Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 21:11, курсовая работа
Цель курсового проекта: Разработка проектного решения предприятия торговли.
Для осуществления поставленной цели в курсовом проекте необходимо решать следующие задачи:
- изучить маршруты пешеходных и автомобильных коммуникаций градостроительной ситуации проектируемого торгового предприятия;
- провести анализ уровня эффективности торговой сети исследуемой градостроительной ситуации;
- определить размер проектируемого торгового предприятия, его ассортиментный профиль, метод обслуживания;
скомпоновать помещения и подобрать торгово-технологическое оборудование;
- рассчитать уровень эффективности объемно-планировочного и компоновочного решения проектируемого предприятия.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Выбор места для размещения торгового предприятия………………………….5
2. Планирование развития розничной торговой сети и расчет вместимости торгового зала…………………………………………………………………...........7
3. Создание прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия........13
4. Выбор метода обслуживания и организация торгово-технологических процессов для проектируемого предприятия…………………………………......18
5. Компоновка торгового зала и подбор торгового оборудования ………….......22
6. Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия….....25
Выводы и предложения………………………………………………………….....26
Библиографический список литературы………….............…………………........29
Министерство науки и образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего
и профессионального
«Восточно-Сибирский государственный
технологический университет»
(ГОУ ВПО ВСГТУ)
КУРСОВО Й ПРОЕКТ
на тему:
ПРОЕКТ
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ВМЕСТИМОСТЬЮ 200 М²,
РАСПОЛОЖЕННОГО ПО УЛ.
ГАГАРИНА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
РАЙОНЕ Г. УЛАН-УДЭ
Выполнил: Бохач Алиса Вячеславовна
____ к.т.н., доц. Аюшеева Р.Б.
«____»______________2010 г.
Дата защиты
Оценка
Улан-Удэ, 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Выбор места для размещения торгового предприятия………………………….5
2. Планирование развития
розничной торговой сети и расчет вместимости
торгового зала………………………………………………………………….
3. Создание прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия........13
4. Выбор метода обслуживания
и организация торгово-технологических
процессов для проектируемого предприятия…………………………………......
5. Компоновка торгового зала и подбор торгового оборудования ………….......22
6. Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия….....25
Выводы
и предложения……………………………………………
Библиографический
список литературы………….............………
Приложения
Введение
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. Она является посредником осуществления рыночного соглашения товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В
розничной торговле, как ни в одной
другой отрасли хозяйственной системы,
сформировалась богатая конкурентная
среда. Предпринимательская и
Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную, и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.
Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции/(1)/.
Цель курсового проекта: Разработка проектного решения предприятия торговли.
Для осуществления поставленной цели в курсовом проекте необходимо решать следующие задачи:
- изучить маршруты пешеходных
и автомобильных коммуникаций
градостроительной ситуации
- провести анализ уровня
- определить размер
скомпоновать помещения и
- рассчитать
уровень эффективности объемно-планировочного
и компоновочного решения проектируемого
предприятия.
1. Выбор места
для размещения торгового предприятия
Решающим элементом в
Радиус обслуживания рассчитывается по формуле:
(1)
где R — радиус обслуживания, м;
S — площадь территории, обслуживаемой магазином, кв. м;
— 3,14.
R= v800/3,14 = 255 м. – радиус обслуживания проектируемого предприятия.
Розничное торговое
При выборе месторасположения
для розничного торгового
Торговое предприятие
Следует добавить, что очертания
розничного торгового
2. Планирование
развития розничной торговой сети и расчет
вместимости торгового зала
Планирование развития и размещения розничной торговой сети является обязательным условием, которое обеспечивает соблюдение определенных пропорций между увеличением объема розничного товарооборота и ростом количества предприятий розничной торговли, более полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах и повышение уровня торгового обслуживания в целом.
При планировании развития и
размещения розничной торговой
сети должны решаться
- обеспечение
благоприятных условий для
- повышение
уровня технической
- улучшение
условий труда работников
- обеспечение
более рационального
Создание условий для рентабельности работы продавцов.
План развития и размещения розничной торговой сети разрабатывается как составная часть генеральных планов развития города в целом или отдельного его района.
Это требует установления
Процесс планирования включает:
- анализ состояния розничной сети;
- анализ
экономических условий
- определение
необходимой потребности в
- определение
необходимого прироста
- выбор
типов магазинов и их
- определение
экономической эффективности
Анализ состояния розничной
1. Коэффициент плотности торговой сети (Кп) характеризует отношение количества торговых предприятий к численности населения или размеру обслуживаемой территории.
Кп = (К*1000)/(Ч*П), где:
К – количество розничных торговых предприятий;
Ч – численность населения;
П – площадь территории, км².