Проект торгового предприятия вместимостью 200 м², расположенного по ул. Гагарина в железнодорожном районе г. Улан-удэ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта: Разработка проектного решения предприятия торговли.
Для осуществления поставленной цели в курсовом проекте необходимо решать следующие задачи:
- изучить маршруты пешеходных и автомобильных коммуникаций градостроительной ситуации проектируемого торгового предприятия;
- провести анализ уровня эффективности торговой сети исследуемой градостроительной ситуации;
- определить размер проектируемого торгового предприятия, его ассортиментный профиль, метод обслуживания;
скомпоновать помещения и подобрать торгово-технологическое оборудование;
- рассчитать уровень эффективности объемно-планировочного и компоновочного решения проектируемого предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1. Выбор места для размещения торгового предприятия………………………….5
2. Планирование развития розничной торговой сети и расчет вместимости торгового зала…………………………………………………………………...........7
3. Создание прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия........13
4. Выбор метода обслуживания и организация торгово-технологических процессов для проектируемого предприятия…………………………………......18
5. Компоновка торгового зала и подбор торгового оборудования ………….......22
6. Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия….....25
Выводы и предложения………………………………………………………….....26
Библиографический список литературы………….............…………………........29

Работа содержит 1 файл

титульный.doc

— 376.00 Кб (Скачать)

     Коэффициент плотности, как видим,  не учитывает размеров торговых  предприятий, поэтому не в полной  мере отражает действительную  обеспеченность населения города  или района торговой сетью.  Он может применяться при ориентировочных расчетах.

     В исследуемой градостроительной  ситуации расположено 2 магазина-конкурента: Сити-обувь и Российская обувь.  Численность населения составляет  приблизительно 5 тысяч человек.  Площадь исследуемой территории  равна 4 км².

     Рассчитаем коэффициент плотности торговой сети проектируемого предприятия:

     Кп = (3*1000)/*(5000*4) = 0,15.

0,15 торговых  предприятий приходятся на 1000 человек  в исследуемой градостроительной  ситуации. Данный коэффициент очень  мал, что свидетельствует о  маленькой плотности торговой сети.

     2. Показатель обеспеченности населения  розничной торговой сетью выражается  в показателе торговой площади  (м²), приходящейся на 1000 жителей.

     Кобес = Sобщ*1000/Ч, где:

Кобес – показатель обеспеченности населения  розничной торговой сетью

(м² /1000 чел.);

Sобщ – общая площадь всех торговых предприятий, расположенных на обслуживаемой территории (м²);

Ч –  численность жителей обслуживаемой  территории.

     Общая площадь торговых предприятий  «Сити-обувь» и «Российская обувь»  составляет 300 м².

     Показатель обеспеченности населения  розничной торговой сетью в  исследуемой градостроительной  ситуации равен:

     Кобес = 300*1000/5000 = 60 (м² /1000 чел).

     3. Уровень специализации розничной  торговой сети определяется как  отношение количества специализированных магазинов Кс к общему их количеству Ко.

     К = (Кс/Ко)*100.

За  общее количество магазинов (Ко) принимаем  количество магазинов, включающих обувь  в свой ассортимент.

Уровень специализации розничной торговой сети в исследуемой градостроительной ситуации составляет:

     К = (3/9)*100 = 0,33 = 33,3%. – данный показатель  свидетельствует о недостаточном  уровне специализации данного  района.

     На уровень специализации влияет  ряд факторов:

- характер  покупательского спроса (твердосформированный или импульсивный спрос);

- степень  сложности ассортимента (чем сложнее  ассортимент, тем более узкая  специализация возможна и целесообразна);

- размеры  торговых предприятий (меньшие  размеры требуют более узкой  специализации);

- местные условия развития товарооборота;

- размеры  помещений магазина;

- численность  населения городов.

     4. Эффективность использования торговых  предприятий определяется размером  товарооборота, приходящегося на 1 м², по всем магазинам исследуемого  региона.

     По результатам такого анализа определяются меры по совершенствованию структуры розничной торговой сети и ее рациональному использованию, по улучшению размещения, специализации предприятий и т.п.

     Определение в необходимой потребности  в розничной торговой сети может осуществляться различными методами: нормативным, технико-экономических расчетов, экономико-математическими и другими.

     Нормативный метод применяется  повсеместно из-за своей простоты. В этом случае потребность  определяется по нормативам торговой площади (м²), установленным на 1000 жителей.

     П = (Н*Ч)/1000, где:

П –  потребность в торговой сети на конец  планового периода, м²;

Н –  норматив торговой площади на 1000 человек  на конец планового периода, м²;

Ч –  плановая численность населения.

     Необходимая потребность в торговой  сети в исследуемой градостроительной  ситуации равна:

     П = 280*5000/1000 = 1400 (м²). 
     Нормативы потребности разрабатываются с учетом факторов социально-экономического развития населенного пункта. В настоящее время он равен, в среднем по России, 280 м² на одну тысячу жителей.

     5. Необходимый прирост торговой  площади определяется на основании  формулы:

     ∆П = П-Ф+С, где:

∆П  – прирост торговой площади, м²;

П –  общая потребность на конец планового  периода, м²;

Ф –  фактическая торговая площадь на начало планируемого периода, м²;

С –  уменьшение размера торговой площади  за счет сноса и реконструкции, м².

     Общая потребность в торговой  сети на конец планового периода  составляет 1400 м². Фактическая торговая  площадь на начало планируемого периода составляет 300 м².

Необходимый прирост торговой площади в исследуемой  градостроительной ситуации равен:

     ∆П = 1400-300+50 = 1150 (м²).

     Выбор типов магазинов и их  размещение зависит от результатов  анализа состояния обеспеченности розничной торговой сети и осуществляется на основе Номенклатуры типов магазинов/(3)/.

     Таким образом, при расчете  вместимости торгового зала проектируемого  предприятия, необходимо ориентироваться  на рассчитанные ранее показатели:

- коэффициент плотности торговой сети (0,15);

- показатель  обеспеченности населения розничной  торговой сетью (60 м² /1000 чел);

- уровень специализации  розничной торговой сети (33,3%);

- необходимая  потребность в торговой сети (1400 м²);

- необходимый  прирост торговой площади (1150 м²).

     Значения данных показателей  подтверждают целесообразность  размещения проектируемого предприятия  в исследуемой градостроительной  ситуации.

     Кроме этого, необходимо учитывать  потребности различных сегментов  населения не только проживающих, но и работающих на близлежащих предприятиях и учреждениях, приезжающих из других населенных пунктах с культурно-бытовыми целями, командированные, туристы и другие.

     Проектируемое предприятие относится  к типу специализированных обувных магазинов. Технологическая планировка имеет выставочный вид.

 

  3. Создание прогнозируемого  ассортимента проектируемого предприятия 

    

     Ассортимент торгового предприятия  обуславливает состав помещений  проектируемого предприятия, структуру  торгово-технологических процессов, виды и количество используемого торгово-технологического оборудования.

     Торговый ассортимент представляет  собой номенклатуру товаров, подлежащих  продаже в розничной торговой  сети. Товары классифицируются по  ряду различных признаков, но для выбранной нами специфики проектируемого предприятия важна группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года.

    

     Таблица 3.1

  Прогнозируемый  ассортимент магазина «Обувь»

Наименование

товара

Количество

разновидностей

товара

1 сапоги зимние жен. 150
2 сапоги зимние муж. 80
3 сапоги зимние детск. 30
4 сапоги д/с  жен. 100
5 сапоги д/с  муж. 75
6 сапоги д/с  детск. 50
7 ботинки зимние жен. 40
8 ботинки зимние муж. 40
9 ботинки зимние детск. 20
10 ботинки д/с  жен. 50
11 ботинки д/с  муж. 30
12 ботинки д/с  детск. 15
13 полуботинки зимние жен. 20
Продолжение таблицы 3.1
14 полуботинки зимние муж. 15
15 полуботинки зимние детск. 10
16 полуботинки д/с  жен. 10
17 полуботинки д/с  муж. 7
18 полуботинки д/с  детск. 5
19 туфли жен. 150
20 туфли муж. 100
21 туфли детск. 100
22 сабо жен. 50
23 сандалии жен. 40
24 сандалии  муж. 30
25 сандалии  детск. 40
26 крем для обуви в баночке. 5
27 крем в алюминиевой тубе с губкой 4
28 воск для обуви 5
29 крем-краска для обуви 10
30 краска для гладкой кожи – спрей. 8
31 краска для замши и нубука – спрей. 7
32 защита от воды для кожи и ткани. 9
33 растяжитель для кожи 4
34 пена-очиститель универсальная 5
35 дезодорант для обуви 3
36 щетка для обуви с густым конским ворсом 6
37 щетка тройная для замши и 8
38 губка-мини для обуви из гладкой кожи 9
39 губка для обуви из нубука, замши и велюра. 10
40 ложки для обуви 20
Итого: 1370
 
 
 

     Из таблицы 3.1 видно, что прогнозируемый ассортимент включает обувь и средства по уходу за ней. Товарная номенклатура составляет 1370 наименований различных товаров.

     Показатели ассортимента – это  количественное выражение свойств  ассортимента. Они необходимы каждому  предприятию, поставляющему на рынок товары и услуги, для рационального формирования ассортимента.

     Широта ассортимента - количество  видов, разновидностей и наименований  товаров однородных и разнородных  групп.

     Это свойство характеризуется  двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты.

     Действительная широта - фактическое  количество видов, разновидностей  и наименований товаров однородных  и разнородных групп имеющихся  в наличии в данной торговой организации.

     Базовая широта - количество видов,  разновидностей и наименований  товаров, регламентированное нормативными  или техническими документами  или максимально возможное.

     В качестве базовой широты  могут быть приняты:

- максимальное  количество наименований товаров  исследуемой группы, обнаруженное  во всех обследованных торговых  точках;

- количество  наименований товаров, регламентированное  действующими стандартами (только  для отечественных товаров);

- количество  наименований товаров исследуемой группы, предлагаемой на рынке.

     1) Коэффициент широты - выражается  как отношение действительного  количества видов, разновидностей  и наименований товаров однородных  и разнородных групп к базовому. Коэффициент широты выражается  в следующей формуле:

     Кш = Шд / Шб*100%, где:

Кш - коэффициент  широты, %;

Шд - широта действительная;

Шб - широта базовая.

     Полнота ассортимента - способность  набора товаров однородной группы  удовлетворять одинаковые потребности.  Полнота характеризует количество видов, разновидностей и наименований товаров одной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

Информация о работе Проект торгового предприятия вместимостью 200 м², расположенного по ул. Гагарина в железнодорожном районе г. Улан-удэ