Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:51, курсовая работа
Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
Рентабельность (буквально — доходность, прибыльность; от немецкого
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Теоретические основы рентабельности и прибыли предприятия……….4
1.1 Понятие и сущность прибыли предприятия ……………………….4
1.2 Понятие и сущность рентабельности предприятия………………..6
1.3 Пути увеличения прибыли и рентабельности предприятия………..7
2 Аналитическая часть на примере ООО «Астарта» сеть магазинов «Швейный клуб»………………………………………………………………...10
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………10
2.2Анализ динамики прибыли…………………………………………….11
2.3 Анализ динамики рентабельности……………………………………19
2.4 Выводы по аналитической части……………………………………..30
3 Проектная часть………………………………………………………….….31
3.1 Описание предлагаемых мероприятий……………………………….31
3.2 Расчет затрат на реализацию предлагаемых мероприятий……….....33
3.3 Расчет эффективности мероприятий………………………………….35
Заключение ………………………………………………………………………45
Список использованных источников…………
3 Проектная часть
3.1 Описание предлагаемых мероприятий
Система обобщающих и частных показателей
оборачиваемости оборотных
По своему содержанию показатели оборачиваемости
являются прямыми показателями эффективности
ресурсного типа, т.е. характеризующими
отношение эффекта к затратам.
В качестве эффекта применяется
исходный финансовый показатель –
выручка от продаж. Количественно
затраты выражаются через показатели
авансированных ресурсов, что дает
основание относить показатели оборачиваемости
к ресурсному типу. Другими словами,
оборачиваемость
На длительность нахождения средств в обороте влияют факторы внешнего и внутреннего характера.
К внешним факторам относятся: сфера деятельности организации; отраслевая принадлежность; масштабы организации; экономическая ситуация в стране и связанные с ней условия хозяйствования.
Внутренние факторы – ценовая политика организации, структура активов, методика оценки запасов.
Для повышения оборачиваемости оборотных средств предприятию ООО «Астарта» необходимо более эффективно использовать оборотные средства, изменить величину и структуру товарооборота, использовать прогрессивные способы реализации продукции и другие. Предприятию рекомендуется снизить запасы материалов до оптимального уровня, увеличить ликвидность оборотных активов (снижением доли материалов и увеличением денежных средств) и не допускать роста и больших перепадов дебиторской задолженности и товарной продукции на складе, то есть пересмотреть маркетинговую политику по сбыту товаров.
Резервы и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств в обобщенном виде зависят от двух факторов: объемов производства, сбыта и размера оборотных средств. Чтобы ускорить оборачиваемость, необходимо:
- совершенствовать производство и сбыт, нормализовать размещение оборотных средств;
- полностью и ритмично
- совершенствовать организацию
производства и сбыта,
- совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями;
- улучшать претензионную работу;
- ускорять оборот денежных
- свести к минимуму запасы
хозяйственных материалов, малоценных
и быстроизнашивающихся
- не допускать роста
Эффективность использования оборотных средств предприятий, зависит, прежде всего, от умения ими, улучшать организацию производства и сбыта, повышать уровень коммерческой и финансовой работы.
Основные мероприятия, направленные на увеличение прибыли:
- проведение активной рекламной компании;
- повышение качества
- расширение ассортимента
3.2 Расчет затрат на реализацию предлагаемых мероприятий
Проведение рекламной компании.
Для организации рекламной
С этой целью был заключен договор с фирмой обслуживания сайта по модернизации сайта и размещения дополнительной информации. Гражданско-правовой договор составлен на сумму 86 тыс. руб.
Кроме рекламы на интернет-сайте необходима широкая рекламная компания на радио, в газетах, а также изготовление рекламных буклетов для распространения их в ближайших торговых центрах промоутерами.
Так как всякую работу должен делать профессионал, то предприятие для организации рекламной компании в газетах на радио и изготовление и распространение буклетов заключила договор с рекламным агентством ООО «Реал» на сумму 237 тыс. руб.
Таким образом, организация рекламной компании также не предусматривает капитальных вложений, текущие годовые затраты составят 323 тыс. руб. В нашем случае, источником денежных средств станут собственные ресурсы (прибыль предприятия).
Реклама оказываемых услуг делает узнаваемым предприятие и способствует расширению торговой деятельности на рынке товаров, тем самым реклама будет способствовать увеличению прибыли.
Повышение качества обслуживания клиентов. Организация тренингов, занятий, инструктаж персонала с целью повышения квалификации, а также что является немаловажным фактором для повышения уровня обслуживания клиентов. Здесь могут быть предложены следующие варианты: организация тренинга по продажам, телефонным переговорам, тренинг общения менеджера с клиентом в офисе. Данные тренинги должны проводится с периодичностью 1 раз в неделю. Преимущества данного направления заключаются в следующем: профессиональное обучение проводится на постоянной основе без отрыва от производства, относительно низкие затраты на проведение обучения.
Возможно принять специалиста для обучения по совместительству, с окладом в 15 тыс. руб., тогда годовые затраты составят 180 тыс. руб.
Расходы на страховые отчисления на оплату труда из расчета 34%:
180 000*0,34 = 61 200 руб.
Все расходы на организацию тренингов составят:
180 000 + 61 200 = 241 200 руб.
Эти расходы также возможно возместить из прибыли предприятия, что естественно скажется на рентабельности.
Постоянное повышение
Расширение ассортимента предлагаемых товаров. На сегодняшний день востребованы товары для домашнего рукоделия и скрапбукинга, их не всегда можно купить. Один из вариантов по расширению ассортимента предлагаемых товаров может быть развитие в этом направлении. Для этого даже не обязательно открывать отдельные торговые точки, можно организовать небольшие отделы в действующих магазинах и выставить данные товары в интернет-магазине. Это будет менее ресурсо- и капиталозатратно. Не нужно тратиться на персонал и помещение (аренду, либо покупку), необходимо лишь найти поставщиков продукции и заключить с ними договора, закупить продукцию на определенную сумму.
Процесс это не самый скорый, требуется время для того, чтобы наладить отношения с партнерами по бизнесу и привлечь клиентов, наработать базу покупателей, здесь в очередной раз и поможет активная рекламная компания и тренинги (обучение новой товарной линейке).
Компания планирует закупить товар на 1 000 тыс. руб. в первый месяц, для распределения его по всем магазинам региона. Это сравнительно не большие затраты для сети магазинов ООО «Астарта». В последствии, если рекламная акция пройдет успешно, возможно расширить ассортимент товара, однако, при этом следует соблюдать баланс остатков на складе.
Предполагаются значительные затраты, которые в итоге скажутся на прибыли предприятия, но при этом планируется увеличение качества и объема продаж, что послужит резервом роста прибыли.
Универсального способа оценки
эффективности рекламной
При оценке рекламной кампании важно учитывать:
— характер и задачи рекламной кампании (имиджевая или направленная на стимулирование сбыта);
— количество используемых инструментов продвижения (медиамикс или отдельный вид рекламы);
— специфику используемых каналов продвижения (например, широкий охват и нетаргетированная коммуникация ТВ-рекламы);
— установленные показатели эффективности рекламной кампании (например, стоимость одного контакта с аудиторией или количество новых покупателей и т. д.);
— погрешности результатов исследований, проводимых при анализе рекламной кампании.
Кроме того, следует четко разделять
такие понятия, как «экономическая
эффективность рекламной
В качестве показателей эффективности рекламной кампании могут использоваться:
— стоимость одного рекламного контакта;
— объем продаж;
— изменение объема продаж;
— уровень осведомленности о бренде;
— лояльность к бренду;
— количество новых покупателей;
— количество всех покупателей;
— количество счетов;
— размер среднего счета.
В нашем случае, планируемое увеличение объема реализации составит 1 500 тыс. руб. Тогда, планируемая эффективность от внедрения мероприятий составит 464, 4 % (1500/323).
В результате осуществления рекламной компании планируется увеличение выручки от реализации в течение анализируемого периода. Это объясняется тем, что реализация данных мероприятий позволит привлечь дополнительных клиентов за счет повышения информированности потенциальных потребителей об услугах и товарах компании.
Количественная мера общей оценки эффективности обслуживания, выстроенная на экспертном заключении его потребителей, находится в пределах от –100% до +100%. Это показывает различные возможности обслуживания, при которых общий эффект с учетом экономической составляющей может иметь положительный, нулевой, либо отрицательный характер.
Используя в качестве критериального
Данная методика предусматривает определение меры оценки каждого фактора качества, на основе которых можно количественно оценивать степень их влияния на конечный результат. При этом предполагается ранжирование факторов, вычисление соответствующих рангов, нормирование последних и расчет количественных значений оценок соответствующих факторов.
Методика включает ряд следующих этапов.
Первый этап. Выделяются отдельные факторы, разносторонне характеризующие качество обслуживания, которые принимаются для последующей их оценки в процессе общей комплексной оценки качества и эффективности обслуживания.
В первой группе факторов выделяются факторы позитивного характера, т.е. те нематериальные факторы обслуживания, которые положительным образом влияют на эффективность обслуживания в целом. К таким факторам целесообразно отнести следующие:
Удобство режима работы – этот фактор означает возможность работы организации в удобное для клиента время (день и час).
Возможность предварительного заказа - характеризует возможность заказа (в том числе предварительного) лично, либо по телефону, либо с помощью компьютерных сетей.
Время реагирования на заказы – время, которое требуется для того, чтобы дозвонится и сделать заказ.
Удобство системы ввода и выдачи заказов – характеризует наличие комфорта в процессе подачи заказа, удобство организации процедуры оформления заказа и длительность его оформления, а также выдачи товара (в удобное для клиента время).
Удобство платежа – фактор характеризует возможностью разнообразными методами платежа, в том числе возможность или необходимость предоплаты, принятие оплаты по кредитным карточкам, и т.д.
Номенклатура и ассортимент услуг - фактор означает наличие номенклатуры и ассортимента товаров, в том числе услуг, приспособленных к потребностям заказчика, наличие дополнительных услуг или услуг чрезвычайного характера, наличие необходимых запчастей, услуг по консультированию или обучению клиента об особенностях эксплуатации товара и последствиях неправильной эксплуатации, предложения об оказании сопутствующих услуг (сервисного обслуживани) и т.д.
Наличие и выполнение гарантийных обязательств на товар.
Техническая оснащенность – фактор характеризует степень оснащенности современным технологическим оборудованием, приборами контроля, инструментами и информационными технологиями.
Профессионализм персонала - характеризует опыт, знания, компетентность персонала.
Наличие чистоты и комфорта – наличие чистых комфортабельных помещений как офисных, так и служебных, комфортабельных стоянок автотранспортных средств, их мест хранения.
Культура обслуживания – фактор означает вежливость, обходительность, коммуникабельность, доступность, отзывчивость, доброжелательность, сопереживание, уровень понимания требований клиента, достаточное время, которое уделяется клиенту, в том числе при общении по телефону. Фактор чрезвычайно важный для клиента, который основное внимание обращает именно на культуру обслуживания и принимает решение о том, чтобы в очередной раз воспользоваться услугой.
Информация о работе Пути повышения прибыли и увеличения рентабельности производства на предприятии