Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 12:10, курсовая работа
Каждая фирма, начиная процесс производства или принимая решение о его расширении, должна быть уверена, что ее затраты обязательно окупятся и принесут прибыль. Как известно, фирма всегда несет постоянные издержки, которые не зависят от объема производства, и переменные издержки, которые возрастают (уменьшаются) с изменением объема выпуска и продаж. Для получения прибыли необходимо, чтобы объем выручки от продаж превышал сумму постоянных и переменных издержек. При расчете объема продаж (выручки), при котором валовые затраты фирмы окупаются, было бы неправильно механически сложить постоянные и переменные издержки. Дело в том, что сумма переменных издержек будет различной при разных объемах производства, и определить ее можно, только зная, о каком конкретно объеме производства идет речь.
Введение 3
Ситуация № 1. Изучение зависимости объема производства и себестоимости продукции 6
1.1 Расчет полной себестоимости и оптовой цены изделий 6
1.2 Распределение затрат 9
Ситуация № 2. Обеспечение безубыточной деятельности и прибыльности предприятия 12
1.1 Влияние величины изменения постоянных расходов 12
1.2 Влияние изменения величины переменных расходов 13
1.3 Влияние снижения уровня действующих цен 13
1.4 Влияние изменения структуры ассортимента 14
1.5 Совокупное влияние факторов 16
Ситуация № 3. Формирование цены на продукцию в условиях совершенной конкуренции 18
Заключение 22
Список использованных источников 24
Приложение А Исходные данные для расчета полной себестоимо-сти продукции и оптовой цены 25
Приложение Б Исходные данные для анализа безубыточности и определения политики ценообразования
Изд
Изд
Изд
Удельный вес изделий в плановом объеме производства:
Изделие № 1 - ;
Изделие № 2 - ;
Изделие № 2 - .
Наименьший удельный вес имеет изделие, обладающее наибольшей рентабельностью (30%).
Необходимо определить такое структурное соотношение, которое позволило бы увеличить прибыль. Структурное соотношение устанавливается исходя из условия наибольшей рентабельности.
Например,
структура характеризуется
Количество изделий:
Изделие
№1 –
Изделие
№2 -
Изделие
№3 -
Прибыль составит:
Таким образом изменение структуры выпуска привело к увеличению прибыли на
5 Совокупное влияние факторов
Предположим, что перед предприятием стоит задача получения прибыли в размере 1200 т.р. При планируемых показателях получение такой прибыли не возможно, поскольку даже 100% объема продаж обеспечивает лишь 1163,3 т.р прибыли.
В
ходе анализа затрат на производство
была установлена возможность
Определим прибыль при плановом объеме продаж 60% и принятой в п.4 структуре ассортимента исходя из уровня рентабельности:
Объем реализации:
Чтобы обеспечить прибыль в размере 1200 т.р. при тех же условиях, объем продаж необходимо увеличить до
Критический объем продаж составит
При этом объем выпуска в натуральном выражении составит
Издел
Издел
Издел
Ситуация № 3. Формирование цены на продукцию в условиях совершенной конкуренции.
Цель - изучение процесса ценообразования на основе методики обеспечения безубыточности производства.
Методика
обеспечения безубыточности производства
позволяет анализировать
где ПОИ – общая сумма постоянных издержек предприятия; Ц – цена единицы продукции; СПИ – средние переменные издержки.
Эту величину можно определить через коэффициент покрытия издержек предприятия, который рассчитывается следующим образом:
где ВВ – валовая выручка от реализации продукции; ПИ – переменные издержки; (ВВ-ПИ) – величина покрытия издержек предприятия, в условиях бесприбыльного оборота она равна сумме ПОИ предприятия.
В соответствии с этим выражением можно определить ТКОП
Тогда цена реализации при бесприбыльном обороте
Описание ситуации.
Предприятие А является ведущим в своей отрасли по выпуску определенного вида продукции Х. Продукция пользуется устойчивым спросом и обеспечивает 20% прибыли. Эту же продукцию начинает выпускает предприятие Б, меньшее по масштабам производства, но имеющее более низкие постоянные издержки. Это дает предприятию Б возможность реализации продукции Х по более низкой цене.
Необходимо:
-
определить политику
Исходные данные для анализа приведены в таблице 2Б в приложении Б.
Таким образом, имея более низкие постоянные издержки, предприятие Б имеет более низкую ТКОП, т.е. уже при 156000 денежных единиц начинает получать прибыль. Это способствует стремлению получить более высокую долю рынка сбыта своей продукции посредством снижения цены реализации продукции.
1 Рассчитаем цену реализации предприятия Б, при которой ТКОП сравня-ется с предприятием А.
Исходя их формулы 3 определим коэффициент покрытия издержек:
По формуле 4 определим цену реализации:
Средняя величина покрытия издержек:
Результаты
расчета сведены в таблицу 2.
Таблица 2 – Расчет цены реализации предприятия Б при ТКОП=195000
Показатели | Предприятие Б |
1 Постоянные издержки, ден. ед. | 31200 |
2 Средние переменные издержки, ден. ед. | 2,4 |
3 Цена реализации, ден. ед. | 2,86 |
4 Средняя величина покрытия издержек ен.ед. | 0,46 |
5 Коэффициент покрытия издержек, % | 16 |
6 ТКОП, ден.ед. | 195000 |
По цене реализации 2,86 ден.ед. безубыточности реализации предприятия Б будет равна 195000 ден.ед., как у предприятия А, то есть предприятие Б может снизить цену на 4,7≈5% и окажется в более выгодных условиях для завоевания большей доли рынка продукта Х, чем предприятие А.
2 Теперь необходимо определить действия ведущего предприятия А, которое должно принять меры для сохранения рынка сбыта.
Предприятие может рассчитывать только на снижение переменных издержек.
Расчет новых показателей проводят в два тапа. На первом необходимо определить, на сколько процентов нужно снизить переменные издержки, чтобы обеспечить безубыточность реализации не хуже, чем у предприятия Б при исходной цене реализации (т.е 156000 ден.ед.).
Исходя их формулы 3 определим коэффициент покрытия издержек:
Исходя из формулы 4 определим СПИ, при цене реализации как у предприятия Б:
Средняя величина покрытия издержек:
Результаты
расчета сведены в таблицу
3.
Таблица 3 – Расчет необходимого уровня СПИ
Показатели | Предприятие Б |
1 Постоянные издержки, ден. ед. | 39000 |
2 Средние переменные издержки, ден. ед. | 2,15 |
3 Цена реализации, ден. ед. | 2,86 |
4 Средняя величина покрытия издержек , ден.ед. | 0,71 |
5 Коэффициент покрытия издержек | 25 |
6 ТКОП, ден.ед. | 156000 |
Таким образом, достаточно снизить СПИ на 10,4%, и предприятие А окажется в условиях, обеспечивающих возможность снижения цены реализации до уровня предприятия Б, 2,28 ден. ед.
На
втором этапе рассчитываются показатели
безубыточности предприятия А в
соответствии с вновь установленными
СПИ и ценой реализации.
Таблица 4 – Расчет показателей безубыточности предприятия А
Показатели | Предприятие Б |
1 Постоянные издержки, ден. ед. | 39000 |
2 Средние переменные издержки, ден. ед. | 2,15 |
3 Цена реализации, ден. ед. | 2,86 |
4 Средняя величина покрытия издержек (п.3-п.4), ден.ед. | 0,71 |
5 Коэффициент покрытия издержек (п.4:п.3)×100% | 24,83 |
6 ТКОП (п.1:п.5), ден.ед. | 157098 |
Заключение
В ходе выполнения работы в первой части работы была определена плановая и фактическая себестоимость единицы продукции, а также прирост прибыли, полученной за счет увеличения выпуска продукции и снижения себестоимости при условии сохранения действующей плановой оптовой цены изделий.
Затраты распределены на постоянные и переменные, определен критический объем производства.
Выводы:
-
в ходе конкуренции
- аналогичный расчет показывает, что максимальный объем продаж, соответствующий 100%, составляет 2899,57 т.р., прибыль при этом 1163,3 т.р.;
-
дальнейшее увеличение объема
продаж и прибыли возможно
лишь при расширении
Во второй части работы изучено влияние различных факторов на прибыль и изменение критического объема, в частности таких факторов как изменение величины постоянных и переменных расходов, снижение цены, изменение структуры выпуска и совокупное влияние факторов.