Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 12:10, курсовая работа
Каждая фирма, начиная процесс производства или принимая решение о его расширении, должна быть уверена, что ее затраты обязательно окупятся и принесут прибыль. Как известно, фирма всегда несет постоянные издержки, которые не зависят от объема производства, и переменные издержки, которые возрастают (уменьшаются) с изменением объема выпуска и продаж. Для получения прибыли необходимо, чтобы объем выручки от продаж превышал сумму постоянных и переменных издержек. При расчете объема продаж (выручки), при котором валовые затраты фирмы окупаются, было бы неправильно механически сложить постоянные и переменные издержки. Дело в том, что сумма переменных издержек будет различной при разных объемах производства, и определить ее можно, только зная, о каком конкретно объеме производства идет речь.
Введение 3
Ситуация № 1. Изучение зависимости объема производства и себестоимости продукции 6
1.1 Расчет полной себестоимости и оптовой цены изделий 6
1.2 Распределение затрат 9
Ситуация № 2. Обеспечение безубыточной деятельности и прибыльности предприятия 12
1.1 Влияние величины изменения постоянных расходов 12
1.2 Влияние изменения величины переменных расходов 13
1.3 Влияние снижения уровня действующих цен 13
1.4 Влияние изменения структуры ассортимента 14
1.5 Совокупное влияние факторов 16
Ситуация № 3. Формирование цены на продукцию в условиях совершенной конкуренции 18
Заключение 22
Список использованных источников 24
Приложение А Исходные данные для расчета полной себестоимо-сти продукции и оптовой цены 25
Приложение Б Исходные данные для анализа безубыточности и определения политики ценообразования