Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 05:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление роли доплат и надбавок в стимулировании труда.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность заработной платы как основы материального стимулирования сотрудников
- Изучить стимулирующие выплаты как форма вознаграждения за труд
- Проанализировать систему оплату труда на предприятии оптовой торговли ООО «Пинта –Екатеринбург»
- Дать предложения по совершенствованию системы оплаты труда на предприятии.
Объектом исследования является предприятие оптовой торговли ООО «Пинта – Екатеринбург».
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты системы надбавок и доплат персоналу на предприятии ……………………………………………………………….…..5
Сущность оплаты труда персонала на предприятии и роль системы надбавок и доплат. Государственное регулирование заработной платы ……………………………………………………........................................5
Стимулирующие выплаты как форма вознаграждения за труд……………………………………………………………………………….13
Глава 2. Анализ оплаты труда в оптовой компании на примере ООО «Пинта – Екатеринбург»………………………………………………………...26
Организационно - правовая характеристика предприятия и его экономические показатели……………………………………………………...26
Анализ организации оплаты труда на предприятии…………..…33
Глава 3. Применение новых форм оплаты труда на предприятии….....42
Заключение………………………………………………………………..49
Список использованной литературы…………………………………....52
Приложение ………………………………………………………………54
Таблица 6 – Показатели текучести кадров на предприятии
Показатели | 2008 год | 2009 год |
Выбыло рабочих с предприятия, чел | 10 | 19 |
Принято на предприятие, чел | 12 | 24 |
Среднесписочное число рабочих | 62 | 67 |
Коэффициент оборота рабочей силы по увольнению (стр 1/ стр3 ) | 0,161 | 0,283 |
Коэффициент
оборота рабочей силы по приему
(стр 2/ стр3 ) |
0,193 | 0,358 |
Как видно из таблицы в текущем году численный состав работников предприятия поменялся почти на треть. Наряду с тем, что на работу устроились новые служащие, увольнялись специалисты, которые проработали на предприятии несколько лет. Увольнение сотрудников привело еще к одной проблеме управления персоналом, новых сотрудников необходимо было обучать в течение определенного промежутка времени, чтобы они могли познакомиться со спецификой работы в данном оптовом предприятии.
Таким
образом, мы видим, что не совсем грамотная
мотивационная политика, направленная
на определенную категорию служащих
привела к печальным
Таблица 7 - Оценка расходования фонда оплаты труда по категориям работающих
Категории персонала | 2008 год | 2009 год | Отклонение от плана | Процент выполнения плана | Фактически в % к предыдущему году | |
По плану | Фактически | |||||
Фонд оплаты труда- всего | 6851,93 | 7310 | 6953,27 | -356,73 | 95,1 | 101,5 |
В том числе: | 789,6 | 842,4 | 1110,4 | 268 | 131,8 | 140,6 |
Рабочие | ||||||
Служащие | 1089,6 | 1507,2 | 1089,6 | -417,6 | 72,3 | 100,0 |
Торгово- оперативный персонал | 2956,8 | 2890,4 | 2535,6 | -354,8 | 87,7 | 85,8 |
Администрация | 1967,93 | 1950 | 2041,67 | 91,67 | 104,7 | 103,7 |
На испытательном сроке | 48 | 120 | 176 | 56 | 146,7 | 366,7 |
Данные
таблицы позволяют сделать
Как социально - экономическая категория, заработная плата имеет важное значение, как для работника торговли, так и для его работодателя. Для работника заработная плата - одна из статей дохода семьи. Поэтому ее стимулирующая роль очень велика. С точки зрения работодателя, заработная плата – это средства, используемые для найма рабочей силы и составляющие одну из статей издержек обращения. Поэтому работодатель заинтересован в снижении уровня расходов по отношению к товарообороту. В то же время в условиях изменения конъюнктуры торговли может оказаться целесообразным увеличить расходы на оплату труда в целях повышения прибыли предприятия. Следует отметить, что уровень оплаты труда оказывает существенное влияние на поведение и работника и работодателя.
Для улучшения показателей работы администрацией предприятия была разработана и внедрена новая форма оплаты труда, в зависимости от полученной прибыли предприятия. Были разработаны коэффициенты по каждому виду продукции, которые показывали удельный вес прибыли в единице товара. После оплаченных счетов за отгруженную продукцию торговый представитель получал заработную плату в зависимости от количества проданного товара. Система премирования и штрафов осталась, но на предприятии была организована служба безопасности, которая следила за оплатой отгруженных товаров и рекомендовала сотрудникам, например, приостановить работу с неблагонадежными покупателями. Система окладов также была разграничена в зависимости от успешной или не очень успешной работы менеджера, оклады различались от суммы полученных денежных сумм от покупателей ( за каждые 100 тыс.руб. от покупателей сотрудник получал надбавку к окладу в сумме 500 руб.)
Минусом данной системы оплаты труда является то, что работник не может с твердой уверенностью просчитать свою заработную плату, а также то, что работники отдела сбыта особое внимание уделяли именно тем товарам, которые имели более высокую наценку.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работу по стимулированию и мотивации сотрудников нельзя назвать успешной и эффективной.
Одной из потребностей человека является потребность в безопасности, т.е. уверенности в будущем. На предприятии в течение года три раза менялась система оплаты и поощрения работников отдела сбыта, но это привело к тому, что конечные результаты работы оставляли желать лучшего.
Также на предприятии была выявлена еще одна проблема, которая значительно повлияла на работу предприятия в целом – это плохая организованность и сотрудничество между отделами. Каждый отдел пытался «перетянуть одеяло на себя», не было взаимодействия между руководителями подразделений и тем более рядовыми сотрудниками. Нужная информация не всегда доходила до адресата, что приводило к различным недоразумениям, которые отражались на работе с клиентами предприятия.
Поэтому
при планировании экономических
показателей работы на следующий
год необходимо учитывать также
человеческий фактор, мотивированность
сотрудников к труду, их грамотность,
профессионализм, желание работать
и зарабатывать.
3
Применение новых
форм оплаты труда на
предприятии
Несомненно, одним из основных факторов мотивации персонала для выполнения работы является оплата труда, выступающая в форме заработной платы. Система вознаграждения за труд должна строиться с учетом следующих факторов:
- характера и сложности работы;
- роли труда в общем результате производства;
- эффективности труда.
К сожалению, зачастую
В условиях рыночных отношений
механизм заработной платы
1. Размер оплаты труда должен зависеть от трудового вклада каждого работника, его опыта и квалификации;
2.
Заработок работника должен
3.
Оплата труда должна
Совершенствование материального стимулирования работников обеспечивает рост не только экономической, но и социальной эфективности, которая является важнейшей предпосылкой благополучия предприятия и его работников.
На
предприятии разрабатываются
- цели, которые преследует администрация предприятия, премируя работников;
-
категории персонала, которым
выплачиваются премии за
- показатели премирования;
- условия премирования;
- сроки выплаты премий, порядок начисления, утверждения и выплаты премий;
- источники премирования.
Повышение роли стимулирования труда позволяет увязать уровень и прирост заработной платы с конкретными достижениями в работе. Системы премирования играют важную социальную роль, так как способствуют творческому отношению к труду.
Порядок и размеры премирования разрабатываются торговым предприятием с учетом специфики его деятельности.
Премирование, как правило, производится по результатам работы за месяц или квартал. При необходимости могут устанавливаться другие периоды для премирования (сезон).
Показатели и условия премирования должны быть конкретными, четко сформулированными. Они должны поддаваться количественному измерению и основываться на действующих учете и отчетности. Их расчет должен быть простым и понятным для работников. Показатели и условия премирования целесообразно дифференцировать по категориям работников. При этом не должна допускаться множественность показателей и условий премирования.
Основанием для начисления премий являются данные бухгалтерской и статистической отчетности по итогам работы предприятия.
В положении о премировании целесообразно предусмотреть способ осуществления расчета премии. Как правило, начисление премий производится на заработок по окладам за фактически отработанное время. При этом целесообразно указать, на какие надбавки и доплаты премия начисляется и на какие не начисляется. Кроме того, необходимо четко определить, как начисляется премия на заработок за сверхурочное время, за работу в праздничные и выходные дни.
В качестве показателя премирования может использоваться запланированный уровень рентабельности. При невыполнении этого показателя нарастающим итогом, но выполнении его за месяц премия может резервироваться и выплачиваться в полном размере при условии выполнения до конца года установленного показателя. Распределение премий осуществляется с учетом трудового участия каждого работника. В торговле для стимулирования продажи товаров предусматриваются премии за перевыполнение товарооборота.
Кроме премий за производственные результаты работники могут быть премированы или иметь единовременные поощрительные начисления:
- при исполнении юбилейных дат;
- к праздничным датам;
Для
стимулирования труда работников могут
предусматриваться различные
Оплата труда работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается.
Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени может производиться как по инициативе работника (совместительство), так и по инициативе работодателя.
Проблема стимулирования персонала всплыла на поверхность, когда по итогам очередного года работы выручка от работы торговых представителей стала вдруг резко снижаться. Перед руководством стала задача: как исправить ситуацию? Было ясно, что проблема кроется в управлении торговым персоналом. Поскольку именно торговый персонал является тем звеном, которое непосредственно зарабатывает деньги.
Оплата труда была организована следующим образом. Основной системой оплаты труда была разновидность сдельной системы – комиссионная. То есть торгово- оперативный персонал получал процент от товарооборота. Финансовым отделом был установлен лимит по уровню затрат на оплату труда. Руководство постоянно заботилось о том, чтобы размер заработной платы с одной стороны не был слишком низким (ниже среднего размера заработной платы по отрасли), а с другой стороны старалось не превысить установленный лимит. Поскольку направления работы торговых представителей неравнозначны по условиям функционирования (как внешним, так и внутренним: розничные торговые предприятия, торговые сети, HoReCa) и по объему товарооборота, то и величина процента была различной.
Информация о работе Применение новых форм оплаты труда на предприятии