Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 05:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление роли доплат и надбавок в стимулировании труда.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность заработной платы как основы материального стимулирования сотрудников
- Изучить стимулирующие выплаты как форма вознаграждения за труд
- Проанализировать систему оплату труда на предприятии оптовой торговли ООО «Пинта –Екатеринбург»
- Дать предложения по совершенствованию системы оплаты труда на предприятии.
Объектом исследования является предприятие оптовой торговли ООО «Пинта – Екатеринбург».
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты системы надбавок и доплат персоналу на предприятии ……………………………………………………………….…..5
Сущность оплаты труда персонала на предприятии и роль системы надбавок и доплат. Государственное регулирование заработной платы ……………………………………………………........................................5
Стимулирующие выплаты как форма вознаграждения за труд……………………………………………………………………………….13
Глава 2. Анализ оплаты труда в оптовой компании на примере ООО «Пинта – Екатеринбург»………………………………………………………...26
Организационно - правовая характеристика предприятия и его экономические показатели……………………………………………………...26
Анализ организации оплаты труда на предприятии…………..…33
Глава 3. Применение новых форм оплаты труда на предприятии….....42
Заключение………………………………………………………………..49
Список использованной литературы…………………………………....52
Приложение ………………………………………………………………54
По сравнению с прошлым годом объем товарооборота вырос на 12,31% , при этом общая сума издержек обращения выросла только на 9,72%, что обусловило снижение их уровня к обороту на 2,31%. На практике по размеру снижения (повышения) уровня издержек обращения определяют сумму их относительной экономии или перерасхода. По торговому предприятию сумма относительной экономии составила 4037,8 тыс.р. (174798,22*2,31 /100). Уровень материальных и приравненных к ним издержек возрос по сравнению с прошлым годом на 0,39 % к обороту. Сумма относительного их перерасхода составила 681,71 тыс.р. (174798,22*0,39/100).
Для оценки издержек обращения может применяться показатель затратоотдачи, определяемый отношением товарооборота к сумме издержек обращении. По предприятию ООО «Пинта – Екатеринбург» он составил :
Фактически за 2008 год -1,29
Фактически за 2009 год -1,32
По анализируемому предприятию издержки обращения в разрезе отдельных статей сложились следующим образом (см. табл.4).
Таблица 4 - Информация о составе издержек обращения ООО «Пинта – Екатеринбург»
|
В отчетном 2009 году оптовый товарооборот вырос на 12,31%, при этом издержки обращения выросли на 9,72%. Существенно возросли транспортные расходы предприятия, на этот показатель влияние оказало повышение тарифов на доставку товаров, а также увеличение тарифов на бензин. Отрицательным фактором увеличения расходов предприятия явилось увеличение расходов, связанных с потерей товаров при транспортировке и хранении товаров. Незначительно выросли расходы на оплату труда персонала. При этом предприятие снизило расходы на хранение, подработку и подсортировку товаров, что явилось причиной безответственного отношения сотрудников предприятия к товарным запасам на складах предприятия и увеличило неправильное хранение товаров и их порчу.
Для того чтобы разработать эффективный план снижения уровня издержек обращения необходимо изучить влияние следующих факторов:
- Изменения тарифов и ставок за услуги, цен на материальные и энергетические ресурсы
-
Повышения производительности
-
Изменения условий завоза
-
Роста эффективности
В ООО «Пинта – Екатеринбург» работает 67 человек.
Организационная
структура предприятия
Рисунок 1 – Организационная структура предприятия
На
предприятии существует иерархическая
система распределения
Для каждой категории работников существует определенная система оплата труда. Для административных работников- это должностной оклад, который зависит от занимаемой ими должности. Для торгово- оперативных работников оплата труда складывается из оклада + премии за выполненный план работы, для водителей и экспедиторов – часовая тарифная ставка.
Алгоритм управления персоналом на предприятии можно представить в виде решения следующих задач:
Формулирование задач управления персоналом
- определение баланса прав и обязанностей, власти и ответственности работников фирмы
-
разработка мероприятий для
-
определение степени
Комплектование кадров (их подбор, расстановка и размещение) и организация их систематической переподготовки и повышения квалификации
-
выделение задач управления
-
выделение задач подготовки
-
реализация возможностей
Проведение оценки и контроля разработанной модели управленческих решений
- единство подчиненности
-
расширение полномочий
- обеспечение норм управляемости
Администрация предприятия считает, что лучшей мотивацией для большинства работников является экономическое стимулирование их труда.
Особенно это относится к торгово- оперативному персоналу (менеджеры отдела сбыта, торговые представители, работники отдела маркетинга и рекламы), так как от успешной работы по продвижению товара во многом зависит прибыль предприятия.
На предприятии за последние два года внедрялись различные методы стимулирования и поощрения. Рассмотрим на примере отдела сбыта какие методы стимулирования применялись и к каким результатам они привели в конечном итоге.
Различные методы поощрения и стимулирования работников направлены на повышение производительности их труда, качество труда. В оптовом предприятии торговли основным показателем успешной работы его сотрудников является товарооборот предприятия, в том числе такие относительные показатели как товарооборот на 1 работающего и товарооборот на 1 торгово- оперативного работника.
Таблица 5 – Информация о выполнении плана по труду ООО «Пинта - Екатеринбург»
Показатель | 2008 год | 2009 год | Отклонение | Темп изменения, % |
Оптовый товарооборот, тыс. руб. | 154972,1 | 174739,2 | 19767,1 | 112,8 |
Среднесписочная численность работников, чел | 62 | 67 | 5 | 108,1 |
в том числе торгово- оперативных работников | 24 | 29 | 5 | 120,8 |
Удельный вес торгово- оперативных работников в общей структуре персонала предприятия, % | 39 | 43 | 4,6 | 111,8 |
Среднегодовая выработка сотрудников исходя из товарооборота, тыс. руб. на чел. | 2499,6 | 2608,0 | 108,5 | 104,3 |
Среднегодовая выработка торгово- оперативного персонала исходя из товарооборота, тыс. руб. на чел. | 6457,2 | 6025,5 | -431,7 | 93,3 |
Прирост товарооборота за счет увеличения производительности труда, % | 100 | 82,8 | -17,2 | 82,8 |
В отчетном году оптовое торговое предприятие успешно выполнило план по укомплектованию штата работников предприятия. По сравнению с прошлым годом на предприятии стало работать на 5 сотрудников больше. Это связано с тем, что на предприятии планировалось увеличить численность работников отдела сбыта и принять на работу торговых представителей, в обязанности которых входило бы обслуживание предприятий общественного питания (кафе, рестораны), так как работа с этими предприятиями имеет свою специфику.
Однако планировалось также увеличение оптового оборота предприятия на 4,6% по сравнению с показателем прошлого года. Однако увеличение оптового товарооборота по сравнению с прошлым годом составило 12,8%, или в денежном выражении 19767,1 тыс.р.
Эффективность работы персонала характеризуется, прежде всего, производительностью труда, т.е. сколько товарооборота приходится на одного сотрудника предприятия, как в целом по предприятию , так и торгово- оперативного сотрудника, деятельность которых непосредственно связана с прямыми продажами.
Если в целом по предприятию, производительность труда выросла на 4,3%, то производительность торгово- оперативного персонала снизилась, причем достаточно высокими темпами и составила 93,3% по сравнению с показателем прошлого года.
Наряду с недостатками работы по оптовым закупкам и продвижению товара повлияло на выполнение плана неэффективное сотрудничество между различными отделами предприятия, а также, что для торгового персонала трижды разрабатывались различные формы оплаты труда работников. Все это привело к тому, что планируемые показатели достигнуты не были.
Варианты, которые были разработаны руководством предприятия имели свои плюсы и минусы.
В первом варианте оплата труда торгово- оперативного персонала состояла из оклада в 2000 руб. и премии в сумме 1% от отгруженного товара. Такая форма оплаты существовала около 1,5 лет. Но у нее был один существенный недостаток, торговые представители, чтобы заработать больше денег отгружали товары всем покупателям, не придавая особого значения кредитной истории покупателя. Практически все покупатели продукции работают с оптовой фирмой по договору с отсрочкой платежа в течение нескольких дней. И торговые представители, не дожидаясь оплаты за предыдущую партию товара, могли отгрузить товар покупателю по его заявке. Все это привело к тому, что оборачиваемость денежных средств оптового предприятия резко снизилась. Товара на складе не хватало, а деньги за отгруженные товары поступали не в сроки.
Тогда администрацией предприятия для работников отдела сбыта была разработана новая форма оплаты труда, которая зависела от количества оплаченных счетов за отгруженную продукцию. Начислялись проценты за оплаченную продукцию, а за нарушение сроков оплаты товара торговые представители были вынуждены платить штрафы, установленные в зависимости от просроченного срока оплаты товаров. Все это привело к тому, что работники отдела сбыта, начали оперативно работать по взиманию просроченных долгов с розничных предприятий, которым были отгружены товары. Многие предприятия розничной торговли не могли оплатить в договорные сроки отгруженную продукцию, тем более, что штрафных санкций для них условиями договора поставки не предусмотрено. Резко уменьшилась заработная плата из-за штрафов сотрудников и многие из них подали заявление на увольнение. Снижение объемов отгрузок товаров привело также к тому, что были вынуждены сидеть без работы работники других структурных подразделений (например, работники складского хозяйства), а так как у многих из них оплата труда была дифференцирована проработанному времени, заработки снизились и у этих категорий работников.
Информация о работе Применение новых форм оплаты труда на предприятии