс. руб., выручки от реализации на 2000 тыс. руб., так и увеличение расходной части – растет себестоимость продукции и годовой фонд оплаты труда. Но их прирост менее значителен.
Положительным моментом внедрения нового производства можно также назвать рост маржинальной рентабельности на 56,3% и рентабельности капитала на 40%.
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что предлагаемые мероприятия положительно отразятся на деятельности предприятия.
Заключение
В результате написания данной курсовой работы были выполнены следующие задачи:
Прибыль и рентабельность являются важнейшими показателями эффективности производства. Рентабельность показывает, сколько прибыли мы получаем с 1 руб. активов, и чем она выше, тем лучше, тем эффективнее работает предприятие.
В результате проведенного анализа
прибыли и рентабельности предприятия
можно сделать следующие
Предложениями по улучшению финансового состояния и увеличению прибыли ООО «Астарта» являются:
- проведение активной рекламной компании;
- повышение качества
- расширение ассортимента
Список использованных источников
Информация о работе Пути повышения прибыли и увеличения рентабельности производства на предприятии