Применение методики обеспечения безубыточности производства в экономических расчетах

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Каждая фирма, начиная процесс производства или принимая решение о его расширении, должна быть уверена, что ее затраты обязательно окупятся и принесут прибыль. Как известно, фирма всегда несет постоянные издержки, которые не зависят от объема производства, и переменные издержки, которые возрастают (уменьшаются) с изменением объема выпуска и продаж. Для получения прибыли необходимо, чтобы объем выручки от продаж превышал сумму постоянных и переменных издержек. При расчете объема продаж (выручки), при котором валовые затраты фирмы окупаются, было бы неправильно механически сложить постоянные и переменные издержки. Дело в том, что сумма переменных издержек будет различной при разных объемах производства, и определить ее можно, только зная, о каком конкретно объеме производства идет речь.

Содержание

Введение 3
Ситуация № 1. Изучение зависимости объема производства и себестоимости продукции 6
1.1 Расчет полной себестоимости и оптовой цены изделий 6
1.2 Распределение затрат 9
Ситуация № 2. Обеспечение безубыточной деятельности и прибыльности предприятия 12
1.1 Влияние величины изменения постоянных расходов 12
1.2 Влияние изменения величины переменных расходов 13
1.3 Влияние снижения уровня действующих цен 13
1.4 Влияние изменения структуры ассортимента 14
1.5 Совокупное влияние факторов 16
Ситуация № 3. Формирование цены на продукцию в условиях совершенной конкуренции 18
Заключение 22
Список использованных источников 24
Приложение А Исходные данные для расчета полной себестоимо-сти продукции и оптовой цены 25
Приложение Б Исходные данные для анализа безубыточности и определения политики ценообразования

Работа содержит 1 файл

Курсовая_работа.doc

— 634.50 Кб (Скачать)

      Выводы:

      - при увеличении постоянных затрат  на 16 %  критический объем увеличивается  на 13,62%, а прибыль при плановом  объеме продаж снизится на 48,3 %;

      - при увеличении переменных расходов  на 15 % критический объем возрастает  на 14,54 %, а прибыль при плановом  объеме продаж сокращается на 22,23%;

      - при снижении уровня действующих  цен на 5% критический объем возрас-тает  на 0,69%, а прибыль при плановом объеме продаж сокращается на 27,5%;

      - при выборе структуры ассортимента, исходя из условия наибольшей  рентабельности, 40:20:40 можно увеличить  прибыль на 29,825 т.р. (на 9,43%);

      - при уменьшении переменных затрат  на 8 %, постоянных затрат на 8 % и   повышении уровня цен на 12% прибыль при плановом объеме продаж 60% и принятой в п.4 структуре ассортимента составит 545,98 т.р., объем реализации 1950,71 т.р., критический объем продаж 1224,19;

      - для того чтобы обеспечить  прибыль в размере 1200 т.р. объем  продаж необходимо увеличить до 4287,5 т.р. (при планируемых показателях объем продаж, соответствующий 100 % составляет 2899,57т.р.). 

       В третьей части работы проведен анализ безубыточности двух предприятий, исходя из которого определена политика ценообразования в условиях совершенной конкуренции.

       Выводы:

       - по цене реализации 2,86 ден.ед. безубыточности  реализации предприятия Б будет  равна 195000 ден.ед.,  как у предприятия   А, то есть предприятие Б  может  снизить цену на 4,7≈5% и окажется в более выгодных  условиях для завоевания большей доли рынка продукта Х, чем предприятие А;

       - достаточно снизить СПИ на 10,4%, и предприятие А окажется в  условиях, обеспечивающих возможность  снижения цены реализации до  уровня предприятия Б, 2,28 ден.  ед.

       - из сравнения показателей двух конкурирующих предприятий видно, что, несмотря на 5% снижение цены реализации, предприятие А еще более укрепило свое положение на рынке сбыта. 

       Список  использованных источников 

       1 Керимов В.Э. Анализ соотношения «затраты - объем – прибыль» / В.Э Керимов, О.А. Роженецкий // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - №4

         2 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. -5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006;

       3 Экономика: Учебник. 3-е изд. перераб. доп./ Под ред. д-ра экон. Наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2000. – 896 с.

       4 Ефимова О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова – 4-е изд. перераб. И доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2003;

       5 Применение методики безубыточности производства в экономических расчетах: методические указания по выполнению курсовой работы / сост. Э.Д. Ежова, Е В. Куницкая, Н.Н. Пронина; под ред. И.В. Никифоровой. – Издание второе, перераб. и доп. – Пенза: информационно-издательский центр ПГУ, 2007. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение  А

      Исходные  данные для расчета полной себестоимости  продукции 

      и оптовой цены 

      Таблица 1А – Исходные данные для расчета  себестоимости

Наименование Изделия
№1 №2 №3
 1 Основные  материалы, т.р. 18,95 22,72 20,87
 2 Полуфабрикаты, т.р. 22,27 23,55 28,65
 3 Отходы, т.р. -0,15 -0,26 -0,42
 4 Заработная  плата, т.р. 47,22 84,96 78,91
 5 Программа  выпуска, шт.      
    по  плану 500 150 380
    фактически 510 145 400
 6 Уровень  рентабельности, % 30 15 25
 7 Объем  продаж по плану, % 60
 

      Таблица 2А – Исходные данные для заполнения формы 1

Наименование Способ определения Процент ставки
1 2  
1 Основные  материалы, руб. Прямым счетом  
2 Покупные  полуфабрикаты, руб. То же  
3 Отходы, руб. Вычитаются  
4 Транспортные  расходы, руб. В % (п.1+п.2-п.3) 5
5 Топливо  и энергия на технологические  цели, руб. В % (п.1+п.2-п.3) 17
6 Основная  заработная плата производственных  рабочих, руб. Прямым счетом  
7 Дополнительная  заработная плата, руб. В % от п.6 8
8 Отчисления  в резерв по выслуге лет,  руб. В % от п.6 9
9 Отчисления  на социальное и медицинское  страхование, пенсионный фонд, руб. В %  (п.6+п.7+п.8) 26
10 Общепроизводственные  расходы, руб. В % от п.6 300
11 Общехозяйственные  расходы, руб. В % от п.6 150
12 Производственная  себестоимость, руб. ∑п.1 ÷ п.11  
13 Коммерческие  расходы, руб. В % от п.12 0,35
14 Полная  себестоимость, руб. п.12 + п.13  
15 Прибыль,  руб. % рентабель-ности  × п.14  
16 Оптовая  цена, руб. п.14 + п.15  
 
 
---

Приложение  Б

Исходные  данные для анализа безубыточности и определения политики ценообразования

    Таблица 1Б – Исходные данные для анализа безубыточности

Анализ  безубыточности по факторам, % Анализ  прибыльности по совокупности факторов, %
a b Ц a b Ц
+16 +15 -5 -8 -8 +12
 

    Таблица 2Б - Исходные данные для определения политики ценообразования

Показатели Предприятие А Предприятие Б
1 Постоянные  издержки, ден. ед. 39000 31200
2 Средние  переменные издержки, ден. ед. 2,4 2,4
3 Цена  реализации, ден. ед. 3,0 3,0
4 Средняя  величина покрытия издержек (п.3-п.4), ден.ед. 0,6 0,6
5 Коэффициент  покрытия издержек (п.4:п.3)×100% 20 20
6 ТКОП (п.1:п.5), ден.ед. 195000 156000
 

 

Информация о работе Применение методики обеспечения безубыточности производства в экономических расчетах