Прибыль предприятия и пути ее увеличения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что предприятие любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы организации прибыли и рентабельности
1.1. Прибыль и рентабельность и их экономическая сущность…………………………………………………...…………...5
Формирование прибыли. Составные элементы формирования балансовой прибыли…………………………………………………..14
Экономические факторы влияющие на величину прибыли и рентабельности……………………………………………………….18
2. Анализ прибыли и рентабельности (на примере ОАО «Тоцкий хлебокомбинат»)
Организационно-экономическая характеристика …………………..23
2.2Факторный анализ прибыли и рентабельности на ОАО «Тоцкий хлебокомбинат»……………………………………………………………...24
2.3Анализ распределения и использования прибыли………….….………36
3. Пути улучшения использования прибыли и увеличения рентабельности на предприятии
3.1. Пути улучшения распределения и использования прибыли в условиях рыночных экономики………………………………………………..……..40
3.2. Пути и методы увеличения рентабельности на ОАО «Тоцкий хлебокомбинат»……………………………………………………………44
Заключение………………………………………………………………….47
Список литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

увеличение прибыли П.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

         DKN=(N1-CT0) / N1 - (N0-CT1) / N0.                                                   
 

Соответственно  влияние изменения себестоимости  даст общее изменение рентабельности за период: 
 

         DKCT=(N1-CT1) / N1 - (N1-CT1) / N1.                                                 
 

Сумма факторных  отклонений даст общее изменение  рентабельности за период: 
 

         DK=DKN-DKCT.                                                                     

       

      Таким образом, рентабельность  продукции напрямую зависит от  объема реализации, то есть выручки  и себестоимости продукции. Для  роста рентабельности необходимо выполнение одного из следующих условий: рост выручки при неизменно, либо снижающейся себестоимости; снижение себестоимости при постоянном объеме выручки; либо больший темп роста выручки по сравнению с темпом роста величины себестоимости. 

      Рентабельность производственных  активов также легко моделируется  по факторным зависимостям. Например: 
 

               KП.К.=P/(F+E)=(P/BP)*(BP/(F+E)) 
 

                        где:   KП.К — рентабельность  производственных активов; 

                       P — чистая прибыль; 

                        F — стоимость основных производственных  фондов; 

                        E — средняя сумма оборотных  средств; 

                        BP — выручка от реализации. 
 

      Эта формула раскрывает связь  между рентабельностью фондов KП.К , производственных активов (P/(F+E)), рентабельностью реализации (P/BP), и фондоотдачей (BP/(F+E)). Экономический смысл заключается в том, что формула прямо показывает пути повышения рентабельности: при низкой доходности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота производственных активов (19, с. 52-55). 

      Необходимо рассмотреть еще одну  факторную модель рентабельности: 

       

               P/PK=(P/ BP)*( BP /TK)*(TK/PK) 

       

                        где:   PK — собственный капитал; 

                                  TK — совокупный капитал. 
 

      Как видно, рентабельность собственного  капитала (P/PK) зависит от изменений  уровня рентабельности продукции  (P/BP), скорости оборота совокупного  капитала         (BP /TK), и соотношения собственного и заемного капитала.  Из этой зависимости следует, что при прочих равных условиях отдача собственного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала.  Изучение подобной зависимости имеет большую доказательную силу для оценки финансового состояния предприятия, оценки степени результатов своей деятельности. 

      Однако необходимо сделать следующую  оговорку.  При анализе факторов, 

определяющих 

 уровень рентабельности  по элементам формул иногда искажается экономический смысл явлений, так как сами по себе абсолютные величины не показывают эффективность использования авансированных для производства средств.  К примеру, любое увеличение средней стоимости основных производственных средств вызовет снижение уровня рентабельности.  В действительности же технический прогресс сопровождается, как правило, увеличением фондовооруженности работников и величины ОПФ, что является главным двигателем повышения эффективности производства, в том числе и рентабельности. 
 
 
 
 

2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ  И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ (на примере  ОАО                    «Тоцкий Хлебокомбинат»).

        

2.1 Факторный  анализ прибыли и рентабельности  на 

ОАО “Тоцкий  Хлебоком

2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ  И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ (на примере  ОАО                    «Тоцкий Хлебокомбинат»).

2.1 Организационно-экономическая  характеристика. 
 

Генеральный директор 

(директор) 
 
 
 
 

Директор (заместитель  директора) 
 
 
 

коммерческий  

финансовый  

исполнительный 
 
 
 
 
 

·        отдел закупок 

·        отдел сбыта 

·        служба маркетинга 

·        транспорт 
 
 
 
 
 
 
 

·        финансовый отдел 

·        планово-экономический отдел 

·        ревизионная служба  
 

·        административно-хозяйственный отдел 

·        отдел кадров 

·        юридическая служба 

·        техническая служба 
 
 

ОАО «Тоцкий  Хлебокомбинат» , является коммерческим предприятием , занимающееся выпечкой различных видов хлебобулочных  изделий. На предприятии  трудятся 135 человек.  
 
 
 
 
 

2.2 Факторный  анализ прибыли и рентабельности  на

ОАО “Тоцкий Хлебокомбинат” 
 
 

Ассортимент выпуска  продукции на ОАО «Тоцкий хлебокомбинат» за  2004-2005-2006 годы.

Ассортимент 

2004 год 

2005 год 

2006 год 

Выработка, тонн 

Выработка, тонн 

Выработка, тонн 

Хлеб из муки смешанной валки 

790,3 

817,65 

873 

В том числе:  
 
 
 

Хлеб дарницкий   

790,3 

817,65 

873 

Булочные изделия  из муки в/с 

343,58 

417,65 

422,3 

В том числе:  
 
 
 

Хлеб белый   

100,,53 

121,53 

122,6 

Батон нарезной 

103,32 

122,7 

123,8 

Батон с изюмом 

101,42 

122,7 

123,8 

Рожок городской   

13,73 
 

20,35 

20,35 

Булка черкизовская  

Кондитерские  изделия 

8,6 

20 

23,2 

В том числе:  
 
 
 

Рулет с маком 

4,2 

8,8 

10 

Пряники дорожные  

1,4 

3,6 

4,6 

Пряники городские   

1,5 

3,6 

4,6 

Печенье круглое   

0,8 

2 

Печенье песочное  

0,7 

2 

Прочая продукция 

9,73 

12 

12 

В том числе:  
 
 
 

Макаронные изделия 

9,73 

12 

12 

Итого хлеба  и хлебобулочных изделий 

1152,2 

1267,3 

1330,5 
 
 

       
 

Ассортимент 

Изменения по абсолютному  значению, тонн 

2004 год к 2005 году 

2005 год к 2006 году 

Хлеб из муки смешанной валки 

27,35 

55,35 

В том числе:  
 
 

Хлеб дарницкий   

27,35 

55,35 

Булочные изделия  из муки в/с 

74,58 

4,65 

В том числе:  
 
 

Хлеб белый   

21 

1,07 

Батон нарезной 

19,38 

1,1 

Батон с изюмом 

21,28 

1,1 

Рожок городской   

6,68 

- 

Булка черкизовская  

5,79 

1,38 

Кондитерские  изделия 

11,4 

3,2 

В том числе:  
 
 

Рулет с маком 

4,6 

1,2 

Пряники дорожные  

2,2 

1 

Пряники городские   

2,1 

1 

Печенье круглое   

1,2 

- 

Печенье песочное  

1,3 

- 

Прочая продукция 

- 

В том числе:  
 
 

Макаронные изделия 

2,27 

- 

Итого хлеба  и хлебобулочных изделий 

115,1 

63,2 
 
 
 

Анализ формирования прибыли на предприятии складывается из изучения финансовых результатов  и анализа факторов, влияющих на величину и структуру изменений  прибыли. 

      Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия включает  в качестве следующих показателей: 

- исследование  изменений каждого показателя  за текущий анализируемый период (“горизонтальный” анализ); 

- исследование  структуры соответствующих показателей и их изменений (“вертикальный” анализ). 

      Для оценки и анализа уровней  и динамики показателей финансовых  результатов деятельности предприятия  составляется следующая таблица: 
 

Таблица 2.1. Финансовые результаты деятельности ОАО "Тоцкий хлебокомбинат"

Показатель 

1год .2006 г., тыс.  руб. 

1 год.2005 г., тыс.  руб. 

1 год 2004 г., тыс.  руб 

2005г. к 2004 г., % 

Информация о работе Прибыль предприятия и пути ее увеличения