Проект мероприятий по увеличению прибыльности и рентабельности ООО «Мелио-плюс» г. Славск Калининградской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:56, дипломная работа

Описание работы

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюктуры рынка.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Экономическая сущность прибыли и особенности ее
формирования в современных условиях
1.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ производства и реализации продукции
2.3. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
2.4. Анализ фонда заработной платы
2.5. Анализ использования основных средств
2.6. Анализ структуры управления производством
2.7. Анализ себестоимости
2.8. Анализ использования оборотных средств
2.9. Анализ финансового состояния предприятия
2.10. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
2.11. Анализ рентабельности деятельности предприятия
2.12. Выводы и предложения по повышению прибыльности и рентабельности предприятия
3. Технологическая часть
4. Охрана труда и техника безопасности
5. Проектная часть
5.1. Обоснование и расчет мероприятий, направленных на повышение прибыльности и рентабельности предприятия
5.2. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта
6. Заключение
7.Список литературы

Работа содержит 1 файл

АФХД.doc

— 1,009.50 Кб (Скачать)
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1.2.2.1. Блок схема  факторного анализа прибыли.

   .

 
 
 
 
 
 
 

1.2.3. Анализ финансовых  результатов от реализации продукции  , работ и услуг .

          Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг . В процессе анализа изучаются динамика , выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы .

           Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности : объема реализации продукции (VРП); ее структуры (УДi) ; себестоимости (Ci) и уровня среднереализационных цен (Цi).

         Объем реализации продукции  может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму прибыли . Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли . Если же продукция является убыточной , то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли .

         Структура товарной продукции может оказывать как положительное , так и отрицательное влияние на сумму прибыли . Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации, то сумма прибыли возрастет , и наоборот , при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится .

        Себестоимость продукции  и прибыль находятся в обратно  пропорциональной зависимости : снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот .

        Изменение роста  среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямопропорциональной зависимости : при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот .

 
1.2.4.Анализ  уровня среднереализационных цен  .

        Среднереализационная  цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем продаж . На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы : качество реализуемой продукции , рынки сбыта , конъюктура рынка , инфляционные процессы .

       Качество  товарной продукции - один из основных факторов , от которого зависит уровень средней цены- реализации . за более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены и наоборот .

Изменение среднего уровня цены изделия за счет его  качества (∆Цкач) можно определить следующим образом :

    НП)*VРПН

∆Цкач=-----------------

               VРПобщ

Где Цн и Цп - соответственно цена изделия нового и прежнего качества ;

VPПH - объем реализации продукции нового качества ;

VРПобщ - общий объем реализованной продукции i-го вида за отчетный период .

     
    1.2.5. Анализ  финансовых результатов от прочих  видов деятельности .

        Выполнение плана  прибыли в значительной степени  зависит от финансовых результатов деятельности , не связанных с реализацией продукции . Это прибыль от долевого участия в совместных предприятиях ; прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств ; полученные и выплаченные пени , штрафы и неустойки ; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности , по которой истекли сроки исковой давности ; убытки от стихийных бедствий ; доходы по акциям , облигациям , депозитам ; доходы и убытки от валютных операций ; убытки от стихийных бедствий и т.д.

Анализ  сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю . Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями , организациями и учреждениями . При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств , принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок .

       Изменение суммы полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками , но и по причине ослабления финансового контроля со стороны предприятия в отношении их . Поэтому при анализе данного показателя следует проверить , во всех ли случаях нарушения договорных обязательств были предъявлены поставщикам соответствующие санкции .

       Убытки  от списания безнадежной дебиторской  задолженности возникают обычно на предприятиях , где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне . Прибыли ( убытки прошлых лет) , выявленные в текущем году , также свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета .

     Особого внимания заслуживают доходы по ценным бумагам ( акциям , облигациям , векселям , сертификатам и т.д.) . Предприятия-держатели ценных бумаг получают определенные доходы в виде дивидендов . В процессе анализа изучается динамика дивидендов , курса акций , чистой прибыли , приходящейся на одну акцию , устанавливаются темпы их роста и снижения .

      Сумма полученных дивидендов зависит от количества приобретенных акций и уровня дивиденда на одну акцию , величина которого является уровнем рентабельности акционерного предприятия , налоговой и амортизационной политикой государства , уровнем процентной ставки за кредит и т.д. Недостаточно высокий уровень квалификации экономических кадров , не владение законами рынка , неумение оценить конъюктуру рыночных законов могут принести предприятию большие убытки . При оценке результатов финансовой деятельности большую пользу могут дать межхозяйственные сравнения , изучение опыта работы других предприятий на рынке ценных бумаг .

      В заключение анализа разрабатываются  конкретные мероприятия , направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций .

 

1.2.6. Анализ  рентабельности деятельности предприятия  .

      Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом , доходность различных направлений деятельности ( производственной , предпринимательской , инвестиционной ) , окупаемость затрат и т.д. Они более полно , чем прибыль , характеризуют окончательные результаты хозяйствования , потому что величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании .

    Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп :

  1. показатели   ,   характеризующие   рентабельность   (окупаемость)   издержек 
    производства и инвестиционных проектов ;
  2. показатели , характеризующие рентабельность продаж ;
  3. показатели характеризующие доходность капитала или его частей .

    Все эти показатели   могут рассчитываться на основе балансовой прибыли ,

     прибыли от реализации продукции и чистой прибыли .

     Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения валовой (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (И) :

    прп чп

R3  =------, или   R3

    И И

    Она показывает сколько предприятие    имеет прибыли с каждого рубля ,

затраченного  на производство и реализацию продукции . Может рассчитываться в целом по предприятию , отдельным его подразделениям и видам продукции .

    Аналогичным образом определяется окупаемость  инвестиционных проектов : полученная или ожидаемая сумма прибыли от проекта относится к сумме инвестиций в данный проект .

Рентабельность  продаж рассчитывается делением прибыли  от реализации 
продукции , работ и услуг или чистой прибыли на суммы полученной выручки (ВР). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж . Широкое применение получил этот показатель в рыночной экономике . Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции . 
        Прп ЧП

R3=---------------    , или   R3

    ВР ВР

     Рентабельность (доходность ) капитала исчисляется  отношением балансовой (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (ΣК) или отдельных эго слагаемых : собственного (акционерного) , заемного перманентного , основного , оборотного , производственного капитала и т.д.

     БП   Прп     ЧП

RK =       , RK =    ,     RK =-----

         ΣК                           ΣК                      ΣК

    В процессе анализа следует изучить  динамику перечисленных показателей  рентабельности , выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями - конкурентами .

    Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат) , исчисленный в целом по предприятию , зависит от трех основных факторов : изменение структуры реализованной продукции , ее себестоимости и средних цен реализацию.

 
 
 

1.2.7. Методика  подсчета резервов увеличения  суммы прибыли и рентабельности

 

      Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции , снижение ее себестоимости , повышение качества товарной продукции , размещение ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

 
 
 
 

     
    Рис1. 2.7.1. Блок схема подсчета резервов увеличения прибыли от реализации

продукции .

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
      Для определения  резервов роста прибыли по первому  источнику необходимо выявленный   ранее   резерв   роста   объема   реализации   продукции   умножить   на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида .

      Р ↑ Пvpп = П↑ VРПi* Пфiед .

     Резервы  увеличения  прибыли  за  счет  снижения  себестоимости  товарной продукции   и  услуг     подсчитывается  следующим   образом   :      предварительно выявленный   резерв   снижения   себестоимости   по    каждому   виду   продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста . Р ↑ Пс= Σ(Р↓С (VРПф + Р↑VРП)).

     Существенным  резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Она определяется следующим образом : изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта , результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции .

Аналитическая часть

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
          ДП 0608 
изм. лист № докум подпись дата  
Разработал        Щербань Е.В.       лит лист листов
Проверил Мозголина Л.В.     Аналитическая   1  
        часть СПбГУСЭ
н контроль         ЭУПС
Утвердил Соловьев В.Н.        

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению прибыльности и рентабельности ООО «Мелио-плюс» г. Славск Калининградской области