Проект торгового предприятия вместимостью 200 м², расположенного по ул. Гагарина в железнодорожном районе г. Улан-удэ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта: Разработка проектного решения предприятия торговли.
Для осуществления поставленной цели в курсовом проекте необходимо решать следующие задачи:
- изучить маршруты пешеходных и автомобильных коммуникаций градостроительной ситуации проектируемого торгового предприятия;
- провести анализ уровня эффективности торговой сети исследуемой градостроительной ситуации;
- определить размер проектируемого торгового предприятия, его ассортиментный профиль, метод обслуживания;
скомпоновать помещения и подобрать торгово-технологическое оборудование;
- рассчитать уровень эффективности объемно-планировочного и компоновочного решения проектируемого предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1. Выбор места для размещения торгового предприятия………………………….5
2. Планирование развития розничной торговой сети и расчет вместимости торгового зала…………………………………………………………………...........7
3. Создание прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия........13
4. Выбор метода обслуживания и организация торгово-технологических процессов для проектируемого предприятия…………………………………......18
5. Компоновка торгового зала и подбор торгового оборудования ………….......22
6. Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия….....25
Выводы и предложения………………………………………………………….....26
Библиографический список литературы………….............…………………........29

Работа содержит 1 файл

титульный.doc

— 376.00 Кб (Скачать)

     Действительный показатель полноты  характеризуется фактическим количеством  видов, разновидностей и наименований  товаров однородной группы, а базовый - регламентируемым или планируемым количеством товара.

     2) Коэффициент полноты (КП) - отношение  действительного показателя полноты  к базовому и выражается он  в следующей формуле: 

     Кп = Пд / Пб *100%, где:

КП - коэффициент полноты, %;

ПД - полнота действительная;

ПБ - полнота базовая.

     Результаты расчетов показателей  прогнозируемого ассортимента товаров  в магазине «Обувь» представлены  в таблице 3.3.

     Таблица 3.2

Показатели  прогнозируемого ассортимента товаров  в магазине «Обувь»

Показатели  ассортимента Расчет показателей
Коэффициент широты 1370/(1000+1500+1370)*100% = 35,4%
Коэффициент полноты 1257/(800+1200+1257) * 100% = 38,6%
 

     Широта. В качестве базового показателя  использованы все группы товаров  прогнозируемого магазина и магазинов-конкурентов.  В качестве действительного показателя использованы все группы товаров представленных в прогнозируемом магазине.

     Полнота. В качестве базового показателя использовано фактическое количество товаров в проектируемом магазине и магазинах-конкурентах. В качестве действительного показателя - количество разновидностей обуви в проектируемом магазине/(4)/.         

     По расчетам, представленным в  таблице 3.2, можно сделать следующие  выводы:

     Коэффициент широты ассортимента  составляет 35,4%. Данный показатель  является умеренным в условиях исследуемой градостроительной ситуации. И в ближайшее время необходима тенденция к увеличению широты ассортимента обуви в результате расширения общей площади магазина.

     Коэффициент полноты равен 38,6%. Это говорит о том, что покупательская способность потребителя будет средней по всем трем предприятиям в данной градостроительной ситуации.

 

4. Выбор метода обслуживания и организация торгово-технологических процессов для проектируемого предприятия 
 

     Как упоминалось выше, проектируемое предприятие относится к типу специализированных обувных магазинов. Технологическая планировка имеет выставочный вид (размещение товаров на различном оборудовании, т.е. выставка). Соответственно, метод реализации созданного ассортимента – продажа по образцам.

     Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

1) операции  с товарами до предложения  их покупателям;

     На качество торгового обслуживания проектируемого магазина существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

- разгрузку транспортных средств;

- доставку товаров в зону приёмки;

- приёмку товаров по количеству товаров и качеству;

- доставку товаров в зону хранения или непосредственно в торговый зал;

- хранение товаров;

-подготовку товара к продаже;

-перемещение товаров в торговый зал;

-выкладку товаров на торговом оборудовании.

      2) операции непосредственного обслуживания покупателей;

     Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приёмку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале.

     Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

- встреча покупателей;

- предложение товаров;

- отбор товаров покупателями (примерки);

- расчёт за отобранные товары;

- оказание покупателям дополнительных услуг.

     На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т.д.

     3) дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

     Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (приём предварительных заказов, подбор средств по уходу за обувью и т.д.).

     Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:

- обеспечение комплексного подхода к его построению;

- создание максимальных удобств для покупателей;

- достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

- создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

- обеспечение экономической эффективности работы магазина.

     Структура площадей различных видов помещений зависит в первую очередь от применяемых методов продажи товаров, определяющих соотношение площадей, отводимых для осуществления основных и вспомогательных торгово-технологических процессов/(5)/. Так, например, в проектируемом магазине удельный вес торговой площади в общей площади  колеблется до 65-75%/(6)/.

     Схема 4.1

Маршрут технологических процессов проектируемого магазина «Обувь»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

     Схема маршрута технологических процессов проектируемого магазина «Обувь» позволяет определить необходимое количество помещений для хранения, виды и необходимое количество технологического оборудования для подготовки к продаже и самой продаже товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Компоновка  торгового зала и подбор торгового  оборудования 

    

     На современном этапе 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и только 40-50% покупателей обходят внутренние ряды. Существуют товарные группы, за которыми приходит основная масса покупателей, остальные товарные группы являются в той или иной степени сопутствующими. Классическая схема организации пространства торгового зала и расположения торгового оборудования  базируется на расположении основной товарной группы. Таким образом, формируется следующий треугольник: вход - обувной отдел – кассы. Изменить можно лишь размеры и конфигурации "золотого треугольника" путем перемещения его вершин.     

     Технологическая планировка магазина — это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

     Требования, предъявляемые к планировке магазина:

• торговые залы должны быть технологически связаны  с помещениями для подготовки товаров к продаже;

• кладовые и помещения для подготовки товаров  к продаже не должны быть проходными;

• приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;

• помещения  для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;

• планировка магазина должна создавать для покупателей  условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов;

• планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и способствовать лучшей обозримости ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары/(7)/. 

Таблица 5.1

Спецификация  торгового оборудования

Наименование  торгового оборудования Размеры оборудования,мм Количество, шт. Установочная  площадь, м² Площадь выкладки, м²
ширина длина количество  полок
Зеркало для обуви 420 500 - 8 - -
Зеркало двустороннее 590 610 - 3 - -
Банкетки 538 1260 - 8 6,3 -
Стеллаж универсальный 900 1500 5 10 13,5 67,5
Этажерка  с 5-ю полками 900 900 5 5 4,05 20,25
Витрина с выдвижным ящиком 630 900 - 2 1,13 2,26
Расчетно-кассовый узел РКУ-Ф-Ф-П 1460 2490 - 1 3,72 3,72
Этажерка  ЭБС -120 400 1200 5 5 2,4 12
Стеллаж островной 4Р 900 1020 3 6 5,5 33
Стеллаж прямоугольный А-30-3П 400 2400 7 10 9,6 96
Итого       58 46,2 234,73

Информация о работе Проект торгового предприятия вместимостью 200 м², расположенного по ул. Гагарина в железнодорожном районе г. Улан-удэ