Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 21:11, курсовая работа
Цель курсового проекта: Разработка проектного решения предприятия торговли.
Для осуществления поставленной цели в курсовом проекте необходимо решать следующие задачи:
- изучить маршруты пешеходных и автомобильных коммуникаций градостроительной ситуации проектируемого торгового предприятия;
- провести анализ уровня эффективности торговой сети исследуемой градостроительной ситуации;
- определить размер проектируемого торгового предприятия, его ассортиментный профиль, метод обслуживания;
скомпоновать помещения и подобрать торгово-технологическое оборудование;
- рассчитать уровень эффективности объемно-планировочного и компоновочного решения проектируемого предприятия.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Выбор места для размещения торгового предприятия………………………….5
2. Планирование развития розничной торговой сети и расчет вместимости торгового зала…………………………………………………………………...........7
3. Создание прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия........13
4. Выбор метода обслуживания и организация торгово-технологических процессов для проектируемого предприятия…………………………………......18
5. Компоновка торгового зала и подбор торгового оборудования ………….......22
6. Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия….....25
Выводы и предложения………………………………………………………….....26
Библиографический список литературы………….............…………………........29
Действительный показатель
2) Коэффициент полноты (КП) - отношение
действительного показателя
Кп = Пд / Пб *100%, где:
КП - коэффициент полноты, %;
ПД - полнота действительная;
ПБ - полнота базовая.
Результаты расчетов
Таблица 3.2
Показатели прогнозируемого ассортимента товаров в магазине «Обувь»
Показатели ассортимента | Расчет показателей |
Коэффициент широты | 1370/(1000+1500+1370)*100% = 35,4% |
Коэффициент полноты | 1257/(800+1200+1257) * 100% = 38,6% |
Широта. В качестве базового
Полнота. В качестве базового показателя использовано фактическое количество товаров в проектируемом магазине и магазинах-конкурентах. В качестве действительного показателя - количество разновидностей обуви в проектируемом магазине/(4)/.
По расчетам, представленным в таблице 3.2, можно сделать следующие выводы:
Коэффициент широты
Коэффициент полноты равен 38,
4. Выбор
метода обслуживания и организация торгово-технологических
процессов для проектируемого предприятия
Как упоминалось выше, проектируемое предприятие относится к типу специализированных обувных магазинов. Технологическая планировка имеет выставочный вид (размещение товаров на различном оборудовании, т.е. выставка). Соответственно, метод реализации созданного ассортимента – продажа по образцам.
Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
1) операции с товарами до предложения их покупателям;
На качество торгового обслуживания проектируемого магазина существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
- разгрузку транспортных средств;
- доставку товаров в зону приёмки;
- приёмку товаров по количеству товаров и качеству;
- доставку товаров в зону хранения или непосредственно в торговый зал;
- хранение товаров;
-подготовку товара к продаже;
-перемещение товаров в торговый зал;
-выкладку товаров на торговом оборудовании.
2) операции непосредственного обслуживания покупателей;
Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приёмку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
- встреча покупателей;
- предложение товаров;
- отбор товаров покупателями (примерки);
- расчёт за отобранные товары;
- оказание покупателям дополнительных услуг.
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т.д.
3) дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (приём предварительных заказов, подбор средств по уходу за обувью и т.д.).
Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:
- обеспечение комплексного подхода к его построению;
- создание максимальных удобств для покупателей;
- достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
- создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
- обеспечение экономической эффективности работы магазина.
Структура площадей различных видов помещений зависит в первую очередь от применяемых методов продажи товаров, определяющих соотношение площадей, отводимых для осуществления основных и вспомогательных торгово-технологических процессов/(5)/. Так, например, в проектируемом магазине удельный вес торговой площади в общей площади колеблется до 65-75%/(6)/.
Схема 4.1
Маршрут
технологических процессов
Схема маршрута технологических
процессов проектируемого магазина «Обувь»
позволяет определить необходимое количество
помещений для хранения, виды и необходимое
количество технологического оборудования
для подготовки к продаже и самой продаже
товаров.
5. Компоновка
торгового зала и подбор
На современном этапе 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и только 40-50% покупателей обходят внутренние ряды. Существуют товарные группы, за которыми приходит основная масса покупателей, остальные товарные группы являются в той или иной степени сопутствующими. Классическая схема организации пространства торгового зала и расположения торгового оборудования базируется на расположении основной товарной группы. Таким образом, формируется следующий треугольник: вход - обувной отдел – кассы. Изменить можно лишь размеры и конфигурации "золотого треугольника" путем перемещения его вершин.
Технологическая планировка магазина — это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.
Требования, предъявляемые к планировке магазина:
• торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;
• кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;
• приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;
• помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;
• планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов;
• планировка
должна обеспечить легкость и простоту
совершения покупок, создать максимальную
видимость выложенных товаров и способствовать
лучшей обозримости ассортимента, стимулировать
совершение импульсивных покупок, минимизировать
время поиска нужных товаров и расстояние,
которое требуется преодолеть для того,
чтобы приобрести все намеченные товары/(7)/.
Таблица 5.1
Спецификация торгового оборудования
Наименование торгового оборудования | Размеры оборудования,мм | Количество, шт. | Установочная площадь, м² | Площадь выкладки, м² | ||
ширина | длина | количество полок | ||||
Зеркало для обуви | 420 | 500 | - | 8 | - | - |
Зеркало двустороннее | 590 | 610 | - | 3 | - | - |
Банкетки | 538 | 1260 | - | 8 | 6,3 | - |
Стеллаж универсальный | 900 | 1500 | 5 | 10 | 13,5 | 67,5 |
Этажерка с 5-ю полками | 900 | 900 | 5 | 5 | 4,05 | 20,25 |
Витрина с выдвижным ящиком | 630 | 900 | - | 2 | 1,13 | 2,26 |
Расчетно-кассовый узел РКУ-Ф-Ф-П | 1460 | 2490 | - | 1 | 3,72 | 3,72 |
Этажерка ЭБС -120 | 400 | 1200 | 5 | 5 | 2,4 | 12 |
Стеллаж островной 4Р | 900 | 1020 | 3 | 6 | 5,5 | 33 |
Стеллаж прямоугольный А-30-3П | 400 | 2400 | 7 | 10 | 9,6 | 96 |
Итого | 58 | 46,2 | 234,73 |