Пути повышения прибыли и увеличения рентабельности производства на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
Рентабельность (буквально — доходность, прибыльность; от немецкого

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1 Теоретические основы рентабельности и прибыли предприятия……….4
1.1 Понятие и сущность прибыли предприятия ……………………….4
1.2 Понятие и сущность рентабельности предприятия………………..6
1.3 Пути увеличения прибыли и рентабельности предприятия………..7
2 Аналитическая часть на примере ООО «Астарта» сеть магазинов «Швейный клуб»………………………………………………………………...10
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………10
2.2Анализ динамики прибыли…………………………………………….11
2.3 Анализ динамики рентабельности……………………………………19
2.4 Выводы по аналитической части……………………………………..30
3 Проектная часть………………………………………………………….….31
3.1 Описание предлагаемых мероприятий……………………………….31
3.2 Расчет затрат на реализацию предлагаемых мероприятий……….....33
3.3 Расчет эффективности мероприятий………………………………….35
Заключение ………………………………………………………………………45
Список использованных источников…………

Работа содержит 1 файл

Содержание МОЙ КУРСАЧ!!!!!!!.docx

— 87.67 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аналитическая часть

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Астарта» сеть магазинов «Швейный клуб»

 

      Организационно-правовая форма исследуемого предприятия – общество с ограниченной ответственностью. «Швейный клуб» начал свою деятельность в 1995 году. Тогда это был первый в Новосибирске Brother-центр. В 2003 году с развитием конкуренции на рынке швейной техники наша компания приняла решение о территориальном развитии сети магазинов "Швейный Клуб".

         На сегодняшний день фирменные магазины успешно работают в городах сибирского региона – Новосибирск, Томск, Красноярск, Новокузнецк. 
     С приходом в Новосибирск федеральных сетей бытовой техники наша компания ставит перед собой приоритетную задачу – повышение качества обслуживания покупателя, расширение ассортимента, развитие клиентского сервиса. 
       Главное внимание уделяется квалификации персонала. Регулярно проводятся мастер-классы по сложной технике. 
     Для повышения лояльности покупателя разрабатываются и внедряются стандарты обслуживания покупателя. 
  Для удобства клиента вводятся дополнительные услуги:

-Внедрена возможность приобретения товара в рассрочку без комиссий.

-Предоставление больших возможностей для оформления покупки в кредит. --Компания заключила договоры с несколькими банками, что позволяет покупателю выбрать наиболее удобные условия кредитования.

-Создана служба доставки крупногабаритных товаров на дом.

-Увеличен срок гарантии до 3-х лет.

-При желании клиента бесплатная консультация по использованию швейного оборудования после покупки.  

     Целькомпании: 
  Построение всероссийской сети салонов-магазинов «Швейный Клуб», для обеспечения потребностей населения качественным швейным, вязальным, вышивальным и гладильным оборудованием. 
       Создание клуба по интересам, в котором можно приобрести все необходимые товары для людей, занимающихся творчеством и рукоделием, получить грамотные и развернутые консультации по работе оборудования, по вопросам реализации творческих планов, принять участие и делиться опытом на проходящих мастер - классах и семинарах.

Время работы:

  • ежедневно – 10:00–20:00.

Трудовые отношения между предприятием и лицами, работающими по найму, строятся на основе договоров в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Вопросы найма и увольнения. Форм и размера оплаты труда, а также  материального поощрения наёмных работников решаются директором.

Предприятие обеспечивает гарантированный  законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников [19].

 

 

2.2 Анализ динамики прибыли

 

Наиболее часто при проведении анализа формирования и распределения  прибыли применяют статистические и бухгалтерские методы. В последнее  время широкое распространение  получило определение экономической  прибыли предприятия и проведение факторного анализа показателей прибыли и рентабельности предприятия, основанных на применении экономико-математических методов.

Анализ каждого слагаемого прибыли  предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и  акционерам, администрации выбрать  наиболее важные направления активизации деятельности организации [2].

Таблица 1 –  Анализ динамики финансовых результатов  деятельности предприятия

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Тыс. руб.

В % к итогу

Тыс. руб.

В % к итогу

Тыс.руб.

В % к итогу

А

1

2

3

4

5

6

  1. Финанс. результат от основной деятельности

7910

91,8

8540

91,3

9170

90,2

В том числе:

           

1.1 Прибыль от продажи продукции,  тыс. руб.

7910

91,8

8540

91,3

9170

90,2

  1. Финансовый результат от прочей деятельности, тыс.руб.

710

8,2

810

8,7

1000

9,8

В том числе:

           

2.1 Проценты к получению

70

0,8

110

1,2

200

1,9

2.2 Проценты к уплате

-

-

-

-

50

0,5

2.3 Доходы от участия в других  организациях

350

4,1

400

4,3

470

4,6

2.4 Прочие доходы

890

10,3

850

9,1

830

8,2

2.5 Прочие расходы

600

7,0

550

5,9

450

4,4

  1. Финансовый результат (прибыль до налогообл-я), тыс. руб.

8620

100

9350

100

10170

100


По данным таблицы 1 видно, что сумма  прибыли до налогообложения выросла  на 1 550 тыс. руб., или 18% за весь период.

Прирост общей суммы прибыли  обусловлен увеличением прибыли  от продажи продукции на 1260 тыс. руб. или 15,9%, процентов к получению на 130 тыс. руб. или 185,7%, доходов от участия в других организациях на 120 тыс. руб. или 34,3%, а также за счет сокращения общей суммы прочих расходов на 150 тыс. руб. [7].

Вместе с тем динамика результатов прибыли включает и негативные изменения, в частности, сокращение прочих доходов на 60 тыс. руб., или 6,7%.

Анализ структуры прибыли позволяет  установить, что основную ее часть  составляет прибыль от продажи продукции  – 90,2% за 2011 год, что на 1,1 % меньше по сравнению с предыдущим периодом и на 1,6% меньше по сравнению с 2009 годом. Положительным фактом является рост доли прочих доходов (включая проценты к получению, доходы от участия в других организациях) в общей величине финансового результата, так на конец 2011 года их удельный вес составил 14,7%, а также снижение доли прочих расходов (включая проценты к уплате) на 1%, что концу отчетного периода составило 4,9% [8].

Используя данные таблицы можно  дать оценку влияния факторов на относительное  изменение суммы прибыли до налогообложения. Для этого абсолютное изменение  каждого показателя следует разделить  на величину прибыли предыдущего  периода. Если изменение показателя способствует увеличению прибыли, то фактор имеет положительное значение, и  наоборот.

Влияние увеличения суммы прибыли  от продаж на величину прибыли до налогообложения: 1260 / 8620 * 100% = +14,6%.

Влияние увеличения процентов к  получению на величину прибыли до налогообложения: 130 / 8620 * 100% = +1,5%.

Влияние увеличения доходов от участия  в других организациях на величину прибыли до налогообложения: 120/ 8620 * 100% = +1,4%.

Влияние увеличения процентов к  уплате на величину прибыли до налогообложения  определим по формуле: 50 / 8620 * 100% = +0,6%.

Влияние уменьшения прочих доходов  на величину прибыли до налогообложения  определим по формуле: 60 / 8620 * 100% = -0,7%.

Влияние сокращения прочих расходов на величину прибыли до налогообложения  определим по формуле: 150 / 8620 * 100% = +1,7%.

Результаты факторного анализа  показали, что наибольшее влияние  на прирост прибыли до налогообложения  оказало увеличение прибыли от продаж (14,6%). Сокращение прочих расходов также способствовало увеличению прибыли (1,7%). Отрицательное влияние на величину прибыли до налогообложения оказало сокращение прочих доходов (0,7%). Следовательно, резервы роста прибыли предприятия - это сокращение расходов и увеличение доходов.

Главным источником формирования прибыли  является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой  оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно- коммерческая деятельность, которая  дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью.

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница  между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.

Важнейшими факторами, влияющими  на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:

1. Изменение объема продажи продукции.  Увеличение объема продаж рентабельной  продукции приводит к увеличению  прибыли и улучшению финансового  состояния предприятия. Рост объема  реализации убыточной продукции  влияет на уменьшение суммы  прибыли;

2. Изменение структуры ассортимента  реализованной продукции. Увеличение  доли более рентабельных видов  продукции в общем объеме реализации  приводит к увеличению суммы  прибыли. Увеличение удельного  веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;

3. Изменение себестоимости продукции.  Снижение себестоимости приводит  к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение  прибыли. Такая зависимость существует  в отношении коммерческих и  управленческих расходов;

4. Изменение цены реализации  продукции. При увеличении уровня  цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Результаты факторного анализа  прибыли от продажи позволяют  оценить резервы повышения эффективности  производства и принять обоснованные управленческие решения.

Оценка вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе  в качестве источника информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).

Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг можно провести на основе следующих данных (Таблица 2).

Определим влияние факторов на сумму  прибыли по следующему алгоритму.

1. Для определения влияния объема  продаж на прибыль необходимо  прибыль предыдущего периода  умножить на изменение объема  продаж. Основная методическая сложность  определения данного фактора  связана с трудностями определения  изменения физического объема  реализованной продукции. Правильнее  всего определять изменения в  объеме продаж путем сопоставления  отчетных и базисных показателей,  выраженных в натуральных или  условно-натуральных измерителях.  Это возможно тогда, когда продукция  однородна. В большинстве же  случаев реализованная продукция  по своему составу является  неоднородной и необходимо производить  сопоставления в стоимостном  выражении. Для обеспечения сопоставимости  данных и исключения влияния  других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительно в ценах базисного периода).

Таблица 2 – Исходные данные для  факторного анализа прибыли от продаж, тыс. руб.

Показатели

За 2009 год

За 2010 год

За 2011 год

Абсолютный прирост

А

1

2

3

4 = 3-1

Выручка от продажи продукции, работ, услуг 

58655

57800

54190

- 4465

Себестоимость продукции

42936

41829

39780

- 3156

Коммерческие расходы

2822

2615

1475

- 1347

Управленческие расходы

4987

4816

3765

- 1222

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг

7910

8540

9170

+ 1260

Индекс изменения цен

1,0

1,10

1,15

+ 0,15

Объем реализации в сопоставимых ценах

58655

52546

47122

- 11533


Чтобы привести объем продаж отчетного  периода к сопоставимому виду, необходимо знать индекс изменения  цен на продукцию, работы, услуги. Пересчет осуществляется делением объема реализации отчетного периода на индекс изменения  цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода [12].

В нашем примере объем реализации за 2011 год в ценах базисного  периода составил 47122 тыс. руб. (54190/1,15). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило  80,338% (47122 / 58655 *100%), т.е. произошло снижение объема реализованной продукции на 19,662%.

За счет снижения объема продажи  продукции прибыль от продажи  продукции, работ, услуг снизилась:

7910 * (-0,19662) = -1414 тыс. руб.

2. Влияние структуры ассортимента  реализованной продукции на прибыль  определяется сопоставлением прибыли  отчетного периода, рассчитанной  на основе цен и себестоимости  базисного периода, с базисной  прибылью, пересчитанной на изменение  объема реализации.

Информация о работе Пути повышения прибыли и увеличения рентабельности производства на предприятии