Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 12:10, курсовая работа
Каждая фирма, начиная процесс производства или принимая решение о его расширении, должна быть уверена, что ее затраты обязательно окупятся и принесут прибыль. Как известно, фирма всегда несет постоянные издержки, которые не зависят от объема производства, и переменные издержки, которые возрастают (уменьшаются) с изменением объема выпуска и продаж. Для получения прибыли необходимо, чтобы объем выручки от продаж превышал сумму постоянных и переменных издержек. При расчете объема продаж (выручки), при котором валовые затраты фирмы окупаются, было бы неправильно механически сложить постоянные и переменные издержки. Дело в том, что сумма переменных издержек будет различной при разных объемах производства, и определить ее можно, только зная, о каком конкретно объеме производства идет речь.
Введение 3
Ситуация № 1. Изучение зависимости объема производства и себестоимости продукции 6
1.1 Расчет полной себестоимости и оптовой цены изделий 6
1.2 Распределение затрат 9
Ситуация № 2. Обеспечение безубыточной деятельности и прибыльности предприятия 12
1.1 Влияние величины изменения постоянных расходов 12
1.2 Влияние изменения величины переменных расходов 13
1.3 Влияние снижения уровня действующих цен 13
1.4 Влияние изменения структуры ассортимента 14
1.5 Совокупное влияние факторов 16
Ситуация № 3. Формирование цены на продукцию в условиях совершенной конкуренции 18
Заключение 22
Список использованных источников 24
Приложение А Исходные данные для расчета полной себестоимо-сти продукции и оптовой цены 25
Приложение Б Исходные данные для анализа безубыточности и определения политики ценообразования
Выводы:
-
при увеличении постоянных
-
при увеличении переменных
-
при снижении уровня
-
при выборе структуры
-
при уменьшении переменных
-
для того чтобы обеспечить
прибыль в размере 1200 т.р. объем
продаж необходимо увеличить до 4287,5 т.р.
(при планируемых показателях объем продаж,
соответствующий 100 % составляет 2899,57т.р.).
В третьей части работы проведен анализ безубыточности двух предприятий, исходя из которого определена политика ценообразования в условиях совершенной конкуренции.
Выводы:
-
по цене реализации 2,86 ден.ед. безубыточности
реализации предприятия Б
- достаточно снизить СПИ на 10,4%, и предприятие А окажется в условиях, обеспечивающих возможность снижения цены реализации до уровня предприятия Б, 2,28 ден. ед.
-
из сравнения показателей двух конкурирующих
предприятий видно, что, несмотря на 5%
снижение цены реализации, предприятие
А еще более укрепило свое положение на
рынке сбыта.
Список
использованных источников
1 Керимов В.Э. Анализ соотношения «затраты - объем – прибыль» / В.Э Керимов, О.А. Роженецкий // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - №4
2 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. -5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006;
3 Экономика: Учебник. 3-е изд. перераб. доп./ Под ред. д-ра экон. Наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2000. – 896 с.
4 Ефимова О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова – 4-е изд. перераб. И доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2003;
5
Применение методики
Приложение А
Исходные данные для расчета полной себестоимости продукции
и
оптовой цены
Таблица 1А – Исходные данные для расчета себестоимости
Наименование | Изделия | ||
№1 | №2 | №3 | |
1 Основные материалы, т.р. | 18,95 | 22,72 | 20,87 |
2 Полуфабрикаты, т.р. | 22,27 | 23,55 | 28,65 |
3 Отходы, т.р. | -0,15 | -0,26 | -0,42 |
4 Заработная плата, т.р. | 47,22 | 84,96 | 78,91 |
5 Программа выпуска, шт. | |||
по плану | 500 | 150 | 380 |
фактически | 510 | 145 | 400 |
6 Уровень рентабельности, % | 30 | 15 | 25 |
7 Объем продаж по плану, % | 60 |
Таблица 2А – Исходные данные для заполнения формы 1
Наименование | Способ определения | Процент ставки |
1 | 2 | |
1 Основные материалы, руб. | Прямым счетом | |
2 Покупные полуфабрикаты, руб. | То же | |
3 Отходы, руб. | Вычитаются | |
4 Транспортные расходы, руб. | В % (п.1+п.2-п.3) | 5 |
5 Топливо и энергия на технологические цели, руб. | В % (п.1+п.2-п.3) | 17 |
6 Основная
заработная плата |
Прямым счетом | |
7 Дополнительная заработная плата, руб. | В % от п.6 | 8 |
8 Отчисления в резерв по выслуге лет, руб. | В % от п.6 | 9 |
9 Отчисления на социальное и медицинское страхование, пенсионный фонд, руб. | В % (п.6+п.7+п.8) | 26 |
10 Общепроизводственные расходы, руб. | В % от п.6 | 300 |
11 Общехозяйственные расходы, руб. | В % от п.6 | 150 |
12 Производственная себестоимость, руб. | ∑п.1 ÷ п.11 | |
13 Коммерческие расходы, руб. | В % от п.12 | 0,35 |
14 Полная себестоимость, руб. | п.12 + п.13 | |
15 Прибыль, руб. | % рентабель-ности × п.14 | |
16 Оптовая цена, руб. | п.14 + п.15 |
Приложение Б
Исходные данные для анализа безубыточности и определения политики ценообразования
Таблица 1Б – Исходные данные для анализа безубыточности
Анализ безубыточности по факторам, % | Анализ прибыльности по совокупности факторов, % | ||||
a | b | Ц | a | b | Ц |
+16 | +15 | -5 | -8 | -8 | +12 |
Таблица 2Б - Исходные данные для определения политики ценообразования
Показатели | Предприятие А | Предприятие Б |
1 Постоянные издержки, ден. ед. | 39000 | 31200 |
2 Средние переменные издержки, ден. ед. | 2,4 | 2,4 |
3 Цена реализации, ден. ед. | 3,0 | 3,0 |
4 Средняя величина покрытия издержек (п.3-п.4), ден.ед. | 0,6 | 0,6 |
5 Коэффициент покрытия издержек (п.4:п.3)×100% | 20 | 20 |
6 ТКОП (п.1:п.5), ден.ед. | 195000 | 156000 |