Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 05:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление роли доплат и надбавок в стимулировании труда.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность заработной платы как основы материального стимулирования сотрудников
- Изучить стимулирующие выплаты как форма вознаграждения за труд
- Проанализировать систему оплату труда на предприятии оптовой торговли ООО «Пинта –Екатеринбург»
- Дать предложения по совершенствованию системы оплаты труда на предприятии.
Объектом исследования является предприятие оптовой торговли ООО «Пинта – Екатеринбург».
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты системы надбавок и доплат персоналу на предприятии ……………………………………………………………….…..5
Сущность оплаты труда персонала на предприятии и роль системы надбавок и доплат. Государственное регулирование заработной платы ……………………………………………………........................................5
Стимулирующие выплаты как форма вознаграждения за труд……………………………………………………………………………….13
Глава 2. Анализ оплаты труда в оптовой компании на примере ООО «Пинта – Екатеринбург»………………………………………………………...26
Организационно - правовая характеристика предприятия и его экономические показатели……………………………………………………...26
Анализ организации оплаты труда на предприятии…………..…33
Глава 3. Применение новых форм оплаты труда на предприятии….....42
Заключение………………………………………………………………..49
Список использованной литературы…………………………………....52
Приложение ………………………………………………………………54
Торговая
деятельность анализируемого предприятия
характеризуется большим
В случае с новыми торговыми представителями, которые проработали не больше года и не начали приносить достаточный объем выручки в силу объективных причин, сотрудникам устанавливались оклады. Затем эти торговые представители также переводились на комиссионную систему.
Проблема состояла в том, как сопоставить направления, совершенно разные по таким параметрам, как размер, количество торговых точек, размеры заказов, местоположение, режим работы, ассортимент и т.д.
Фактически руководителю приходилось каждый месяц пересматривать размеры процентов, окладов, договариваться с торговыми представителями, которых переводят на новое направление работы, о новых условиях работы и т.д.
С
увеличением количества покупателей
и развитием существующих направлений
бизнеса работа по пересмотру размеров
процентов или окладов
В результате был разработан проект совершенствования оплаты и стимулирования труда. Проект кроме рекомендаций включал и анализ достоинств и недостатков сложившейся системы оплаты труда работников ООО «Пинта- Екатеринбург».
Достоинством сложившейся системы являлось то, что размер заработной платы не ограничен верхним пределом. Для определенного типа людей это является сильным стимулом.
Проведенное в ходе диагностики анкетирование позволило выявить, что 85% продавцов относятся к так называемому типу «Y». А это значит, что им нужны дополнительные стимулы, чтобы достигать более высоких показателей в работе.
Среди недостатков существующей системы оплаты было отмечено то, что она не учитывала опыт работы и квалификацию торговых представителей, а потому и не стимулировала её повышение. Система стимулировала повышение качества услуг торговли лишь косвенно.
Руководству
предприятия предложено использовать
принцип стандартизации. Это позволяет
унифицировать параметры
Также на предприятии была внедрена система аттестации сотрудников. Сотрудники были переведены на оклады, которые дифференцировались в зависимости от квалификации. Торговым представителям стали устанавливать план по товарообороту. При достижении торговым представителем заданного объема товарооборота продавцам выплачивается премия в размере 40% от оклада. Для того чтобы не ограничивать верхний размер заработной платы, было решено, что если объем товарооборота больше заданного, то коллектив сотрудников получает процент с разницы между фактическим и плановым объемом товарооборота.
Таким образом, удастся унифицировать параметры системы оплаты труда для предприятия торговли. Разработав и внедрив такую систему оплаты труда, предприятию удастся избежать проблемы учета трудового вклада.
Несмотря
на то, что проект будет способствовать
совершенствованию системы
К тому же остается проблема распределения коллективного заработка в виде процента от перевыполнения плана, хотя цена вопроса в данном случае уже не столь велика, как была до внедрения новой системы. Проблема же сопоставимости заработной платы разных направлений предприятия теперь перенесена в область планирования товарооборота. Теперь разницу в различиях условий работы при различных направлениях (сети, розница, HoReCa), их размерах и др. необходимо учитывать при расчете плана товарооборота. При этом, естественно, необходимо опираться на результаты маркетинговых исследований.
Остались нерешенными и такие проблемы стимулирования, как:
1. проблема справедливости (определение размера вознаграждения торговых представителей, разных по таким параметрам, как местоположение, размер, посещаемость и др.);
2. проблема учета трудового вклада каждого члена бригады в коллективный заработок;
3. проблема определения зарплаты торговых представителей в случаях перевода на другое направление.
Однако
в целом, новая система может
дать неплохие результаты, ведь теперь
у торговых представителей есть цель в
виде плана по товарообороту, к которой
они могут стремиться. При этом заработная
плата верхним пределом по-прежнему не
ограничена.
Заключение
Существует большое количество мотивационных тенденций, из которых и складывается понятие мотивации, и которые в той или иной степени свойственны каждому человеку.
Мотивировать сотрудников - значит затронуть их важные интересы, потребности в чем- либо. Нарушения в мотивации могут иметь несколько причин, которые коренятся в межличностных конфликтах между сотрудниками.
Для
эффективного управления мотивацией необходимо
применять и комбинировать
Благоприятные оценки проделанной работы (положительное подкрепление) повышают самооценку, мотивируют трудовую деятельность, усиливают творческую инициативу.
На предприятии, оптовой фирме ООО «Пинта- Екатеринбург» за последние два года внедрялись различные методы стимулирования и поощрения.
Варианты, которые были разработаны руководством предприятия имели свои плюсы и минусы.
В первом варианте оплата труда торгово- оперативного персонала состояла из оклада в 2000 руб. и премии в сумме 1% от отгруженного товара. Такая форма оплаты существовала около 1,5 лет. Но у нее был один существенный недостаток, торговые представители, чтобы заработать больше денег отгружали товары всем покупателям, не придавая особого значения кредитной истории покупателя. Все это привело к тому, что оборачиваемость денежных средств оптового предприятия резко снизилась. Товара на складе не хватало, а деньги за отгруженные товары поступали не в сроки.
Тогда администрацией предприятия для работников отдела сбыта была разработана новая форма оплаты труда, которая зависела от количества оплаченных счетов за отгруженную продукцию. Начислялись проценты за оплаченную продукции., а за нарушение сроков оплаты товара торговые представители были вынуждены платить штрафы, установленные в зависимости от просроченного срока оплаты товаров. Резко уменьшилась заработная плата из- за штрафов сотрудников и многие из них подали заявление на увольнение. Снижение объемов отгрузок товаров привело также к тому, что были вынуждены сидеть без работы работники других структурных подразделений (например, работники складского хозяйства), а так как у многих из них оплата труда была дифференцирована проработанному времени, заработки снизились и у этих категорий работников.
Для улучшения показателей работы администрацией предприятия была разработана и внедрена новая форма оплаты труда, в зависимости от полученной прибыли предприятия.
В условиях рыночных отношений
механизм заработной платы
1.Размер оплаты труда должен зависеть от трудового вклада каждого работника, его опыта и квалификации;
2.
Заработок работника должен
3.
Оплата труда должна
На предприятии необходимо разработать локальные нормативные акты, предусматривающие меры поощрения и взыскания. Показатели и условия премирования должны быть конкретными, четко сформулированными. Они должны поддаваться количественному измерению и основываться на действующих учете и отчетности. Их расчет должен быть простым и понятным для работников.
Поэтому при планировании экономических показателей работы на следующий год необходимо учитывать также человеческий фактор, мотивированность сотрудников к труду, их грамотность, профессионализм, желание работать и зарабатывать.
В результате был разработан проект совершенствования оплаты и стимулирования труда. Проект кроме рекомендаций включал и анализ достоинств и недостатков сложившейся системы оплаты труда работников ООО «Пинта - Екатеринбург».
При внедрении новой системы оплаты труда удастся унифицировать параметры системы оплаты труда для предприятия торговли. Разработав и внедрив такую систему оплаты труда, предприятию удастся избежать проблемы учета трудового вклада.
Новая система оплаты имеет также ряд недостатков, такие как:
1. проблема справедливости (определение размера вознаграждения торговых представителей, разных по таким параметрам, как местоположение, размер, посещаемость и др.);
2. проблема учета трудового вклада каждого члена бригады в коллективный заработок;
3. проблема определения зарплаты торговых представителей в случаях перевода на другое направление.
Однако
в целом, новая система может
дать неплохие результаты, ведь теперь
у торговых представителей есть цель
в виде плана по товарообороту, к
которой они могут стремиться. При этом
заработная плата верхним пределом по-прежнему
не ограничена.
Список
использованной литературы
Информация о работе Применение новых форм оплаты труда на предприятии