Производственная структура предприятия и организация производственного процесса (на примере ООО "Хлеб")

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Производственная структура предприятия представляет собой внутреннее строение предприятия, т.е. совокупность составляющих его взаимосвязанных подразделений (цехов, участков, отделений, служб, хозяйств, рабочих мест). Производственная структура предприятия создается при строительстве и реконструкции предприятия. Правильный выбор ее вида предопределяет эффективность производства. Однако он не может быть произвольным, так как, в свою очередь, обуславливается типом производства, уровнем и формой специализации и кооперирования производства.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты производственной структуры и организация производственного процесса 6
1.1 Сущность производственной структуры предприятия и факторы, её определяющие 6
1.2 Типы производственной структуры предприятия 11
1.3 Производственный процесс: сущность и принципы его организации на производственном предприятии (на примере ООО «Хлеб») 14
2 Анализ производственной структуры и организация производственного процесса на производственном предприятии (на примере ООО «Хлеб») 17
2.1 Исследование производственной структуры предприятия 18
2.2 Анализ организации производственного процесса на производственном предприятии 22
2.3 Оценка эффективности производственной структуры и организация производственного процесса 23
3 Предложения по совершенствованию производственной структуры предприятия и организации производственного процесса (на примере ООО «Хлеб») 28
3.1 Направление по совершенствованию производственной структуры и повышение эффективности производственного процесса
3.2 Рекомендации по организации производственного процесса 34
Заключение 40
Список использованных источников 42

Работа содержит 1 файл

Ильич.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

Заинтересованность пищевых предприятий  в производстве и продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая  при прочих равных условиях находится  в прямой зависимости от объема продажи  этой продукции.

Расходы на производство и продажу  продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных  ресурсов, сырья, основных и вспомогательных  материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов, а также внепроизводственных затрат.

Состав и структура затрат зависят  от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.

Размер прибыли как конечного финансового результата работы пищевого предприятия зависит от не менее важной величины – объема валового дохода пищевого предприятия. Размер валового дохода предприятия и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но и от уровня применяемых цен. Виды и уровень применяемых цен определяют в конечном счете объем валового дохода предприятия, а следовательно, прибыли.

Амортизация основных фондов и нематериальных активов так же имеет влияние на величину прибыли. Амортизация рассматривается как расход, который должен быть внесен до расчета прибыли (убытков). Чтобы показать влияние амортизации, нужно понять следующее положение: амортизация уменьшает прибыль, она не уменьшает денежные потоки. Однако если прибыль определяет то, что может быть взято в виде дивидендов, то амортизация определяет те средства, которые должны быть оставлены в бизнесе. Это означает, что бизнес имеет средства для инвестирования самого себя, что может привести к росту постоянных активов, инвестиций или оборотного капитала. Конечно, амортизация подразумевает и потерю, которая уменьшает постоянные активы, но эта потеря не будет очевидной до тех пор, пока постоянные активы не износятся или морально не устареют.

Важное задание каждого пищевого предприятия – получить больше прибыли  при наименьших затратах. Для повышения  прибыли пищевых предприятий  необходимо: улучшить условия продаж (например, открытие фирменных торговых точек), изменить ассортимент производимой продукции, снизить валовые расходы на производство. Также, одним из способов увеличения прибыли пищевого предприятия может быть доход от продажи ценных бумаг, основных фондов, иного имущества предприятия. Для того, чтобы внутренние факторы, влияющие на величину прибыли, наименьшим образом приносили вред необходимо:

  1. не нарушать условия труда, повышать квалификацию рабочих, создавать благоприятные для них условия;
  2. регулировать цены, в зависимости от качества производимой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями;
  3. улучшать состояние основных фондов, проводить техническое обновление для повышения продуктивности оборудования.

Таким образом, прибыль занимает ведущее место в обеспечение самофинансирования, развития производства и социальной среды предприятия. Поэтому анализ прибыли и факторов, влияющих на нее, является актуальным для предприятий, так как затрагивается эффективность производства в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   3 Предложения по совершенствованию производственной

   структуры предприятия и организация производственного

   процесса ( на примере ООО «Хлеб» )

   3.1 Направления по совершенствованию производственной

   структуры и   повышению   эффективности    организации

   производственного процесса

 

  Совершенствование производственной структуры предприятия является важнейшей предпосылкой ускорения технического перевооружения, рационализации его организации, интенсификации и ускорения процесса производства.

С изменением специализации  производства возникает необходимость  в организации новых цехов  или участков; введение нового оборудования или методов изготовления продукции  обусловливает изменение пропорций  между отдельными звеньями. Все эти  изменения в структуре осуществляются по заранее разрабатываемым проектам.

Среди основных путей  совершенствования производственной структуры в настоящее время  называют следующие:

1) Укрупнение предприятий  и цехов (это позволит в более  широких масштабах внедрять новую  высокопроизводительную технику, постоянно совершенствовать технологию, улучшать организацию производства);

2) Поиск и реализацию  более совершенного принципа  построения производственной структуры  (для проектируемых предприятий)  и использование резервов улучшения  структуры (для действующих предприятий);

3) Рационализацию соотношения  между основными, вспомогательными  и обслуживающими цехами;

4) Улучшение планировки  предприятия (соответствие генерального  плана предприятия выбранным  основным технологическим процессам);

5) Развитие специализации,  кооперирования и комбинирования  производства;

6) Унификацию и стандартизацию  процессов и оборудования.

Поскольку процесс перехода к новой производственной структуре  более сложен, чем создание новой  организационной структуры, следует определить:

– принципы и методы совершенствования, в соответствии с которыми будет улучшаться производственная структура;

– факторы внутренней и внешней среды, которые нужно принять во внимание (производственная структура должна изменяться в соответствии с изменениями внешней среды);

– тенденции совершенствования производственной структуры.

Вопрос о выборе и  улучшении производственной структуры  предприятия (объединения) должен решаться как при строительстве новых  предприятий, так и при реконструкции  действующих.

В перспективе предприятия  должны перейти к такой производственной структуре, где отсутствуют заготовительные  и инструментальные цехи, где сокращено  число механических и ремонтных  цехов. Одной из современных тенденций  совершенствования производственной структуры в настоящее время продолжает оставаться формирование гибких производственных процессов. Производственная структура предприятия, состоящая из гибких модулей, нацеленных на изменяющиеся потребности, отражает новый характер производства как клиенто-ориентированного, что соответствует новым тенденциям создания совершенной производственной структуры. На это направлены и такие способы и формы ее изменения, как реинжениринг бизнес-процессов, всеобщая система управления качеством по международным стандартам ISO 9000 (серия международных стандартов ISO, регламентирующих управление качеством на предприятиях) в ее различных модификациях.

Качество использования  имеющихся возможностей, ресурсов и  благоприятной рыночной обстановки связано на предприятии с механизмом планирования производства. Построение оптимального с точки зрения возможного изменения рыночной ситуации плана является залогом реализации внутренней устойчивости предприятия во внешней экономической среде. Именно поэтому следует обратить особое внимание на материал по планированию производства.

Соблюдение рационального  соотношения между основными, вспомогательными и обслуживающими цехами и участками  должно быть направлено на повышение  удельного веса основных цехов по количеству занятых рабочих, стоимости основных фондов, размеру занимаемых площадей.

Рационализация планирования подразумевает совершенствование  генерального плана предприятия.

Главная цель производственного  предприятия в современных условиях – получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности  управления финансовыми ресурсами  и предприятием целиком и полностью  зависит результат деятельности предприятия в целом. Стиль управления организацией в условиях экономического кризиса становится непрерывной борьбой за выживание.

Для повышения эффективности  работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и  реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли.

 К факторам, необходимым  для определения основных направлений  поиска резервов увеличения прибыли  относятся:

– природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);

– изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);

– повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);

– снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).

В ходе анализа проведенного в дипломной работе были выявлены резервы роста прибыли за счет следующих факторов:

– увеличения объема реализации продукции;

– снижения себестоимости продукции;

– повышения среднереализационных цен, за счет оптимизации структуры реализации продукции.

Из вышеперечисленного можно сделать следующие предложения:

Для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

Снижение себестоимости  также значительно может увеличить  получаемую предприятием прибыль. Одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:  

  1. улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;
  2. оптимизация потоковых процессов на предприятии.

Немаловажным фактором получения дополнительной прибыли  является оптимизация структуры  сбыта. При проведении данной оптимизации  удельный вес продукции, реализуемой  по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%.

Коммерческая деятельность любого предприятия должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты.

Из расчетов рентабельности реализованной продукции наблюдается  стойкое, но незначительное снижение коэффициента: в 2006–2007 гг. он опустился на 0,5 пункта, а в 2007–2008 гг. – на 0,4 пункта.

Несмотря на отрицательную  тенденцию снижения уровня рентабельности продаж, продукция пекарни пользуется достаточно постоянным спросом, что  вполне понятно, так как продукция  хлебной промышленности является «товаром первоочередной необходимости».

Также тенденция к  постоянному снижению затронула  и показатель рентабельности производственной деятельности пекарни ООО «Хлебзавод».

Ежегодные темпы падения  коэффициента рентабельности производственной деятельности составили 0,5%. Данный показатель, хоть и незначительно, но все же отражает негативную тенденцию.

В настоящее время показатели рентабельности продаж и производственной деятельности находятся на достаточно высоком уровне, но имеют неустойчивый характер.

Из расчетов рентабельности активов прослеживается стабильный рост этого коэффициента, что свидетельствует  об увеличении спроса на продукцию  пекарни и эффективном использовании  имущества.

Ежегодное увеличение коэффициента рентабельности собственного капитала представляет положительную тенденцию.

Основными резервами  роста рентабельности пекарни являются снижение себестоимости реализованной  продукции, увеличение объема ее реализации, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках и т.д.

Информация о работе Производственная структура предприятия и организация производственного процесса (на примере ООО "Хлеб")