Пути повышения прибыли и увеличения рентабельности производства на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
Рентабельность (буквально — доходность, прибыльность; от немецкого

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1 Теоретические основы рентабельности и прибыли предприятия……….4
1.1 Понятие и сущность прибыли предприятия ……………………….4
1.2 Понятие и сущность рентабельности предприятия………………..6
1.3 Пути увеличения прибыли и рентабельности предприятия………..7
2 Аналитическая часть на примере ООО «Астарта» сеть магазинов «Швейный клуб»………………………………………………………………...10
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………10
2.2Анализ динамики прибыли…………………………………………….11
2.3 Анализ динамики рентабельности……………………………………19
2.4 Выводы по аналитической части……………………………………..30
3 Проектная часть………………………………………………………….….31
3.1 Описание предлагаемых мероприятий……………………………….31
3.2 Расчет затрат на реализацию предлагаемых мероприятий……….....33
3.3 Расчет эффективности мероприятий………………………………….35
Заключение ………………………………………………………………………45
Список использованных источников…………

Работа содержит 1 файл

Содержание МОЙ КУРСАЧ!!!!!!!.docx

— 87.67 Кб (Скачать)

Репутация (имидж) – обобщенный фактор, который характеризует определенный бренд, восприятие клиентом образа данной организации по отношению к другим организациям. Включает соответствие товара обещаниям, содержащимся в рекламе, развитую инфраструктуру сервисной организации, наличие минимального уровня брака, оснащение современными технологиями и материально-техническим обеспечением, приверженность к постоянному развитию и совершенствованию, чистоту и экологичность обслуживания.

Вторая группа факторов качества обслуживания объединяет совокупность факторов материального  или негативного характера, которые  отрицательно влияют на эффективность  обслуживания в целом.

Среди признаков данного класса можно выделить следующие:

Цена товара; появление одних и тех же неисправностей (дефектов) в течение гарантийного срока; сохранность объекта сервиса.

Второй этап. Для каждого выделенного фактора качества обслуживания устанавливается градационная шкала, каждый уровень которой отражает степень влияния этого фактора на общую эффективность обслуживания. Шкалу градаций устанавливают таким образом, чтобы клиент смог экспертным путем достаточно просто оценить степень влияния фактора путем выбора соответствующей градации.

Это позволяет перевести задачу из неформализуемой области выбора предпочтений в область формализации на основе присвоенных количественных значений каждой градации и учета этих значений для последующего определения критериев обобщенной функции оценки эффективности обслуживания.

Для приведенных выше факторов первой группы можно предложить 2 градации, к примеру: фактор «Удобство режима работы» можно дифференцировать по градациям: удобно, неудобно.

Аналогичным образом рассматриваются  факторы негативного материального  характера 2 группы. Так, фактор «Цена  товара» целесообразно дифференцировать по трем градациям: приемлемая, высокая, очень высокая. Остальные факторы «Появление одних и тех же неисправностей (дефектов) в течение гарантийного срока» и «Сохранность объекта сервиса» можно характеризовать по двум градациям, соответственно: не возможно, возможно; и обеспечена, не обеспечена.

Представленная классификация  позволяет характеризовать обслуживание на качественном уровне. Естественно, что подобная оценка не может быть объективной и не может быть использована в процедурах более точного анализа и вывода. Для последних необходима формализация решаемой задачи и переход к количественным мерам оценки.

Третий этап. С учетом вычисленных рангов каждого фактора, а также с учетом коэффициентов весомости каждого фактора в своей группе (позитивного и негативного характера) и коэффициентов нормирования факторов, определенных в каждой группе факторов, определяются количественные значения каждого уровня шкалы градационного разбиения отдельных факторов качества.

Четвертый этап. Составляется опросный лист экспертной оценки эффективности обслуживания.

После заполнения анкеты опроса, на основании  выбранных для анализа факторов и полученных значений градаций по каждому фактору, для каждого  ответа можно найти его числовое значение, а затем произвести вычисление обобщенной функции или комплексной  эффективности обслуживания.

Таким образом, оценку качества и эффективности  обслуживания в сфере продаж можно  выразить количественной мерой, что  позволяет производить ее количественный анализ, сравнение на более высоком  уровне, чем простое предпочтение, и принимать более объективное  решение по повышению качества обслуживания.

Оценка эффективности того или  иного подхода к построению ассортиментной стратегии должна основываться, в  первую очередь, на исчислении возможного прироста прибыли (ΔПр), полученного  в связи с изменением ассортимента реализуемой продукции. 

ΔПр = ΔД - ΔР,                                                                                       (9)

где: ΔПр - изменение прибыли, 

ΔД - изменение дохода, 

ΔР - изменение расходов, вызванные  расширением/сужением ассортимента.

 Так как в данном случае  речь идет о будущих событиях  то и количественная оценка  не может быть абсолютно точной, поэтому менеджеры должны рассматривать  и оценивать возможный прирост  доходов с точки зрения его  вероятности, а расчет необходимо  проводить по двум сценариям  - min и max. Окончательное решение  должно приниматься исходя из  среднего показателя, с учетом  коэффициента ковариации. Если определение  экономических выгод от введения  новых (сокращения старых) видов  продукции в будущем связано  с рядом трудностей, вызванных  необходимостью апеллировать "мягкими"  величинами и неточными, вероятностными  оценками, то определение целесообразности  изменения ассортимента за прошедший  период представляет собой менее  сложную (хотя и весьма трудоемкую) задачу. Не смотря на это, необходимость  проведения таких вычислений, с  целью выявления финансовых результатов  от избранной ассортиментной  политики, не вызывает сомнений. Решением этих задач занимается  управленческий учет: исчисление  рентабельности по видам деятельности, группам товаров, отдельным единицам  продукции . При этом могут  использоваться те же подходы,  которые использовались в целях  прогнозирования. 

Сопоставление ожидаемых результатов  с фактическими показателями может  послужить не только для оценки правильности ранее принятых решений, но также  и для определения степени  адекватности тех допущений, которые  были положены в основу прогноза. При  условии успешного продвижения  на рынке нескольких товарных групп (стратегия диверсификации ассортимента), широта ассортимента может рассматриваться  как способ увеличения устойчивости объекта (бизнеса, организации и  т. д.). Если компания развивает более  одного направления в рамках однородной товарной группы, то конкуренты, занятые  продвижением аналогичной товарной позиции могут отставать в производстве тех же видов и методов расфасовки. Это связано, во-первых, с привлечением дополнительного финансирования, а во-вторых, с необходимостью изыскания (копирования) аналогичных ноу-хау.

Собственный оборотный капитал складывается из средств, вложенных в товарную группу (запасы сырья, незавершенное производство, готовая продукция, дебиторская задолженность, (минус) кредиторская задолженность).

Коэффициент «прибыль на собственный  оборотный капитал» (рентабельность капитала) показывает эффективность  вложения средств в отдельную  ассортиментную группу. Показатель применяется  в случае, когда существуют ограничения  в денежных средствах. Если исходить только из ограничения по финансовым ресурсам, то с помощью данного  показателя можно сделать следующие  выводы:

  1. Лучше всего работать на «чужих» деньгах (предоплата от клиентов, товарный кредит от поставщиков). Тогда собственный оборотный капитал отрицательный, дефицита денег нет, сам показатель прибыль на собственный оборотный капитал не рассчитывается (не имеет смысла).
  2. Если возможности работы на «чужих» деньгах нет, то необходимо работать с ассортиментом, отдача от вложенных средств в который максимальна.

Приведем пример расчета собственного оборотного капитала и показателя прибыли  на собственный оборотный капитал  для ассортиментной группы за месяц.

Как мы видим из нашего краткого обзора, критериев для оценки ассортимента (как количественных, так и качественных) существует довольно много. Часто возникает  желание, рассчитать и учесть все, что  только можно, от начала до конца. Однако такой расчет не вносит ясности, а, наоборот, только дезориентирует.  

Поэтому процесс оптимизации структуры  ассортимента все же следует начинать с определения целей компании, и уже на основании этих целей  производить выбор наиболее значимых для компании в данный момент критериев  оценки, которые дадут целостное  представление о работе с ассортиментом.

Таблица 8 – Расчет собственного оборотного капитала и показателя прибыли на собственный оборотный капитал

Маржинальная прибыль

Тыс. руб

1.

Ожидаемая выручка (за месяц)

2 000

2.

Стоимость закупки

1 000

3.

Валовая прибыль (1-2)

1 000

4.

Дополнительный доход (бонусы)

50

5.

Собственные прямые затраты

311,2

6.

Маржинальная прибыль (3+4-5)

738,8

7.

Маржинальная рентабельность (6/(2+5))

56,3 %

Капитал

8.

Предоплата (среднее за месяц)

1 300

9.

Оплаченный товар (среднее за месяц)

800

10.

Задолженность покупателей (среднее  за месяц)

400

11.

Капитал в обороте (8+9+10)

2 500

12.

Кредиторская задолженность

50

13.

Собственный капитал в обороте (11-12)

2 450

14.

Рентабельность капитала (6/13)

40 %


 

Предполагаемый объем прибыли  составит 738,8 тыс. руб., следовательно  срок окупаемости мероприятий 1,77 (около  двух месяцев) при ожидаемом объеме реализации и соответственно выручке от продаж.

Заключительным шагом в обосновании  эффективности проекта является нахождение точки безубыточности. Эта  точка представляет собой не что  иное, как равенство между выручкой от реализации и издержек производства.

Расчет точки безубыточности также  показал, что проект эффективен, т.к. планируемый объем продаж превышает  Тб.

При условии реализации предложенного  мероприятия (при прочих равных условиях, таких как инфляция, объем продаж) произойдет увеличение как доходной части бюджета предприятия: валовой прибыли на 738,8 тыс. руб., выручки от реализации на 2000 тыс. руб., так и увеличение расходной части – растет себестоимость продукции и годовой фонд оплаты труда. Но их прирост менее значителен.

Положительным моментом внедрения  нового производства можно также  назвать рост маржинальной рентабельности на 56,3% и рентабельности капитала на 40%.

Из проведенного анализа можно  сделать вывод, что предлагаемые мероприятия положительно отразятся на деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате написания данной курсовой работы были выполнены следующие  задачи:

  1. Определение понятий рентабельности и прибыли;
  2. Определение уровня рентабельности предприятия;
  3. Изучение преимуществ и недостатков предприятия;
  4. Обозначение путей увеличения прибыли на предприятии;
  5. Рассмотрение способов повышения рентабельности предприятия;
  6. Анализ тенденций и перспектив развития предприятия.

Прибыль и рентабельность являются важнейшими показателями эффективности  производства. Рентабельность показывает, сколько прибыли мы получаем с 1 руб. активов, и чем она выше, тем  лучше, тем эффективнее работает предприятие.

В результате проведенного анализа  прибыли и рентабельности предприятия  можно сделать следующие выводы:

  1. Прирост общей суммы прибыли обусловлен увеличением прибыли от продажи продукции на 630 тыс. руб. или 7,4%, процентов к получению на 90 тыс. руб. или 81,8%, доходов от участия в других организациях на 70 тыс. руб. или 17,5%, а также за счет сокращения общей суммы прочих расходов на 50 тыс. руб;
  2. Анализ структуры прибыли позволяет установить, что основную ее часть составляет прибыль от продажи продукции – 90,2% за 2011 год;
  3. В составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с меньшим уровнем доходности;
  4. Значительное удорожание себестоимости реализованной продукции произошло в основном за счет повышения цен на сырье и материалы. Кроме этого, к снижению прибыли привели снижение объема продаж, негативные сдвиги в структуре продукции. Отрицательное воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением уровня цен на реализованную продукцию, а также снижением управленческих и коммерческих расходов. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости продукции;
  5. Данные факторного анализа свидетельствуют о том, что снижение уровня финансовой рентабельности в 2011 году по сравнению с предыдущим на 1,4% обусловлено замедлением скорости оборачиваемости активов предприятия.

Предложениями по улучшению финансового  состояния и увеличению прибыли  ООО «Астарта» являются:

- проведение активной рекламной  компании;

- повышение качества обслуживания  клиентов (проведение тренингов);

- расширение ассортимента предлагаемых  товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Артеменко В.Г. Финансовый анализ. / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. – М.: Дело и сервис, 2006. – 160 с.
  2. Баканов М.И. Теория экономического анализа. / М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2004.- 536 с.
  3. Бочаров В.В. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 204 с.
  4. Брейли Р. Принципы корпоративных финансов. / Р. Брейли, С. Майерс. – М.: Олимп Бизнес, 2007. – 1008 с.
  5. Головина, Т.А. Теоретико-методические аспекты учета и планирования прибыли в деятельности предприятия. / Т.А. Головина // Управленческий учет.- 2006. -№3.- С. 10 – 13.
  6. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности: учебное пособие. / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Дело и сервис, 2001. – 304 с.
  7. Зимин Н.Е. Анализ финансового состояния. Учебное пособие. / Н.Е. Зимин .– М.: Экмос, 2005. - 240с.
  8. Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Учебник. / А.Ф. Ионова. – М.: Проспект, 2006. – 624с.
  9. Климова, Н.В. Методические подходы к формированию резервов роста прибыли с позиции экономического анализа и бухгалтерского учета. / Н.В. Климова, С.А. Касьянова// Все для бухгалтера.- 2007.- №9.- С. 13-18.
  10. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика. / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 1024с.
  11. Колчина  Н.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальностям экономики и управления.  / Н.В. Колчина. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 464с.
  12. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. / И.Я. Лукасевич. – М.: Эксмо-Пресс, 2008.  – 768с.
  13. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации. Учебное пособие./ Н.П. Любушин. – М.: Эксмо, 2007. – 256с.
  14. Матвейчева, Е.В. Анализ финансового состояния предприятия. / Е.В. Матвейчева, Г.Н. Вишнинская// Аудит и финансовый анализ.- 2005. -№1.- С. 9- 12.
  15. Скляренко, В.К. Методы планирования прибыли предприятия. / В.К. Скляренко// Справочник экономиста.- 2005.- №2.- С. 11-15.
  16. Черняк В.З. Финансовый анализ: Учебник.  / В.З. Черняк – М.: Экзамен  XXI, 2005.  – 416с.

Информация о работе Пути повышения прибыли и увеличения рентабельности производства на предприятии