Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 21:11, курсовая работа
Цель курсового проекта: Разработка проектного решения предприятия торговли.
Для осуществления поставленной цели в курсовом проекте необходимо решать следующие задачи:
- изучить маршруты пешеходных и автомобильных коммуникаций градостроительной ситуации проектируемого торгового предприятия;
- провести анализ уровня эффективности торговой сети исследуемой градостроительной ситуации;
- определить размер проектируемого торгового предприятия, его ассортиментный профиль, метод обслуживания;
скомпоновать помещения и подобрать торгово-технологическое оборудование;
- рассчитать уровень эффективности объемно-планировочного и компоновочного решения проектируемого предприятия.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Выбор места для размещения торгового предприятия………………………….5
2. Планирование развития розничной торговой сети и расчет вместимости торгового зала…………………………………………………………………...........7
3. Создание прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия........13
4. Выбор метода обслуживания и организация торгово-технологических процессов для проектируемого предприятия…………………………………......18
5. Компоновка торгового зала и подбор торгового оборудования ………….......22
6. Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия….....25
Выводы и предложения………………………………………………………….....26
Библиографический список литературы………….............…………………........29
Для определения общей эффективности технологической планировки торгового зала применяют следующие показатели:
1. Коэффициент установочной площади. Он представляет собой отношение суммарной установочной площади оборудования к общей площади торгового зала.
Ky = Sт.об/ Sт.з., где
Sт. об – площадь, занятая торговым оборудованием;
Sт.з. – общая площадь торгового зала.
На проектируемом предприятии площадь, занятая торговым оборудованием составляет 42 м². Общая площадь торгового зала равна 140 м².
Ку = 46,2 /140
= 0,33.
Данный коэффициент полностью соответствует
требованиям СНиП /(8)/. Данный коэффициент
свидетельствует об эффективном планировочном
решении проектируемого предприятия.
2. Коэффициент демонстрационной площади (площади выкладки). Он определяется как отношение суммарной демонстрационной площади оборудования к общей площади торгового зала.
Кд.п. = Sд.об./Sт.з., где:
Sд.об. - демонстрационной площади оборудования/(9)/.
В проектируемом магазине
Кд.п. = 234,73/140 = 1,68.
Данный коэффициент достаточно большой, но для исследуемой градостроительной ситуации его значение допустимо.
Можно сделать вывод, что торговая площадь магазинов должна быть занята установленным торговым оборудованием примерно на 30%, а остальные 70% торговой площади – это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей для продвижения товаров.
6. Подбор
состава и расчет площадей
производственных помещений
Подбор состава и расчет площадей производственных помещений торгового предприятия имеет огромное значение для его эффективной деятельности.
Таблица 6.1
Состав
помещений проектируемого предприятия
Вид блоков помещений | Наименование помещений | Площадь, м² |
торговые | торговый зал | 140 |
для хранения и подготовки товаров к продаже | помещение для хранения и подготовки товаров к продаже | 22,8 |
хозяйственного обслуживания оперативных процессов | разгрузочная
платформа коридор |
15,2 9,8 |
административно-бытовые помещения | служебное помещение | 9,7 |
технические помещения | санузел | 2,5 |
Из таблицы 6.1 видно, что площадь торгового зала в проектируем магазине равна 140м², что составляет 70% от общей площади. Остальную площадь занимают помещения для хранения и подготовки товаров к продаже, хозяйственного обслуживания оперативных процессов, административно-бытовые помещения и технические помещения.
Выводы и предложения
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Торговое предприятие расположено вдоль дороги с оживленным транспортным потоком и сконцентрировано в месте сосредоточения различных предприятий и населенного пункта. Материальные преграды отсутствуют. Благодаря такому расположению, обеспечивается наибольшая проходимость.
Таким образом, при расчете вместимости торгового зала проектируемого предприятия, необходимо ориентироваться на рассчитанные ранее показатели:
- коэффициент плотности торговой сети (0,15);
- показатель
обеспеченности населения
- уровень специализации розничной торговой сети (33,3%);
- необходимая потребность в торговой сети (1400 м²);
- необходимый прирост торговой площади (1150 м²).
Значения данных показателей
подтверждают целесообразность
размещения проектируемого
Кроме этого, необходимо
Проектируемое предприятие
Коэффициент широты ассортимента составляет 35,4%. Данный показатель является умеренным в условиях исследуемой градостроительной ситуации. И в ближайшее время необходима тенденция к увеличению широты ассортимента обуви в результате расширения общей площади магазина.
Коэффициент полноты равен 38,
На качество торгового обслуживания проектируемого магазина существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
- разгрузку транспортных средств;
- доставку товаров в зону приёмки;
- приёмку товаров по количеству товаров и качеству;
- доставку товаров в зону хранения или непосредственно в торговый зал;
- хранение товаров;
-подготовку товара к продаже;
-перемещение товаров в торговый зал;
-выкладку товаров на торговом оборудовании.
в проектируемом магазине удельный вес торговой площади в общей площади колеблется до 65-75%
Схема маршрута технологических процессов проектируемого магазина «Обувь» позволяет определить необходимое количество помещений для хранения, виды и необходимое количество технологического оборудования для подготовки к продаже и самой продаже товаров.
На проектируемом предприятии площадь, занятая торговым оборудованием составляет 42 м². Общая площадь торгового зала равна 140 м².
Ку = 46,2 /140
= 0,33.
Данный коэффициент полностью соответствует
требованиям СНиП, а также свидетельствует
об эффективном планировочном решении
проектируемого предприятия.
В проектируемом магазине демонстрационная площадь оборудования равна 234,73 м².
Кд.п. = 234,73/140 = 1,68.
Данный
коэффициент достаточно большой, но
для исследуемой
Можно сделать вывод, что торговая площадь магазинов должна быть занята установленным торговым оборудованием примерно на 30%, а остальные 70% торговой площади – это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей для продвижения товаров.
Необходимо также отметить, что в данном курсовом проекте
мы достигли намеченной цели с помощью
разрешения поставленных задач.
Библиографический
список литературы
1. http://coolidea.ru/category/
2. http://www.e-xecutive.ru/
3. Туяна Нимбуевна Занданова «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ». Учебно-методическое пособие для студентов специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров». Улан-Удэ, Издательство ВСГТУ, 2006.
4. О.
В. Памбухчиянц. Технология
5. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева, 2004.
6. Шапов С.Ю. Товароведение обувных товаров. М: СОФИТ,2005.
7. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,2006.
8. http://www.rmnt.ru/docs/cat_
9. ТСН 31-315-99 (МГСН 4.13-97), (с изм. 1 1999).