Проект торгового предприятия вместимостью 200 м², расположенного по ул. Гагарина в железнодорожном районе г. Улан-удэ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта: Разработка проектного решения предприятия торговли.
Для осуществления поставленной цели в курсовом проекте необходимо решать следующие задачи:
- изучить маршруты пешеходных и автомобильных коммуникаций градостроительной ситуации проектируемого торгового предприятия;
- провести анализ уровня эффективности торговой сети исследуемой градостроительной ситуации;
- определить размер проектируемого торгового предприятия, его ассортиментный профиль, метод обслуживания;
скомпоновать помещения и подобрать торгово-технологическое оборудование;
- рассчитать уровень эффективности объемно-планировочного и компоновочного решения проектируемого предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1. Выбор места для размещения торгового предприятия………………………….5
2. Планирование развития розничной торговой сети и расчет вместимости торгового зала…………………………………………………………………...........7
3. Создание прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия........13
4. Выбор метода обслуживания и организация торгово-технологических процессов для проектируемого предприятия…………………………………......18
5. Компоновка торгового зала и подбор торгового оборудования ………….......22
6. Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия….....25
Выводы и предложения………………………………………………………….....26
Библиографический список литературы………….............…………………........29

Работа содержит 1 файл

титульный.doc

— 376.00 Кб (Скачать)

Министерство  науки и образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего и профессионального образования

«Восточно-Сибирский государственный

технологический университет»

(ГОУ ВПО ВСГТУ) 

КУРСОВО Й ПРОЕКТ

на  тему:

ПРОЕКТ  ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ВМЕСТИМОСТЬЮ 200 М², РАСПОЛОЖЕННОГО ПО УЛ. ГАГАРИНА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ РАЙОНЕ Г. УЛАН-УДЭ 

Выполнил: Бохач Алиса Вячеславовна

                                                                    студентка 518-2 гр 

                                                           Допущен к защите:

                                                                 научный руководитель

____ к.т.н., доц. Аюшеева Р.Б.

«____»______________2010 г.

Дата  защиты

Оценка 

Улан-Удэ, 2010

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

1. Выбор места для размещения торгового предприятия………………………….5

2. Планирование развития розничной торговой сети и расчет вместимости торгового зала…………………………………………………………………...........7

3. Создание прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия........13

4. Выбор метода обслуживания и организация торгово-технологических процессов для проектируемого предприятия…………………………………......18

5. Компоновка торгового зала и подбор торгового оборудования ………….......22

6. Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия….....25

Выводы  и предложения………………………………………………………….....26

Библиографический список литературы………….............…………………........29

Приложения 

 

Введение 
 

     Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. Она является посредником осуществления рыночного соглашения товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

  За  период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.

  В розничной торговле, как ни в одной  другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая  высокая.

  Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного  дефицита фактически нет. Бюрократическая  система распределения товаров  полностью заменена отношениями  свободной купли-продажи.

  На  предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную, и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

  Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.

  Постоянное  внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного  ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

  Процесс сбыта товаров характеризуется  наличием жесткой конкуренции/(1)/.

     Цель курсового проекта: Разработка проектного решения предприятия торговли.

     Для осуществления поставленной цели в курсовом проекте необходимо решать следующие задачи:

     - изучить маршруты пешеходных  и автомобильных коммуникаций  градостроительной ситуации проектируемого  торгового предприятия;

     - провести анализ уровня эффективности торговой сети исследуемой градостроительной ситуации;

     - определить размер проектируемого  торгового предприятия, его ассортиментный  профиль, метод обслуживания;

     скомпоновать помещения и подобрать  торгово-технологическое оборудование;

- рассчитать уровень эффективности объемно-планировочного и компоновочного решения проектируемого предприятия. 
1. Выбор места для размещения торгового предприятия 
 

     Решающим элементом в формировании  стратегии розничного предприятия  является выбор его месторасположения. Принятие данного решения должно базироваться на исследованиях, в ходе которых устанавливаются факторы, определяющие выгодность месторасположения.      Некоторые исследователи в качестве определяющего фактора используют   оптимальный радиус обслуживания в зависимости от площади территории, которую обслуживает магазин. Радиус обслуживания — это район деятельности магазина, который определяется расстоянием, преодолеваемым покупателями от места жительства до данного магазина. С точки зрения таких исследователей, радиус обслуживания является главным фактором, влияющим на затраты времени покупателей на приобретение товара, а площадь обслуживания предлагается определять эмпирически с учетом плотности населения, проживающего на территории вокруг магазина.

Радиус  обслуживания рассчитывается по формуле:

(1)

где R — радиус обслуживания, м;

S — площадь территории, обслуживаемой магазином, кв. м;

— 3,14.

R= v800/3,14 = 255 м. – радиус обслуживания проектируемого предприятия.

     Розничное торговое пространство в широком смысле слова определяется как пространство, на котором предприятие заключает сделки в пределах конкретного промежутка времени. По существу, розничное торговое пространство —  это «территория притяжения», т.е. территория, в пределах которой расположенное на ней торговое предприятие или группа розничных торговых предприятий, притягивают к себе потребителей/(2)/.

     При выборе месторасположения  для розничного торгового предприятия  оценивается розничное торговое  пространство. Торговое пространство может иметь самые разные формы, которые зависят от структуры транспортных сетей; материальных, общественных преград; местоположения конкурентов.

     Торговое предприятие расположено  вдоль дороги с оживленным  транспортным потоком и сконцентрировано  в месте сосредоточения  различных предприятий и населенного пункта. Материальные преграды отсутствуют.  Благодаря такому расположению, обеспечивается наибольшая проходимость./Приложение А/.

      Следует добавить, что очертания  розничного торгового пространства могут изменяться в зависимости от изменения экономических, социальных, демографических и других характеристик местности. Например, повышение уровня доходов населения или открытие новых торговых объектов может изменять как размер, так и форму торгового пространства. Поэтому сложившаяся к определенному моменту времени картина розничных торговых пространств в городе не останется постоянной — любой из вышеуказанных факторов может исказить ее до неузнаваемости. Изучение и анализ торговых пространств должны носить периодический характер. Анализируя динамику изменения розничных торговых пространств и влияние различных факторов на их очертания, можно прогнозировать картину подобных изменений при реализации инвестиционных проектов, связанных со строительством и реконструкцией торговых объектов, а также при проведении различных мероприятий, нацеленных на привлечение потенциальных потребителей к розничной торговой сети.

 

2. Планирование развития розничной торговой сети и расчет вместимости торгового зала 
 

     Планирование развития и размещения розничной торговой сети является обязательным условием, которое обеспечивает соблюдение определенных пропорций между увеличением объема розничного товарооборота и ростом количества предприятий розничной торговли, более полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах и повышение уровня торгового обслуживания в целом.

     При планировании развития и  размещения розничной торговой  сети должны решаться следующие  задачи:

- обеспечение  благоприятных условий для обслуживания населения;

- повышение  уровня технической оснащенности  магазинов;

- улучшение  условий труда работников магазинов;

- обеспечение  более рационального использования  торговых площадей;

Создание  условий для рентабельности работы продавцов.

     План развития и размещения розничной торговой сети разрабатывается как составная часть генеральных планов развития города в целом или отдельного его района.

     Это требует установления непосредственной  связи между планом развития  розничной сети и планом развития промышленности, жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства.

     Процесс планирования включает:

- анализ  состояния розничной сети;

- анализ  экономических условий развития  города;

- определение  необходимой потребности в розничной  торговой сети;

- определение  необходимого прироста торговой  сети;

- выбор  типов магазинов и их размещение;

- определение  экономической эффективности инвестиций  в строительстве сети.

     Анализ состояния розничной торговой  сети – исходный, важнейший этап  планирования. Основная цель такого анализа – выявление уровня развития торговой сети и изыскание резервов для эффективного использования ее в будущем. В процессе анализа состояния розничной торговой сети определяются и анализируются следующие показатели:

     1. Коэффициент плотности торговой сети (Кп) характеризует отношение количества торговых предприятий к численности населения или размеру обслуживаемой территории.

     Кп = (К*1000)/(Ч*П), где:

К –  количество розничных торговых предприятий;

Ч –  численность населения;

П –  площадь территории, км².

Информация о работе Проект торгового предприятия вместимостью 200 м², расположенного по ул. Гагарина в железнодорожном районе г. Улан-удэ