Проект торгового предприятия вместимостью 200 м², расположенного по ул. Гагарина в железнодорожном районе г. Улан-удэ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта: Разработка проектного решения предприятия торговли.
Для осуществления поставленной цели в курсовом проекте необходимо решать следующие задачи:
- изучить маршруты пешеходных и автомобильных коммуникаций градостроительной ситуации проектируемого торгового предприятия;
- провести анализ уровня эффективности торговой сети исследуемой градостроительной ситуации;
- определить размер проектируемого торгового предприятия, его ассортиментный профиль, метод обслуживания;
скомпоновать помещения и подобрать торгово-технологическое оборудование;
- рассчитать уровень эффективности объемно-планировочного и компоновочного решения проектируемого предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1. Выбор места для размещения торгового предприятия………………………….5
2. Планирование развития розничной торговой сети и расчет вместимости торгового зала…………………………………………………………………...........7
3. Создание прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия........13
4. Выбор метода обслуживания и организация торгово-технологических процессов для проектируемого предприятия…………………………………......18
5. Компоновка торгового зала и подбор торгового оборудования ………….......22
6. Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия….....25
Выводы и предложения………………………………………………………….....26
Библиографический список литературы………….............…………………........29

Работа содержит 1 файл

титульный.doc

— 376.00 Кб (Скачать)
 

      Для определения общей эффективности технологической планировки торгового зала применяют следующие показатели:

     1. Коэффициент установочной площади. Он представляет собой отношение суммарной установочной площади оборудования к общей площади торгового зала.

  Ky = Sт.об/ Sт.з., где

Sт. об – площадь,  занятая торговым оборудованием;

Sт.з. – общая площадь торгового зала.

  На проектируемом предприятии площадь, занятая торговым оборудованием составляет 42 м². Общая площадь торгового зала равна 140 м².

  Ку = 46,2 /140 = 0,33.  
Данный коэффициент полностью соответствует требованиям СНиП /(8)/. Данный коэффициент свидетельствует об эффективном планировочном решении проектируемого предприятия.

     2. Коэффициент демонстрационной площади (площади выкладки). Он определяется как отношение суммарной демонстрационной площади оборудования к общей площади торгового зала.

     Кд.п. = Sд.об./Sт.з., где:

Sд.об. - демонстрационной площади оборудования/(9)/.

     В проектируемом магазине демонстрационная  площадь оборудования равна 234,73 м².

     Кд.п. = 234,73/140 = 1,68.

Данный коэффициент достаточно большой, но для исследуемой градостроительной ситуации его значение допустимо. 

     Можно сделать вывод, что торговая площадь магазинов должна быть занята установленным торговым оборудованием примерно на 30%, а остальные 70% торговой площади – это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей для продвижения товаров.

6. Подбор  состава и расчет площадей  производственных помещений торгового  предприятия 
 

     Подбор состава и расчет площадей производственных помещений торгового предприятия имеет огромное значение для его эффективной деятельности.      

     Таблица 6.1

Состав  помещений проектируемого предприятия 

Вид блоков помещений Наименование  помещений Площадь, м²
торговые торговый зал 140
для хранения и подготовки товаров к продаже помещение для хранения и подготовки товаров к продаже  
22,8
хозяйственного  обслуживания оперативных процессов разгрузочная  платформа 

коридор

15,2 

9,8

административно-бытовые  помещения служебное помещение 9,7
технические помещения санузел 2,5
 

     Из таблицы 6.1 видно, что площадь торгового зала в проектируем магазине равна 140м², что составляет 70% от общей площади. Остальную площадь занимают помещения для хранения и подготовки товаров к продаже, хозяйственного обслуживания оперативных процессов, административно-бытовые помещения и технические помещения.

 

Выводы и предложения 
 

       Розничная торговля – одна  из важнейших сфер обеспечения  населения. При ее посредстве  осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

     На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

     Торговое предприятие расположено вдоль дороги с оживленным транспортным потоком и сконцентрировано в месте сосредоточения  различных предприятий и населенного пункта. Материальные преграды отсутствуют.  Благодаря такому расположению, обеспечивается наибольшая проходимость.

Таким образом, при расчете вместимости торгового зала проектируемого предприятия, необходимо ориентироваться на рассчитанные ранее показатели:

- коэффициент  плотности торговой сети (0,15);

- показатель  обеспеченности населения розничной  торговой сетью (60 м² /1000 чел);

- уровень специализации розничной торговой сети (33,3%);

- необходимая  потребность в торговой сети (1400 м²);

- необходимый  прирост торговой площади (1150 м²).

     Значения данных показателей  подтверждают целесообразность  размещения проектируемого предприятия  в исследуемой градостроительной ситуации.

     Кроме этого, необходимо учитывать  потребности различных сегментов  населения не только проживающих,  но и работающих на близлежащих  предприятиях и учреждениях, приезжающих  из других населенных пунктах  с культурно-бытовыми целями, командированные, туристы и другие.

     Проектируемое предприятие относится  к типу специализированных обувных  магазинов. Технологическая планировка  имеет выставочный вид.

     Коэффициент широты ассортимента составляет 35,4%. Данный показатель является умеренным в условиях исследуемой градостроительной ситуации. И в ближайшее время необходима тенденция к увеличению широты ассортимента обуви в результате расширения общей площади магазина.

     Коэффициент полноты равен 38,6%. Это говорит о том, что покупательская способность потребителя будет средней по всем трем предприятиям в данной градостроительной ситуации.

     На качество торгового обслуживания проектируемого магазина существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

- разгрузку транспортных средств;

- доставку товаров в зону приёмки;

- приёмку товаров по количеству товаров и качеству;

- доставку товаров в зону хранения или непосредственно в торговый зал;

- хранение товаров;

-подготовку товара к продаже;

-перемещение товаров в торговый зал;

-выкладку товаров на торговом оборудовании.

в проектируемом магазине удельный вес торговой площади в общей площади  колеблется до 65-75%

     Схема маршрута технологических процессов проектируемого магазина «Обувь» позволяет определить необходимое количество помещений для хранения, виды и необходимое количество технологического оборудования для подготовки к продаже и самой продаже товаров.

       На проектируемом предприятии площадь, занятая торговым оборудованием составляет 42 м². Общая площадь торгового зала равна 140 м².

  Ку = 46,2 /140 = 0,33.  
Данный коэффициент полностью соответствует требованиям СНиП, а также свидетельствует об эффективном планировочном решении проектируемого предприятия.

     В проектируемом магазине демонстрационная площадь оборудования равна 234,73 м².

     Кд.п. = 234,73/140 = 1,68.

Данный  коэффициент достаточно большой, но для исследуемой градостроительной  ситуации его значение допустимо. 

     Можно сделать вывод, что торговая площадь магазинов должна быть занята установленным торговым оборудованием примерно на 30%, а остальные 70% торговой площади – это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей для продвижения товаров.

     Необходимо также отметить, что в данном курсовом проекте мы достигли намеченной цели с помощью разрешения поставленных задач. 

 

Библиографический список литературы 
 

1. http://coolidea.ru/category/roznichnaya-torgovlya/

2. http://www.e-xecutive.ru/community/articles/646584/. Наталья Курушина «Выбор места расположения розничного магазина». 12.02.2008.

3. Туяна Нимбуевна Занданова «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ». Учебно-методическое пособие  для студентов специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров». Улан-Удэ, Издательство ВСГТУ, 2006.

4. О.  В. Памбухчиянц. Технология розничной  торговли. Издатель: Дашков и Ко. 2009.

5. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева, 2004.

6. Шапов С.Ю. Товароведение обувных товаров. М: СОФИТ,2005.

7. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,2006.

8. http://www.rmnt.ru/docs/cat_manuals/25762.details3.htm. Проектирование предприятий (к СНиП 2.08.02-89).

9. ТСН 31-315-99 (МГСН 4.13-97), (с изм. 1 1999).

Информация о работе Проект торгового предприятия вместимостью 200 м², расположенного по ул. Гагарина в железнодорожном районе г. Улан-удэ