Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:51, курсовая работа
Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
Рентабельность (буквально — доходность, прибыльность; от немецкого
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Теоретические основы рентабельности и прибыли предприятия……….4
1.1 Понятие и сущность прибыли предприятия ……………………….4
1.2 Понятие и сущность рентабельности предприятия………………..6
1.3 Пути увеличения прибыли и рентабельности предприятия………..7
2 Аналитическая часть на примере ООО «Астарта» сеть магазинов «Швейный клуб»………………………………………………………………...10
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………10
2.2Анализ динамики прибыли…………………………………………….11
2.3 Анализ динамики рентабельности……………………………………19
2.4 Выводы по аналитической части……………………………………..30
3 Проектная часть………………………………………………………….….31
3.1 Описание предлагаемых мероприятий……………………………….31
3.2 Расчет затрат на реализацию предлагаемых мероприятий……….....33
3.3 Расчет эффективности мероприятий………………………………….35
Заключение ………………………………………………………………………45
Список использованных источников…………
2.1
Общая характеристика
Организационно-правовая форма исследуемого предприятия – общество с ограниченной ответственностью. «Швейный клуб» начал свою деятельность в 1995 году. Тогда это был первый в Новосибирске Brother-центр. В 2003 году с развитием конкуренции на рынке швейной техники наша компания приняла решение о территориальном развитии сети магазинов "Швейный Клуб".
На сегодняшний
день фирменные магазины успешно работают
в городах сибирского региона – Новосибирск, Томск, Краснояр
С приходом в Новосибирск
федеральных сетей бытовой техники наша
компания ставит перед собой приоритетную
задачу – повышение качества обслуживания
покупателя, расширение ассортимента,
развитие клиентского сервиса.
Главное внимание уделяется
квалификации персонала. Регулярно проводятся
мастер-классы по сложной технике.
Для повышения лояльности
покупателя разрабатываются и внедряются
стандарты обслуживания покупателя.
Для удобства клиента вводятся дополнительные
услуги:
-Внедрена возможность приобретения товара в рассрочку без комиссий.
-Предоставление больших возможностей для оформления покупки в кредит. --Компания заключила договоры с несколькими банками, что позволяет покупателю выбрать наиболее удобные условия кредитования.
-Создана служба доставки крупногабаритных товаров на дом.
-Увеличен срок гарантии до 3-х лет.
-При желании клиента бесплатная консультация по использованию швейного оборудования после покупки.
Целькомпании:
Построение всероссийской сети салонов-магазинов «Швейный
Клуб», для обеспечения потребностей населения
качественным швейным, вязальным, вышивальным
и гладильным оборудованием.
Создание клуба по интересам,
в котором можно приобрести все необходимые
товары для людей, занимающихся творчеством
и рукоделием, получить грамотные и развернутые
консультации по работе оборудования,
по вопросам реализации творческих планов,
принять участие и делиться опытом на
проходящих мастер - классах и семинарах.
Время работы:
Трудовые отношения между
Вопросы найма и увольнения. Форм
и размера оплаты труда, а также
материального поощрения
Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников [19].
2.2 Анализ динамики прибыли
Наиболее часто при проведении
анализа формирования и распределения
прибыли применяют
Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации [2].
Таблица 1 – Анализ динамики финансовых результатов деятельности предприятия
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |||
Тыс. руб. |
В % к итогу |
Тыс. руб. |
В % к итогу |
Тыс.руб. |
В % к итогу | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7910 |
91,8 |
8540 |
91,3 |
9170 |
90,2 |
В том числе: |
||||||
1.1 Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. |
7910 |
91,8 |
8540 |
91,3 |
9170 |
90,2 |
|
710 |
8,2 |
810 |
8,7 |
1000 |
9,8 |
В том числе: |
||||||
2.1 Проценты к получению |
70 |
0,8 |
110 |
1,2 |
200 |
1,9 |
2.2 Проценты к уплате |
- |
- |
- |
- |
50 |
0,5 |
2.3 Доходы от участия в других организациях |
350 |
4,1 |
400 |
4,3 |
470 |
4,6 |
2.4 Прочие доходы |
890 |
10,3 |
850 |
9,1 |
830 |
8,2 |
2.5 Прочие расходы |
600 |
7,0 |
550 |
5,9 |
450 |
4,4 |
|
8620 |
100 |
9350 |
100 |
10170 |
100 |
По данным таблицы 1 видно, что сумма прибыли до налогообложения выросла на 1 550 тыс. руб., или 18% за весь период.
Прирост общей суммы прибыли обусловлен увеличением прибыли от продажи продукции на 1260 тыс. руб. или 15,9%, процентов к получению на 130 тыс. руб. или 185,7%, доходов от участия в других организациях на 120 тыс. руб. или 34,3%, а также за счет сокращения общей суммы прочих расходов на 150 тыс. руб. [7].
Вместе с тем динамика результатов прибыли включает и негативные изменения, в частности, сокращение прочих доходов на 60 тыс. руб., или 6,7%.
Анализ структуры прибыли
Используя данные таблицы можно дать оценку влияния факторов на относительное изменение суммы прибыли до налогообложения. Для этого абсолютное изменение каждого показателя следует разделить на величину прибыли предыдущего периода. Если изменение показателя способствует увеличению прибыли, то фактор имеет положительное значение, и наоборот.
Влияние увеличения суммы прибыли от продаж на величину прибыли до налогообложения: 1260 / 8620 * 100% = +14,6%.
Влияние увеличения процентов к получению на величину прибыли до налогообложения: 130 / 8620 * 100% = +1,5%.
Влияние увеличения доходов от участия в других организациях на величину прибыли до налогообложения: 120/ 8620 * 100% = +1,4%.
Влияние увеличения процентов к уплате на величину прибыли до налогообложения определим по формуле: 50 / 8620 * 100% = +0,6%.
Влияние уменьшения прочих доходов на величину прибыли до налогообложения определим по формуле: 60 / 8620 * 100% = -0,7%.
Влияние сокращения прочих расходов на величину прибыли до налогообложения определим по формуле: 150 / 8620 * 100% = +1,7%.
Результаты факторного анализа показали, что наибольшее влияние на прирост прибыли до налогообложения оказало увеличение прибыли от продаж (14,6%). Сокращение прочих расходов также способствовало увеличению прибыли (1,7%). Отрицательное влияние на величину прибыли до налогообложения оказало сокращение прочих доходов (0,7%). Следовательно, резервы роста прибыли предприятия - это сокращение расходов и увеличение доходов.
Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно- коммерческая деятельность, которая дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью.
Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.
Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:
1. Изменение объема продажи
2. Изменение структуры
3. Изменение себестоимости
4. Изменение цены реализации
продукции. При увеличении
Результаты факторного анализа
прибыли от продажи позволяют
оценить резервы повышения
Оценка вышеперечисленных
Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг можно провести на основе следующих данных (Таблица 2).
Определим влияние факторов на сумму прибыли по следующему алгоритму.
1. Для определения влияния
Таблица 2 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж, тыс. руб.
Показатели |
За 2009 год |
За 2010 год |
За 2011 год |
Абсолютный прирост |
А |
1 |
2 |
3 |
4 = 3-1 |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг |
58655 |
57800 |
54190 |
- 4465 |
Себестоимость продукции |
42936 |
41829 |
39780 |
- 3156 |
Коммерческие расходы |
2822 |
2615 |
1475 |
- 1347 |
Управленческие расходы |
4987 |
4816 |
3765 |
- 1222 |
Прибыль от продажи продукции, работ, услуг |
7910 |
8540 |
9170 |
+ 1260 |
Индекс изменения цен |
1,0 |
1,10 |
1,15 |
+ 0,15 |
Объем реализации в сопоставимых ценах |
58655 |
52546 |
47122 |
- 11533 |
Чтобы привести объем продаж отчетного
периода к сопоставимому виду,
необходимо знать индекс изменения
цен на продукцию, работы, услуги. Пересчет
осуществляется делением объема реализации
отчетного периода на индекс изменения
цен реализации. Такой расчет является
не совсем точным, так как цены на
реализованную продукцию
В нашем примере объем реализации за 2011 год в ценах базисного периода составил 47122 тыс. руб. (54190/1,15). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 80,338% (47122 / 58655 *100%), т.е. произошло снижение объема реализованной продукции на 19,662%.
За счет снижения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг снизилась:
7910 * (-0,19662) = -1414 тыс. руб.
2. Влияние структуры
Информация о работе Пути повышения прибыли и увеличения рентабельности производства на предприятии